Воспитанный человек пример из жизни: Attention Required! | Cloudflare

Содержание

Воспитанный человек – пример из литературы

Жизнь людей наполнена проблемами. Одни из них решаются, после чего теряют свою актуальность, а другие остаются независимо от эпохи и времени. Ко второй группе проблем можно с уверенностью отнести проблему воспитания и воспитанности. Эта проблематика актуальна и по сей день, поэтому ей уделяют много внимания. Ведь воспитанность — это одна из важных составляющих взаимопонимания между людьми и залог их равноценного общения. Но что значит быть, и кого можно назвать воспитанным человеком? Чтобы в этом разобраться, попробуем привести пример воспитанного человека. При этом постараемся привести аргументы не только из жизни, но и из литературы. Ведь и классики, и современные писатели в своих произведениях также затрагивали тему воспитания.

Пример воспитанного человека

Как сказал Белинский, воспитание — это великое дело: им решается участь человека. И это действительно так, ведь воспитание играет не последнюю роль в судьбе человека. Оттого насколько будет воспитан человек, будет и соответствующее к нему отношение.

Какой он воспитанный человек? Согласно словарю, воспитанный человек умеет себя вести в обществе. Только просто хороших манер мало для того, чтобы назвать человека воспитанным. Уступив место или пропустив даму вперед, вы не станете воспитанным человеком, хотя эти качества также являются признаками воспитанности. Чтобы быть воспитанным, нужно постоянно совершенствоваться, соблюдать установленные правила, и главное, уважать окружающих, их труд, мнение, при этом проявляя взаимную вежливость.

Воспитанный человек – пример из литературыВоспитанный человек – пример из литературы

Тему вежливости затрагивали и писатели разных эпох. Так, примером воспитанного человека из литературы может стать Андрей Болконский, один из героев романа Война и мир. Он был благородным и честным человеком, который уважал не только свое мнение, но и чужое. Точно также примерами воспитанных людей можно считать Николая и Наташу Ростовых. А вот Анатоль Курагин является примером невоспитанности. Ведь без зазрения совести он позволяет себе интрижку с девушкой, которая уже имела ухажера. Он не посчитался с чувствами Андрея Болконского, проявил к нему неуважение, и из-за своего эгоизма разрушил счастье молодых людей. Курагин самолюбивый человек, готовый на ложь ради сиюминутной выгоды, а такие качества не могут быть присущи воспитанному человеку.

Митрофанушка из произведения Фонвизина Недоросль также является ярким примером, как необразованности, так и невоспитанности. Этот человек не соблюдает правила этикета, не уважает даже мать, не говоря уже о других людях. Он не умеет вести себя в обществе и не может приспособится к жизни.

А вот в произведении Платонова Юшка главный герой Ефим может быть примером воспитанного человека. Несмотря на неуважение сельчан, на их злобу по отношению к себе, он не опускался до их уровеня, а наоборот, прощает их, и проявляет милосердие. В этом и проявляется воспитанность Ефима.

Исходя из вышесказанного, становится ясно, что воспитанный человек — это тот, кто внимателен к другим, проявляет деликатность и тактичность, уважает окружающих. Воспитанность — это совокупность образования, моральных качеств и духовной культуры, которые заложены в человеке, начиная с его рождения. Главное, не растерять эти бесценные качества в процессе жизни.

Воспитанный человек – пример из литературы

А какую оценку поставите вы?
"Воспитанность" 🖊️ рассуждение о качестве человека, примеры из жизни, аргументы из литературных произведений, проблемы воспитания

Правила написания эссе

С самого раннего детства ребенок познает мир. Главными составляющими этого процесса являются воспитание и обучение родителями своего чада. Это формирует в нем необходимые знания и качества, а также творческие способности. В результате чего вырастает полноценная личность.

Составление структуры

Чтобы написать сочинение на тему «Воспитание», нужно знать, как правильно изложить свои мысли, донести их до читателя. Необходимо составить определенную структуру написания текста. В самом начале нужно выделить главную идею сочинения-рассуждения. Далее составить план. Для этого можно составить вопросы, ответы на которые составят само сочинение. Например, следующие:

  1. Что такое воспитание?
  2. Какое оно оказывает воздействие?
  3. Воспитанный — значит какой?
  4. Какие качества можно отнести к таким людям?
  5. Какие проблемы или сложности могут возникнуть?

После этого нужно разделить текст на части и составить композицию сочинения, которая состоит из следующих пунктов:

  • введение;
  • основная часть;
  • заключение.

Композиция текста

Начать писать сочинение нужно со введения, где описывается основная идея эссе. Растягивать его не нужно, достаточно будет написать несколько предложений, а потом приступить к следующей части композиции.

В основной части необходимо раскрыть тему сочинения, главную мысль. Можно написать, что понимается под воспитанием, воспитанным человеком, привести примеры.

В заключении нужно сделать выводы, определить актуальность сочинения «Что такое воспитание».

Повествование должно быть понятно читателю, а мысли изложены грамотно. При возникновении трудностей с написанием работы не стоит терять время. Можно переходить к другой части композиции, а после вернуться и дописать.

Сочинение пишут в черновике. После чего оно проверяется на ошибки и переписывается в чистовик, снова проверяется. Текст должен быть без речевых ошибок.

Примеры сочинений

Воспитанность — умение вести себя тактично с окружающими, воспринимать их спокойно, быть вежливым. Такие люди умеют обходиться без негативной критики.

Воспитанные люди

Воспитанный человек знает, как себя вести в сложных ситуациях, так как он всегда сдержан. Недостаток воспитания может негативно сказаться на личности. Если ребенку с ранних пор не прививают правил этикета, поведения в обществе, то ему будет сложно вписаться в это общество, найти себя.

Личность, которой прививают любовь только к материальной стороне жизни, не развивается в духовном плане. Поэтому необходимо с детства объяснять детям, что важны как материальные качества, так и духовные. Хорошее воспитание открывает перед людьми многие двери.

Я считаю воспитанным человеком свою бабушку. Она всегда ведет себя спокойно, добра к людям. Чтобы не произошло, бабушка уравновешена, относится ко всему с юмором. Она никогда не кричит на меня, даже если я что-то натворю. Вместо криков от нее можно услышать только слова предосторожности.

Воспитанность предполагает добрый нрав, умение извиниться, высказать свои сожаления. Такие люди говорят тактично, мягко и вежливо. От них никогда не услышишь злобных грубых слов. Даже в плохих ситуациях они держат себя в руках.

К воспитанным людям я бы еще отнесла Анну Каренину. Лев Толстой представил ее в своем произведении как духовно развитую личность, которая стремится к образованию, тянется к культуре. Она умеет вести себя в обществе, чего нельзя сказать о многих других персонажах. По этому произведению можно понять, что человек не всегда становится воспитанным с возрастом.

Воспитанность — это показатель уважения к себе и другим людям, показатель чувства собственного достоинства. Это качество придает уверенность в себе и помогает достичь успеха в жизни.

Воспитание (для ЕГЭ по обществознанию)

Воспитание — жизненно важная черта человека. Она проявляется в мировоззрении людей и является залогом счастливого будущего

. Это качество делает богаче внутренний мир.

Сочинение «Что такое истинное воспитание человека» позволит понять, какие качества относятся к этому понятию, что под ним понимается.

Считаю, что воспитанные люди обладают следующими качествами: милосердие, доброта, честность, отзывчивость, сила духа. Эти черты закладываются с самого детства. Взрослые должны показывать своим примером, словом, как и в каких ситуациях они проявляются должным образом, а ни в коем случае не ремнем.

Воспитанность отражает образ жизни человека, его мысли и поступки. Даже по внешнему облику можно определить, воспитанная перед тобой личность или нет. Прилежный ученик всегда приятен в общении, заботливо относится к окружающим, имеет опрятный вид (причем и одежды, и школьных принадлежностей). Он никогда не грубит ни своим одноклассникам, ни учителям. Ведет себя достойно. Другое впечатление создают те, кто постоянно опаздывает, выглядит неряшливо.

Всегда намного приятнее общаться с теми, кто обладает приличными манерами поведения, находится в хорошем расположении духа.

На мой взгляд, проблема воспитания актуальна всегда. Она имеет огромное значение в нашей жизни.


Кто такой «воспитанный человек» и как им стать — Рамблер/новости

Воспитанный человек — это не тот, кто говорит тебе «Здрасте» и убирает за собой поднос в McDonald's. Если тебя учили переводить через дорогу старушек и водили в музыкальную школу, то ты всё равно не можешь носить это почетное звание. Воспитанный — это звание, которое нужно заслужить. И за него ответственны не только твои родители, но и ты сам.

Уважает личность и не рисуется

Воспитание — это прежде всего уважение человеческой личности. Само собой, такой человек не позволит себе унизительно шутить в присутствии других и будет вежлив даже с самым последним хамом (но ровно до того момента, как хамло перешагнет за рамки дозволенного). Воспитанный человек будет мягок и тактичен, он не будет пытаться с первых секунд показать себя, заполнить собой и своим эго всё пространство и устроить презентацию своих возможностей. Ты считаешь, что это плохо, что нужно себя преподносить, чтобы тебя заметили? Отчасти ты прав, но воспитанность всегда бросается в глаза. Она не такая шумная, как бахвальство, не такая громоздкая, как наглость, но такая же заметная. Не путай воспитанность со скромностью и молчаливостью, наш герой совсем не такой. Он мало говорит, но всегда по делу, не перебивает, вежлив, общается остроумно, но без оскорблений, и старается поддерживать контакт со всеми. Вспомни таких людей на различных вписках и вечеринках (или как вы, молодежь, это называете?). Зачастую обнаруживается спокойный чувак, к которому привлечено внимание всех остальных. А ведь он не декламирует стихи Лаэртского, не хлопает ногами, стоя на руках, не шутит про какашки.

Не вопит по пустякам

Если вдруг что-то пошло не так, воспитанный человек не станет поднимать панику, визжать как свинья на бойне и доставать людей своим нытьем. Он будет вести себя как белый офицер перед расстрелом — невозмутимо и горделиво. Просто ему вовремя сказали, что истеричный мужик выглядит очень гнусно. А уж волноваться по мелочам вроде потерянного зонта — это вообще глупо. Воплями и нервами беде не поможешь, только окружающих выбесишь.

Сострадателен и справедлив не только к кошкам

У воспитанного человека повышенное содержание сострадательности и справедливости в крови. Если тебя воспитывали нормально, то наверняка говорили про взаимовыручку и помощь ближнему. Не надо вспоминать про волчьи законы и кричать, что на этой планете порядка нет, все друг друга предают и кидают. Это крайности. А вот прийти на выручку другу, которому нужно перевезти гроб, помочь с деньгами или помочь в пьяных разборках — это святое. Вызвать скорую сваленному инсультом пенсионеру, мимо которого прошли десятки ног — это не героизм, когда-то это считалось в порядке вещей. Поддержать морально сломленного приятеля — это обычное дело. Молча помочь занести коляску в троллейбус — тоже из этой же серии поступок.

Тут не благородство, о чем речь, это проявление воспитания. Тебя никто не просит продавать квартиру в пользу нищих, ты не граф Толстой, да и сам по себе такой поступок находится на грани дебилизма и героизма. А тебя просят делать простые вещи. Так что будь сострадателен не к одним только кошечкам и собачкам.

Отдает долги

Воспитанный человек умеет уважать. Не кого попало, а только тех, кто этого достоин. Он им не завидует, он ими искренне восхищается и искренне благодарен за помощь или поддержку. И именно поэтому воспитанный человек всегда платит долги и старается это делать вовремя. Это благодарность за помощь и проявление уважения к чужой собственности.

Самодостаточность и чувство собственного достоинства

И еще немного об уважении. Стоит ли говорить, что воспитанный человек не будет принижаться, не будет вызывать к себе сочувствие, сострадание, намекать, что ему пригодилась бы помощь? Ну это ведь как-то неприлично и унизительно, ты не находишь? Всё это от чувства самоуважения. Просто воспитание не позволяет пользоваться столь низкими, столь грязными и столь подлыми приемами. Поэтому воспитанный человек старается отыскать в себе какой-нибудь талант и развить его максимально. Так что самодостаточность — это во многом следствие воспитанности.

Не приемлет ложь

Человек воспитанный ложь не принимает и не одобряет. Зачем ему лгать, это ведь некрасиво, неприлично и глупо. Даже мелкая ложь по пустякам неприемлема. Как мы говорили, у воспитанного человека с чувством собственного достоинства всё в порядке, поэтому ему не нравится, когда ему вешают лапшу на уши. А воспитанные люди как раз ведут себя в соответствии с библейским принципом «Не делай того, чего бы сам себе не пожелал». Поэтому они не рисуются и не пускают пыль в глаза, не делают вид, что им интересна пустая дребедень вроде машин или бинарных опционов только для того, чтобы поддержать разговор.

Культура поведения превыше всего

Воспитанный человек не обязательно должен разбираться в культуре и отличать Моне от Мане. Но культура внутренняя у него должна быть. Лучше не знать, кто такой Глюк, но при этом жить в чистоте, чем цитировать Державина и при этом жить в свинарнике, ходить неряшливо-грязным, с нестриженными ногтями. Он не нажирается до свинского состояния, руководствуясь предлогом «а почему бы и нет», он выпивает, когда есть возможность. Это культура поведения, которая передается и на культуру взаимоотношений, и на образ жизни. Воспитанный человек при знакомстве с девушкой не будет отпускать шутки в адрес выдающихся прелестей, он будет максимально романтичен и вежлив. Чехов называл это «умением облагородить свой половой инстинкт». Быть может, он меняет партнерш как перчатки, но не относится к женщинам как к средству самоудовлетворения на двух ногах.

Какими качествами обладает воспитанный человек

Когда про человека говорят, что он хорошо воспитан, подразумевается не только знание правильных манер, а и настоящая сущность человека. Какими качествами должен обладать воспитанный человек?

Стоит признаться, что в современном мире быть воспитанным человеком — это настоящее искусство. Обладать чувством собственного достоинства, отвечать на грубость улыбкой и выполнять свои обещания — задача не из простых.

Воспитанный человек вежлив, доброжелателен, приветлив, ухожен, внимателен, пунктуален, аккуратен, любезен, ненавязчив, приятен, на него можно положиться… Продолжать можно до бесконечности.

Но все эти качества можно объединить одним словом — уважение. Воспитанный человек обладает умением уважать. Уважать других людей, но и в первую очередь самого себя. Это отнюдь не эгоизм. Необходимая предпосылка для того, чтобы самому вызывать уважение со стороны окружающих. Помните теорию «Разбитых окон»?

Кратко теория заключается в следующем: подобное притягивает подобное. Явное несоблюдение общественных норм очень эффективно провоцирует аналогичное поведение со стороны других людей. Если вам нахамили, то вполне вероятно, что вам тоже захочется ответить отнюдь не в самой вежливой форме. И только воспитание не позволит вам опуститься до уровня хама.

Если человек не уважает себя, то, честно говоря, в большинстве случаев ему трудно рассчитывать на уважительное отношение окружающих. Просто потому, что своим внешним видом, поведением, манерой разговаривать и теми словами, которые он выбирает для разговора, он провоцирует людей на соответствующее отношение к себе.

Представьте себе кафе, куда вы зашли выпить кофе. И вдруг к вам подсаживается, не спрашивая разрешения, сутулый человек со спутанными волосами, небрежной щетиной и следами завтрака на одежде. Как вы поступите? Полагаю, «проголосуете ногами», как говорят англичане, и постараетесь найти другой свободный столик.

Один из важнейших параметров уважения к себе и окружающим, это уважение к личному пространству. Воспитанный человек никогда не вторгается в чужое личностное пространство, если его туда не приглашают. Личностное пространство многогранно. И нарушить его, если нет привычки к уважению, очень просто. Ведь это и физическое расстояние между людьми, это и запахи, и нежелательные звуки, и вопросы, которые не следовало бы задавать.

Расскажу пример из жизни. Недавно мы были на вечеринке. К нам подошел обильно политый одеколоном молодой человек, работающий в компании, которая эту вечеринку организовывала, и с полным ртом (с закусками на этой вечеринке действительно повезло) довольно громко начал интересоваться, где мы работаем, чем занимается, каков ежегодный оборот и замужем ли моя приятельница. Не ожидая ответа, юноша так же громко начал рассказывать нам о своей личной жизни. К счастью, непрошенное вторжение было прервано музыкальным номером, во время которого мы в спешке сбежали в другую комнату.

Уважение к себе также предполагает и выполнение обязательств, причем как по отношению к себе, так и по отношению к другим людям.

Одним из важнейших обязательств по отношению к себе является «поддержание формы». И физической, и моральной, и интеллектуальной. Никому сознательно не хочется быть глупым развратным толстяком-грубияном. Но, увы, есть люди, которые не задумываются над тем, уважают они себя или нет настолько, чтобы позаботиться о себе.

Воспитанный человек также заботится и о других. Забота и уважение могут принимать самые разнообразные формы. У вас не самый лучший день? Это еще не основание, чтобы портить настроение окружающим. Вы пообещали прийти на чей-то день рождения? А потом передумали, поскольку подвернулось приглашение куда заманчивее? Не удивляйтесь, если на свой юбилей вы окажетесь за обильно накрытым и предварительно оплаченным столом в одиночестве. Ведь предложения «заманчивее» подворачиваются не только вам.

Важно помнить, подобное притягивает подобное. Воспитанный человек относится к другим так же, как к самому себе — с уважением.

Татьяна Кошечкина

sunny7

Что значит быть воспитанным человеком, каким должен быть

Хорошие манеры в тандеме с вежливостью привлекают намного больше, чем красивая внешность или статус в обществе. Поэтому многие захотят узнать, что значит быть воспитанным человеком на самом деле. Ни уроки этикета, ни тренинги по саморазвитию не превратят невежу в аристократа. Благородное поведение исходит из сердца. что значит быть воспитанным человекомПравильный настрой и отношение к людям формируются в детстве. С течением времени хорошие манеры входят в привычку, отражаясь в каждой сфере жизнь взрослого. Хотя в современном обществе трудно оставаться галантным, но это возможно.

Что значит быть воспитанным человеком на практике

общие интересыГармония между людьми достигается тогда, когда все заботятся об интересах друг друга. К сожалению, эгоизм стал неотъемлемой частью социума, поэтому многие забыли, что значит быть воспитанным человеком. Для эпохи поколения «Я» стало нормой хвастаться, заполняя собой все пространство. Вежливость, тактичность и уважение стали «ископаемыми». Но именно эти качества чаще всего бросаются в глаза при знакомстве. Однако не стоит путать хорошие манеры с застенчивостью и стеснительностью.

Вот каким должен быть воспитанный человек в действительности:

  • сразу же приходить на помощь;
  • адекватно реагировать на форс-мажорные обстоятельства;
  • быть законопослушным гражданином;
  • уметь поддержать беседу, когда это нужно;
  • уважать мнение других, даже если оно противоречит собственному;
  • не перебивать собеседника;
  • говорить по делу, но емко;
  • избегать оскорбительной речи, неуместных шуток;
  • признавать вину, ошибки.

Воспитанный человек известен пунктуальностью, ответственным отношением к работе и стрессоустойчивостью. При этом он умеет владеть собой, сдерживать эмоции.

уважайте мнение и пространство другихВо взаимоотношениях с другими воспитанный человек остается искренним до самого конца. Ему чужды ложь, интриги и лицемерие.

Поскольку чувство собственного достоинства у таких личностей на высшем уровне, они никогда не станут:

  • взывать к жалости;
  • унижаться;
  • переживать по пустякам;
  • просить о помощи неподобающим образом.

У них хватит моральных сил, чтобы подняться из праха и стать на ноги. Самодостаточность поможет воспитанным людям найти свое призвание в жизни, не прибегая к подлости и низким поступкам. С таким восприятием мира не рождаются, этому учатся.

Как стать воспитанным человеком в любом возрасте

как стать воспитанным человеком в любом возрастеНа родителях лежит ответственность за воспитание в детях хороших манер поведения. Однако миллионы выросли в неблагополучных семьях. Поэтому они задаются вопросом, как стать воспитанным человеком.

Начать процесс самосовершенствования психологи рекомендуют с простых вещей:

  • вникать в обстоятельства других людей и понимать их чувства, поступки, мысли;
  • придерживаться общепринятых нормам поведения;
  • контролировать свои эмоции;
  • не перевоспитывать окружающих.

умение вести конструктивную беседуУмение вести конструктивную беседу является важной особенностью личности воспитанного человека. Всесторонне развитие люди восхищают окружающих своими познаниями в разных жизненных сферах.

Для этого они постоянно интересуются:

  • происходящими событиями;
  • наукой;
  • культурой;
  • кино;
  • спортом;
  • модой;
  • политикой;
  • социальными вопросами;
  • миром природы;
  • психологией.

мысль о хорошем воспитанииМанера говорить также играет важную роль во взаимоотношениях с другими. Перед тем как что-то сказать или сделать, стоит поразмышлять о последствиях — плохих или хороших. Нужно взять за правило: учитывать чувства посторонних.

Самообладание поможет воспитанному человеку не раздражаться, когда другие ошибаются.

Владеть своими эмоциями нелегко, поэтому нужно практиковаться. Необходимо научиться говорить себе «нет» в том, что дорого сердцу.

Хотя хорошие манеры сейчас не в моде, все же они оказывают «магическое» влияние на окружающих. Своей вежливостью и тактичностью те, кто знают, что значит быть воспитанным человеком, легко завоевывают расположение посторонних людей. Поэтому лидерство в современном обществе им гарантированно.

Видео-интервью с биологом Александром Марковым

Воспитанность: врожденное или приобретенное?

Почтительность определяется поведением человека, манерами, умением одеваться. Основы воспитания закладываются в детском возрасте. Родители и окружающие люди, выступают моделью поведения, с которой ребенок считывает данные и применяет во взрослой жизни. Воспитанный человек выделяется адекватностью, с уважением относится к людям. Правила поведения меняются под воздействием таких факторов: места жительства, статуса и вероисповедания человека. В последнее время выходят публикации, доказывающие влияние наследственности на манеры личности. Что же собой представляет воспитанность? Это врожденное или приобретенное качество?

Что такое воспитанность?

Образованный человек почтительно относится к людям вне зависимости от обстоятельств. При этом к ребенку и взрослому предъявляют разные требования. Детям достаточно слушаться родителей и следовать правилам, установленным в семье. Почтительность взрослого человека проявляется в следовании хорошего тона и поддержании норм поведения, принятых в конкретном окружении.

Воспитанный человек, находясь в обществе, учитывает,  какие обычаи наследуются в стране или семье. Например, на востоке принято дорогим гостям наливать неполную чашку чая. Пополняя стакан, хозяева дома лишний раз проявляют внимание.

Взрослому человеку приходится поддерживать уровень воспитания, поскольку мир вокруг не стоит на месте. Меняются культурные направления, политические взгляды. Основы манер закладывают родители, далее человек самовоспитывается.

Культурный человек выделяется жестами, мимикой, речью. Во время разговора воспитанная личность не размахивает руками, проговаривает слова спокойным тоном, не гримасничает. Такой человек реагирует на мнение окружающих, не злословит за спиной, отпуская острые и колкие штуки. Человека с безукоризненными манерами называют дипломатичным, тактичным, вежливым.

Какой он воспитанный человек?

Нормы поведения придумываются людьми. Поэтому возникают разногласия при определении почтительного человека. Подобные споры легко разрешить. Спросите у окружающих людей, почему они считают вас воспитанным человеком. Перечислим критерии, которые признаны социумом:

  1. Обаяние и приятное общение. Воспитанный человек излучает доброжелательность, разговаривает грамотно, не прибегает к повышенному тону. К такой личности тянутся люди, окружают вниманием.
  2. Интеллигентность. Для многих – это синоним культурной личности. Интеллигентный человек сдержан, немногословен, с чувством собственного достоинства. Не выходит из равновесия, чтобы не случилось вокруг.
  3. Тактичность и деликатность. Воспитанный человек лучше промолчит, чем выскажет мнение, которое обидит собеседника. В разговоре не употребляет матерных слов, не затрагивает темы, неприятные окружающим.
  4. Уважение. Отмечается не показное качество и игра на людях. Воспитанная личность с одинаковым уважением отнесется к незнакомцу или родному человеку.

Принято считать воспитанных людей скромными, тихими, забитыми и не имеющими собственного мнения. На самом деле такой человек уверен и самодостаточен, ему не надо доказывать что-либо окружающим.

Факторы, влияющие на воспитанность

Воспитание ребенка заключается не только в прививании доброты и хороших навыков. Взрослые люди сталкиваются в жизни с предательством, злостью, ненавистью. Поэтому важно вовремя снять с ребенка розовые очки. Рассказывайте детям поучительные истории, разбирайте примеры из жизни.

 

Поскольку навык закладывается с малых лет, то на поведение и характер человека оказывают воздействие родители. Какие еще факторы, влияют на воспитанность?

  1. Отношения в семье. Ребенок, находящийся в утробе матери, реагирует на свет, звуки, голоса. Поэтому выстраивать правильные семейные отношения следует не со дня рождения малыша, а со дня зачатия. Банальные конфликты приводят к серьезным ссорам. Взрослые не готовы уступать, ищут крайнего или виноватого. Примите за основу обговаривать скандалы и признавать неправоту. Покажите ребенку, что в вашей семье царит любовь и понимание. Чтобы дети научились уважать других людей, учитывайте его мнение и разрешайте вступать в дебаты. Пусть учится отстаивать точку зрения тактично и аргументировано, а не криком и истериками.

    Лучше один раз показать на своем примере, как ведет себя воспитанный человек, чем сто раз объяснять правила поведения.

  2. Окружение. Большее участие в воспитании ребенка принимает мама или бабушка. На них и валятся шишки, если чадо оступилось. Идеальная схема воспитания – это равное участие мамы и папы. Но, помимо общения с родителями ребенок посещает детский сад, школу, кружки. Дети смотрят телевизор, играют в компьютерные игры, читают книги. Образованность формируется под воздействием информации, полученной ребенком за пределами дома. При этом в подростковом возрасте мнение со стороны ценится больше, чем нотации родных людей. Чтобы не потерять авторитет, интересуйтесь делами ребенка, уделяйте ему внимание каждый день, анализируя вместе, как прошел день.

Хотите вырастить воспитанную личность? Забудьте о применении силы, не делайте замечания ребенку в присутствии посторонних людей. Ежедневно давайте детям понимание, что он важен для вас. Прививая правила поведения ребенку, взрослые поддерживает свой уровень почтительности.

Воспитанность: врожденное или приобретенное качество?

Ранее считали, что если окружить малыша воспитанными людьми, то из него вырастит ангел. Исследования ученых доказали обратное. На образованность влияют усилия родителей и гены. Физические способности и состояние здоровья также вносят лепту. Недаром семейные пары, решившие усыновить ребенка, тщательно изучают, кем он был рожден.

Ученые доказали, что наследственность оказывает влияние на воспитание человека. Если однояйцовых близнецов разлучить в младенческом возрасте и отдать в разные семьи, то у них все равно сохранятся одинаковые черты характера.

С другой стороны правила поведения, заложенные в семье, оказывают влияние на человека. Проблемы общения, агрессивность, нестандартные поступки – это последствия воспитания. У черствых родителей вырастают агрессивные подростки. Нестабильная обстановка в семье ведет к проблемам во взрослой жизни. Ученые выделили факторы, влияющие на плохое воспитание: бедность, насилие в семье, некачественное питание, наличие вредных привычек у родителей. Остановить разрушительное воздействие возможно, если подключить помощь извне. Участие социальных служб, прохождение реабилитационных программ.

На чьей стороне правда? Воспитанность – это врожденное или приобретенное качество? На самом деле нельзя рассматривать ситуацию однобоко. Человек, рождается с набором генов, которые влияют на характер. В то же время, находясь в обществе, поддаваясь влиянию окружающих, личность меняется, выстраивает линию поведения. Манеры человека формируются в равных частях под воздействием:

  1. Наследственных факторов. Включают характер, уязвимость и физическое состояние младенца.
  2. Воспитания. Формируется в результате отношения родителей и окружающих к ребенку, наличия стрессовых ситуаций и отягчающих обстоятельств.

Личность человека формируется в результате взаимодействия наследственности и воспитания. Эти два фактора дополняют друг друга, подключаясь на определенных отрезках жизни. В первые три года доминируют гены, биологические данные. Затем они ослабевают, и подключается окружение малыша. В этот период проявляется генетическая уязвимость. Постоянные стрессы и депрессии меняют человека, влияют на почтительность и нарушают работу мозга. Ученные доказали, что правильное воспитание способно победить генетические заболевания.

Как стать воспитанным человеком?

Проведенные опросы показали, что уровень воспитанности падает. Способствуют тому иные модели поведения. Если вернуться в недалекое прошлое, то можно увидеть, что представительниц слабого пола воспитывали в институтах для благородных девиц. Помимо образования, девочкам прививали навыки общения и достойные манеры. Отрабатывалась походка, прививался изысканный вкус, уделялось внимание поведению. Мальчики стремились попасть в кадетские училища, где помимо военной мудрости, учились ответственности, собранности, вежливости. Сегодня в государственных учреждениях отводят роль образованию, но не воспитанию. Отдавая все карты в руки родителям. Но, не все взрослые готовы вырастить достойную ячейку общества.

Как стать воспитанным человеком?

  1. Проанализируйте свое поведение. Подумайте, какие стороны или черты характера, хотели бы улучшить. Затем попросите знакомых, чтобы они дали вам характеристику. Поработайте над негативными и слабыми сторонами.
  2. Уважайте окружающих. Начните с уничтожения негативных мыслей. Не позволяйте думать о других людях плохо. Прежде чем высказаться, дать совет, подумайте, хотели ли бы услышать подобные слова в свой адрес.
  3. Общайтесь с людьми непринужденно. Неумение поддержать разговор люди воспринимают, как невоспитанность. Ведь такой человек отмалчивается либо произносит глупости. Закрепощенность, робость, неуверенность в себе приводит к тому, что человек стесняется высказаться. Чтобы не прослыть невоспитанным человеком, учитесь общению с людьми.
  4. Найдите идеал. На первых порах понадобится пример для подражания, чтобы сформировать азы. Поищите воспитанного человека среди друзей. Подойдет герой фильма или книги. Если подходящего примера нет, то заводите новые знакомства, чаще общайтесь с людьми, отмечайте, какие качества характера нравятся, перенимайте опыт.
  5. Принимайте мнение других людей. Острые шутки в адрес человека, высмеивание поведения или одежды говорят об отсутствии воспитания. Каждая личность проявляется по-своему и не нуждается в навязывании вашего мнения. Нельзя подшучивать над людьми с физическими или умственными недостатками.

Воспитанность формируется в результате наследственности и вклада родителей, общественности. Человек способен подтянуть этот навык, работая над собой. Уровень воспитанности проявляется в нестандартных ситуациях. Если манеры поведения поверхностные, то при стрессе человек сорвется и проявит истинные эмоции. Воспитанность, данная от природы и приобретенная в течение жизни, привлекает манерами, изысканностью, умением человека общаться и выглядеть достойно.

проблема воспитанности. Воспитанность, самоуважение, чувство собственного достоинства

Одной из самых важных проблем воспитательного процесса является задача нравственного становления каждой личности. К этому стремилось общество на протяжении всей своей многовековой истории. Для достижения поставленной цели многие столетия вырабатывалась особая форма регуляции в поведении людей. И в доказательство этому могут быть приведены весомые аргументы. Проблема воспитанности всегда решалась при помощи морали, общечеловеческих ценностей и норм, принятых в обществе. Все эти факторы и в настоящее время являются определяющими в процессе деятельности человека и его взаимодействии с другими людьми.

Значение термина «воспитанность»

В педагогической практике это понятие трактуется неоднозначно. Если рассматривать процесс формирования нравственной личности, то воспитанностью можно считать достижение определенного уровня социального, интеллектуального и духовного развития человека. Однако данный термин может быть рассмотрен и в более узком смысле. Уровень воспитанности в таком случае определяется как соответствие поступков и поведения человека существующим в обществе нравственным принципам и нормам. При этом судить об индивиде можно по его культуре общения и поведению. Другими словами, по внешним формам взаимодействия с другими людьми.

уровень воспитанности

Истинный уровень воспитанности можно определить лишь при полном осознании специфики морали как фактора нормативной регуляции поведения человека. И это задача педагогической науки.

Основные черты воспитанного человека

Из чего складывается нравственная личность? Какие черты ей присущи? Это:

  1. Вежливость. Она способна усмирить раздражение и ненависть, предупредить ссору, заставить сдержаться и стать источником любви и уважения.
  2. Тактичность. Это своеобразная моральная интуиция каждого воспитанного человека, которая всегда подсказывает ему верный подход в той или иной ситуации и позволяет выработать деликатную линию поведения во время его общения с окружающими.
  3. Пунктуальность. Ее присутствие свидетельствует о наличии хороших манер.
  4. Скромность. Имея ее, человек никогда не будет стремиться показать себя умнее, лучше и способнее других. Однако не стоит путать скромность с застенчивостью и робостью, которые не позволяют людям твердо отстаивать свои принципы.
  5. Услужливость. Это добродетель, но только до того момента, пока она не станет навязчивой. Воспитанный человек оказывает услуги только в том случае, когда его об этом попросят.
  6. Хорошие манеры.
  7. Самообладание. Оно присутствует в том случае, когда воля человека стоит выше его инстинктов и культурно обусловленных навыков поведения.
  8. Коммуникабельность, сочетающаяся с доброжелательностью и заботливостью. Это качество позволяет легко войти в общение с другими людьми.
  9. Эффективность культуры мышления, чувств и личностных навыков. Эти черты воспитанности присутствуют у творческих людей, которые применяют их не только в работе, но и в оказании помощи окружающим.
  10. Наличие стандартного образования и владение общекультурными навыками.

Эффективность работы педагогов

Воспитание личности является процессом очень трудным и весьма противоречивым. В связи с этим учесть его результаты довольно сложно. Начинается этот процесс с самого раннего возраста. Затем он продолжается при поступлении в школу. С определенного момента человек начинает заниматься самовоспитанием.

проблема воспитанности аргументы из литературы

Разумеется, педагогам необходимо знать, достиг ли процесс формирования личности (или отдельный его этап) нужной цели. Для того чтобы определить уровень воспитанности детей, необходимо провести сопоставление запроектированного с полученными результатами. Без этого становится невозможным управление дальнейшим процессом формирования личности.

Установить степень соответствия желаемых и полученных результатов позволит диагностика нравственной воспитанности. Она представляет собой определенную оценочную процедуру. Ее выполнение позволит выявить истинный уровень воспитанности. Разница же между конечным и начальным результатом является важным критерием оценки эффективности педагогического процесса.

Для получения необходимых данных проводят тест на воспитанность. Однако это не теоретическое задание. По практическому поведению детей в тех или иных ситуациях и выполнению ими определенных действий определяется уровень воспитанности учащихся. Методика диагностики предполагает и изучение представлений детей об определенных правилах и нормах поведения. Часто на практике педагог задает детям прямые вопросы. Среди них:

- Что такое честность?

- Зачем человеку быть добрым?

- Почему нельзя ябедничать? и т.д.

В качестве доказательств собственной правоты воспитанник должен привести весомые аргументы. Проблема воспитанности, если таковая имеется, станет тут же очевидна.

Для диагностики эффективности педагогической работы нередко применяют написание сочинений на определенную тему. Каждое из них – это своеобразная анкета. Уровень воспитанности определяется при раскрытии того или иного вопроса, что ярко характеризует внутренний мир ребенка. В перечне тем может быть описание собственного видения такой проблемы, как «Вежливость и я», «Каково мое понимание дисциплины» и т. д. При написании таких сочинений учащиеся также должны привести свои аргументы. Проблема воспитанности ребенка может быть выявлена и другими эффективными способами диагностики поведения. Для этого педагог должен искусственно создать ситуацию, при которой выявятся качества личности.

анкета уровень воспитанности

Определить уровень формирования личности выпускников помогает сочинение. Проблема воспитанности (ЕГЭ часто предлагает абитуриентам подобные темы), раскрывается молодыми людьми на основе литературных произведений и реалий современной жизни.

Анализ проведенного исследования

Показатели воспитанности, полученные в результате оценочной процедуры, разносятся по шестибалльной шкале. В ней есть три положительные и столько же отрицательных оценок. Первые из них отражают, какова воспитанность личности, а вторые указывают на уровень ее невоспитанности. О чем свидетельствуют положительные оценки? Итак:

  • +3 говорит об устойчивой готовности к совершению морального поступка;
  • +2 свидетельствует о стремлении к положительному действию в той или иной ситуации;
  • +1 подтверждает понимание у ребенка необходимости совершения хороших поступков.

Если на шкале значения опустятся ниже нуля, то это будет говорить:

  • -1 – о готовности к отрицательным проявлениям;
  • -2 – о стремлении к отрицательным действиям;
  • -3 – об антиобщественном поведении.

Ноль на шкале станет свидетельством нейтральной позиции.

Важность диагностирования воспитанности

В основе эффективности педагогической работы лежит понимание нравственной направленности ребенка, а не отдельных его качеств. При рассмотрении последних важно сопоставить их связи с мотивацией поведения. Это весьма важный момент. Ведь в тех или иных случаях даже гуманные поступки совершаются далеко не с лучшими намерениями.

Главной задачей диагностирования воспитанности является установление социальных и моральных качеств учащихся. При этом определяются рискованные и критические аспекты педагогического процесса. Использование данных проведенной диагностики позволяет выработать программу воспитательных мероприятий, а анализ полученных результатов определит то количество времени и усилий, которые должны быть потрачены учителем для достижения учащимся нужного уровня определенных нравственных качеств.

Чувство собственного достоинства и самоуважение

Формирование личности является процессом сложным и многогранным. Одной из его основных задач является воспитание в маленьком человечке чувства уважения к себе. Это важно для каждого человека. Чувству уважения к себе необходимо научить ребенка уже с самого раннего возраста. Оно должно быть вложено в сознание ребенка уже в первые годы его жизни, на самом раннем этапе формирования личности. Значительная роль в этом процессе принадлежит родителям, родственникам и тем социальным группам, в которых находится человек.

Чувство собственного достоинства и самоуважения – это особые нравственно-ценностные категории. Их можно назвать нематериальными благами, не связанными с деятельностью человека.

Чувство собственного достоинства и самоуважения – это необходимое и нормальное свойство личности. Его можно также назвать положительным качеством человеческой души, которое имеется у воспитанного индивида. При этом следует осознавать тот факт, что все эти чувства противоположны чувству собственной значимости.

Достоинство и самоуважение – это нравственный стержень любого человека. Имея его, не страшно попасть в глупую ситуацию и казаться смешным для окружающих. Человек с развитым чувством собственного достоинства всегда способен извиниться за свои ошибки. При этом он не будет испытывать ущербность собственной персоны.

Самоуважение и чувство собственного достоинства необходимо сохранять на протяжении всей своей жизни. Это несложно. Нужно только оставаться нравственной личностью, поступая с людьми по совести и в соответствии с моралью, принятой в обществе.

Реалии сегодняшней жизни

Современный период нашего государства характеризуется новым социально-историческим поворотом в жизнедеятельности людей. Все общество буквально поглощено проблемами нестабильности экономики и сложностями политических отношений, а также освоением еще новых для нас рыночных отношений. Это все больше и больше колеблет нравственные и социальные устои.

аргументы проблема воспитанности

Постепенно нарастает регресс гуманности, люди становятся более нетерпимыми и ожесточенными. Возникает вакуум духовности и происходит дезинтеграция внутреннего мира личности. Духовно-нравственный кризис современной России – это проблема воспитанности человека.

Наиболее уязвимые сферы

Кризису межчеловеческих отношений наиболее подвержены патриотизм и духовность, культура и нравственное здоровье. Какие в доказательство этому могут быть приведены аргументы? Проблема воспитанности, особенно в молодежной среде, выражается в потере жизненных ориентиров. Это нередко используется оппозиционерами и экстремистами при достижении ими деструктивных целей.

Ценности, являющиеся для нас традиционными, на сегодняшний день уже почти полностью отошли на второй план. Новых же мы пока не имеем. Именно поэтому люди не способны четко разграничить зло и добро, достоинство, совесть и честь. Все эти понятия значительно искажены.

Проблемы педагогики

Сложившаяся на сегодняшний день система образования не способна чутко отреагировать на происходящие в обществе перемены и удовлетворить все грани потребностей духовной сферы человека. Ее рамки не позволяют в полной мере решить вопросы правовой и информационной культуры, экологического и санитарного просвещения и т. д.

Школьная система образования не имеет четких понятий о формировании личности. Термин «воспитание» постепенно переводится в идею «адаптации к социуму». Отстает и качество образования, влияющее на уровень развития личности. Еще не так давно Россию признавали одним из самых читающих государств в мире. Сегодня же данные социологических опросов утверждают, что мы интересуемся различными публицистическими и литературными изданиями меньше, чем люди в странах Европы.

уровень воспитанности детей

Серьезную озабоченность государственных деятелей, ветеранов и педагогов вызывает незнание учащимися истории Великой Отечественной войны. И виной этому выступает система образования. Она отводит всего пять часов на изучение огромной вехи в истории нашего государства.

Пути выхода из кризиса

Нравственность не дается человеку при рождении. Формирование личности является сложным воспитательным процессом. