Воспитание характера – . , – .

Черты характера

Способы воспитания характера

Общее понятие о характере

В буквальном переводе с греческого «характер» означает «чеканка, отпечаток». В психологии под характером понимают совокупность индивидуально-своеобразных психических свойств, которые проявляются у личности в типичных условиях и выражаются в присущих ей способах деятельности в подобных условиях.

Характер — это индивидуальное сочетание существенных свойств личности, выражающих отношение человека к действительности и проявляющихся в его поведении, в его поступках. Характер взаимосвязан с другими сторонами личности, в частности, с темпераментом и способностями.

Темперамент влияет на форму проявления характера, своеобразно окрашивая те или иные его черты. Так, настойчивость у холерика выражается кипучей деятельности, у флегматика — в сосредоточенном обдумывании. Холерик трудится энергично, страстно, флегматик — методично, не спеша.

С другой стороны, и сам темперамент перестраивается под влиянием характера: человек с сильным характером может подавить некоторые отрицательные стороны своего темперамента, контролировать его проявления.

С характером неразрывно связаны и способности. Высокий уровень способностей связан с такими чертами характера, как коллективизм — чувство неразрывной связи с коллективом, желание работать для его блага, вера в свои силы и возможности, соединенная с постоянной неудовлетворенностью своими достижениями, высокой требовательностью к себе, умением критически относиться к своему делу. Расцвет способностей связан с умением настойчиво преодолевать трудности, не падать духом под влиянием неудач, работать организованно, проявлять инициативу.

Связь характера и способностей выражается и в том, что формирование таких черт характера, как трудолюбие, инициативность, решительность, организованность, настойчивость, происходит в той же деятельности ребенка, в которой формируются и его способности. Например, в процессе труда как одного из основных видов деятельности развивается, с одной стороны, способность к труду, а с другой — трудолюбие как черта характера.

Характер — это неразрывное целое. Но изучить и понять такое сложное целое, как характер, нельзя, не выделив в нем отдельных сторон или типичных проявлений (черт характера). Общие черты характера проявляются в отношениях личности к общественным обязанностям и долгу, к людям, к самой себе. Отношение к общественным обязанностям и долгу, прежде всего, проявляется в отношении личности к общественному труду. В этой связи выявляются такие черты характера, как трудолюбие, добросовестность, настойчивость, бережливость, и противоположные им — леность, небрежность, пассивность, расточительство. Отношение человека к труду оказывает решающее влияние на формирование его других личностных качеств.

Д. И. Писарев писал: "Характер закаляется трудом, и кто никогда не добывал себе собственным трудом насущного пропитания, тот в большей части остается навсегда слабым, вялым и бесхарактерным человеком". Отношение к людям наглядно выступает в таких чертах характера, как общительность, вежливость, доброжелательность и т. п. Антиподами этих черт являются замкнутость, бестактность, недоброжелательность.

Как утверждал В. Гюго, "у каждого человека три характера: тот, который ему приписывают; тот, который он сам себе приписывает; и, наконец, тот, который есть в действительности".

В целях выяснения сути своего характера человеку полезно знать мнение о себе коллектива, в котором он работает и проводит значительную часть своей жизни. И, прежде всего то, насколько упорядочены у него отношения с людьми, насколько он нужен людям, насколько он авторитетен среди них. Отношение к самому себе проявляется в самооценке своих действий.

Трезвая самооценка — это одно из условий совершенствования личности, помогающих вырабатывать такие черты характера, как скромность, принципиальность, самодисциплина.

Отрицательными чертами характера являются повышенное самомнение, высокомерие и хвастовство. Человек, обладающий этими чертами, обычно неуживчив в коллективе, невольно создает в нем предконфликтные и конфликтные ситуации. Нежелательна и другая крайность в характере человека: недооценка своих достоинств, робость в высказывании своих позиций, в отстаивании своих взглядов. Скромность и самокритичность должны сочетаться с обостренным чувством собственного достоинства, основанном на сознании действительной значимости своей личности, на наличии известных успехов в труде на общую пользу.

Принципиальность — одно из ценных личностных качеств, придающих характеру деятельную направленность.

Волевые черты характера. Под волей понимается сложный психический процесс, который вызывает активность человека и пробуждает его действовать направленно. Воля является способностью человека преодолевать препятствия, добиваться поставленной цели. Конкретно она выступает в таких чертах характера, как целеустремленность, решительность, настойчивость, мужество. Данные черты характера могут способствовать достижению как общественно полезных, так и антиобщественных целей. Для этого важно определить, каков мотив волевого поведения человека.

"Храбрый поступок, мотив которого состоит в порабощении другого человека, в захвате чужого добра, в продвижении по службе, и храбрый поступок, мотив которого заключается в том, чтобы помочь общему делу, обладают, конечно, совершенно различными психологическими качествами".

По волевой активности характеры подразделяются на сильные и слабые. Люди сильным характером имеют устойчивые цели, инициативны, смело принимают решения и реализуют их, обладают большой выдержкой, мужественны и смелы. Людей, у которых эти качества слабо выражены или отдельные из них отсутствуют, относят к категории слабохарактерных. Им свойственно пассивное проявление своих деловых и личных качеств. Зачастую такие люди, имея самые хорошие намерения, не добиваются значимых результатов в работе, учебе.

Многие из них искренне переживают свое неумение самостоятельно, настойчиво и решительно действовать. Волевые качества можно воспитывать у человека. И. П. Павлов подчеркивал, что человек — это единственная система, способная регулировать сама себя в широких пределах, т. е. может самосовершенствоваться.

Слабовольные люди при продуманной педагогической работе с ними могут стать активно деятельными. При этом надо принимать во внимание индивидуальные особенности человека, например, его темперамент. Так, у холерика легче выработать активность и решительность, чем у меланхолика. Сам человек должен с юного возраста тренировать свою волю, вырабатывать такие качества, как самообладание, активность, смелость.

studfile.net

Характер ребенка - воспринять или воспитать

Еще будучи беременной, каждая мама представляет каким будет ее малыш. Это касается не только пола, но и того, какие черты характера будут у ребенка. Воспитание дело ответственное, поэтому все родители стараются приложить максимум усилий, чтобы их чадо выросло с необходимым набором знаний, умений и навыков, необходимых для успешной взрослой жизни. Они также стремятся заложить и положительные черты характера в ребенке, благодаря которым малыш займет свое место в обществе.

Общаясь со взрослыми людьми, мы всегда стараемся подстроиться под них, так сказать, учитываем характер, а вот про детскую индивидуальность чаще всего забываем. А ведь чтобы из ребенка выросла гармоничная личность об этом забывать не стоит. Родители должны найти золотую середину, то есть знать где стимулировать развитие недостающих качеств характера, а где наоборот, мягко подавлять те, которые будут мешать малышу по жизни.

Воспитание характера ребенка начинается в младенческом возрасте, когда он как губка впитывает все интонации взрослых. Психологи убеждены, что «ядро личности» полностью сформировано у детей к трем годам. К этому возрасту они уже должны овладеть некоторыми социальными навыками: могут строить отношения со сверстниками, они коммуникабельны, у них должно быть развито чувство ответственности, самостоятельности и собственности.

Качества характера ребенка формируются под воздействием двух составляющих: темперамента и социализации. И если первым наделила природа, то второй включает несколько аспектов:  

  • среда,     в которой растет ребенок;
  • воспитание;
  • влияния     культурных принципов общества;
  • нормы,     принятые в его семье.

 

Что дано – то дано

Поговорим о темпераменте. Ведь именно он составляет основу характера, а также влияет на поведение и коммуникации с другими людьми. Он отвечает за стрессоустойчивость, активность, скорость реакции. Темперамент – не изменен в течение всей жизни, это индивидуальная биологическая особенность человеческой личности. Различия в типах темперамента не имеют ничего общего с развитием способностей.

Итак, выделяют 4 основных вида темперамента:

  1. Меланхолик.

 

  1. Флегматик.

 

  1. Сангвиник.

 

  1. Холерик.

Рассмотрим каждый из них подробнее.

Меланхолик

Эти дети очень ранимы, задумчивы и не отличаются гиперактивностью. Они по большей части застенчивы, задумчивы, в большей степени их волнует собственный внутренний мир. Их нервная система неустойчива и принятие решения у них занимает достаточно много времени. Негативные ситуации откладывают на них большой отпечаток, они долго переживают, уходят в себя.

У детей меланхоликов глаза постоянно на мокром месте. Но при этом, они способны долго высидеть на одном месте, любят заниматься творчеством. Они боятся публики, выступления на сцене – не их конек, им подойдет рисование, вышивка, гончарное искусство, лепка или игра на музыкальном инструменте.

Правильное воспитание меланхолика позволит вырастить из него талантливого, серьезного, уравновешенного человека с богатым внутренним миром, заботливого и чувственного. Если же заставлять его постоянно быть на публике, жить в быстром темпе , то кроме слез и даже истерик вы ничего не добьетесь. Как следствие – сильный стресс, уход в себя, стена от окружающего мира. В воспитании ребенка меланхолика нужно делать упор на адаптацию к реальной жизни, задействовав его творческие задатки.

Флегматик

Его можно охарактеризовать как ребенка тихого, задумчивого, немного медлительного, но при этом он способен прекрасно защищать себя от негативных ситуаций и обстоятельств. Он не такой ранимый, как его брат меланхолик, но также, как и он, не любит быстро принимать решения и не приветствует спешку.

Маленький флегматик вдумчивый, очень аккуратный. Игрушки собирает медленно, но раскладывает по своим местам. Он не любит бывать на публике, ему в меньшей степени присущи лидерские качества. Может выступать на сцене только в составе оркестра, хора, каждый выход на нее дается с трудом.

Воспитывая юного флегматика стоит уделить больше внимания тому, что его интересует. А это будет искусство, наука, компьютеры. Дети, имеющие этот тип темперамента, в будущем становятся учеными, компьютерными гениями, писателями и мыслителями. Взрослые должны научить ребенка флегматика адаптироваться среди других детей и тогда он найдет свое место в жизни.

Сангвиник

Это ребенок сильный, всегда знающий чего он хочет. Он уверен в себе, в меру напорист, с сильной и устойчивой нервной системой. Яркий, харизматичный, целеустремленный – такой сангвиник от рождения. Ему присущи лидерские качества, он любит бывать на виду, его не пугает сцена, она даже его манит. Его темперамент позволяет быстро справляться со стрессами, быстро и легко принимать решения, но при этом он совсем не обращает внимания на мелочи.

Поведению детей сангвиников свойственна активность, а также желание быть лучше всех. Родители должны научить их ответственности, ведь статус лидера это предполагает. Также важно объяснить своему ребенку то, что у окружающих то же есть мнение и его нужно учитывать. Хорошо воспитанный сангвиник – это мудрый, уверенный руководитель, социально-активная личность.

Холерик

Яркий, суматошный, очень эмоциональный ребенок – это про вашего маленького холерика? У него очень быстро меняется настроение, он то радостный, игривый, пылающий идеями, то грустный, практически убитый, может даже впасть в отчаяние. В общем эмоции у него через край!

Такой ребенок имеет свое «я», стремится быть на публике, любит, когда им восхищаются, но при этом он болезненно переносит критику и негативные высказывания в свой адрес. Безусловно холерики имеют лидерские качества, любят руководить, но не внимательны к деталям. Своей импульсивностью могут обидеть, поэтому им однозначно необходимо помогать.

Родителям ребенка с таким темпераментом следует воспитывать в нем сдержанность, умение проявлять эмоции в приемлемой форме. Дети холерики, сумевшие справиться с бурей эмоций, становятся яркими публичными личностями, изобретателями, генераторами идей.

 

Что мы можем изменить

Выше мы поговорили о видах темперамента, теперь поговорим непосредственно о характере. Им принято называть совокупность поведения, реакций, эмоций, то есть всех психологических особенностей, свойственных конкретному ребенку. Он формируется, видоизменяется в течении всей жизни. Уже у младенцев можно наблюдать зачатки будущего характера, а в дошкольном возрасте он начинает набирать обороты.

До 7 лет образ поведения в будущем начинает проявляться у ребенка в игре. Присмотритесь внимательно, как он строит взаимоотношения, как реагирует на сложности и домашние обязанности. В младшем школьном возрасте формирование характера продолжается. Теперь вчерашний малыш попадает в систему жестких рамок и правил, его поведение определяют новые обязанности. Личность ребенка дополняется новыми качествами, такими как аккуратность, целеустремленность, трудолюбие, ответственность, у него появляются новые виды отношений: умение дружить с одноклассниками, общаться с учителями.

В подростковом возрасте черты характера развиваются с большей интенсивностью. Это происходит по тому, что ребенок в большей степени чувствует участие в жизни своей семьи. Он осознает свои обязанности, понимает, что такое общество и действует согласно правилам и нормам, установленным в обществе. На этом этапе в ребенке, то есть в его характере, могут проявиться отрицательные черты.

Решающий фактор – воспитание, полученное в семье и школе. Не бывает детей, которых нельзя перевоспитать. Хорошее отношение, ласка и забота, сочетающая в себе мудрость, постоянство и постепенность требований – способны огранить даже алмаз детского характера.

 

Как воспитать в ребенке характер

Для этого необходимо сформировать у него идеалы, убеждения и, конечно же, мировоззрение. Благодаря последнему можно развить жизненные цели, стремления и правила в области морали. Становление мировоззрения должно происходить одновременно вместе с воспитанием поведения. И только тогда трудовая, игровая и учебная деятельность, воспитывающая в ребенке черты характера, дадут свои плоды.

Итак, переходим к 5 способам формирования характера:

  1. Планирование     дня – дети тоже могут. Когда ребенок знает, что ему предстоит сегодня или завтра, у него вырабатывается дисциплина. Как можно    воспитать дисциплинированного и обязательного ребенка? Ответ довольно прост: начните с себя. В воспитательных целях научите его вести ежедневник или блокнотик, объясните, что всему свое время, главное, не сдавайтесь, если ваше чадо забросит этот блокнот, кладите его на видное место и результат не заставит себя ждать
  2. Добиваться     поставленных целей.     Учите ребенка не сдаваться, если что-то не получилось, не бросать на полпути и доводить все дела до конца. Именно это характеризует  ребенка как ответственного, целеустремленного человека, с чувством долга.
  3. Постоянная занятость. Труд – важнейший принцип воспитания. Помните, как школьников отправляли на картошку или заставляли 20 дней отрабатывать на благо родной школы в летние каникулы в воспитательных целях? В ежедневном домашнем или общественно полезном труде, который связан с преодолением препятствий и решением сложных задач, можно заложить     лучшие черты. Главное, чтобы цели семьи и школы были едины.
  4. Дисциплина     без драм или как помочь ребенку воспитать характер. Книга     Дэниела Сигела, рассказывает какой     у ребенка бывает характер, как справляться с истериками и бороться с проблемами дисциплины, отражает новый подход в воспитании. Автор дает полезные советы как вести себя в конфликтах с детьми, в них рассматривается психология и развитие детского мышления. Также в книге говорится о том, как не стать врагами с детьми. Дэниел Сигел очень реалистично показывает на ситуациях, как привить детям     дисциплину, не наказывая их. Доктор Комаровский о написал дисциплине также целую статью. Он считает, что отсутствие ее – это проявление     ненависти к ребенку, а присутствие,     наоборот, синоним любви. Он говорит, что бывают дети,     не знающие понятие «дисциплина» и от этого их развитие, происходит не естественно.    
  5. Доброта – главная добродетель. И это на 100% правда. Ведь образы героев из сказок, мультиков оказывают большое влияние на становление характера ребенка,     особенно в школьном возрасте. Занятия театром, музыкой, прочтение сказок и классической литературы, в купе с родительскими     рассказами о великих людях, способны обогатить характер вашего ребенка такими качествами как милосердие,     сочувствие, искренность, честность.

 

Мы много поговорили о темпераменте и характере и надеемся, что вы поняли для себя в чем разница. Если с первым мы рождаемся, то второй еще можно изменить, если работать над целенаправленно. Также советуем для прочтения работу Дэниела Сигела, описывающую как не стать жестоким воспитателем и надеемся, что вы в своем ребенке сможете воспитать только хорошие черты.

 

nello.ru

10 мыслей, как воспитать характер

Саморазвитие

10 мыслей, как воспитать характер

10 карточек 21 мая 2018 18 984 просмотра


Лиана Хазиахметова

Нет точного рецепта, как обрести сильный характер. Но есть примеры — истории людей, на которые хочется равняться. Колумнист New York Times Дэвид Брукс в книге «Путь к характеру» поставил задачу исследовать жизни людей, которые проявили себя, как достойные и смелые личности. Ниже — 10 мыслей из книги, они подтолкнут вас к размышлениям о собственном пути.

1

Скромность

Джордж Буш-старший, выросший в эпоху, когда скромность была в почете, во время президентской гонки отказывался говорить о себе. Если спичрайтер вставлял в речь слово «я», Буш машинально его вычеркивал. Штаб уговаривал его: вы же участвуете в президентской гонке, вы должны говорить о себе. В конце концов его удавалось убедить, и он произносил заготовленную речь. Однако на следующий день ему звонила мать и говорила: «Джордж, ты опять якаешь». И Буш возвращался к прежнему стилю. Никаких «я» в речах. Никакой саморекламы.

2

Мудрость

Мы считаем мудрыми тех, кто преодолел предубеждения и склонность к самоуверенности, присущие нашей природе. В общем смысле слова интеллектуальное смирение — это способность смотреть на себя объективно, со стороны. Это взросление, когда человек перестает воспринимать себя крупным планом и заполнять собой все пространство, что свойственно подросткам, а обращается к общему плану, чтобы иметь возможность видеть сразу свои сильные и слабые стороны, свои связи, зависимости и роль, которую он играет в общем порядке вещей.

3

Слабости

Если мы склонны поддаваться соблазнам и не боремся со слабостями в себе, то постепенно разрушаем нечто основополагающее в своей личности. Мы не будем так совершенны, как хотели бы. Нас ждет крах в чем-то значимом.

4

Зачем развивать характер

Характер не заложен неизменным от рождения. Его нужно вырабатывать, творчески развивать, прикладывать к этому усилия. Если не вести этой битвы, невозможно стать настолько хорошим, насколько хочешь. Не имея прочной нравственной основы, не достигнуть надежного внешнего успеха. Человека, лишенного внутренней целостности, рано или поздно настигает личный Уотергейт: крах, предательство.

5

Любовь и радость

Характер закаляют не только трудности и жесткие меры — его также помогают вырабатывать любовь и радость. Когда близко дружите с хорошим человеком, вы перенимаете его лучшие черты. Если сильно любите человека, то испытываете желание заботиться о нем и хотите заслужить его расположение. Наслаждаясь произведениями искусства, вы расширяете свой эмоциональный репертуар. Если преданы делу, то подчиняете свои желания высшей цели и направляете все силы на ее достижение.

6

Повседневность

У каждого в жизни есть решающие моменты, поворотные события, когда на карту поставлено все. Но тот же процесс может происходить и постепенно, едва заметно. Возможность распознать мелкие недостатки, предложить поддержку ближнему, попытаться исправить ошибки есть каждый день. Характер вырабатывается и в кризисе, и в повседневности.

7

Правильные вопросы

Сегодня молодежь призывают следовать своим желаниям, доверять своим чувствам, размышлять и искать свою цель в жизни. За этими расхожими фразами стоит убеждение, что ответы на главные вопросы нужно искать внутри себя. Пока вы молоды и только входите во взрослую жизнь, надо уделить время поиску себя. Сядьте и подумайте, что для вас важно, какие у вас приоритеты, что вызывает у вас самые сильные эмоции. Задайте себе вопросы по списку: «В чем смысл моей жизни? Чего я хочу добиться? Что я по-настоящему ценю, а не делаю только для того, чтобы порадовать других или произвести на них впечатление?»

8

Как найти призвание

Чтобы найти свое призвание, нужно уметь видеть и слышать. Тогда получится понять, какую задачу ставят перед вами обстоятельства. Как говорит Мишна, одна из священных книг иудаизма, «не по твоим силам завершить работу, но не волен ты уклоняться от ее выполнения».

9

Внешнее и внутреннее

В наши дни работа на благо общества иногда служит способом замаскировать неопределенность внутренней жизни. Недавно я спросил у директора престижной средней школы, как ее заведение воспитывает характер, в ответ она рассказала, сколько часов ее ученики уделяют благотворительности. Я спросил ее о внутреннем, а она в ответ заговорила о внешнем. Видимо, она считала, что давать уроки бедным детям достаточно для того, чтобы называться хорошим человеком.

10

Грех

«Грех», так же как «призвание» и «душа», — одно из тех слов, без которых нельзя обойтись. Это одно из тех слов, которые нужно вернуть в наш лексикон и осовременить. Грех — это необходимый элемент нашей душевной обстановки, поскольку он напоминает нам о том, что жизнь — нравственный процесс. Как бы мы ни старались все свести к детерминистическим химическим процессам в мозге, как бы ни силились объяснить поведение неким стадным инстинктом и сколько бы ни предпринимали попыток заменить понятие греха «ненравственными» словами наподобие «ошибки», «оплошности» или «слабости», важнейшими элементами жизни остаются вопросы личной ответственности и нравственного выбора: между смелостью и трусостью, между честностью и обманом, между сочувствием и жестокосердием, верностью и предательством. Когда современная культура пытается заменить грех такими понятиями, как ошибка либо нечувствительность, или вовсе избавиться от слов «добродетель», «характер», «зло» и «порок», жизнь от этого не становится менее нравственной; это лишь означает, что мы скрываем необходимую нравственную основу жизни за завесой поверхностных слов, что в наших мыслях и разговорах об этом выборе все меньше ясности и потому мы все более слепы в нравственных вопросах повседневной жизни.

blog.mann-ivanov-ferber.ru

Психолог Сергей Ключников - Воспитание характера. Как воспитать черты характера?

Страница 2 из 5

Побеждайте свое “ленивое я”

На тренинге "Путь воина" я прошу людей определить местонахождение ленивого существа, которое удерживает их около дивана и не дает заниматься делом.

У кого-то оно оказывается в ногах, у кого-то в ягодицах (да-да, не улыбайтесь, бывают и такие случаи), у кого-то в груди. "Ленивое я" всегда определенным образом локализовано и занимает определенный этаж в теле.

Очень важно опознать и пронаблюдать это существо и окружить силой сознания. Если этого не делать, то "ленивое я" будет вампирически втягивать в себя нашу жизненную силу и разрастаться.

У Заболоцкого есть прекрасные стихи, где душа представляется патологической ленивицей. Задача человека — силой ума обуздывать ее и заставлять работать.

Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь…

Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвет.

А ты хватай ее за плечи,
Учи и мучай дотемна,
Чтоб жить с тобой по-человечьи
Училась заново она.

В этом стихотворении поднимается тема усилий и сверхусилий, их роли в формировании личности человека.
Многие умы ставили способность совершать усилия в основу развития личности, в основу истинной духовности.
О пользе усилий много писал Гурджиев.

Эзотерические учения утверждают, что иногда даже убийца бывает более подвижным на духовном пути, чем ленивый человек.
Будда говорил: “Работай изо всех сил, сколько сможешь”.

Осознанно развиваться может быть тот, кто научился систематически работать.

И Воля — это прежде всего постоянное преодоление собственной лени и расслабленности, ежедневное собирание себя по кусочкам и становление на путь. Высоты мировоззрения мало, надо всегда воплощать его в действие, в поведение, в практику.

Киплинг так писал об усилиях:

Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Давно уже все пусто, все сгорело
И только воля говорит: “Иди!”

Чтобы  воспитать силу характера и победить свое ленивое существо, нужно его изучить и понять на чем оно держится.

Помимо привычки к пассивности и склонности ко сну разума, который порождает чудовищ лени, ваше ленивое существо подпитывается удовольствием от безделья.

"Я — классическая бизнесвумен, — рассказывает мне клиентка без особого энтузиазма, — У меня высшее экономическое образование, я закончила в Германии очень престижные курсы по менеджменту. Сейчас у меня два магазина и одно совместное предприятие. Но со мной стали происходить странные вещи — когда я достигла пика успеха, мне вдруг стало почему-то неинтересно... Ни с того ни сего я совершенно обленилась.

Вот вы видите меня — за последние два года я набрала лишних восемнадцать килограмм. Мне тяжело оторваться от стула не в переносном, а в прямом смысле. Я считаю, что мой лишний вес и лень — близнецы-братья. Помогите мне избавиться от лени, Не понимаю, что со мной творится. Мне нужен специальный тренинг!" — подытожила она свое признание.

Когда мы начали с ней работать, то в первую очередь выяснили — за счет чего она добилась успехов в прошлом, и какова природа ее тогдашней активности. "Раньше меня мобилизовывали перспективы: вот пробьюсь, раскручусь, куплю хорошую квартиру, иномарку, поезжу по миру. А сейчас притупились все чувства: что планировала — того добилась, цели доступны. А что делать дальше — непонятно", — объяснила она.

Кроме того, выяснилось, что в течение пятнадцати лет она занималась спортом, плавала, ходила в тренажерный зал. Но последние годы клиентка прекратила все занятия, что и привело к набору веса.

Кроме того, она поведала, что несколько лет назад ее бизнесу и даже жизни угрожала серьезная опасность — ее компаньонка, с которой они когда-то не поделили бизнес и мужчину, принялась всерьез интриговать, пыталась подключить к делу бандитов.

И хотя проблема рассосалась — бывшая компаньонка встретила американца, вышла за него замуж и укатила за океан, психологическая травма осталась. В сознании клиентки поселился страх, ей стало трудно принимать решения.

"Ушло ощущение куража, когда голове стоит подумать, а ноги уже бегут", — тоскливо констатировала женщина.

Изучив ситуацию и психологическое состояние клиентки, я увидел, что у нее образовался зазор между принятием решения и его осуществлением, который заполняют сомнения и страхи, перемешанные с ленью.

Я объяснил ей, что лень вообще довольно часто соединяется в человеке со страхом, является разновидностью страха перемен. Мы начали восстанавливать волевой тонус клиентки, действуя сразу по нескольким направлениям.

В первую очередь необходимо было поставить перед ней новую, более масштабную и увлекательную цель, которая в первую очередь пробуждает в человеке скрытые внутренние силы.

"Моя мечта — возглавить большой магазин женской обуви", — призналась она. "Насколько это реально в вашей сегодняшней ситуации?" — поинтересовался я. "Перед ссорой было более реально, но и сейчас, если объединиться с моим родственником, наверное еще не поздно, только вот решиться не могу", — сообщила клиентка.

Я сказал ей, что можно привлечь к ней и к ситуации мощные психологические ресурсы и цель будет завоевана, но требуется подкрепить внешнюю цель — внутренней. Ведь все, что человек имеет вовне, есть отражение его внутренних возможностей.

Мы начали работать над ее внутренним потенциалом, пытаясь определить, кем бы она хотела стать на уровне своей личности. Затем началась работа над вживанием в этот идеальный образ.

Я убедил клиентку возобновить физические тренировок и занятия йогой. Но самое важное и сложное — было научить ее наблюдать за своим ленивым и нерешительным существом, отделяться от этой негативной части себя и постепенно взять ее под контроль, заменив спокойной, гармоничной субличностью.

Затем мы учились соединять усилие с чувством радости, одновременно отделяя лень от удовольствия. Пройдя цикл обучения секретам волевой тренировки, клиентка обрела состояние активной работоспособности. Она еще не возглавила обувной супермаркет, но идет к этой цели.

Попробуйте  заняться воспитанием характера и ослабить лень с помощью следующего упражнения, которое нужно проделывать не один раз.

Разъедините лень и удовольствие

После того, как вы определили, в какой части тела живет ваше ленивое существо, пронаблюдайте за ним более внимательно и попытайтесь найти внутри себя союзников и помощников этого лентяя. Вы можете увидеть, что их несколько — психологический сон, нехватка энергии, дурные привычки и чувство удовольствия.

Последний фактор очень важен. Не нравилось бы вам лениться — вы ни за что не делали бы этого. Наведите на внутреннего ленивца луч заостренного внимания — и увидите, что он питается энергией удовольствия.

Вы можете увидеть это удовольствие в виде светлого пятна на глухом, темном фоне вашей инертности. Ваша задача — мысленно разъединить эти два образа, чтобы отныне вы перестали получать наслаждение, когда ленитесь.

Разведите в сознании лень и удовольствие, чтобы отныне всегда, когда ленитесь, вы ощущали бы угрызения совести и недовольство собой, подталкивающие вас к работе над собой.

“Человек друг самому себе, если он враг самому себе”, — так о необходимости подчинения своей природы своему же Внутреннему управителю говорит народная мудрость.

При этом в усилиях и через усилия развивается и сама Воля. Она растет в  усилиях по воспитанию черт характера и в  действиях, нацеленных на преодоление собственной инерции и аморфности, в кропотливом самопринуждении, в подчинении Натуры Разуму. Чтобы нарастить силу — физическую или волевую — обязательно нужны нагрузки.

Если вы чувствуете, что у вас сладкая жизнь, способствующая лени и размягчению воли, намеренно ставьте себя в трудные обстоятельства, принимайте на себя обеты, связанные с усилием. Примером такого обета в христианской традиции является пост или странствование по святым местам.

Важно также правильно прилагать усилия. Они должны вести к благородной цели и совершаться мягко, без грубого давления. Чтобы изменить русло реки нельзя его перегораживать, нужно сначала прорыть рядом другой канал, а это требует времени.

Наработанные программы нужно изменять постепенно, выращивая растение своего духа, но не вытягивая его из земли. Усилие должно быть плавным.

“Умереть за истину — достойный поступок. Но несоизмеримо достойнее изо дня в день жить ради истины”, — писал Селинджер.

Думай, как воспитать черты характера.

Не бойся быть побитым — научишься драться.

Если есть цели, желания, то есть и препятствия. Это абсолютная неизбежность, неустранимый фактор нашей жизни. Они были, есть и будут, и от них никуда не деться.

Препятствия всегда впереди и иногда мы стремимся им навстречу с такой скоростью, что нам начинает казаться, что это они движутся навстречу нам. Препятствия неизбежны.

Однако главное препятствие мы всегда несем в самих себе, рефлекторно напрягаясь на возможное сопротивление среды и противодействие будущего настоящим планам. Внешнее препятствие вторично по сравнению с внутренним.

Каратист разбивает кирпич ударом ладони. Почему это не может сделать обычный человек? Потому что у него есть установка, что это невозможно.

Внутреннее препятствие соединяется с внешним, и в результате рождается образ непрошибаемого, железобетонного кирпича, о который запросто можно сломать руку.

Совсем по-иному воспринимает кирпич каратист. И своим сознанием, которое воспринимает кирпич как достаточно рыхлую массу, которую несмотря на внешний монолитный вид, легко разбить пополам.

И своей рукой, которая не боится боли, потому что настолько быстро проходит сквозь субстанцию красной обожженной глины, что не успевает ничего почувствовать.

Сколько таких кирпичей встает на нашем пути! Сколько раз мы бессильно останавливаемся перед ними, как перед железобетонной стеной, хотя на самом деле перед нами картонная стенка.

Сила нашего страха и неуверенности в себе идут впереди нас и парализуют нашу активность. Даже когда мы решаемся на действие, оно часто оказывается неудачным, потому что мы не можем совершить его свободно, и наш страх идет впереди нас. У страха глаза велики, говорит пословица.

И картонная стенка превращается в подобие Великой Китайской Стены или высокой горы, в которую, как известно, не пойдет ни один умный человек.

Первая реакция на препятствие у многих людей — желание сжаться в комок, пригнуть шею, съежиться, замереть, — варианты пассивно-оборонительного рефлекса. Не стоит идти у него на поводу. Он заставляет человека уклоняться от проблем, от того, чтобы делать Надлежащее и Необходимое. Спрятаться от жизни — не есть достойная цель человека. Только идя навстречу опасностям и трудностям вы сможете по-настоящему воспитать характер.

У меня был клиент, который периодически уезжал из Москвы на несколько месяцев на Дальний Восток, где он уходил в рейсы, так как  работал матросом. Пришел он ко мне с жалобой на то, что его часто бьют. Он ходил к батюшке в монастырь, пробовал молиться, но ситуации продолжались. При этом он так боялся физической боли, что одно воспоминание о ней буквально парализовывало его.

Работая над его ситуацией, мы ориентировались на высказывание древних мастеров: "Не бойся быть побитым". Преодолев страх боли, этот человек стал вести себя более свободно: мог отвечать ударом на удар и даже отводить надвигающуюся грозу вовремя сказанным словом.

Судьба действует как мудрая учительница и посылает нам только то, что мы заслужили.  На Востоке считают, что количество и размер препятствий определяются нашими кармическими накоплениями. Учитесь принимать свою судьбу и видеть ее скрытые ходы и закономерности. Христианская притча говорит об этом так:

Одному человеку казалось, что он живёт очень тяжело. И пошёл он однажды к Богу, рассказал о своих несчастьях и попросил у Него: “Можно я выберу себе иной крест?” Посмотрел Бог на человека с улыбкой, завёл его в хранилище, где были кресты, и говорит: “Выбирай”.

Зашёл человек в хранилище, посмотрел и удивился; “Каких только здесь нет крестов — и маленькие, и большие, и средние, и тяжёлые, и лёгкие”. Долго ходил человек по хранилищу, выискивая самый малый и лёгкий крест, и наконец нашёл маленький-маленький, лёгенький-лёгенький крестик, подошёл к Богу и говорит: “Боже, можно мне взять этот?” “Можно, — ответил Бог. — Это твой собственный и есть”.

Эзотерические учения, и прежде всего Агни Йога, говорят о том, что нужно позитивно относиться к трудностям.
“Полюбите препятствия — ими растем”, — говорит восточная мудрость. Нам необходимо понять, как воспитать черты характера и стать уверенным и бесстрашным человеком.

Помимо того, что это более продуктивная установка, у нас есть действительные причины любить препятствия.
Во-первых, только таким образом мы можем отработать нашу негативную карму — другого пути не существует, и топтаться в нерешительности или увиливать — это только откладывать встречу.

Во-вторых, только в столкновении с препятствиями мы можем развиваться, растить свою волю. Ведь воля проявляется именно при встрече с преградами. Если их нет, то и воля становится слабее, так как мы ей меньше пользуемся. Если не тренировать мышцы, то они атрофируются.

Еще одна притча о кресте говорит не только о его тяжести, но и о его пользе:

Однажды по дороге шла толпа людей. Каждый нёс на плече свой крест. Одному человеку казалось, что его крест очень тяжёлый. Он был очень хитрым. Приотстав от всех, он зашёл в лес и отпилил часть креста. Довольный, что обхитрил всех, он их догнал и пошёл дальше. Вдруг на пути появилась пропасть. Все положили свои кресты и перешли. Хитрый человек остался на этой стороне, так как его крест оказался коротким.

Когда мы меняем свое внутреннее отношение к препятствию, мы перенаправляем свои потоки энергии. Мы не тратим силу на страх, мы тратим ее на ощущение любви и это делает нас сильнее.

Страх забирает, а любовь дает силу.

Препятствия — это прекрасный тренажер для  воспитания характера и наших волевых мышц. Он может стоять без нашего внимания и пылиться, может пугать нас. Для того, чтобы начать заниматься, требуется наше решение, личное усилие.

Когда мы его даем, мы перестаем быть “уклонистами” и приступаем к тренировкам, вступаем в игру.

Соедините удовольствие с усилием

Внимательно пронаблюдайте за собой в момент совершения усилий, чтобы выделить в себе волевое “я”. Как оно ощущает себя, принуждая вас к усилиям и сверхусилиям? Наверняка — двойственно.

С одной стороны, есть радость победы над собой, есть ощущение, что вы одолеваете вершину. С другой стороны — вам неприятно и неохота напрягаться. Вначале вы мысленно убираете темное пятно негативного отношения к усилию, а затем соединяете два образа — усилия и удовольствия — в единое целое.

Сделайте это несколько раз, пока объединенный образ радостного усилия не станет живой, легкой, энергонасыщенной частью вашего сознания.

Тренируйтесь на мелочах, заставляя себя с удовольствием делать любые необходимые бытовые дела. Добейтесь ощущения абсолютной соединенности, срощенности нового образа, состоящего из этих двух психологических сил.

Ситуации преодоления — это те часы, которые мы уделяем тренировкам воли. Люди, которые занимаются строением своего тела, ходят в тренажерные залы и платят деньги за каждый час занятий. Судьба же дарит нам трудности совершенно бесплатно.

Если мы хотим вырастить физическую силу, то мы медленно и равномерно наращиваем нагрузки, задаем их всем группам мышц. Я заметил, что судьба часто поступает с нами таким образом.

Мы долго отрабатываем какую-то проблему — сначала понимаем ее суть, находим подход, растим мышцу, закрепляем результат, сдаем что-то вроде зачета.

Потом проблемы этого характера уходят, но приходят другие, рангом повыше. Испытания всегда посылаются по силам. Закрепил урок — бери следующий.

“Трудности возрастают по мере приближения к цели”, — писал Гете.

Когда человек всходит в гору, то его путь становится все круче и круче, на нем все больше каменных завалов и головокружительных обрывов. Однако на такие высоты не забираются неподготовленные — им это просто не по силам, и они не увидят красоты, которые могут подарить только горы. “Лучше гор могут быть только горы”, — как пел Высоцкий.

Но что такое гора — препятствие или чудо красоты? Путь в Гору — это радость преодоления себя.

Каждый человек может вспомнить особое чувство радости и прилива сил, которое возникает после взятого рубежа и покоренных вершин в любой сфере жизни. Это прекрасная иллюстрация великого закона преодоления трудностей: побеждая какое-либо препятствие, вы впитываете в себя его энергию.

Препятствие несет в себе определенное количество энергии. Чем оно мощнее, тем больше силы оно таит. Ее можно выжать, как лимон, и выпить этот “энергетический напиток”.

Волна препятствия

Представьте, что препятствие — это большая и мощная волна. Вы стоите на берегу моря, и волна приближается к вам. Она окатывает вас с ног до головы и тащит за собой.

Вы принимаете ее и стоите не шелохнувшись. Волна перекатывается через вас и отступает. А вы остаетесь — омытый соленой водой и полный сил.

kluchnikov.ru

Воспитание характера - sonyaclub.ru

16 Сентябрь 2014      admin74      Главная страница » Воспитание детей      Просмотров:   1622

Воспитание характера ребенка

Как часто приходится слышать «у нее золотой характер», «какой ужасный характер», «характерами не сошлись»… А что такое характер? В переводе это слово буквально означает «отпечаток, чеканка» (греч.). Это набор индивидуальных личностных особенностей, признаков, качеств, отличающих одного человека от другого. Он показывает, как человек относится к окружающей действительности, людям, событиям, как он реагирует на внешние раздражители, насколько располагает к себе.

Воспитание характера процесс длительный и не простой, так как личностные особенности могут закладываться как в юном возрасте, так и корректироваться под влиянием самовоспитания или воздействия обстоятельств. Как же повлиять на процесс формирования характерологических особенностей ребенка, чтобы он вырос доброжелательным, целеустремленным, справедливым человеком?

Черты характера

Хоть мы и воспринимаем характер как нечто целое и неделимое, все же есть определенные черты, которые свойственны правильно (или неправильно) воспитанным людям:

  • Трудолюбие. Это качество показывает, как человек воспринимает общественные обязанности: с энтузиазмом или с неохотой, демонстрируя пренебрежительное отношение. С этой чертой характера связаны такие черты как лень, неряшливость, расточительность (при отсутствии любви к труду) или работоспособность, аккуратность, бережливость (при ее наличии)

  • Адекватная самооценка. Человеку важно правильно оценивать себя и других. Тогда он будет разборчивым в связях, осознает собственную ценность. Личности, правильно оценивающей себя, свойственны скромность, доброжелательность, терпимость к недостаткам других. Если самооценка завышена или занижена, то проявляются такие черты как неуживчивость, агрессивность, конфликтность или, напротив, робость, застенчивость, отсутствие активной позиции
  • Принципиальность. Под этим качеством понимается готовность следовать своим убеждениям, вне зависимости от внешних обстоятельств и настроения. Это одно из самых уважаемых качеств, которым, к сожалению, может похвастаться не каждый человек. Противоположным качеством является беспринципность – отсутствие ориентиров в принятии решений, готовность действовать с наибольшей выгодой для себя
  • Сила воли. Это качество характера порождает смелость, умение действовать вопреки обстоятельствам, готовность идти до конца в достижении цели. Противоположное ему качество – слабоволие, при котором человек сдает позиции одну за другой, пасует перед препятствиями, часто ища причину неудач не в себе, а во внешних обстоятельствах
Как воспитать ребенка с сильным характером?

Воспитание характера начинается в раннем детстве, когда родители вырабатывают особую линию поведения в отношении своего малыша. Если с пеленок его учат некоторое время заниматься с игрушками самостоятельно, добиваясь какого-то эффекта (звуки погремушки, карусельки, умение дотягиваться до предметов, переворачиваться и т.д.), то это исподволь запечатлевает в сознании крохи потребность в физической активности для достижения результата.

Подросшему ребенку можно поручать несложную работу по дому, хотя бы в пределах детской комнаты. Одобрение со стороны взрослых вознаградит его за труд.

Кстати, ваша похвала должна быть действительно заслужена ребенком: говорите ему не только лестные для самолюбия слова, но и аккуратно указывайте на недочеты, помогайте их исправить. Главное – делайте это только в доброжелательном ключе, независимо от того, старался ли ребенок в полную силу или позволил себе слегка схалтурить.

Чтобы воспитать принципиальность, поощряйте ребенка высказывать свою точку зрения, не подвергая ее критике. Договоритесь с ним о некоторых правилах вашего взаимодействия и помогайте соблюдать их, а также соблюдайте сами, подавая ему положительный пример.

Есть прекрасный тренинг Р. Гандапаса о воспитании силы воли и вообще волевых качеств личности «SelfMadeMan». Это слово в переводе с английского означает «человек, который сам себя сделал».

Автор говорит, что главным препятствием на пути к высокой цели является сам человек. И если в детстве, имея свободный выбор, ребенок предпочтет компьютерную игрушку прочтению книги или станет смотреть кино, забыв про уроки, это может означать, что в будущем он рискует довольствоваться судьбой обывателя, презрительно поглядывающего с дивана на ровесников- миллионеров из светской хроники, якобы наживших деньги «неправедным путем».

 

Чтобы этого не произошло, чтобы ребенок не был удовлетворен примитивным существованием, нужно закалять его характер самостоятельным выучиванием уроков без ссылок на сложность программы: прежде чем помочь, попросите его продемонстрировать результаты своих усилий по решению трудной задачки. Хорошо закаляет характер спорт: отдав ребенка в секцию, вы укрепите не только его тело, но и дух, волю к победе.

 

Даже если вам что-то не нравится в характере ребенка, не стремитесь искоренить эти черты быстро и безвозвратно: это бесполезно. Только каждодневными осознанными усилиями со стороны ребенка и вас можно воспитать сильный характер.

 

 

sonyaclub.ru

Формирование характера у детей и пути его воспитания

Формирование характера начинается с раннего детства. Уже в дошкольном возрасте обрисовываются первые контуры характера, начинает складываться привычный образ поведения, определенные отношения к действительности. Проявления коллективизма, настойчивости, выдержки, смелости в дошкольном возрасте формируются прежде всего в игре, особенно в коллективных сюжетных играх с правилами.

Большое значение имеют простейшие виды доступной дошкольнику трудовой деятельности. Выполняя некоторые несложные обязанности, ребенок приучается уважать и любить труд, чувствовать ответственность за порученное дело. Под влиянием требований родителей и воспитателей, их личного примера у ребенка постепенно складываются понятия о том, что можно и чего нельзя, и это начинает определять его поведение, закладывает основы чувства долга, дисциплины, выдержки; ребенок приучается давать оценку собственному поведению.

С поступлением в школу начинается новый этап формирования характера. Ребенок впервые сталкивается с рядом строгих правил и школьных обязанностей, определяющих все его поведение в школе, дома, в общественных местах.

Эти правила, обязанности развивают у школьника организованность, систематичность, целеустремленность, настойчивость, аккуратность, дисциплинированность, трудолюбие. Исключительно важную роль в формировании характера играет школьный коллектив. В школе ребенок вступает в новые для него отношения с учителями, в отношения содружества и взаимопомощи с товарищами. У него развивается сознание долга и ответственности перед коллективом своего класса, школы, чувство товарищества, коллективизм. Особенно интенсивно развиваются черты характера у подростков. Подросток в значительно большой мере, чем младший школьник, участвует в жизни взрослых, к нему предъявляют более высокие требования. Подросток в своей учебной и общественной деятельности уже гораздо больше начинает руководствоваться мотивами общественного порядка чувством долга и ответственности перед коллективом, желанием поддержать честь школы, класса.

Решающее влияние на характер ребенка оказывает воспитание. Не существует детей, характер которых нельзя было бы перевоспитать и которым нельзя было бы привить определенные положительные качества, устранив даже как будто бы уже укоренившиеся у них отрицательные черты.

Каковы же пути воспитания характера?

Необходимым условием воспитания характера является формирование мировоззрения, убеждений, и идеалов. Мировоззрением определяется направленность человека, его жизненные цели, устремления, из мировоззрения вытекают моральные установки, которыми люди руководствуются в своих поступках. Задача формирования мировоззрения, убеждений должна решаться в единстве с воспитанием определенных форм поведения, в которых могла бы воплотиться система отношений человека к действительности. Поэтому для воспитания общественно ценных черт характера необходима такая организация игровой, учебной, трудовой деятельности ребенка, при которой он бы мог накопить опыт правильного поведения.

В процессе формирования характера надо закреплять не только определенную форму поведения, но и соответствующий мотив этого поведения, но и соответствующий мотив этого поведения, ставить детей в такие условия, чтобы их практическая деятельность соответствовала их идейному воспитанию, чтобы они применяли на практике усваиваемые принципы поведения. Если условия, в которых жил и действовал ребенок, не требовали от него, например, проявления выдержки или инициативности, то соответствующие черты характера у него и не выработаются, какие бы высокие моральные идеи ни прививались ему словесно. Нельзя воспитать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог и должен был проявить мужество. Воспитание, устраняющее все трудности на жизненном пути ребенка, никогда не может создать сильного характера.

Важнейшим средством воспитания характера является труд. В серьезном и общественно значимом труде, связанном с преодолением трудностей, воспитываются лучшие черты характера целеустремленность, коллективизм, настойчивость. Важнейшее условие правильной организации воспитательных мероприятий тесная согласованность учебновоспитательной работы школы с соответствующими влияниями семьи.

На воспитание характера влияют литература и искусство. Образы литературных героев и их поведение часто служат для школьника своеобразным образцом, с которым он сравнивает свое поведение.

На воспитание характера влияет и личный пример воспитателя, будь то родите ли или педагоги. То что делают воспитатели, часто гораздо больше влияет на жизнь ребенка, чем то, что они ему говорят. Как учитель относится к работе, как он следует общественным нормам поведения, владеет ли собой и своими чувствами, каков стиль его работы все это имеет огромное значение для воспитания характера детей.

Важную роль в формировании характера играет живое слово учителя, воспитателя, с которым он обращается к ребенку. Значительное место занимают, в частности, этические, или моральные, беседы. Их цель формировать у детей правильные моральные представления и понятия. Для более старших школьников один из путей формирования характера самовоспитание. Однако и у младших школьников учитель должен воспитывать стремление изжить у себя те или иные недостатки, нежелательные привычки, выработать полезные привычки. Особенно важна необходимость индивидуального подхода в воспитании характера

Индивидуальный подход требует выбора и осуществления таких воспитательных мероприятий, которые соответствовали бы особенностям личности школьника и состоянию, в котором он в данное время находится.

Совершенно необходимо принимать во внимание мотивы поступков, так как различия в мотивах определяют и различия в воспитательных мероприятиях, которые должны быть осуществлены учителем в ответ на тот или иной поступок учащегося. Индивидуальный подход требует опоры на то положительное, что уже есть у каждого ребенка в области его интересов, отношений к людям, к отдельным видам деятельности и т. д. Всемерно развивая уже имеющиеся ценные черты, поощряя положительные поступки, педагог легче может добиться преодоления отрицательных черт характера у детей.

Для того чтобы воспитывать характер школьника с учетом его индивидуальных особенностей, следует хорошо знать их, т. е. всесторонне и глубоко изучить индивидуальность ученика. Изучение ребенка сравнительно длительный процесс. Только хорошее знание учащегося позволит наметить индивидуальные мероприятия по его дальнейшему воспитанию или перевоспитанию и приведет к желаемым результатам.

Впервые встречаясь с учениками в самом начале первого года обучения, учитель должен внимательно наблюдать их, побеседовать с родителями об условиях и некоторых особенностях развития ребенка, о проявлениях его характера. На основании наблюдений и бесед необходимо составить определенную программу формирования характера ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.

Источник: www.follow.ru

hr-portal.ru

Как воспитать в себе сильный характер

1. Преодолевать сложности

Лучше всего характер закаляют трудности, уверены пользователи проекта The Question. «Как минимум обязательнейшее условие — выходите из зоны комфорта, — говорит Дмитрий Рихтер. — Как правило, сильные люди преодолевали такие барьеры и переживали такие события, что нам даже и не снились».

«Никогда нельзя по-настоящему ощутить вкус успеха, если он достался слишком легко», — подтверждает Элизабет Лютес. Также не стоит винить в своих неудачах и провалах окружающих, а принимать их с высоко поднятой головой.

2. Читать книги

Пользователи рекомендуют читать книги совершенно разных жанров. Автобиографии — чтобы почерпнуть опыт великих людей, сильных духом. Художественную литературу — чтобы развивать воображение и проигрывать сложные ситуации, которые могут когда-либо с вами произойти. И книги по саморазвитию — чтобы получить мотивацию и научиться полезным психологическим приёмам.

Дмитрий Сергеев предложил список из трёх основных, по его мнению, произведений: Робин Шарма «Монах, который продал свой Феррари», Дейл Карнеги «Как перестать беспокоиться и начать жить» и Стивен Кови «7 навыков высокоэффективных людей».

3. Иметь своё мнение

Сильные и зрелые личности не боятся высказывать своё мнение, даже если оно сильно отличается от общепринятого. Кроме того, они придерживаются собственных взглядов, несмотря на критику. «В нашем веке люди сами становятся рабами чужих мнений, поэтому сохранить индивидуальность мышления очень сложно. Научитесь избавляться от чужих мнений и формировать собственное объективное суждение», — говорит Элизабет Лютес.

Дмитрий Сергеев советует подумать, что в жизни вы делаете потому, что действительно этого хотите, а что — под давлением окружающих или обстоятельств. «Умение уйти с фильма, который тебе не нравится, а не досматривать его потому, что деньги за него заплачены. Не есть в ресторане блюдо, которое тебе не очень нравится, а не давиться потому, что заплатил за него немалую сумму. Во время неприятной беседы встать, развернуться и уйти либо взять и промолчать в тот момент, когда так и хочется что-то "ляпнуть" или сделать, не думая о том, что кто-то чего-то "не так" о тебе подумает», — приводит он примеры.

4. Ставить цели и добиваться их

Цель нужна, чтобы знать, куда идти. Напишите список того, чего хотите достичь через определённый срок — неделю, месяц, год. Потом сверьте результаты, сделайте выводы и пишите новые цели. «Больше конкретики, которая может выражаться в сроках и цифрах, меньше абстрактных причин и фраз», — советует Дмитрий Сергеев.

«Человек со слабым характером не знает, чего он хочет. Он противоречив, дезорганизован и постоянно колеблется», — рассуждает Artem Ivanov. Отталкивайтесь от противного.

5. Говорить «нет»

Неспособность к прямым и честным отказам выдаёт в людях слабость характера, уверены пользователи The Question. Важно научиться беречь своё время и выставлять личные границы. «Умение решительно говорить "нет" малозначительным делам придаст тебе сил сказать "да" чему-то важному», — говорит Дмитрий Сергеев. «Очень важно фокусироваться на чём-нибудь одном, отбрасывая все внешние факторы. Они просто разрушают вас. Откажитесь от них в пользу по-настоящему важных дел», — советует Элизабет Лютес.

6. Присмотреться к своему окружению

К сожалению, далеко не всем понравится, если вы вдруг начнёте меняться к лучшему. Для кого-то вы перестанете быть «удобным», кто-то просто позавидует. Если хотите быть сильным — меняйте неприятное окружение. «Если в окружении есть те люди, которые не хотят становиться лучше и "тянут" тебя вниз за собой, не развиваясь, то лучше сократить лимит общения с ними. Или вычеркнуть их из своей жизни. Найти тех, кому с тобой по пути, тех, кто будет помогать тебе и за счёт тебя становиться лучше с каждым днём, — рассуждает Дмитрий Сергеев. — Если ты не хочешь испортить себе жизнь, подальше держись от тех, кто уже испортил свою».

Источник: The Question

www.sravni.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о