Воспитание детей от 0 до 3 лет – Воспитание детей от 0 до 3 лет. Родителям на заметку

Содержание

Воспитание детей от 0 до 3 лет. Родителям на заметку

Думаю, перед многими мамами и папами вставал вопрос о том, когда лучше начинать воспитание своего ребёнка. Каждый любящий родитель пытается дать своему малышу максимальное количество своей любви, ласки и заботы. И, конечно же, мечтает о том, чтобы его дитя в будущем стало хорошим человеком. Все знают, что становление личности начинается с воспитания. А когда надо начинать воспитывать ребёнка? И что из себя вообще должно представлять это воспитание?

Волшебная таблетка

Кто из нас не мечтал в детстве о волшебной таблетке для осуществления какой-нибудь мечты? Это же так здорово – съел таблетку, и все возможные знания у тебя в голове. Или, например, научился на скрипке играть. Ну, либо просто стал хорошим человеком. Только вот в реальной жизни не всё так просто. Для того, чтобы измениться в лучшую сторону, нужно долго и упорно работать над собой.

А причём здесь мы? Разговор ведь о воспитании детей, не так ли?
Почему-то некоторые родители считают, что ребёнок родился, растёт, времени ещё много до того момента, как он придёт и скажет: «Мама, папа, я теперь взрослый.» А это значит, что с воспитанием можно не торопиться, успеется. Или же думают, что однажды случится чудо и их чадо вдруг станет замечательным человеком и вообще уникальной личностью. Только и здесь нужно поработать. Через все преодолимые и непреодолимые преграды перелезать, пубертатные периоды переживать и работать, работать. Ведь если вы хотите, чтобы ваш чудесный малыш стал не менее замечательным человеком, знайте, что ваш вклад в это преображение должен быть огромным. И начинать нужно как можно раньше.

Воспитание ребёнка до года

Что вообще представляет из себя воспитание маленького человечка? Здесь речь идёт не столько о самой дисциплине, сколько о закладке необходимой для развития малыша базы. Когда ребёнок правильно и своевременно развивается, у него здоровая психика, а это значит, что и воспитание с первых дней происходит естественным образом.

В первый год жизни родители ходят на приём к педиатру каждый месяц, чтобы оценить то, как развивается их малыш. И врач помимо всего прочего оценивает нервно-психическое развитие ребёнка. Каждый месяц у малыша должны появляться новые навыки, которые помогают определить его нормальное развитие. Когда выявляют отсутствие или же отставание в появлении навыков, рекомендуют родителям уделить более пристальное внимание развитию их чада.

Психологи утверждают: «Все проблемы родом из детства.» Чтобы обеспечить своему ребёнку гармоничное развитие и полноценную жизнь в будущем, нужно начинать с самого рождения.

Воспитание новорождённого. С чего начать?

Есть несколько правил, которых нужно придерживаться, чтобы заложить основы правильного воспитания ребёнка.
  1. Позитивно относиться к новой жизненной роли. Теперь вы родители. И только тогда, когда вы с удовольствием будете выполняться свои родительские обязанности, в вашей семье будет царить радостная атмосфера тепла и спокойствия, что очень важно для формирования здоровой психики малыша.
  2. Учиться понимать, что нужно ребёнку. В самом начале это будет сложно. Разговаривать малыш не может, а его плач пока не имеет тех оттенков, которые мама будет различать уже спустя какое-то время. Важно реагировать на плач ребёнка, ведь это его способ показать, что ему что-то нужно. Со временем вы научитесь быстро определять, чего именно он хочет.
  3. Создавать прочную связь с малышом
    . Это, пожалуй, самое главное правило. Связь малыша с мамой начинает формироваться с первых минут его жизни, когда он получает первые капли ценного молозива из материнской груди. И для того, чтобы ребёнок развивался, рос здоровым и чувствовал себя комфортно, необходимо поддерживать эту связь.

Как сформировать связь с малышом?

Большинство мам чувствуют интуитивно, что лучше сделать, чтобы их ребёнку было хорошо. И если какое-то время назад повсеместно гремело слово «режим» (кормление по часам, сон в кроватке по расписанию), заставляя матерей закрывать глаза на свою интуицию в отношении ребёнка, то сейчас уделяется внимание потребностям малыша. Как же всё-таки сделать связь «мать-дитя» прочнее?

  • Не отказывайтесь от грудного вскармливания. Некоторые мамы боятся боли, обвисшей груди, не хотят дискомфорта. Но, если у вас есть молоко, постарайтесь сохранить его и кормить вашего малыша грудью. Самая сильная связь ребёнка с матерью возникает именно при наличии грудного вскармливания.
  • Чаще берите ребёнка на руки. Тактильный контакт с родителями важен для малыша. Ещё совсем недавно он находился в комфортном месте, где ему было тепло, мягко и спокойно. А теперь он находится в неизвестной среде, где всё совсем по-другому. Представьте, какой это стресс для маленького человечка. Именно сейчас ему необходимы прикосновения мамы. А когда мама прижимает малыша к себе, он чувствует знакомое ему сердцебиение, тепло мягких рук и успокаивается.
  • Носите ребёнка как можно больше. Когда сохраняется телесный контакт с мамой, малышу намного уютнее. К тому же в настоящее время существует большое разнообразие приспособлений для ношения малыша.
  • Спите вместе. Сон «под бочком» у мамы полезен для новорождённого с психологической точки зрения. И это весьма удобно самой маме – ночные кормления не будут сопровождаться долгим криком малыша, пока вы, наконец, возьмёте его и приложите к груди. Есть противники такого метода воспитания, утверждающие, что это может разбаловать ребёнка. Но как можно разбаловать новорождённого? Именно тогда, когда он оказался в незнакомой среде, где нет уютного тёплого животика, сон рядом с мамой поможет ему быстрее адаптироваться к изменениям в его жизни.
  • Реагируйте на зов вашего чада. Если малыш плачет, значит, что-то не так. Ему голодно, холодно, жарко, мокро, тревожно. Ему нужна мама. И тем, что вы отреагируете на его плач как можно быстрее, вы не разбалуете его ни коим образом. Лишь поможете ему не сформировать такую привычку, когда он начнёт получать то, что ему нужно, через настойчивый плач или крик.
  • Общайтесь со своим малышом. Даже если вам кажется, что он ничего не понимает и даже не слушает вас, общайтесь с ним. Рассказывайте о том, что вы делаете, читайте потешки, пойте песни и колыбельные. Не стесняйтесь своего смешного голоса и вида со стороны. На нервно-психическое развитие ребёнка большое внимание оказывают все звуки, которые он слышит.

Связь ребёнка с родителями, заложенная ещё в грудном возрасте, остаётся на всю жизнь и даёт ребёнку уверенность в том, что он любим и не останется беспомощным в различных ситуациях.

Удивительный факт. Чем ближе общение матери и ребёнка в начальном периоде его развития, тем легче малышу будет развить самостоятельность. Общение с мамой способствует тому, что ребёнок чувствует себя защищённым и знает, что мама всегда придёт на помощь. Поэтому он активнее исследует мир, пробует делать что-то новое. И именно поэтому он со временем начинает что-то делать и без помощи родителей.

Это же относится и к дисциплине. Доверительное общение ребёнка с родителями способствует более лёгкому приучению к дисциплине. На своём примере родителям намного легче показать малышу, что и как делать правильно, ведь они для него – авторитет.

И не стоит забывать о том, что общаться с ребёнком должны оба родителя. Роль отца в воспитании малыша не менее важна, чем роль матери.

Гигиена, массаж и гимнастика. Роль в воспитании детей от 0 до 3 лет

Всем нам известно, как важны для здоровья гигиенические процедуры. Грязь на теле может привести к возникновению заболеваний, а этого мало кто хочет. Поэтому с детства родители нас приучают к тому, чтобы мы следили за чистотой собственного тела. Изначально за гигиеной следят родители, потом они помогают детям помыться или, например, зубы почистить. А уже после ребёнок привыкает самостоятельно приводить себя в порядок.

