Воспитание мальчика 3 года – Как воспитывать мальчика 2, 3, 4, 5 лет – советы психологов

Содержание

Воспитание детей 3 лет, как воспитывать трехлетнего мальчика и девочку

Кризис и воспитание детей 3 лет

Начнем статью с не самого приятного, а именно с кризиса 3-х лет. Такой кризис носит острый характер: ребенок просто неуправляем, частенько впадает в ярость, поведение не поддается контролю. Этот период сложно переживается как взрослым, так и ребенком.

Как воспитывать трехлетнего ребенка в трудный период? Просто нужно понять, что испытывает ваш отпрыск. Он начинает осознавать свою личность, свои особенности и желания. Особо часто вы будете слышать “не хочу” от малыша, также он нередко будет действовать наоборот при ваших просьбах.

Воспитание 3 летнего ребенка – это борьба с упрямством и негативизмом, но это многозначащий момент в развитии. Теперь, когда мальцу что-то не нравится, он начинает кричать, топать ногами, а иногда – замахиваться на родителя с очень злым выражением лица. Все это проявление самостоятельности, активности и настойчивости.

Пытаемся залезть в маленькую голову

Итак, первая характеристика кризиса – негативизм. Негативная реакция проявляется именно ко взрослому и к его просьбе. Действие тут ни при чем, иногда карапуз может идти наперекор своему желанию (например, отказаться от желанного мультика, предложенного родителем). Зачастую негативизм проявляется к одному члену семьи, а остальных он слушается.

Упрямство и настойчивость – две разные вещи. С настойчивостью добиваются желаемого, а с упрямством ребенок настаивает на том, что ему давно уже не нужно или не хочется. Дитя протестует против норм воспитания, конфликтует со взрослыми, стремится все делать самостоятельно, даже то, что ему не под силу.

Он пытается заставить родителей выполнять его требования, проявить свою власть. Вы можете наблюдать ругань и обзывания, ребенок обесценивает старые привычки и интересы, любимые игрушки.

Воспитание трехлетнего ребенка в кризисный период, который может длиться несколько месяцев, протекает по-разному. Одни родители становятся раздражительными и пытаются ставить маленького тирана на место, превосходя физически и подавляя его. В другой семье проявляется повиновение, лишь бы он не ныл и отстал. Удачное воспитание – выбрать золотую середину.

Воспитание ребенка 3 года — советы родителям

Сперва наберитесь терпения и любую ситуацию оценивайте трезво. Поймите малыша, ведь он сам от этого не в восторге. Используйте детские капризы против него же. Например, если на просьбу убрать игрушки малец начинает их раскидывать, просите наоборот никогда их не собирать.

Погасить капризы запретами, приказами и требованиями у вас вряд ли получится, выход – постоянно переключать внимание отпрыска на что-то другое, интересное. Попросите его подойти, разыграйте спектакль с игрушками.

Если чадо падает на пол, бьется в истерике, а вы потакаете ему, то это переходит в систему. Он видит, что на его действия отвечают и так будет поступать всегда. Достаточно переключить внимание истерика на любимую игрушку, или попросту отвлечь, как приступ закончится. Игнорируя и спокойно реагируя на выходки маленького деспота, можно их быстро погасить.

Папа с мамой должны синхронно воспитывать своего ребенка. Не хорошо, когда один родитель разрешает то, что другой запрещает. Поэтому очень тяжело жить совместно с бабушками-дедушками, которые влезают и зачастую противоречат родительскому подходу к воспитанию. Установите правила, которых будут все придерживаться и следуйте им. Если вы сегодня позволите малышу прыгать на кровати, а завтра нет, то он придет в недоумение.

Ребенок постоянно должен чувствовать любовь. Если он этого не чувствует, то начинает проявлять нехорошие качества, свойственные его возрасту. Хвалите дитя всегда, причем искренне. Если он совершает правильные поступки, сопровождайте его действия приятными словами. А если не правильно, то объясните, почему не стоит этого делать. Главное – не отмахивайтесь от него, предоставляя самому себе.

Как воспитывать мальчика 3 лет

Пацаненок начинает понимать свой пол, отличия от других, поэтому в трехлетнем возрасте нужно начинать формировать любовь к себе и гордость, что он мужчина. Ни в коем случае не употребляйте слова “слабак”, ”трус” и прочие. Наоборот, говорите малышу, что он добрый, сильный и храбрый. Но это не значит, что нужно поощрять драки и ссоры с другими детьми, особенно с младшими.

Теперь объектом подражания становится отец. Сын подражает ему, примеряет его вещи. Он должен комфортно чувствовать себя в обществе отца, что поможет ему в будущем нормально чувствовать себя в коллективе. Мать должна принять ситуацию и позволять любимым оставаться больше вдвоем, гулять.

Мальчики по сути активнее девочек, поэтому им необходимо больше места. Если вы им это место не предоставите, то они сделают это сами. На улице обязательно играйте в подвижные игры, бегайте и лазайте. Вашему сыну горизонтальная поверхность уже менее интересна: столы, стулья и коробки гораздо интересней.

Предоставляйте мальчику больше свободы, поощряйте его самостоятельность. Не подавая виду постоянно контролируйте маленького исследователя. Ему хочется все попробовать, разобрать, выдернуть вилку из розетки, например. Совет маме: иногда претворяйтесь слабой и беспомощной, чтобы научить сыночка следовать правилам поведения, характерным мужчине. Учите помогать нести сумку, открывать дверь и прочее. За вас это никто не сделает.

Как воспитывать девочку 3 лет

Девочки гораздо быстрей развиваются и осваивают окружающий мир. Они более чувственны и эмоциональны, более управляемы, но очень хитрые. Родители должны всегда говорить ребенку правду и выполнять свои обещания. Так воспитывается ответственность.

Для девчушки, конечно же, эталоном является мама. Мать с дочерью, как две подружки, с легкостью находят общий язык, обсуждая красоту, наряды. Именно мама учит дитя одеваться и краситься, закладывая основы качеств, типа шарма, опрятности и чувства стиля.

В отце доча видит мужчину, проявляя долю боязни, чувство смущения. Папа положительно повлияет на общение девочки в мужском коллективе, со своим мужем. В любом случае дети должны воспитываться в полноценной любящей семье. Дочь видит себя в роли матери, а своего будущего спутника в роли отца, а если в семье будет пробел, то он, возможно, передастся по наследству. Неуважение супруга и разводы – это отголоски детства.

К девочке постоянно нужно подбирать ключики, чем должны заниматься родители на протяжении всей воспитательной деятельности. Следите за дочерью, ее желаниями и возможностями, максимально развивая их.

Спасибо, что пользуетесь кнопочками:

Похожие записи

beautifulkids.ru

Воспитание ребенка 3 года мальчик — Детишки и их проблемы

Воспитание ребенка 3 года мальчикВоспитание ребенка 3 года мальчик

Пользовательский рейтинг

― Ну-ка, кто тут у нас? ― разговаривала с Никиным «пузожителем» врач УЗИ. ― Ба, да у нас мальчик! Точно говорю, ждете пацана! Ну что, мамочка, подбирайте имя.

Ника была сама не своя от радости. Надо же, первенец ― и сразу мальчишка! Муж будет счастлив. Как только он узнал, что жена беременна, тут же стал мечтать о сыне. Строил планы, как они будут вместе играть в футбол, вдвоем кататься на велосипеде, соревноваться в компьютерных гонках и собирать Lego-города.

Когда будущая мама свыклась с мыслью, что ждет сынишку, в голове стали появляться вопросы: как воспитывать мальчика, чтобы он вырос смелым, добрым, умным? Были куплены книги наиболее авторитетных психологов и изучены молодоженами вдоль и поперек. К встрече с ребенком пара была готова: им казалось, что о том, как надо воспитывать мальчика, они знают все.

Ника действительно родила сына. Это был крошечный, тихий комочек, с самого рождения удивляющий Нику своим задумчивым взглядом. Мальчик рос замкнутым, погруженным в собственный внутренний мир и не проявляющим хоть какого-либо интереса к миру внешнему. С отцом он так и не нашел общий язык ― его не волновали ни велосипеды, ни футбол, ни Lego. Увлекали только компьютерные игры, но другого порядка, нежели отца: вместо простых гонок и драк мальчик выбирал WOW, Lineage и другие вымышленные миры.

Никины методы воспитания, вычитанные в умных книгах, не работали. Молчал и материнский инстинкт. Вместо доброго, смелого, умного мальчика ее сын вырос замкнутым изгоем, сутки напролет «зависающим» в Сети. Отец давно махнул на сына рукой, лишь изредка упрекая жену в том, что это «ее порода»…

Это не единственная история, демонстрирующая сложности, которые могут появиться в семье любящих родителей. Таких историй пруд пруди. Адекватные с виду родители не могут понять своего ребенка ― и не потому, что они не хотят его понимать, а потому, что не знают, как. В связи с этим вопрос: «Как воспитать сына?» ― становится вовсе не праздным.

Психологи признают, что единой схемы идеального воспитания быть не может. Каждый родитель в меру своих возможностей старается применить некие педагогические приемы, пусть нередко и шаблонные, полученные исключительно из личного опыта.

Казалось бы, в этом нет ничего плохого: каждое поколение передает свой опыт и знания следующему, чтобы оно умело себя защитить и избежать ошибок. Более того, родители обязаны воспитывать своих детей, учить жизни, оберегать от опасностей. Ведь кто еще это сделает, как не любящие мама с папой?

С другой стороны, именно из-за личного опыта, давящего мертвым грузом, из-за привычки рассматривать свое мнение как единственное верное, из-за нашей падкости на стереотипы и образуется та пропасть между поколениями, которая не дает родителям до конца понять своего ребенка.

Вы хотите знать, как правильно воспитывать сына? Чтобы он вырос счастливым и реализованным человеком?

Для этого вам сначала нужно разобраться в его психотипе, или векторном наборе, в его внутренних желаниях. А затем узнать, к чему у него есть врожденные склонности, что из него может получиться во взрослой жизни, а также как можно развить эти самые склонности. Обязательно для успешного воспитания нужно знать и типичные ошибки, которые будут только вредить развитию вашего чада.

Все это не фантазии. И не волшебство. Все это возможно при помощи системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Как воспитать из мальчика мужчину

Интересный вопрос. И не менее интересен ответ: далеко не из всех мальчиков нужно с самого детства «лепить» мужчину. Вообще этот вопрос характерен для представителей анального вектора, которые всегда подчеркивают свою мужественность, а от детей требуют такого же поведения. Причина кроется в их яростной гомофобии, за которой скрываются более серьезные вещи.

[gn_frame align=»center»]

Как правильно воспитывать мальчикаКак правильно воспитывать мальчика[/gn_frame]

Впрочем, вернемся к нашим мальчикам. Есть дети, которых и учить ничему не надо ― они вырастают смелыми, немного дерзкими, сильными духом. У мам таких детей вообще нет вопросов о том, как воспитать из мальчика мужчину. Они уже рождаются маленькими мужчинами, очень быстро взрослеют и берут на себя не детскую ответственность. Главное ― не сгубить такие качества своим стереотипным воспитанием.

Это дети с уретральным вектором (доминантным, одним из восьми, выделенных в системно-векторной психологии), получившим свое название по соответствующей эрогенной (чувствительной) зоне на теле человека. Ребенка с таким вектором вы встретите нечасто ― сегодня их рождается всего 5% (хотя выживает лишь 1%). Но если встретите, запомните надолго: это сгусток живой энергии, у которого горят глаза и во всем проявляется доминирующее поведение. Иногда его по ошибке считают гиперактивным.

Отцы с анальным вектором, стремящиеся из «уретральников» сделать настоящих мужиков, сильно ошибаются: их нельзя подавлять, к чему-то принуждать, давить на них своим авторитетом. Эти дети всегда будут делать только то, что хотят. И если родителям действительно интересно, как правильно воспитывать мальчика с уретральным вектором, им стоит научиться с ним общаться: делать упор на его чувство ответственности, не ограничивая при этом и не устанавливая рамки.

[gn_note color=»#FFFFCC»]

[/gn_note]

Невозможно вырастить мужика дедовскими методами и из другого особенного мальчика ― с кожно-зрительной связкой векторов (кожный и зрительный). Это особенное сочетание, которое награждает ребенка тонкой душевной организацией. Он чувствителен, нежен, сострадателен. Среди «нормальных» мальчишек кожно-зрительный мальчик становится изгоем, посмешищем. Нередко таким же посмешищем становится малыш и дома: отец бьет и обзывает девчонкой, мать не знает, что с ним делать, в итоге у малыша возникают серьезные внутренние проблемы…

Видели на телеэкранах тех, кого с ухмылкой называют истеричными «недомужиками» (метросексуалами, гомосексуалистами и прочее)? А трансвеститов видали? Это наш кожно-зрительный мальчик, неправильно воспитанный в детстве. Хотя в потенциале он может стать прекрасным актером, тонким психологом и блестящим артистом балета.

[gn_frame align=»center»]

Как правильно воспитывать мальчикаКак правильно воспитывать мальчика[/gn_frame]

Как его правильно воспитывать? Это не так легко, как кажется, хотя кожно-зрительные мальчики довольно послушны и спокойны. Они тяготеют к обществу девочек, так как среди них им комфортно и уютно. Поддерживайте его желание, но учите при этом быть не «подружкой», а галантным кавалером, мотивируя тем, что девочкам нужна мужская защита и помощь.

Среди мальчишек такому ребенку будет тяжело почувствовать себя своим (на это есть серьезные причины). Тем не менее, избегать их общества не стоит ― нужно научить малыша адаптироваться в нем ради его же блага. Например, заинтересуйте его уличными танцами. Пластичный от природы, ваш ребенок модным и вполне «мужским» танцем заслужит уважение сверстников.

В каждом векторе есть множество нюансов, которые нужно обязательно учитывать при подборе методики воспитания ребенка. Своего, особенного отношения требуют все дети, будь это «кожники», «анальники», «зрительники» или «звуковики». Уже не говоря об «обонятельниках», «оральниках» и «уретральниках». Этих особенностей очень много, и выстроиться в единую систему они смогут только после тренингов по системно-векторной психологии.

Психически здоровые дети ― это не так уж сложно

Применять знания, полученные на тренингах по системно-векторной психологии, вы сможете с самого рождения своего ребенка. Наблюдайте за ним, прислушивайтесь к его потребностям ― и вы быстро поймете, кто перед вами: активный и любознательный «кожник», послушный и усидчивый «анальник», задумчивый «звуковик» или впечатлительный «зрительник».

Особенно отчетливо видна индивидуальность вашего ребенка к двум годам. Как воспитывать мальчика 2 лет? Системно: изучайте способности своего малыша и начинайте развивать их согласно возрасту и векторам.

[gn_frame align=»center»]

Как правильно воспитывать мальчикаКак правильно воспитывать мальчика[/gn_frame]

Так, детям со зрительным вектором предлагайте краски, карандаши и все то, из чего можно получить яркую картинку. Малышам с кожным вектором предложите подвижные игры, а для развития логики ― занятия с конструкторами и числами. Тихим «анальникам» дайте в руки деревянные фигурки, которые они с удовольствием будут складывать в коробочку. А мальчикам со звуковым вектором обеспечьте идеальную тишину в квартире.

Уже через год ваше чадо может заметно измениться. В 3 года у некоторых детей наступает так называемый кризис, который проявляется в том, что малыш перестает слушаться родителей, капризничает и пытается во всем быть самостоятельным. Как воспитывать мальчика 3 лет? Без паники и крайностей! Системно-векторная психология и тут даст ответы на все ваши вопросы.

В 5 лет ваш ребенок уже сильно отличается от того, кем он был еще пару лет назад. Он задает взрослые вопросы, начинает понимать смысл жизни (а иногда и смерти). Именно в этот период у малыша могут появиться некоторые проблемы и страхи, решать которые нужно не при помощи медикаментов, а погружением в суть проблемы. Как воспитывать мальчика 5 лет? Если есть страхи и какие-то сложности, избавиться от них можно, применяя системные знания.

Не прост и возраст 6-7 лет, когда ребенку нужно идти в школу. Как его примет класс? Какие отношения сложатся у вашего мальчика с учителями? Будет ли у него желание учиться, выйдет ли из него толк? Появятся ли настоящие друзья? Ответы на эти вопросы кроются в психологии 7-летнего ребенка, и в каждом векторе это будут разные ответы.

[gn_frame align=»center»]Как правильно воспитывать мальчикаКак правильно воспитывать мальчика[/gn_frame]

Так как воспитывать мальчика 7 лет? Да-да, снова исходя из его индивидуальных особенностей.

И так до момента, когда ваше чадо перестанет быть слабым, беззащитным ребенком.

Занимаясь воспитанием детей, важно не упустить драгоценное время. Развитие врожденных свойств возможно только до 13-15 лет ― периода половой зрелости. Затем уже начинается этап реализации ― всего того, что вы сумели развить в своем малыше. Подросший «малыш» уже до конца жизни будет пользоваться багажом свойств с тем уровнем развития, которое вы смогли ему обеспечить.

Будет ли ваш ребенок счастлив и реализован, решать только вам.

Статья написана по материалам тренингов по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

[adrotate banner=»2″]

все вектора

Source: svpsychology.ru

detki.shukshin-net.ru

возраст до 3 лет. Наш ребенок.

Содержание:

Эта статья — ответ на вопрос "С чего отцу начинать воспитание мальчика?", заданный на сайте "Я — женщина".

К содержанию

Возраст до 1 года — территория матери

В первый год жизни ребенка базовое чувство, которое должно укорениться и развиться, — это чувство доверия к миру. Именно на основе доверия чуть позже будет формироваться адекватная самооценка, появится желание приобретать новый опыт, осваивать новые виды деятельности и, наконец, будет заложена способность строить близкие и доверительные отношения.

В окружении, которое относится к ребенку с заботой и любовью, младенец чувствует себя любимым и принятым, и это удовлетворяет его основную психологическую потребность на данном этапе развития. Если младенец всегда сухой, в тепле, хорошо накормлен, он учится доверять миру и людям вокруг. Если же няня или мать невнимательны или небрежны в уходе за малышом, то у ребенка развивается неверие в самого себя и недоверие к окружающим.

Итак, сразу после рождения мальчик оказывается на территории матери. Он получает от нее питание и заботу. Находясь рядом с ней, он ощущает наслаждение, находясь далеко от нее — пустоту и холод. В этот период связь между матерью и ребенком очень сильна. Мать чувствует состояние и потребности своего ребенка без слов, и ребенок очень чутко реагирует на настроение матери и ее состояние.

Задача отца в этот период — защищать и оберегать связь между матерью и сыном.

Оценить уровень сформированности доверия к миру можно по способности ребенка спокойно переносить исчезновение матери из поля зрения.

Мальчику необходимо быть на руках у матери или отца ровно до тех пор, пока он не подрастет настолько, чтобы начать самостоятельное исследование мира. В силах родителей сделать так, чтобы мальчик поверил в себя и научился доверять окружающему миру.

К содержанию

Возраст от 1 года до 3 лет — самостоятельность

Всего за какие-то два года ребенок проходит очень сильный и важный качественный скачок в своем развитии: он учится самостоятельно передвигаться, есть, говорить, контролировать свои телесные функции, осознает свою индивидуальность.

Главным его стремлением становится борьба за самостоятельность. На этой стадии он проходит путь от полной зависимости и растворенности в матери к относительной самостоятельности. Отсюда возникают детские возгласы: "Я сам, я сам!". Его неуклюжие попытки самому браться за новые дела являются нелегким испытанием для родителей. Сколько терпения необходимо, чтобы суметь отнестись к этим его стараниям с пониманием. Именно от нашего отношения в этот период зависит вера мальчика в свои силы, в способность поставить цель и добиться ее.

Если родители поддерживают и подбадривают малыша, понимают необходимость проб и ошибок, мальчик с уверенностью берется за все новые и новые задачи. Если же родители относятся неодобрительно к этим попыткам и ограничивают его активность, мальчик начинает стыдиться своих поступков, самого себя — такого неумелого и несовершенного, и будет сомневаться в собственных возможностях.

В это время ребенок нуждается в поддержке и положительных реакциях на его самостоятельность с одной стороны, с другой — в четких и последовательных границах, охраняющих его жизнь и здоровье.

К содержанию

Создать условия для исследования мира

Главное в развитии мальчика в первые годы жизни — это открыть для себя окружающий мир. Все в его жизни совершается впервые: он хватает погремушку, бросает мяч, пьет из чашки, булькает водой в ванной и повторяет это снова и снова, пока действие не станет неотъемлемой частью его внутреннего мира.

Каждое мгновение своего бодрствования неутомимый исследователь посвящает изучению самого себя и всего, что попадает в его поле зрения. Ничто в мире, окружающем ребенка не может остаться непотроганным, непопробованным и нераскрытым. Это означает, что в пределах досягаемости ребенка должны оказаться только те вещи, которые можно исследовать без угрозы для его здоровья.

Никакие суровые слова, объяснения, шлепанье по рукам не помогут уберечь трехлетнего ребенка от соблазна схватить все, что он перед собой видит. Лучше просто убрать бьющиеся или опасные предметы, чтобы он не мог до них дотянуться, пока не подрастет настолько, что сможет обращаться с ними достаточно осторожно или будет понимать, что этим можно любоваться, но нельзя трогать.

Его миссия — исследовать, а мы лишь обязаны обеспечить ему максимально безопасные условия для его исследований.

В трехлетнем возрасте у ребенка еще нет намерений совершить поступок с целью причинения вреда какому-то конкретному человеку или уничтожения какой-либо вещи. За кажущимся непослушанием или "разрушительным" поведением наших сыновей можно разглядеть жажду познания, желание исследовать мир самому и очень важно увидеть этот настоящий посыл его поступков.

Нам, взрослым, с высоты нашего опыта трудно представить, каким соблазнительным и волнующим может быть окружающий нас мир и как притягателен любой новый опыт. Сын же готов останавливаться буквально на каждом шагу, чтобы потрогать стену, сорвать травинку, бросить камушек, схватить жука и все, что попадается на его пути. Он использует любую возможность для познания мира. То, что кажется нам непослушанием, часто всего лишь способ познания мира и поиски своего места в нем.

К содержанию

Подготовка к переходу на территорию отца

Когда предыдущая стадия развития полностью себя исчерпала, и на территории матери ребенок изучил все, что мог, запасся лимитом доверия к миру в степени, достаточной для дальнейших шагов, психологическая сила толкает мальчика к переходу на отцовскую территорию. Этот процесс происходит неосознанно в период от 3 до 5 лет. Внутренний импульс мужской программы развития выталкивает малыша из теплого материнского гнезда в интересный, захватывающий и новый мир отца.

Мальчик буквально начинает жаждать внимания взрослых мужчин. У него появляется желание проводить больше времени с отцом, быть таким, как он. Он восхищается всем, что делает отец, и пытается повторять за ним все его действия: забивать гвозди, играть в футбол или вместе смотреть игру, ездить на машине, чинить и мыть машину.

Если рядом нет отца, мальчик начинает приставать к любому мужчине, которого он видит, пытается начать с ним игру, заговорить, бросить мячик — лишь бы вступить в контакт. Все это говорит о том, что пришла пора перейти на мужскую территорию, пересечь границу между миром матери и миром отца.

Окончание следует...

www.ourbaby.ru

5 мифов о воспитании настоящих мужчин

Общество смотрит на мальчиков с надеждой: “Ты будущий защитник! Опора семьи! Мамин помощник!” И это замечательные вещи, если не перегибать палку. Но иногда интуиция подсказывает маме или папе мальчика одну линию поведения - а стереотипы диктуют совсем другую. Как разобраться, где миф о воспитании настоящего мужчины, а где реальность?

За 20 век девочки получили гораздо больше свободы (по крайней мере, в западном мире). Сегодня никто не делает удивленные глаза, если девочка хочет хорошо зарабатывать, путешествовать или играть в волейбол. Но представьте мальчика, который любит возиться с малышами, готовить и делать украшения, при этом не дерется и отказывается играть в футбол. Воспитатель или учительница насторожится, сверстники будут смеяться, а родители задумаются, не пора ли показать ребенка специалисту?

Хорошо это или плохо, но век жесткого патриархата остался позади. Мы живем в мире, где мужская сила и выносливость по-прежнему высоко ценятся, но мужчинам уже позволено глубоко чувствовать, возиться с детьми, выбирать свой собственный способ жить. Мифы о настоящих мужчинах и мальчишках по-прежнему живы и прекрасны - как и любые мифы, где есть добро и зло, героизм и преодоление. Проблема лишь в том, что эти мифы иногда мешают нам видеть и любить того самого мальчика, который растет в нашей семье. И пытаясь вырастить сына “настоящим”, родители часто лишают его возможности быть “живым”.

1 Миф. Мальчики не плачут

Одно из первых требований кодекса “настоящего мальчика”: не показывай слез, крепись, не проявляй уязвимости. Игнорируй чувства. Если больно, страшно, тоскливо - усмехнись и скажи: “Все нормально”. Это - сила. Обесценивай отношения, чтобы не страдать от разлуки или отвержения. С ранимостью других тоже нечего церемониться. Какая еще близость с сестрой или теплота с матерью? - мальчикам это не положено. Не чувствуй. Не привязывайся. Терпи боль, справляйся сам.

Факт. У мальчиков тоже есть эмоции

Если не ударяться в крайности, то этот миф несет свою пользу. Отцы говорят сыновьям: “Не ной, ты же парень”, - и не спешат утешить его, взять на ручки и избавить от всех бед, как они поступили бы с маленькой дочкой. Так мальчик узнаёт, что человек должен помогать себе сам, а изливать свое горе и бесконечно жаловаться - бесполезно. Ты не утешишься и никого не порадуешь, только потеряешь уважение. Это в самом деле хорошая основа для будущей самостоятельной жизни. Ведь постоянно искать опору в других и выпрашивать ее - путь в никуда.

Но нужно помнить, что многие мальчишки испытывают и страх, и нежность, и растерянность. Им тоже бывает больно, обидно и грустно. И слезы - это результат стресса, который испытал ребенок. Если мы запрещаем мальчику показывать свои чувства, он будет вытеснять их и не узнает, что любое переживание - даже очень сложное - пройдет. Надо только двигаться дальше, и после слез, горя или страха снова придут безмятежность и радость. Мальчик, которого не стыдят за проявления чувств, будет человечно обходится и с чужими слезами: посидит рядом с расстроенным другом, предложит помощь или хотя бы не будет дразниться.

Важно только не давать ребенку застревать в своем чувстве, бесконечно пережевывать его, жаловаться и просить поддержки. Никто не хочет вырастить беспомощного плаксу, поэтому мы учим детей справляться с повседневным стрессом, переключаться на приятные и полезные дела.

2 Миф. Мальчиков нужно пореже обнимать

Еще один ночной кошмар родителей мальчишки - вырастить неженку и маменькиного сынка. Многие действуют решительно и сразу: редко целуют и обнимают ребенка, общаются с ним зычным командным голосом. Исследования показывают, что младенцев-мальчиков родители держат на руках меньше, чем девочек, разговаривают с ними менее ласково и не так быстро приходят на плач. В нашей культуре такое отношение к мальчикам заложено очень глубоко, и оно дает свои плоды очень быстро. Вот наглядный пример того, что мальчишки чаще учатся рассчитывать только на себя:

В одном психологическом эксперименте перед детьми-ползунками ставили такую задачу. Малыша опускают на пол, и он видит маму в паре метров перед собой, но от мамы его отделяет небольшое препятствие - невысокий валик из скрученного одеяла. Он вполне может перелезть через этот валик, если немного постарается. Мама начинает звать ребенка, протягивает к нему руки. Малыш ползет вперед, вот он уже добрался до препятствия. И здесь девочки и мальчики начинают вести себя немного по-разному. Большинство мальчиков штурмуют преграду и добираются до теплых маминых рук. А девочки чаще садятся на попу и начинают плакать, призывая маму на помощь.

Факт. Все мальчики разные, и некоторым нужно больше тепла и поддержки

Каждый ребенок хочет тепла и любви, это жизненно важно для него. В руках мамы, папы или бабушки он успокаивается, набирается сил и убеждается, что жизнь - хорошая штука. У него появляются новые желания идеи и смелость, чтобы их реализовывать. Напитавшись теплом и уверенностью, он снова уходит исследовать и завоевывать мир. Так он проводит все детство. В младенческом возрасте приходит на ручки, в дошкольном - залезает на колени, в школьном - приходит посидеть плечом-к-плечу или берет за руку.

Все мальчишки разные, кто-то смел и активен от природы, а кому-то нужно больше тепла и заботы в сложных ситуациях. И когда ребенок приходит за поддержкой, нужно помнить о двух вещах. Первое: он ваш сын и вы лучше всех знаете его. Что с ним сейчас происходит? Какая поддержка ему нужна? И второе, не менее важное: очень полезно для него - научиться справляться с трудностями самому, найти опору в себе. Так он станет сильным и счастливым человеком.

Поэтому родители мальчика постоянно ищут золотую середину: как не оттолкнуть ребенка, когда ему правда нужна помощь и тепло, и не скатиться при этом в гиперопеку и заботливое кудахтанье.

3 Миф. Пистолетам и машинкам - да! Мишкам и куклам - нет!

Нас с детства учили: мальчикам - машинки, девочкам - куклы. К чему это часто приводит? Взрослые мальчики по-прежнему играют в машинки, а семьей и детьми занимаются выросшие девочки.

Это было актуально на протяжении веков, когда мужчина “добывал мамонта” и ходил на войну, а на женщине держался весь дом и быт. Но теперь что-то изменилось в нашем обществе. Женщина вырвалась из дома, как джинн из бутылки, и весь 20 век доказывала, что на многое способна. Сегодня мы говорим о равенстве полов, хотим видеть полные счастливые семьи, домашнюю работу за нас делают бытовые устройства. На западе наметилась тенденция: все больше пап занимается детьми и даже берет отпуск по уходу за малышом. Образ благополучного отца, который нянчит ребенка и счастлив при этом, стал позитивным и даже модным.

Факт. Мужская жизнь гораздо богаче

Если мама или папа дарит мальчику мишку, куклу или пупса, то это похоже на инициацию. Родители будто говорят: “Смотри, я хочу, чтобы ты мог заботиться о малышах и прочих живых существах. Это хорошо и правильно, это - можно!” Притом у мальчика может быть целый гараж машинок и ящик пластиковых пистолетов и топоров. Отлично! Пупса можно катать в машине, вооружать, защищать, укладывать спать. Ведь мальчик - не просто будущий защитник, он еще и будущий папа.

Поэтому включайте в ролевые игры сына элементы “семейного” стиля - просто чтобы показать эту часть нашей жизни. И чтобы потом выросший мальчик не зевал от тоски в семейные выходные, не зная, куда себя деть и куда бежать от этой скуки и вины за свою невключенность в семейство.

То же самое касается любой помощи по дому, кулинарных навыков и стирки-уборки. Не пресекайте интерес ребенка к таким вещам, а лучше подогревайте! Помогите ему овладеть элементарными навыками самообслуживания. Тогда ваш взрослый сын не будет зависеть в быту от “женской силы” ни морально, ни физически и сможет спокойно вести хозяйство или разделить домашние дела с другими членами семьи.

4 Миф. Мальчишки есть мальчишки. Тестостерон победит воспитание

Есть давнее убеждение, что поведение мальчиков определяется их физиологией. Мальчики - это агрессия, риск, штурм, захват и насилие. А значит, мальчики - это воины, охотники, политики, ученые, космонавты и пожарники. Мы привычно назначаем мальчиков “узниками биологии” и считаем, что их поведение является врожденным.

Что из этого следует? С одной стороны, мы не слишком ругаем их, когда они “ведут себя как мальчишки”. Как будто мальчику “положено” драться, перебегать дорогу в опасном месте и разбивать окна. С другой стороны, мы надеемся, что “типичный” мужской характер сам проложит себе дорогу, без наших воспитательных усилий.

Опасность этого мифа в том, что люди думают, будто они не в силах повлиять на личность мальчика и его эмоциональное развитие, хотя на самом деле это возможно.

Факт. И мальчики и девочки - пластичные существа

Исследования биологов, нейрологов и психологов показывают: многое в жизни и поведении мальчиков и девочек зависит от воспитания. Генетические задатки и особенности характера, тестостерон в зрелом возрасте - это важно, но они не определяют на 100% развитие человека. Очень многое зависит от раннего детского опыта, от среды, в которой растет ребенок, от ярких впечатлений, которые повлияли на его картину мира.

Поэтому не думайте, что рисковое поведение и агрессия сына - это неизбежность. Или что робкий и тревожный мальчик рано или поздно “опомнится” и на волне мужских гормонов станет смелым и открытым. Об эмоциональном интеллекте ребенка лучше заботиться с ранних лет, помогать ему проживать чувства, учить самоконтролю и правилам поведения.

5 Миф. В неполной семье мальчик не станет настоящим мужчиной

Считается, если мальчик растет без отца, без отчима или авторитетного деда, то ему закрыта дорога в мужской мир. Женщины своим влиянием растворят его силу и привяжут к юбке. Ему не с кого будет брать пример. Матери, которая растит сына одна, нужно искать для него “образцы мужества”: отдать в Суворовское училище или хотя бы в секцию карате с харизматичным тренером. И пореже обнимать, запрещать слезы и нытье, поощрять решительность - в общем, делать все, чему учат мифы о воспитании мальчиков.

Факт. Мужская культура сделает свое дело

Ребенок растет не только внутри семьи - он видит целый мир вокруг: двор, садик, школа, общественные места, семьи друзей. Чтобы из ребенка вырос мальчик, а не девочка, у него должна быть мальчиковая (а не девичья) одежда и мальчиковые дела и развлечения. Через них он приобщается к той самой мужской культуре и будто приобретает компас для движения в мужском мире.

Мужская культура отличается от женской, у нее свои правила и ценности. Например - драки: для мальчиков это не только вражда, но и способ установить контакт, предъявить себя, занять какое-то место в группе. Или соперничество: для мальчика нормально хотеть быть победителем, стремиться стать лучше других. Это побуждает развиваться, улучшать свое мастерство.

Еще один важный момент - радость преодоления. Мужчины и мальчики склонны заниматься тем, что требует усилий и даже риска. Например, неинтересно бегать просто так - а интересно, когда на пути есть препятствия или когда сегодня ты бежишь быстрее и дальше, чем вчера!

Если мама знает и чувствует эти особенности мужской культуры, ей гораздо проще воспитывать сына. Достаточно не корить его за действия, которые соответствуют этой культуре, и даже поощрять их. Подрался? Понимаю… Соперничаешь с одноклассником? Разумеется… Полез проверять силы и преодолевать? Конечно, ты же мальчик…


Мифы о мальчиках - на то и мифы, чтобы показывать идеальные образцы - как под увеличительным стеклом, ясные и заостренные. Но жизнь разнообразнее. И ваш сын - это именно ваш ребенок, который может где-то не вписываться в “мужской стандарт”. А вы - знаете своего ребенка лучше всех и лучше всех чувствуете, когда его лучше приободрить: “Давай, соберись!” - а когда дать поплакать. Хотя мифы остаются для нас ориентирами, но пусть родительская интуиция помогает мальчишкам расти живыми и чувствующими, гибкими и сильными - разными!

Фото: http://globallookpress.com

www.u-mama.ru

Воспитание ребенка 3 лет

Воспитание ребенка 3 лет в большинстве случаев определяется возрастным кризисом, который связан с переходом от раннего возраста к дошкольному. Секреты и особенности воспитания ребенка 3 лет Этот период у всех детей протекает по-своему, но в большинстве случаев он характеризуется как нестабильный и требующий особого внимания и терпения со стороны родителей.

Основные симптомы кризиса трех лет

Для того чтобы скорректировать свои действия при воспитании ребенка в 3 года, необходимо вовремя заметить симптомы развивающегося кризиса. Их впервые описала Эльза Келлер в своей работе «О личности трехлетнего ребенка», где она выделила:

  • Негативизм. Его основное проявление – отказ подчиняться взрослым, их требованиям и даже обычному укладу жизни. Детские психологи говорят, что при воспитании ребенка 3 лет необходимо отличать негативизм от обычного непослушания. Основное отличие состоит в том, что ребенок не делает именно то, о чем его просят взрослые, независимо от содержания самой просьбы или предложения. Желание противоречить может доходить в некоторых случаях до абсурда, когда ребенок белое называет черным;
  • Упрямство. Желание настоять на своем в этом возрасте может приобретать достаточно категоричные формы. При этом особых мотивов обычно для этого не возникает, но ребенок, невзирая на все разумные доводы, может продолжать стоять на своем первоначальном решении;
  • Строптивость, которая направлена не против конкретного взрослого человека, а в принципе против существующих норм воспитания и образа жизни. Также при воспитании ребенка в 3 года родители должны быть готовы, что их малыш начнет отвергать все любимые игрушки и привычные развлечения, ничего не предлагая взамен;
  • Своеволие, которое выражается в стремлении проявить самостоятельность во всех вопросах;
  • Обесценивание, которое проявляется в попытках ругаться и обзывать тех, кто ему дорог, включая родителей. Также в это время для ребенка могут потерять ценность любимые игрушки, которые он может с легкостью поломать или выбросить;
  • Протест-бунт, проявляющийся в частых ссорах с родителями, состоянии постоянного конфликта с ними и другими людьми;
  • Деспотизм, который больше всего возникает в семьях с одним ребенком. Во время воспитания ребенка 3-4 лет родители должны быть готовы к тому, что их малыш может проявлять желание оказывать давление на окружающих. Он может требовать от них выполнения того, что он хочет в данный момент времени невзирая на разумные доводы о необходимости того или иного действия (например, малышу надо идти в детский сад, потому что мама уходит на работу). Это похоже на попытку ребенка вернуться в младенчество, когда фактически любое его желание выполнялось беспрекословно.

Практически все описанные симптомы затрагивают самого ребенка и людей, которые его окружают. Молодым родителям при воспитании ребенка трех лет может показаться, что у малыша просто скверный характер, однако это не так. Кризис психологи связывают с перестройкой социальных взаимоотношений ребенка с окружающими его людьми и возникновением предпосылок к самостоятельной деятельности, поскольку ребенок стремится стать похожим на взрослых.

Особенности воспитания ребенка 3 лет

Для того чтобы выработать правильные подходы к воспитанию ребенка в 3-4 года, необходимо понять основные изменения, которые происходят в этом возрасте с малышом:

  • Во-первых, обычно к трехлетнему возрасту организм ребенка достигает достаточного развития для проявления самостоятельности. Малыш становится настоящим исследователем не только окружающего мира, но и собственных возможностей. Поэтому у него возникает протест к любой помощи со стороны родителей и ограничению его активности;
  • Во-вторых, психологи считают, что в этом возрасте «рождается» личность ребенка. При воспитании ребенка 3-4 лет следует понимать, что малыш начинает психологически отдаляться от родителей и осознавать себя отдельной личностью. Наиболее употребляемой в этом возрасте фразой становится «Я сам». Его внутренний конфликт обусловлен именно желанием быть самостоятельным, при осознании своей зависимости от заботы и любви родителей;
  • В-третьих, многочисленные симптомы кризиса могут быть связаны с ошибками в воспитании ребенка в 3-4 года, когда родители вовремя не заметили того, что их малыш вырос, а, значит, в общении с ним необходимо было многое поменять.

Обычно легче всего кризис трех лет протекает в семьях, где изначально ребенок не является центром всей семейной жизни. При этом в семьях, где малыш не опекаем сверх меры родителями и другими родственниками, обычно у ребенка больше возможности для свободного развития, а, значит, значительно меньше повода для протеста.

Происходящие с малышом изменения нельзя игнорировать или подавить авторитарными методами. Раз и навсегда прекратить нежелательное поведение малыша не под силу никаким родителям. Поэтому при воспитании ребенка трех лет родители должны принять своего малыша со всеми проблемами кризисного возраста и постараться минимизировать негативные последствия этого периода. Не следует ожидать того:

  • Что ребенок будет адекватно реагировать на просьбы или запреты;
  • Что малыш будет покладистым и будет быстро соглашаться с любым предложением родителей;
  • Что он не будет выражать отрицательные эмоции.

При этом ко всем проявленным в этом возрасте симптомам нужно отнестись с пониманием, поскольку именно сейчас закладываются многие черты характера, которые определят дальнейшую судьбу малыша. Многие психологи советуют при воспитании ребенка 3-4 лет понять, что «воевать» с ребенком в этом возрасте нельзя, а необходимо искать новые подходы для общения с ним.

По мнению психологов для преодоления кризиса нужно искать «золотую» середину. Современные подходы к воспитанию ребенка трех лет Это связано с тем, что неограниченная свобода наносит ребенку такой же вред, что и строгие ограничения. Поэтому малышу следует предоставлять больше самостоятельности, однако при этом его не нужно оставлять без внимания, пуская процесс на самотек. Лучшим решением будет сотрудничество, направленное на всестороннее развитие, и поддержка, которую малыш обязательно оценит. Молодым родителям в преодолении кризиса трехлетнего возраста может помочь книга известного педагога М. Монтессори «Помоги мне это сделать самому», в которой изложены действенные методы воспитания ребенка 3 лет.

При проявлении симптомов, которые во многом напоминают кризис подросткового периода, не следует пытаться «задавить» ребенка собственным авторитетом, а, уважая его стремление к самостоятельности, нужно проявлять больше гибкости и находчивости, стараться увлекать его новыми играми, активным отдыхом, развивающими занятиями. Возможно, с первого раза малыш и не прислушается к словам родителей, однако при всей готовности опротестовать все предложения, он со временем их может принять, если решит, что именно он является их инициатором.

При воспитании ребенка трех лет нужно понимать, что детский бунт необходим для того, чтобы ребенок смог лучше понять себя и развить необходимую для дальнейшей жизни самостоятельность.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Знаете ли вы, что:

В стремлении вытащить больного, доктора часто перегибают палку. Так, например, некий Чарльз Йенсен в период с 1954 по 1994 гг. пережил более 900 операций по удалению новообразований.

Общеизвестный препарат «Виагра» изначально разрабатывался для лечения артериальной гипертонии.

Желудок человека неплохо справляется с посторонними предметами и без врачебного вмешательства. Известно, что желудочный сок способен растворять даже монеты.

Согласно исследованиям ВОЗ ежедневный получасовой разговор по мобильному телефону увеличивает вероятность развития опухоли мозга на 40%.

Упав с осла, вы с большей вероятностью свернете себе шею, чем упав с лошади. Только не пытайтесь опровергнуть это утверждение.

Если улыбаться всего два раза в день – можно понизить кровяное давление и снизить риск возникновения инфарктов и инсультов.

Раньше считалось, что зевота обогащает организм кислородом. Однако это мнение было опровергнуто. Ученые доказали, что зевая, человек охлаждает мозг и улучшает его работоспособность.

Наши почки способны очистить за одну минуту три литра крови.

В Великобритании есть закон, согласно которому хирург может отказаться делать пациенту операцию, если он курит или имеет избыточный вес. Человек должен отказаться от вредных привычек, и тогда, возможно, ему не потребуется оперативное вмешательство.

Средняя продолжительность жизни левшей меньше, чем правшей.

У 5% пациентов антидепрессант Кломипрамин вызывает оргазм.

Каждый человек имеет не только уникальные отпечатки пальцев, но и языка.

Самое редкое заболевание – болезнь Куру. Болеют ей только представители племени фор в Новой Гвинее. Больной умирает от смеха. Считается, что причиной возникновения болезни является поедание человеческого мозга.

Кровь человека «бегает» по сосудам под огромным давлением и при нарушении их целостности способна выстрелить на расстояние до 10 метров.

74-летний житель Австралии Джеймс Харрисон становился донором крови около 1000 раз. У него редкая группа крови, антитела которой помогают выжить новорожденным с тяжелой формой анемии. Таким образом, австралиец спас около двух миллионов детей.

www.neboleem.net

Воспитание ребенка 4-5 лет. Задачи, особенности возраста и развития

На чтение 7 мин.

Вроде бы кризис 3 лет позади, и к садику малыш уже успел привыкнуть – казалось бы, родителям можно выдохнуть и расслабиться. Но на горизонте уже маячит подготовка к школе и появляется новая волна задач по обучению и развитию вашего чада.

Чем отличается воспитание ребёнка 5 лет от предшествующих периодов? Как способствовать развитию способностей, необходимых для успешного обучения в школе? Как взаимодействовать с ребёнком в этот период?

Важные задачи воспитания ребёнка

  •  развивать навыки общения;
  • прививать нормы и правила поведения в обществе;
  • способствовать развитию самоконтроля в поведении;
  • развивать умственные способности и тягу к знаниям;
  • вовремя заметить интересы ребёнка и склонности к той или иной деятельности, чтобы помочь ему в развитии таланта;
  • найти золотую середину между игрой и временем на обучающие занятия;
  • воспитание ребёнка 4 лет по-прежнему должно быть наполнено вашей заботой и любовью к нему, ведь он много времени проводит в детском саду, и внимания ему явно не достаёт.

Проблемы в воспитании ребёнка 4-5 лет

На данном возрастном этапе трудности в воспитании могут возникать вследствие затянувшегося кризиса 3 лет. А препятствуют его разрешению обычно неверно выбранные способы взаимодействия с ребёнком, многочисленные запреты и наказания, подавление воли малыша и неумение вовремя понять его потребности и истинные причины поведения.

Некоторые родители не учитывают изменившиеся с возрастом потребности детей и продолжают общаться с ними на прежнем уровне, пытаются занимать их теми же видами деятельности, что и раньше, хотя ребёнку они могут уже быть неинтересны. Такая позиция неблагоприятна для детского развития и обучения новым навыкам. Поэтому взрослые должны очень чутко относиться к предпочтениям своего чада, чтобы понимать, чем его можно заинтересовать.

Если же родители способствовали развитию самостоятельности ребёнка и мягко направляли его действия, то проблем в воспитании ребёнка в возрасте 4-5 лет и в дальнейшем будет значительно меньше.

дети пишут

Особенности развития детей 4-5 лет

  1. Более активно, чем раньше, развивается мелкая моторика, ребёнок более умело пользуется карандашами, кистью, ручкой и другими принадлежностями для творческой и учебной деятельности.
  2. Ребёнок много времени играет со сверстниками, общается с ними.
  3. Развивается сильный познавательный интерес. Малыш стремится всё узнать, задаёт много вопросов взрослым. Он активно впитывает в себя новую информацию.
  4. Ребёнок хорошо управляет своим телом и координирует движения.
  5. В этом возрасте дети уже практически не нуждаются в дневном сне. В садике это остаётся необходимостью, и они подчиняются тем требованиям. А вот дома большинство детей уже не спят днём.
  6. Ребёнок 4-5 лет знает основные геометрические фигуры, цифры от 0 до 9, собирает простые пазлы, находит сходства и различия между двумя предметами, называет обобщающим словом группу предметов, знает основные профессии, умеет правильно задавать вопросы, может пересказать содержание сказки или рассказать наизусть простое стихотворение, умеет аккуратно раскрашивать картинки.

Различия в поведении и воспитании мальчиков и девочек

В возрасте 5 лет в поведении и воспитании мальчиков и девочек имеются некоторые различия.

  • В этот период детям уже следует прививать характерные черты для их пола: мальчикам – мужественность, девочкам – женственность. Уменьшительно-ласкательные слова («зайка», «солнышко» и т. д.) рекомендуется чаще применять к девочкам. А вот в общении с мальчиками их следует применять как можно реже, они ведь будущие защитники. Лучше обращаться к ним по имени или со словами: «сынок», «помощник».
  • Обычно в возрасте 4-5 лет в большинстве случаев наблюдаются различия в предпочтении игр и игрушек. Мальчики любят машинки, конструкторы, роботов, спортивные игры. Девочкам нравятся куклы, мягкие игрушки, творческие занятия. Но не стоит переживать, если ваши дети выбиваются из стандартных ситуаций и предпочитают игрушки противоположного пола. Приоритеты часто меняются, и такой случай в наше время не редкость.
  • Чаще всего девочки уже более усидчивы, чем мальчики, поэтому воспитание мальчика 4-5 лет может даваться несколько сложнее, чем воспитание девочки того же возраста.
  • В этот период могут начать проявляться разные способности: девочки склонны запоминать больше стихов и песен, а мальчики – любят считать.
  • В целом поведение мальчиков в 4-5 лет характеризуется проявлением большей физической активности по сравнению с девочками, склонностью к коллективным спортивным играм.

девочка и мальчик на поле

Как правильно воспитывать ребёнка в 4-5 лет?

  1.  Развивайте стремление к познанию: наблюдайте за тем, что интересно ребёнку, рассказывайте ему об окружающем мире, отвечайте на его вопросы, смотрите вместе полезные передачи. Ни в коем случае не отмахивайтесь от общения со своим «почемучкой», какими бы странными ни казались его вопросы. Отвечайте на всё понятным ему языком. Старайтесь не говорить «не знаю», лучше вместо этого (если вопрос ставит вас в тупик) сказать: «Давай-ка вместе разбираться» и, посмотрев в авторитетные источники, дать ответ.
  2. Хвалите ребёнка за стремление познавать мир, за его выводы. Если, как вам кажется, он сделал неправильные умозаключения, не критикуйте и не высмеивайте его. Лучше предоставьте ему возможность подумать ещё и исправить свои выводы с помощью наводящих вопросов, например: «Ты правда думаешь, что…?», «А помнишь, мы с тобой читали, что…? Значит…» и т. д.
  3. Этот возраст считается благоприятным для того, чтобы отдать ребёнка в какую-нибудь спортивную секцию или танцевальную студию исходя из его предпочтений. Такие занятия помогут ему восполнить возможный недостаток физической активности, реализовать свои способности и сформировать полезные увлечения.
  4. Контролируйте то, как ребёнок усваивает правила поведения. Спокойно, без криков и угроз, указывайте ему на ситуации, когда он «поступает плохо», и как нужно было себя повести.
  5. Способствуйте тому, чтобы ребёнок пребывал в хорошем настроении. Если замечаете, что он печален или много молчит, не игнорируйте такое поведение, постарайтесь узнать его причину. Не забывайте озвучивать чувства (помогайте ребёнку их осознавать и проговаривать): «Вижу, ты чем-то расстроен (грустишь, напуган…)», «Ты сегодня задумчивый. Можешь поделиться своими мыслями?» Поиграйте со своим чадом, рассмешите, потанцуйте, предложите ему то, что он любит. Важно формировать у детей оптимистичный взгляд на мир.
  6. Не задавайте риторических вопросов и не занимайтесь констатацией фактов «плохого» поведения в стиле: «Почему ты всё ломаешь?» или «Ты опять разбросал игрушки». Такие высказывания не стимулируют ребёнка исправить свои действия. Вместо этого используйте конкретные просьбы: «Говори, пожалуйста, потише» или мотивирующие фразы: «Давай уберём игрушки, и тогда сможем быстрее пойти гулять».
  7. Важно много общаться с ребёнком на тему дружбы, доброты, честности, щедрости и отзывчивости, развивая в нём эти качества. Используйте в том числе стихи, рассказы, мультфильмы и сюжетно-ролевые игры.
  8. Давайте ребёнку задания и стимулируйте к тому, чтобы он выполнял их аккуратно и доводил до конца. Если начал рисовать – то нужно дорисовать, если убирает игрушки или какие-либо принадлежности – то на свои места, если выполняет какие-то упражнения – то не отвлекаясь. Лучше чаще чередовать занятия разными видами деятельности, но при этом выполнять каждое из них качественно и до конца. Это развивает усидчивость.
  9. Приобщайте ребёнка к культурной жизни. Ходите вместе на спектакли, выставки, детские представления, ёлки. Активно обсуждайте с ним все мероприятия, спрашивайте, что ему понравилось, куда бы хотелось пойти снова.
  10. Помните о личном примере. Ребёнок очень хорошо понимает ваши действия и привычки и перенимает их. Поэтому не допускайте противоречий в том, что говорите ему и как себя ведёте сами. Это один из самых важных принципов в вопросе о том, как правильно воспитывать ребёнка в любом возрасте.

Игры и игрушки в 4-5 лет

Вовлекайте детей этого возраста в подвижные игры на свежем воздухе, в том числе спортивные, сюжетно — ролевые и настольные игры дома. Различные конструкторы, пазлы, кубики для обучения чтению, куклы и машинки разных марок.

Раскраски, наборы для творчества, которых сейчас очень много в продаже, тоже порадуют ребёнка. Велосипед, самокат, коньки, лыжи – очень полезные приобретения для активного отдыха. И, конечно, не забывайте ежедневно читать вместе книги, обсуждать их содержание, пересказывать, учить стихи.

Несмотря на то, что ваш малыш становится менее импульсивным и его способности к обучению с каждым днём возрастают, он по-прежнему остаётся ребёнком, который нуждается в игре, активной деятельности и вашем внимании. Помните о том, что нельзя забирать у него детство раньше времени.

detiivzroslie.ru

Воспитание ребенка 2 3 года психология советы

У каждого ребенка с рождения сформирован индивидуальный характер. Воспитание необходимо начинать с самого раннего возраста, чтобы период становления личности прошел наиболее легко. По поводу воспитания ребенка 2 3 года психология советы дает самые разные. Это связано с тем, что развитие ребенка должно быть гармоничным, разносторонним. Поведение трехлетнего ребенка не является определением того, каким он вырастет. Его определяет темперамент, не скорректированный характером.

Девочка двух лет

Особенности возраста 2 – 3 года

До 3 лет дети не демонстрируют, насколько они воспитаны. Поведение складывается из особенностей темперамента: происходит становление личности. Предпочтения и мировоззрение крохи меняются по несколько раз в день, что осложняет задачу родителей. Психология ребенка в 3 года имеет свои особенности:

  1. Умственное развитие у малышей этого возраста совершает скачок. С малышами можно заниматься самыми разными вещами, направленными на развитие моторики: лепкой, аппликациями, шнуровкой. Моторные навыки напрямую влияют на память и мышление. У крохи просыпается интерес к новым видам занятий, а задача родителей – предоставить ему доступ к новым знаниям.
  2. У ребенка 3 лет начинает развиваться воображение, он учиться играть самостоятельно. Старайтесь не занимать все время развивающими занятиями, дайте чаду побыть наедине с игрушками. Приобретите для него кубики, несколько кукол, игрушки в виде зверей, конструктор. Через некоторое время вы сможете заметить, что малыш мастерит необычные строения или начинает разыгрывать простые ролевые сценки (кормление, укладывание спать). Вас не должно пугать, что при этом он будет разговаривать вслух, ни к кому не обращаясь. Самостоятельный ребенок
  3. Живой ум трехлетки начинает схватывать все на лету, у него развивается память. Помочь ему в этом можно при помощи коротких четверостиший. Если поэзию малыш запоминает хорошо, начинайте учить полезную информацию: имя малыша и фамилию, возраст, названия окружающих предметов, имена родственников и родителей. Ежедневно находите время для чтения сказок и стихов. Для чтения выбирайте сложную поэзию, ее не нужно заучивать, например, сказки Пушкина, стихи Маршака и Чуковского.
  4. Чтение поможет развить еще один важный навык – речь. Если в семье используются два языка – этот период будет лучшим для их изучения. Учтите, что у дошкольников более старшего возраста способности к языкам снижаются.
  5. Сложности могут возникнуть с эмоциональным состоянием малыша. Истерики 2-3 раза в неделю считаются нормальным явлением. Более частые крики и плач без причин требуют к себе пристального внимания родителей. С их помощью кроха опытным путем определяет границы своего влияния.
  6. Еще одно важное отличие поведения трехлетки – желание делать все самостоятельно. Не стоит ограничивать его в этом, иначе инициатива быстро пропадет. Найдите занятие, которое будет ребенку под силу. Ребенок играет
  7. Начинается естественный процесс взросления, который родителям часто трудно принять. Оттянуть этот момент стараются женщины, они привыкают к зависимости детей и не хотят принимать их самостоятельность. Связь с мамой становится менее тесной, что является нормой. Для развития коммуникабельности регулярно отводите малыша в детский коллектив. Ему нужно общаться с другими людьми. Третий год жизни – лучший период для обучения простейшим правилам этикета (благодарность, приветствие, извинения, соблюдение тишины).

На третий год жизни наибольший приоритет необходимо отдавать поведению ребенка в обществе.

Старайтесь доносить до малыша информацию в форме игры. Строгие запреты негативно влияют на воспитательный процесс и могут стать причиной неадекватного поведения, истерик. Соблюдайте режим дня. Воздержитесь от выяснения отношений с супругом в присутствии детей. Они негативно реагируют на подобные проявления эмоций со стороны родителей.

Обучение во время игры

Отличие мальчиков от девочек

После двух лет дети начинают осознавать свою половую принадлежность. Подчеркивайте отличия соответствующей одеждой. Быстрее всего половое осознание наступает в детском коллективе. Оно заметно по разделению дошкольников на группы для общения.

Особенности воспитания мальчиков состоят в том, что им нужно с раннего возраста объяснять о недопустимости драк с девочками, о роли защитника и будущего главы семьи. Легче всего это объяснить, если отец является примером для сына.

Девочкам еще рано прививать особые навыки. Поощряйте их страсть к примерке одежды и украшательству. Девочки часто подражают мамам и стремятся помочь в уборке дома или в приготовлении пищи. Приобретите им тематические наборы игрушек, имитирующих кухонную технику и бытовые приборы. Это позволит малышке в любое время попробовать примерить на себя роль хозяйки дома.

Мальчик и девочка

Особенности организации занятий

В возрастной период 2-3 года необходимо заниматься с ребенком разносторонне. В это время воспитание должно быть:

  • эстетическим;
  • моральным;
  • физическим.

Вам предстоит привить крохе простейшие навыки самообслуживания и дать уроки вежливости. Три годика – оптимальное время для этого.

Главная ошибка родителей – планирование длительных многочасовых занятий и попытка изучить за них массу нового. Трехлетке достаточно всего 10-15 минут на получение новых знаний, после чего нужно сменить вид деятельности.

Если кроха не настроен заниматься, замените урок на чтение, прослушивание музыкальных композиций и просмотр обучающих фильмов. Деятельность должна быть спокойной, чтобы изменение режима дня не чувствовалось.

Психологи рекомендуют использовать сенсорные дидактические игры. Они приносят хорошие плоды, развивая малыша сразу в нескольких направлениях: совершенствуют мелкую моторику, улучшают воображение и учат выстраивать логические цепочки. Пример такой игры – мозаика. Сначала выкладывайте узоры вместе, а затем дайте крохе самостоятельно составить картинку.

Особенности разных темпераментов

Часто проблемы и непослушание возникают из-за неправильного подхода к воспитанию ребенка. Если вы не учтете индивидуальные особенности своего чада, то очень часто будете сталкиваться с непониманием и истериками. Все люди делятся на 4 группы по типу темперамента, у каждого малыша он закладывается с рождения. При этом не существует идеальных представителей той или иной группы. Деление происходит по принципу преобладания черт, свойственных одному из темпераментов.

  1. Сангвиников часто называют беспроблемными детьми. Для представителей этой группы характерны: отсутствие громких истерик с падением на пол, подвижность, высокая самооценка, отсутствие проблем со сном и крепкая нервная система. Но это хитрые дети: родители часто верят им на слово и идут на поводу. Их невозможно заставить делать то, чего они не хотят. Основной проблемой сангвиников является ложь, ее нужно пресекать, а слова малыша проверять. Также их не стоит часто и много хвалить. Радостный ребенок
  2. Самыми сложными в воспитании являются меланхолики. Для них характерны: ранимость, сложности при смене обстановки, быстрая утомляемость, высокая обидчивость. Ни в коем случае на них нельзя кричать, так как это равносильно физическому насилию. Нельзя стыдить представителей этого типа, особенно обсуждать его неудачи при других детях.
  3. Флегматики наиболее уравновешенны. Они сонливы, медлительны и редко показывают свои эмоции. Им нужно все демонстрировать на своем примере, заниматься с ними совместной деятельностью и стараться вовлечь в активные игры.
  4. Холериков отличает тревожный сон, вспыльчивость, активность, подвижность. Они издают много шума. Опасность в том, что люди этого типа часто ведут асоциальный образ жизни, проявляют агрессию к сверстникам и являются домашними тиранами. Нельзя наказывать их физически или не замечать. Продвигайте свои жизненные принципы.

Главной задачей родителей является формирование у ребенка характера, который сгладит недостатки темперамента. Индивидуальный подход позволит сделать это максимально эффективно и мягко. Старайтесь избегать прямых и необоснованных запретов.

Ребенок холерик

Запреты: осознанные и нет

При прямом запрете любой ребенок трех лет будет протестовать, но обойтись полностью от этого воспитательного момента нельзя. Запрещая, вы устанавливаете «границу», переходить через которую нельзя. Использовать ограничения можно для коррекции поведения крохи в обществе и для его защиты.

Родители часто используют запреты по привычке. В детстве их часто ограничивали самих, и они осознанно создают и для своего чада рамки. Фильтруйте информацию и запрещайте только то, что действительно необходимо.

Каждое ограничение, включенное в воспитательный процесс, нужно объяснить. У него должна быть четкая причина, которую нужно проговорить. Расскажите о последствиях нарушения запрета. Это должны быть не угрозы расправы, а конструктивные и логичные выводы. Например, в ситуации, когда вы отказываете ребенку в покупке мороженого: причиной будет слабый иммунитет, объяснение – частые болезни, а последствия нарушения – длительное лечение.

Родительский запрет

Существует группа нерациональных запретов, которые нужно исключить из процесса воспитания. Неосознанные ограничения имеют под собой причины:

  1. Принцип «ты – мне, я – тебе». Ребенок плохо вел себя на прогулке, за это родители лишили его сладкого или не купили ранее обещанную игрушку.
  2. Зависть. Красивая одежда, вкусная еда и хорошие игрушки – многие дети 90-х были лишены этих благ. Сейчас они совершенно без оснований ставят перед детьми ограничения, не имеющие защитной функции и воспитательной составляющей.
  3. Повышенная тревожность и чрезмерная опека. Чаще всего эта причина толкает на неосознанные запреты матерей. Женщины стараются защитить от всего первенцев и дошколят со слабым здоровьем. По этой причине многие дети не общаются со сверстниками, не имеют дома собаки, велосипеда, скейтборда и т.д.

Мама умоляет дочку

Не запрещайте ребенку заниматься его увлечениями, даже если это компьютерные игры. Осознание от такого ограничения не наступит, кроха почувствует лишь досаду. Не стоит ставить слишком жесткие рамки, поведение нужно корректировать мягко. Важен тон: он не должен быть осуждающим.

Взросление невозможно без осознания границ. В течение кризиса трехлетнего возраста каждый дошкольник проверяет родителей на последовательность в ограничениях. Мама утром запретила есть мороженое, а папа на прогулке купил желаемое эскимо. Кроха понимает, что папой легче манипулировать, он главный. В дальнейшем он будет часто просить папу подтвердить мамины слова. Аналогичный пример можно привести с любыми родственниками, участвующими в воспитании. Часто отменяют запреты бабушки. При непоследовательности в воспитании часто возникают детские истерики, которым нельзя поддаваться.

Алёна Кириленко

Автор статьи

Алёна Кириленко

Алена является постоянным экспертом портала PupsFull. Она пишет статьи о психологии, воспитании и обучении и играх для ребенка.

Написано статей

103

Рейтинг автора

5

pupsfull.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о