Когда мама следит за чистотой своего малыша, подмывая его, она выполняет сразу несколько задач, которые представлены ниже:

  • Профилактика заболеваний, которые могут возникнуть из-за загрязнения кожи малыша. Как известно, в тепле бактерии быстро размножаются, а кал помимо всего прочего – отличная среда для их жизнедеятельности.
  • Профилактика опрелостей. Кожа новорождённого очень нежная. Памперс, когда он наполнен, не даёт ей дышать и оказывает термический эффект. При недостаточно частой смене памперсов могут возникать опрелости, и в некоторых случаях к ним даже присоединяются бактерии или грибки. Говорят, что опрелости характеризуют ответственность мамы, но порой, даже при тщательном соблюдении всех правил гигиены новорождённого, они могут возникнуть. Но это не значит, что профилактику проводить не нужно.
  • Контакт матери и ребёнка. Нежные прикосновения мамы действуют успокаивающе на малыша.
  • Формирование будущей привычки. Проводя регулярно гигиенические процедуры, мама изначально приучает ребёнка к чистоте. Малыш привыкает к наличию таких процедур в его жизни. Подрастая, он уже хочет самостоятельно в них поучаствовать. А уже во взрослом состоянии это будет его образом жизни.

К тому же вода благоприятно сказывается на нервно-психическом развитии малыша. Купание детей рекомендуют проводить именно в вечернее время
перед сном, потому что оно расслабляет и успокаивает.

Массаж и гимнастика также полезны для здоровья малыша.

  • Во-первых, они оказывают воздействие на костно-мышечный аппарат, способствуя нормальному развитию костей и поддержанию мышц в тонусе.
  • Во-вторых, улучшают кровообращение, а это приводит к более качественному снабжению органов и тканей кислородом.
  • В-третьих, они, при регулярном проведении, становятся частью режима дня ребёнка.

Поговорим о режиме дня

Раньше к режиму относились со всей ответственностью. Был режим кормления младенцев – строго по часам. И не важно, кричит ли малыш от голода или же, наоборот, есть не хочет, его нужно кормить по часам. Если ему надо по времени спать, нужно его срочно уложить. Ничего страшного, что он бодр и весел, а сна ни в одном глазу. Надо уложить, и точка – режим ведь.

Сейчас к этому отношение изменилось. Наблюдая дистрофичных и нервных младенцев, врачи пришли к выводу, что у каждого ребёнка свой режим, который зависит от индивидуальных особенностей. И если какому-то малышу нужно 6 кормлений в день, то другому – все 8. Кто-то съедает побольше, кто-то поменьше. Некоторые дети сохраняют три периода сна до года, а другие могут к этому времени спать всего 1 или 2 раза.

Для того, чтобы определились временные границы подъёма и засыпания, родителям не нужно ставить перед собой какие-то цели. Уложить в 21:00 или в 21:30. Ребёнок в раннем возрасте осуществляет всю свою деятельность по потребностям своего организма. Ест, когда голоден, играет, когда бодр, и спит, когда устал. Понемногу корректируя временные рамки, родители увидят, что ребёнок сам может просыпаться и засыпать в определённое время. Также и с кормлением. Со временем у ребёнка формируется его личный режим питания, который будет постепенно меняться по мере его взросления.

Воспитание ребёнка до года. Трудные дети

Многие родители любят сравнивать своих детей с чужими. Они следят за тем, как быстро появляются новые навыки у соседских детей или же у их собственных, сравнивают характеры. И некоторые родители открывают для себя, что их ребёнок трудный.

В одной книге я как-то вычитала, что нет трудных детей. Есть дети с повышенными потребностями. Согласитесь, не очень хочется признавать своего любимого малыша беспокойным, капризным или трудным. А вот когда речь идёт о повышенных потребностях ребёнка, ситуация принимает другой оборот. Выходит, у каждого ребёнка свой собственный уровень потребностей. У некоторых детей он может быть повышенным. Такие детки требуют постоянного внимания родителей, нервно реагируют на смену обстановки или появление в их окружении новых людей. Они не могут сами успокоиться или заснуть и очень энергичны. При этом родители никогда не знают, чего ожидать от них и всё время ищут новые способы успокоить и развлечь. И это совершенно не значит, что с ними нужно бороться и пытаться сделать их «нормальными».

Более того, считается, что ребёнок, который в детстве «купается» во внимании родителей (а что ещё родителям остаётся), вырастает более уверенным в себе, знает, чего хочет от жизни, и умеет достигать своих целей.

Общение с таким ребёнком для его же родителей – ценный опыт. Они учатся удовлетворять потребности их чада разными способами, привыкают к жизни в тесном контакте с малышом. Самое главное, помнить, что нужно получать удовольствие от общения с ребёнком и не принимать всё близко к сердцу. Со временем, когда ребёнок будет более самостоятельным, родителям будет даже не хватать той тесной связи, к которой они привыкли.

При воспитании детей от 0 до 3 лет важно придерживаться определённых правил

Не стоит считать, что дисциплина – это чёткое «нельзя» или «можно». Это, скорее, определённый стиль жизни человека. И, как уже говорилось ранее, воспитание, а с ним и дисциплина начинают закладываться у ребёнка с первых дней его жизни. Есть правила, которых стоит придерживаться всем родителям, когда они начинают сталкиваться с первыми проявлениями характера их маленького человечка:
  1. Спокойствие. Это, вообще, очень важный принцип в общении с ребёнком. Излишняя эмоциональность, направленная на малыша, со временем может сформировать невротические состояния у него. Да и не может пока ребёнок понять причины недовольства или страха родителей. А крик и вовсе его собьёт с толку. Это очень сложно, но необходимо – научиться сдерживать свои эмоции (даже если это практически невозможно, даже если весь пол на кухне в молоке, а телефон чуть не отправился в унитаз) и спокойно поговорить с ребёнком, при необходимости переключив его на что-то более безопасное.
  2. Вовремя установите ограничения. Родителям порой сложно отказать своему ребёнку, но важно донести до него, что есть то, что делать можно, и то, что делать нельзя. Нужно уметь отвечать «нет». При этом важно помнить, что малыш ещё не способен сразу понять, чего от него хотят. Родителям предстоит объяснить ребёнку на понятном ему языке, почему же ему не стоит делать что-то. Как пример, можно взять случай с горячим чаем. Вы устанете отдергивать ручки ребёнка от чашки или отодвигать её подальше, пока, наконец, не дадите ему понять, что такое «горячо». По мере накопления собственного опыта, малыш уже сможет понимать причины запретов в отношении определённых действий.
  3. Если запреты не помогают, предложите ребёнку альтернативу. Это может быть любая игрушка, способная переключить внимание, или же какое-то новое действие, которое отвлечёт его от предыдущего. Внимание ребёнка несложно переключить, потому что в маленьком возрасте дети очень пластичны и открыты для познания окружающего их мира. То, что они всё исследуют, как раз свидетельствует о том, что их развитие в норме.
  4. Не давайте ребёнку доводить себя до истерик. Что такое истерика? Это состояние, которое малышам контролировать уже невозможно. Бьющийся в истерике ребёнок в большинстве случаев даже не может сам успокоиться. Ему требуется помощь родителей. Но ведь истерика – это кульминационный момент. А перед ней ребёнок какое-то время капризничает или плачет. Родителям необходимо следить за состоянием своего малыша и вовремя предотвратить то состояние, когда он уже не сможет регулировать свои эмоции. Самое главное, родителям самим нужно сохранять спокойствие. Только так можно преодолеть все капризы и плач и обойтись без истерик. К слову, когда у ребёнка уже началось это состояние, успокоить его крайне сложно. И если малыша взять на руки, гладить и говорить ему что-то тихим голосом, не позволяя своим эмоциям вырываться наружу, он через какое-то время затихает сам, замирает на руках у родителей. А уже после нужно понять, из-за чего вообще ребёнок начал истерику. Может, в каком-то случае было бы достаточно немного уступить желаниям малыша, или же отвлечь его какой-то игрой, или просто уделить ему внимание.
  5. Контролируйте агрессию. Такое поведение ребёнка может быть своеобразным способом привлечения внимания. Чтобы это не превратилось в дурную привычку, родителям нужно во время таких действий снова переключить малыша. Каким образом? Покажите ему пример ласкового и нежного отношения на собственном примере. Поцелуйте, погладьте ребёнка. Предложите малышу самому погладить игрушку или кого-то из родителей. Дети любят ласку, они чувствуют её и тянутся к ней. Ребёнку самому понравится потом проявлять нежность. В моменты агрессии ребёнка важно сохранять спокойствие. Реагируя на такое поведения негативно и даже агрессивно (шлёпнув ребёнка или укусив его в ответ – да-да, бывает и такое), родители подают ему очередной пример и в следующий раз малыш повторит свои действия.

Можно ещё пару слов сказать о сосании пальца. Эта тема всегда вызывает много споров. Нужно отметить, что сосание пальца – само по себе безвредное действие в раннем возрасте. У новорождённых развит сосательный рефлекс. Более того, сам процесс сосания успокаивает малыша. А палец рядом, его можно в любой момент в ротик сунуть. Переживать стоит тогда, когда ребёнок не прекращает эту привычку после двух лет. Ещё стоит понаблюдать за ребёнком ночью. Тревожный признак, когда малыш сосёт свой палец всю ночь. И тут нужно его переключать. Подкладывать какую-нибудь игрушку, чтобы он её обнимал, в дневное время играть с ним, чтобы он отвлекался. И не одёргивать резко ребёнка, потому что это может лишь укрепить его привычку.

В заключение хотелось бы сказать, что всё, что вы закладываете в вашего малыша сейчас, расцветёт в нём в будущем и обязательно найдёт свой отклик. Поэтому запаситесь терпением, будьте спокойны и дарите ему всю свою любовь.

plusmama.ru

Воспитание детей от 0 до 3 лет методики воспитания и советы

Воспитание детей от 0 до 3 лет — целая наука. На основе базы, заложенной в этом возрасте, формируется вся дальнейшая жизнь ребенка. Возраст 0-3 года является для малыша самой главной вехой в жизни. Недаром японская система раннего развития основана на понимании принципа «после трех уже поздно». И воспитание ребенка 3 года гораздо сложнее, нежели воспитание ребенка до трех лет. Чтобы понимать, как воспитывать, родители сначала должны разобраться в видах воспитания.

Воспитание можно разделить на несколько видов:

  • физическое;
  • эстетическое;
  • ментальное;
  • социальное.

Физическое воспитание

Как правильно воспитывать ребенка? В течение первых трех лет жизни малыш переходит от полной беспомощности до полной физической независимости.

С рождения до 3 месяцев дети учатся контролировать свои мышцы и движения. Первый месяц развития ребенка очень важен. С развитием моторики дети будут учиться взаимодействовать с окружающей их средой. В один месяц отроду ребенок может поворачивать голову из стороны в сторону, когда лежит на спине или животе, и может двигать ручками.

От 3 до 6 месяцев координация продолжает улучшаться все больше, чем ближе ребенок подходит к 6 месяцам. В 3 месяца ребенок обычно учится переворачиваться с живота на спинку, а в 6 месяцев — со спины на живот. Физическое воспитание детей 3-6 месяцев может заключаться для родителей фактически только в массаже.

От 6 до 12 месяцев, когда ребенок приближается к своему первому дню рождения, его моторные навыки продолжают развиваться, и он может начать исследовать уже мир вокруг. В возрасте 5-6 месяцев ребенок может начать сидеть без поддержки, а начинает стоять с поддержкой в 7-8 месяцев. Примерно в 8,5 месяцев дети начинают ползать, пользуясь руками и коленками. Способность самостоятельно стоять занимает немного больше времени — годовалый малыш должен уже должен обладать этим навыком.

От 12 до 24 месяцев. К 12-месячному возрасту обычный ребенок может сделать несколько шагов самостоятельно. Между 13 и 15 месяцами навыки ходьбы улучшаются, и маленький человечек может уже самостоятельно пройти хотя бы через комнату. Воспроизведение движений, таких, как поднимание ножек, бросание мяча, начинается около 18 месяцев, и в это время дети могут начать бегать, подниматься по лестнице с посторонней помощью и играть в мяч.

От 24 до 36 месяцев координация улучшается, и малыш ходит уже более плавно. В списке умений детей до 3 лет — стояние на одной ноге, хождение на цыпочках и хождение назад. Здоровый ребенок в 2 года умеет прыгать на месте, в состоянии перепрыгнуть через объекты по достижении 3 лет. В период с 30 до 36 месяцев, малыши начинают ходить вверх по лестнице, чередуя ноги без помощи взрослого и без держания за поручень. В этом возрасте уже в течение летнего сезона нужно начинать ходить на разные спортивные площадки и гимнастические комплексы, чтобы развивать ловкость и координацию. Зимой малыша такого возраста можно ставить на лыжи.

Эстетическое воспитание

Это формирование у детей хорошего вкуса, чувства красоты, а также раскрытие творческих способностей. Нужно заниматься эстетическим воспитанием, даже если вы считаете, что у вас в семье нет творческих людей, и ребенку это не нужно. Эстетическое воспитание не поможет вам вырастить великого художника или музыканта. Это всего лишь один из факторов воспитания счастливого полноценного гражданина.

Действие произведений искусства для детей этого возраста огромно. Они с первых месяцев любят слушать приятные мелодии.

Дети слышат и слушают музыку с самого рождения. Сначала они просто слушают, затем начинают подпевать, еще позднее добавляют движения и танцы. Для детей 3 лет и младше рекомендуется классика, звуки природы и детские песенки. Обязательно нужно читать и учить с малышом стихи детских авторов (Барто, Маршак), потешки, загадки, читать сказки народов мира.

Рисование красками и пальчиками, лепка из пластилина, изготовление аппликаций занимают особое место в жизни малыша. Через такие занятия дети учатся чувствовать и любить прекрасное. Занимаясь художественными поделками, ребенок выражает свое восприятие окружающего мира. Это важно для его развития.

Ближе к году нужно начинать рисовать пальчиковыми красками, в 1,5 года — карандашами, фломастерами или восковыми мелками, лепить из пластилина. В два года добавляется третий способ познания мира — рисование красками, простая работа с цветной бумагой и подручными средствами для поделок.

Ментальное воспитание

Раннее развитие ребенка — это инвестиции в его будущее. Эти основные понятия, установленные в течение многолетних исследований выдающихся нейробиологов.

В первые несколько лет жизни 700 новых нервных связей формируются каждую секунду. Органы чувств начинают развиваться первыми, а на базе этого развиваются языковые и когнитивные функции.

Мозг является наиболее гибким в начале жизни, но, по мере созревания, мозг берет на себя все более сложные функции и уже не реагирует на изменения так оперативно. Постоянные стрессы в раннем детстве нарушают процесс развития мозга, приостанавливают его, что может привести к проблемам на протяжении всей жизни в процессе обучения, поведения и физического и психического здоровья.

В возрасте 3, а иногда только в четыре месяца малыш уже может гулить в ответ на разговоры с ним, поворачивает головку на звук колокольчика, погремушки или голоса.

В возрасте от 3 до 6 месяцев малыш способен перекладывать игрушки из одной руки в другую.

В возрасте 6-12 месяцев малыши уже могут сконцентрироваться на занятии и даже немного посидеть, заинтересовавшись книжкой или игрушкой. Произносят самые простые слова «мама», «папа», «дай».

От 12 до 24 месяцев ребенок непрестанно совершенствует свои навыки, практически каждый день выучивает по новому слову. Ребенок учится лучше говорить, двигаться, взаимодействовать с окружающими.

От 24 до 36 маленький человек учится понимать чувства других, ставить себя на место других. Трехлетний ребенок знает, что такое любовь, дружба, боль и обида.

Эмоциональное воспитание

В возрасте 0-3 года малышу особенно нужны положительные эмоции. Он активно впитывает настроение окружающих и совсем скоро начнет копировать мимику и настроение взрослых. В этом возрасте ребенок должен видеть родителей в хорошем настроении, с улыбкой. Годовалому ребенку бесполезно пока выстраивать систему запретов. Воспитание ребенка от 1 до 2 лет лучше выстраивать не запретами, а отвлекая от желаемой розетки или комода.

В возрасте от 1 года до 3 лет ребенок начинает осваивать речь. Малыш третьего года жизни уже вполне способен понимать ваши слова, оценивать эмоции и интонацию, запоминать запреты.

Около 3 лет начинается пресловутый «кризис трех лет», когда ребенок делает все наперекор:

  • нарушает запреты, установленные родителями;
  • постоянно проверяет рамки того, что можно и что нельзя;
  • хулиганит и наблюдает за реакцией взрослых;
  • хныкает, капризничает и истерит.

Поведение ребенка в этот момент просто ужасное. То, как проявят себя родители в этот период, сыграет большую роль в будущем в жизни ребенка. Нельзя ни уступать, ни идти на принцип и ломать характер ребенка.

Важно учитывать и темперамент ребенка при воспитании. Ребенок-холерик суетлив, тревожен, очень подвижен. А его настроение быстро меняется от веселого к печальному. Таким детям обязательно нужен спорт и общение с другими детьми.

Меланхолик замкнут в себе. Любые начинания такого малыша по данному психотипу важно поощрять! Не критиковать, не приказывать, а запрещать мягко.

Ребенок флегматичного темперамента не любит показывать ни свои радостные чувства, ни печаль от поражения. Поэтому взрослым важно ребенка наполнять эмоциями, постоянно мотивировать, заинтересовывать.

Дети-сангвиники являются лидерами. Такой ребенок открыт, легко общается со сверстниками. Однако сангвиники — совсем неусидчивые. Иногда воспитатели жалуются на их эмоциональное поведение. Поэтому родители должны проявить упорство и выработать это качество у детей-сангвиников. Обучение усидчивости впоследствии перейдет в воспитание самостоятельности у детей 3-4 лет такого психологического типа.

На самом деле все аспекты воспитания — что детей до 3 лет, что от 3 до 5 лет — тесно переплетены между собой, и нельзя выделить что-то одно, упустив другое.

Психология воспитания детей 3-4 лет в дальнейшем основана на принципах справедливой системы запретов и учета темперамента, то есть на тех же, что и воспитание ребенка 3 лет. А самое важное правило — это безусловная любовь родителей. Включите любовь и полное принятие малыша в воспитание ребенка 3-4 года, психология и советы окружающих в данном случае могут отойти на второй план. В пять лет начинается новый период развития.

Рекомендуем так же прочитать по этой теме:

roditeliz.ru

НИИ Эврика. Воспитание детей от 0 до 3 лет

Добрый день, уважаемые читатели! Воспитание детей от 0 до 3 лет вызывает много сомнений и споров в обществе родителей, дедушек и бабушек. Одни панически боятся избаловать ребёнка, а другие полностью отдаются процессу, стирая каждую слезинку и удовлетворяя любые потребности малыша. Как найти эту тонкую грань между избалованностью и переизбытком строгости? Как воспитать жизнерадостного, уверенного в себе человека, который умеет жить комфортно, не нарушая границы других людей? Давайте поразмыслим об этом в нашей статье.

Малыш в утробе матери

Идеально, когда родители общаются со своим малышом, когда он ещё обитает в утробе женщины. Уже в этот период мама должна стремиться к спокойствию, жизнерадостному настроению, контактировать со своим малышом. Крохе можно и нужно напевать колыбельную, ставить приятную классическую музыку, говорить о том, каким долгожданным он является для своей семьи. Ведь он всё слышит и чувствует!

От 0 до 3 месяцев, или «буду жить на ручках»

И вот наконец-то вы держите своего младенца на руках. Казалось бы, счастью нет предела, но порой молодых родителей сбивает с толку множество противоречивых советов окружающих:

  • Не носите ребёнка на руках подолгу, иначе он привыкнет и никогда уже с них не слезет!
  • Кормить нужно только по расписанию!
  • Он ещё ничего не видит и не слышит!
  • Не кладите кроху к себе в кровать, иначе можете травмировать его!
  • Какой слинг, ему ведь там неудобно и жарко!
  • Дайте ему соску, пусть дёсна разрабатывает!

На самом деле, всё, что нужно малышу в таком возрасте помимо питания, — это любовь, забота, тепло и защита прежде всего мамы. Такого кроху просто невозможно разбаловать, сколько бы вы его ни носили и сколько бы вы его ни кормили. Чем больше любви получит ваш ребёнок, тем больше у него шансов стать самодостаточным и уверенным в себе человеком в будущем. Даже в это время малыш очень нуждается в общении, ласковой улыбке, забавной потешке, тактильных ощущениях.

От 3 до 6 месяцев

В таком возрасте малыш уже активно познаёт мир, он учится фокусировать взгляд, тянет ручки к игрушкам, переворачивается, поднимает головку, внимательно слушает речь, обращённую к нему.

Какие советы можно дать родителям для такого периода?

  • Почаще объясняйте крохе свои действия и рассказывайте, что он видит вокруг: «сейчас будем кушать», «давай собираться на прогулку», «смотри, какой цветочек» и так далее. Говорите чётко, не коверкайте слова.
  • Смешите, тормошите малыша, делайте свою речь эмоциональной и выразительной. Таким образом вы стимулируете проявление эмоций и речи у ребёнка.
  • Если нужно забрать предмет, который малыш хочет попробовать на вкус, то предложите ему что-то взамен.
  • Приучайте кроху понемногу играть самостоятельно. Будьте рядом, но не перехватывайте инициативу, если малыш увлёкся.
От 6 до 9 месяцев

Кроха уже сидит, учится стоять, делать свои первые шаги, держась за опору, ползает. Его жизнь становится всё более насыщенной и увлечённой, как и жизнь его родителей. В этот период он всё чаще и чаще слышит слово «нельзя», а также сталкивается с недовольством взрослых. Как минимизировать негатив от «периода запретов» для малыша? При помощи наших простых советов:

  • Постарайтесь убрать из поля зрения малыша все запретные для него предметы. Поставьте заглушки для розеток и блокираторы на двери.
  • Если кроха всё же добрался до запретного плода, то предложите ему равноценный обмен со словами: «Это нельзя, а вот это можно». Так вы избежите формирования у малыша мысли, что мир полон опасностей и ограничений.
  • Наберитесь терпения. Ведь ваш малыш бросает игрушки на пол не для того, чтобы вы активно потренировали поясницу, а чтобы выстроить в своей голове причинно-следственные связи. Привяжите несколько его любимых игрушек к кроватке при помощи ленты длиной 30 см, и он научится сам возвращать предметы, которые выбросил. Если же ребёнок начинает бросать на пол еду, то, скорее всего, он уже насытился, поэтому можете смело убрать тарелку.
  • Смиритесь с лёгким беспорядком в квартире. Ваш кроха активно познаёт мир, а это гораздо важнее, чем чьи-то стремления к идеальной чистоте.
  • Приучайте его убирать за собой игрушки. Конечно, малыш ещё не справится сам, но копировать ваши действия ему вполне по силам. Превратите забрасывание игрушек в ящик в весёлую игру: сначала вы, потом он.
От 9 до 12 месяцев

Чаще всего именно в этом возрасте малыш делает свои первые шаги. Это радостный, но очень ответственный период для родителей, ведь им придётся следить за каждым шагом юного первооткрывателя. Малыш становится всё более самостоятельным, и задача близких — поддержать этот процесс. Для этого:

  • Не старайтесь сделать что-то за ребёнка, «ведь так быстрее, чище или правильнее». Пусть испачкает кашей всё лицо и одежду, но постепенно он научится кушать опрятно.
  • Кроха постоянно осваивает новые слова и фразы. Старайтесь стимулировать общение, дожидаясь, пока ребёнок озвучит свою просьбу, если он это уже умеет, а не просто покажет пальчиком на предмет. Это очень облегчит его общение с другими родственниками, которые не знакомы с повадками малыша так же хорошо, как и вы.
  • Систематично приучайте его к правилам личной гигиены и социальным навыкам. Малыш должен знать, что нужно мыть ручки перед едой, говорить «пока» на прощание или просто помахать ручкой.
  • К концу первого года жизни кроха уже хорошо различает людей. Он начинает настороженно относиться к малознакомым людям, может расплакаться в их присутствии, прятаться за маму. Не стыдите его за это и не пытайтесь улизнуть без лишней необходимости. Этот непростой период — нормальный этап развития, и он скоро закончится.
От 1 до 2 лет

В этот период малыш становится настоящим непоседой. Он хорошо понимает слова «нельзя» и «можно», но не всегда может совладать с собой в результате запрета. Ребёнок начинает хорошо улавливать причинно-следственные связи, поэтому взрослым очень важно быть последовательными. Как же привить ему привычку правильно реагировать на замечания взрослых?

  • Кроха учится поведению у вас, поэтому следите за проявлением своих эмоций и словами, которые вы говорите.
  • Ребёнок должен понимать, что за его неправильным поступком последует наказание. Например, ударил в песочнице другого малыша лопаткой — строго скажите, что так делать нельзя. Если ситуация повторилась — собираемся и уходим домой.
  • А что же делать с капризами и слезами? Здесь важно понять причину такого поведения. Если кроха испугался, плохо себя чувствует, нуждается в сочувствии, то обнимите и успокойте его. Но если таким образом он хочет забрать ваш мобильный телефон, чужую игрушку или взять что-то с полки магазина, то не идите у него на поводу, иначе ребёнок будет пользоваться таким приёмом и дальше.
  • В таком возрасте у малыша начинает проявляться характер. Он всё чаще настаивает на своём, отказывается от привычных блюд или от того объёма еды, с которым раньше легко справлялся. Доверьтесь ему и не впадайте в отчаяние, если он упорно отказывается есть что-то, на ваш взгляд, очень полезное. Не развлекайте его во время еды, стараясь впихнуть ещё одну ложечку, иначе можете надолго испортить аппетит ребёнка.
  • Большое значение для малыша такого возраста приобретает игра и сказка. Он не просто слушает вас, а проживает истории, примеряя поведение главных персонажей на себя. Поэтому многие сказки могут быть очень терапевтичными и помогают исправить поведение ребёнка. Почему с колобком произошла такая неприятная история в конце сюжета? Да потому, что он не послушался бабку и дедку и ушёл от них.
От 2 до 3 лет

Малыш такого возраста уже многое умеет и знает. Он может говорить короткими предложениями, рассказывать простые стишки на память, частично одеваться и раздеваться, проявлять постоянный интерес к некоторым занятиям. Он уже легче отпускает своих родителей, с удовольствием общаясь с другими взрослыми и детьми. Что же стоит учесть близким при воспитании чада 2–3 лет?

  • Ребёнок чаще будет говорить «Я сам». Это большой повод порадоваться, и ни в коем случае не нужно не подавлять стремление малыша к самостоятельности.
  • Общаясь с крохой, старайтесь присесть, чтобы у него возникло ощущение понимания и принятия его как личности. Контакт «глаза в глаза» поможет ему чувствовать себя важным и ценным.
  • Объясните, что сейчас вы не можете удовлетворить его просьбу, потому что…, а не просто скажите «нет».
  • Приучайте ребёнка к мысли, что другие люди испытывают те же ощущения, что и он сам. Им так же хочется чего-то вкусненького, поэтому нужно поделиться. Папа или мама устали, поэтому им нужно отдохнуть.
  • Поддерживайте интерес ребёнка к общению с другими детьми, но и не отталкивайте его насильно. Может быть, ему пока интереснее всего с мамой и не стоит его за это упрекать. Обязательно ли делиться игрушками? Вовсе нет, если малыш сейчас и сам увлечён игрой. А если игрушка ему сейчас неинтересна, то помогите крохе обменять её на другую, мирно договариваясь с хозяином.
  • Малыш уже способен уделить от 10 до 30 минут любимому занятию. Используйте это время для развития его мелкой моторики, речи, творческого потенциала: рисуйте, лепите, делайте весёлые зарядки, слушайте музыку, танцуйте. Совместные занятия всегда дарят положительные эмоции и укрепляют отношения между родителями и ребёнком.

Воспитание, или «в ось питание»

Воспитание — это питание души человека, в результате чего у него появляются жизненные ценности, установки и внутренний стержень. То, что ребёнок усвоит от вас в первые годы своей жизни, окажет мощное влияние на всю его судьбу. Как сделать так, чтобы малыш правильно усвоил важнейшие жизненные ценности?

  • Примите факт, что, воспитывая ребёнка, придётся менять и свои привычки. Не бойтесь того, что малыш вас не слушает, — бойтесь того, что он постоянно наблюдает за вами.
  • Позвольте ему и себе ошибаться, а затем исправлять ошибки. Научите ребёнка просить прощения осмысленно.
  • Мама, папа, дедушка и бабушка должны придерживаться единой тактики в воспитании детей. Учитесь договариваться.
  • Будьте последовательны и не бросайтесь словами. Сказали — сделали.
  • Помогите малышу сформировать собственные границы и не нарушать чужие.

Ну а мы желаем вам осознанно воспитывать своих детей, и до скорых встреч!

nii-evrika.ru

☀ Воспитание ребенка ☀ от года до трех лет

Первые три года ребенка – особенно важные для воспитания. В первых двух лет ребенок слушает и запоминает, а начиная с трех лет, начинает повторять то, что показалось особенно интересным, значительным. Если упустить этот период и не выработать у ребенка правильные модели поведения, то в дальнейшем может быть очень сложно перевоспитать его.

Можно выделить два основных этапа в развитии малыша: от года до двух, и от двух до трех лет.

Возраст от 1 до 3-х лет — период формирования характера

Особенности воспитания ребенка в период от года до двух лет

На данном этапе развития поведение детей еще не устойчиво, требуется постоянный контроль со стороны родителей. Начиная с годовалого возраста следует стремиться сохранять у ребенка хорошее, позитивное настроение, играть с ним в веселые, познавательные игры, предназначенные для детей от года.

Развивающие игрушки для детей до 3-х лет должны обеспечить родители

Однако не только игры и беседы с ребенком являются элементами воспитания. Особое внимание следует также уделять:

  • Умыванию, гигиеническим процедурам;
  • Развитию культурных навыков;
  • Одеванию;
  • Внешнему виду;
  • Режиму питания;
  • Режиму сна;
  • Общению с родителями и посторонними людьми;
  • Общению со сверстниками;
  • Понимают требований взрослого человека;
  • Соблюдению порядка в доме.

Совет: Развитие и воспитание ребенка следует производить в разных направлениях, при этом стремясь использовать не поучительную, а игровую форму.

Годовалый и полуторагодовалый малыш лучше всего запомнить ваши требования, если они будут преподнесены необычно. Избегайте в общении с ребенком грубого тона, это может привести к обратному результату – ребенок не захочет выполнять требования.

Что нужно знать родителям о воспитании

Каждый ребенок берет пример со своих родителей и близкого окружения. Если родители употребляют нецензурные выражения, не следят за порядком и внешним видом, нет ничего удивительно в том, что ребенок примет такую же модель поведения. Просьбы убрать игрушки на место или надеть чистую  одежду будут сопровождаться истериками.

Лучшие книги по воспитанию

Чтобы этого избежать, необходимо преподнести ребенку правильную модель поведения:

  • Одевая ребенка, обращайте внимание на чистоту его одежды, и указывайте на пятна при их появлении. Следите за тем, чтобы и на вашей одежде не было пятен;
  • При кормлении ребенка подкладывайте салфетку, и хвалите малыша за стремление воспользоваться ею. В возрасте до трех лет малыш лучше поймет похвалу. Ругань его только обидит;
  • Следует приучить ребенка к тому, что после прочтения детской сказки и пожелания «Спокойной ночи» следует отдыхать. Родителям не обязательно, уложив ребенка, также отправляться спать, однако нужно заниматься спокойными делами и не шуметь;
  • Чувство времени у крохи поначалу отсутствует, его необходимо выработать. Это требует колоссальных усилий. Подъем, питание и прогулки, а также отход ко сну должны происходить примерно в одно время.

Совет: Поощряйте у детей желание подражать родителям. Покормив игрушки, ребенок может захотеть помыть посуду, пусть даже понарошку. Позвольте ему это сделать.

В 2-3 года дети копируют поведение старших

Развивающие игры – как элемент воспитания ребенка до двух лет

Двухлетний ребенок еще не понимает, что хорошо, а что плохо, и основная обязанность каждого родителя – объяснить ему это.

Простейшие игры с воспитательным элементом, в которые можно играть с ребенком от года до двух лет:

  1. Девочки любят играть с куклами с самого малого возраста. Помогайте дочке одевать куклу, кормить и купать. Важно: лучше всего купить крупную, тряпичную куклу, без мелких деталей.
  2. Прививать любовь к порядку у мальчиков можно, играя в «парковку». После игры все машинки должны заехать на парковку, роль которой может играть стол, или картонная коробка.
  3. Делая с ребенком зарядку, поощряйте правильность выполнения упражнений. Важно: упражнения должны быть очень простыми, например: «покачаться на ветру», или «вырасти и стать деревом».
Приучение к порядку надо начинать с 2-х лет

После игры всегда собирайте игрушки ребенка в специально отведенное для этого место, и просите малыша помочь вам.

Прививаем ребенку понимание и исполнение требований взрослого

Слово «нельзя» ребенок должен научиться понимать еще до года. Начиная с года и до двух лет важно приучить детей не только к пониманию слов «нельзя» и «можно», но и к послушанию. Малыш должен не только понять, что он сделал что – то плохое, но и не делать больше этого.

Совет: многие родители любят сюсюкать с ребенком. Это не совсем правильно. Общаться с малышом нужно, как со взрослым, при этом избегая сухости и грубости в голосе. Дарите малышу хорошее настроение.

Ребенок должен беспрекословно выполнять слово нельзя

Как только ребенок сделал что – то плохое, следует сделать голос более строгим, поругать малыша. Если родители всегда ласковы, то ребенок сразу заметит произошедшую перемену, и будет стараться в дальнейшем не вызывать такой реакции своими поступками.

Важно не терять терпение. Иногда приходится повторять одно и то же несколько раз, прежде чем малыш запомнит или примет к сведению доносимую до него информацию.

Два года – это тот возраст, когда малыш только учится понимать мир.

Родители должны сохранять терпение

Особенности воспитания ребенка в период от двух до трех лет

К 2-3 летнему возрасту ребенок начинает пользоваться многими умениями, полученными в процессе развития, и становится личностью. Это время часто становится сложным для родителей.

Ребенок осознает свое «Я» и показывает его, но при этом еще не совсем понимает требований и опасности, не всегда может осуществить свои задумки.

Проявления кризиса 3-х лет и что делать родителям

На что следует обратить внимание при воспитании в данный период:

  • В момент кризиса не провоцируйте развитие конфликта, а напротив, стремитесь его погасить. Лучше даже уступить ребенку в непринципиальном случае, нежели отстаивать до конца свою точку зрения и тем самым лишь усугубить кризисную ситуацию;
  • Играйте  с ребенком. Зачастую, чтобы заставить малыша поесть, проще сказать простую фразу: «Я положила котлетку в тарелку, но ты ее ни в коем случае не трогай». После такой фразы малыш пожелает взять котлету сам;
  • Помните, что ребенок, совершая дурной поступок, не желает сделать зло. Он изучает мир, реакцию на свои действия;
  • Стремитесь не вешать распространенные ярлыки: «Ты хулиган», «ты неряха». Лучше попытаться исправить ситуацию в обратную сторону.
Симптомы кризиса 3-х лет

Ребенок – это счастье, помните об этом даже в трудные моменты. Только проявляя терпение и упорство можно вырастить достойного, уверенного в себе человека. Первые три года – самые важные для становления характера и поведения.

Сложности приучения к горшку

Когда ребенку исполняется два годика, следует активно начать приучение к горшку. Некоторые дети начинают садиться на горшок раньше, другие – позже. Здесь не существует определенной нормы. Если приложить терпение и усилия, то результат обязательно появится.

Приучение к горшку надо начинать в 1,5 года

Советы для родителей, приучающих детей к горшку:

  • Начинать приучение следует около года, максимум в полтора годика. Однако результата чаще всего добиваются к двум – двум с половиной годам. Приучая ребенка, избегайте нажима, будьте доброжелательны.
  • Горшок следует поставить в удобном, доступном для малыша месте.
  • Дома снимайте с ребенка памперсы. Первое время он будет делать лужицы по всему дому, но вскоре поймет, куда их нужно делать.
  • Сажайте ребенка на горшок тогда, когда явно заметно его желание сходить в туалет. Если же ребенок занят игрой, а вы отрываете его и силком сажаете на горшок, приучение может существенно затянутся.
  • В продаже появились горшки – трансформеры. Ребенок может сначала пользоваться им, как обычным горшком, а в последствии садиться на горшок, прикрепленный  к унитазу.
Горшок трансформер 3 в 1

Приучение малыша к самостоятельности

Приучение к самостоятельности – важный этап воспитания ребенка до трех лет. Ближе к трехлетнему возрасту, ребенок начинает идентифицировать себя, как личность. В этот момент очень важно дать ему понять, что самостоятельность – это хорошее качество.

Не стремитесь сами все сделать за ребенка. Одеваясь на прогулку, дождитесь, пока малыш сам натянет обувь, даже если он делает это очень долго.

Приучение к самостоятельности — важный элемент воспитания

В воспитании самостоятельности очень важно не переступить тонкую грань между терпеливостью и потаканию детским капризам. Будьте для ребенка не строгим наставником, а помощником.

Важно: У ребенка не получится сделать все правильно с первого раза. Будьте готовы к этому и проявите терпение. Очень важно вырастить уверенного в себе, не закомплексованного человека.

В качестве примера можно привести ситуацию, когда ребенок пытается есть суп вилкой. Родители стремятся объяснить ребенку, что есть нужно ложкой и отбирают вилку. Однако это не совсем правильно. Чтобы ребенок стал самостоятельным, объясните ему один раз, что суп едят ложкой, но оставьте и вилку. Через несколько попыток ребенок сам поймет, что вилкой съесть жидкий суп невозможно.

Воспитание детей – трудная, но интересная обязанность каждого родителя. Следуя проверенным советам можно существенно облегчить процесс воспитания малыша и добиться больших успехов. Воспитать своих детей правильно должен каждый родитель.

detki.guru

как воспитывать детей от 0 до 3 лет, основные рекомендации

Воспитание малыша — это долгий и трудоёмкий процесс, и в некоторых случаях его плоды могут стать видны лишь по прошествии продолжительного времени. Воспитание ребёнка от 0 до 3 лет — это довольно сложный и одновременно увлекательный процесс для каждого родителя. Необходимо чётко знать, на какие именно моменты нужно обратить своё внимание.

Особенности развития

Некоторые родители уверены в том, что пока ребёнок остаётся маленьким, задумываться о его воспитании ещё рано. Но, как ни странно, начинать заниматься воспитанием сына или дочки нужно чуть ли не с самых первых дней его появления на свет.

В этом возрасте малыш начинает активно становиться самостоятельным. Он уже начинает произносить свои первые слова, свободно перемещается по квартире и даже начинает бегать, активно изучать окружающие предметы.

Главная его деятельность в таком маленьком возрасте — предметно-орудийная. Он начинает активно обучаться взаимодействовать с окружающими предметами. Копирует поведение своих родителей, другими словами, подражая маме и папе, малыш начинает нормально воспринимать особенности обращения с предметами.

Очень хорошо, когда взрослый проводя какое-либо действие, просит малыша что-то повторить за ним. Очень важно при этом действовать совместно с ребёнком, например, совместно играть, зашнуровывать кроссовки, складывать пазлы.

Малыш в это время сравнивает свои действия и действия родителей. У него начинает формироваться собственное мнение, своё я, ребёнок постепенно становится личностью, у него развиваются такие качества, как самооценка, самосознание, уважение к себе и окружающим. Его речь начинает активно развиваться и улучшаться и со временем увеличивается запас слов.

Понимание воспитания

Главная ошибка при воспитании малыша в таком возрасте заключена в том, что он относится к ребёнку как ко взрослому, который должен всё понимать. В некоторых случаях он даже может вызвать агрессию у родителя, когда он не понимает некоторых объяснений, которые кажутся взрослому человеку очень простыми.

Другими словами, родитель начинает требовать от ребёнка того, что он просто не может сделать в силу своего возраста. В это время у малыша ещё неразвиты свои стереотипы, он может лишь имитировать логическое мышление.

Не нужно путать в этом случае два понятие — «взрослое общение» и «взрослое понимание». К примеру, многие логопеды и психологи рекомендуют, чтобы родители малыша в особенности дедушки и бабушки не сильно сюсюкали с малышом, а проговаривали слова правильно. Это очень важно, чтобы ещё с раннего возраста ребёнок начал нормально воспринимать речь, что положительно скажется на развитии его речи в дальнейшем, правильности выговаривания разных букв и звуков.

При всём этом не нужно требовать от ребёнка в возрасте двух лет чёткого выполнения указаний. Он должен иметь право на ошибку, а также на небольшое непослушание и баловство. При воспитании малыша любого возраста, родители должны проявлять титаническое терпение.

Малыш живёт настоящим моментом, в той ситуации, которая происходит в этот отрезок времени, поэтому все его основные эмоции связаны лишь с тем, что происходит с ним именно сейчас. Он не может думать, что будет в будущем, и проецировать в него последствия того либо иного своего поступка.

Родители должны чётко осознать то, что сознание малыша направлено чётко в момент настоящего. Малыш не обладает опытом и развитым мышлением, поэтому он полностью поглощён событием, в котором принимает участие сейчас. Именно поэтому ребёнок может очень быстро расстроиться и начать плакать из-за чего-то и также быстро отвлечься и переключить своё внимание, изменив настроение.

Воспитание личности

В таком возрасте развитие ребёнка происходит при его вовлечении в предметно-игровую сферу. Для того чтобы произошло быстрое эмоциональное развитие ребёнка, нужно всеми силами развивать у него логическое мышление, а также формировать познавательную деятельность.

Если малыш длительное время находится без движения, то начинает быстро уставать, то есть сама игра должна нести физическую нагрузку. Если малыш при игре начинает общаться со взрослыми, то происходит быстрое развитие речи.

Он хорошо понимает взрослых, если они начинают общаться с ним на его языке. Лучше всего он понимает наглядную или же образную форму общения. Если родитель хочет донести малышу какую-то информацию, то ему будет лучше всего смоделировать ситуацию и преподнести её в виде сказки. В этом случае ребёнку будет намного легче понять, о чём именно ему хотят сказать. А также при объяснении можно использовать сказки, объясняя при этом действия на примере любимых сказочных персонажей малыша.

Очень часто родители жалуются на то, что ребёнок не слушается, поздно засыпает, плохо питается. В этом случае также можно провести аналогию с любимым героем малыша. К примеру, сказать, что Лунтик всегда кушает, поэтому он такой умный, сильный и храбрый. Ребёнок обязательно захочет подражать своему любимому персонажу и начнёт правильно и вовремя есть.

В этом возрасте малыш очень плохо воспринимает категорические запреты. Он до конца не понимает почему именно то или иное делать запрещено, поэтому каждый запрет следует формулировать в более доступном ключе, который будет понятен для малыша, и соответствовать ситуации.

Например, малыш начнёт понимать, что ему нужно регулярно мыть руки перед приёмом пищи либо после прогулки, когда мама более подробно расскажет ему о пользе чистоты рук.

Основные задачи

Чтобы любознательность малыша не привела к плохим последствиям, нужно воспользоваться особой методикой:

  1. Разрешите малышу познавать окружающий мир. Если же ему что-то запрещено брать в руки, то нужно сделать так, чтобы такая вещь просто не попадала ему на глаза.
  2. Нужно активно участвовать в познавательном развитии маленького ребёнка. К примеру, если малышу вдруг захотелось залезть на шкаф, то вы можете сделать это вместе с ним.
  3. Не нужно сразу же бросаться на помощь к малышу, если он вдруг упал. Падение — это обязательный этап для развития ориентирования в окружающем пространстве.

Психология и советы

При воспитании очень важно прислушаться к советам психолога и соблюдать их:

  1. Оказывайте малышу помощь в его исследовании окружающего мира. Детям в таком возрасте интересна любая деталь, поэтому главная задача взрослого — активно поощрять все проявления его заинтересованности.
  2. Создавайте у ребёнка ощущение безопасности. Нужно научить его самостоятельно справляться с эмоциями, но при этом всегда помните о проблемах детского страха. Родители должны помочь малышу выработать конструктивное отношение к нему.
  3. Создание правильной самооценки. Процесс активного формирования личности длится от 2,5 до 3 лет. При этом родитель должен спокойно указывать на все ошибки, но ни в коем случае не должен ни с кем сравнивать малыша либо вырабатывать у него чувство вины.
  4. Старайтесь развить только сильные стороны характера малыша и проработать слабые.
  5. Побуждение самостоятельного действия. Покажите ребёнку все преимущества самостоятельного поведения.

Психология развития детей до 3 лет

Формирование личности происходит с самого рождения. Во время конфликтных ситуаций с ребёнком, родители часто впадают в замешательство. Избежать конфликтов может не получиться, но сгладить вполне можно:

  1. Как можно чаще проявляйте любовь к ребёнку, так как в этом возрасте дети очень ранимые и нежные.
  2. Обращайтесь с малышом на равных, не пытайтесь ущемить его в правах, прислушивайтесь к его основным интересам.
  3. Все взрослые в семье должны использовать одни и те же способы воспитания и придерживаться одной тактики.
  4. Следует одобрять самостоятельность малыша, но не нужно идти у него на поводу. Определитесь с границами дозволенности.

Нравственность в 3 и 4 года

В процессе формирования личности очень важно придерживаться нравственному воспитанию. Именно оно должно выработать у детей такие качества: честность, чуткость и отзывчивость, готовность оказать поддержку, вежливость и дисциплина.

Большое влияние на детей оказывает поведение взрослых, а также литературных персонажей. Родители должны приучать ребёнка к чувству патриотизма и рассказывать об истории и главных традициях своей страны.

В таком возрасте также будет важно ввести малыша в коллектив, к примеру, в детский сад. В этом случае у него сформируется чувство дружбы и товарищества.

Немного отличны методы воспитания мальчиков и девочек в три-четыре года. Мальчик должен знать о том, что он добрый и сильный, для девочки же идеальным примером будет служить мама.

А также нужно обязательно помнить и о физическом развитии. Так, спорт — это не только польза для здоровья, но также хорошее влияние на эмоциональное состояние и развитие воли у ребёнка.

Ошибки родителей

Некоторые родители могут совершать значительные ошибки при воспитании своего чада:

  1. Не нужно следовать стереотипам. Нужно уважать чувства ребёнка, не опираясь на его половую принадлежность.
  2. Запрещено ограничивать развитие малыша из-за полового различия. Мальчику в этом случае вовсе не обязательно играть с машинками, а девочки с куклами. Пусть они проводят весело своё время с теми игрушками, которые вызывают у них повышенный интерес.
  3. Неправильно судить ребёнка из-за несоответствующего общим маркам поведения. К примеру, произносить такие фразы, как «разнылся как девчонка» либо «дерёшься как мальчишка», категорически запрещено. У ребёнка следует формировать уважительное отношение к представителям противоположенного пола.

Эстетическое развитие

Сюда относится формирование у малыша хорошего вкуса, чувства красоты к окружающим предметам, а также раскрытие творческого потенциала. Нужно заниматься творческим воспитанием малыша даже в том случае, когда вы думаете, что в вашей семье совсем нет творческих людей и малышу это не нужно. Эстетическое воспитание не поможет родителю вырастить музыканта либо художника. Это всего лишь один из факторов воспитания образованного и полноценного человека с правильными жизненными принципами.

С первых месяцев малыш просто обожает слушать приятную музыку. Дети слышат и слушают музыку с самого появления на свет. Сначала они просто её слушают, после начинают подпевать, а со временем добавляют к этому движения и танцы. Для детей младше трёхлетнего возраста лучше всего использовать классику, звуки природы, детские песенки. Нужно в обязательном порядке читать стихи, учить их с детьми, читать сказки народов мира, рассказывать загадки.

Рисование красками и пальцами, лепка из пластилина, создание особых аппликаций занимает особое место в жизни ребёнка. Через такие занятия он начинает ощущать прекрасное. При занятиях художественными подделками, чадо начинает выражать своё чувство окружающего мира. Это очень важно для его нормального развития.

Ближе к возрасту одного года можно начать рисовать пальчиковыми красками, в полтора года активно используются фломастеры, карандаши, восковые мелки, лепка. В два года прибавляется ещё один способ — рисование красками, простая работа с картоном и цветной бумагой и создание поделок из подручных материалов.

Воспитание ребёнка в первые годы его жизни — это довольно сложный, но при этом увлекательный процесс. Нужно любить своего ребёнка, стараться уделять ему больше времени, проявлять внимание и заботу, так как именно от понимающего и любящего родителя будет зависеть будущее малыша.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

chebo.biz

Воспитание ребенка от 0 до 3 лет

Возраст ребенка с рождения и до трех лет является очень важным периодом. Именно в этом возрасте ребенок старается как можно больше узнать и познать. Воспитание на этом этапе играет важнейшую роль. Ведь именно от родителей зависит дальнейшее развитие малыша. Подробней о воспитании детей вы можете почитать здесь: http://xvatit.com/vospitanie_detey/. Старайтесь как можно больше уделять времени малышу в этот период, беседуйте с ним, рассказывайте что и как должно быть. Ребенок уже начинает все понимать и запоминать.

Итак, что же в первую очередь нужно знать родителям? Какие основные задачи нужно выполнить? Давайте разбираться.

Запомните, дети в этом возрасте должны активно двигаться, не стесняйте их движения. Если малышу хочется побегать, попрыгать, ползать - отлично, пусть он сделает это, ни в коем случае не запрещайте ему. Движение это жизнь и оно помогает ребенку развиваться. Особенно полезно движение детям с задержками в развитии.

Дети узнают что-то новое с помощью рук и ног. Им нужно постоянно что-то трогать руками и пробовать на вкус. Пускай ребенок изучает мир, хочет стучать ложкой, так пусть постучит. Ребенка нужно приучать и к тактильным прикосновениям. Давайте ему потрогать предметы из разных материалов, чтобы он чувствовал различие поверхностей.

Обязательно разговаривайте с малышом, делайте это постоянно. Говорите с ним как с собеседником, задавайте вопросы, рассказывайте что делали в течении дня и т.д. Ребенок знает всего пару слов, но он уже начинает вас понимать и будет пытаться вам ответить. Берите предметы и рассказывайте про них малышу, говорите где какой цвет, малыш все будет стараться запомнить.

Не ругайте ребенка, если он сделал что-то не так. Объясните как нужно было сделать и покажите. Обязательно хвалите малыша.

Постарайтесь увлечь его каким-нибудь процессом, например, рисованием, лепкой и т.д. Творчество помогает развиваться малышу полноценно, развивает его фантазию. Занятия не должны быть длительными, тогда малыш с удовольствием будет впитывать все полученные знания. В дальнейшем можно переходить к изучению цветов, цифр и букв.

С двух лет ребенка уже можно приучать к аккуратности и порядку. Просите ребенка складывать игрушки на место, бережно относиться к книжкам. В этом возрасте уже можно пробовать читать простые стишки и пробовать их заучивать вместе с ребенком.

В возрасте 3-х лет, дети начинают приобретать самостоятельность. Они стараются делать все сами: одеваться, убирать, играть и т.д. В этот период очень важно научить ребенка общаться со сверстниками. Именно в этом возрасте ребенок начинает проявлять свой характер и социально адаптироваться.

Если серьезно подойти к воспитанию ребенка в этот период, то он сможет быстро и легко развиваться и адаптироваться. Ребенку будет легко в дальнейшем в детском саду и школе.

rostovmama.ru

Книги по воспитанию детей - психология с 0 до 3 лет

Научиться правильно и корректно общаться со своим ребенком, понимать его желания и уметь разрешать возможные стрессовые ситуации помогут специальные издания по практической детской психологии. Рассмотрим наиболее популярные книги с советами по воспитанию с 0 до 3 лет.

Краткое описание самых читаемых, известных и высокоэффективных книг по воспитанию детей от 0 до 3 лет были собраны в этой статье. В каждом издании вы сможете подчеркнуть особо важную и полезную информацию, которая поможет вам вырастить умного, честного, справедливого и способного ребенка. Любите, заботьтесь и уделяйте достаточное количество внимание своему крохе, и тогда он будет счастлив.

Галина Момот «В три все только начинается»

В настоящее время именно раннее развитие ребенка переживает невероятно быстрый и яркий подъем, а также набирает популярность среди новоиспеченных родителей.

Психолог Галина Момот делится в своей книге оригинальными рекомендациями по воспитанию счастливого, послушного и интеллектуально одаренного малыша, начиная с первых дней его жизни.

Также здесь вы найдете разнообразные упражнения и уроки, проходящие в форме игры.

Елизавета Филоненко «Воспитание ребенка от 1 года до 3 лет»

Профессиональный детский психолог Елизавета Филоненко создала уникальный сборник, напоминающий родителям, что они должны стать для своего сына или дочки примером, опорой и жизненным ориентиром или путеводителем.

Основная идея книги: гуманизм, воспитание лидерских качеств, отсутствие лжи и недомолвок между взрослыми и ребенком.

Масару Ибука «После трех уже поздно»

Маленькие дети обладают уникальной способностью: они моментально схватывают на лету новую информацию и быстро применяют ее на практике.

Автор считает, что развивающие занятия крайне важно проводить именно в новорожденном возрасте, чтобы заложить как можно больше полезных навыков и умений в опыт малыша.

Данная книга адресована мамам и папам, стремящимся открыть перед своим чадом новые возможности.

ladylifestyle.ru

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments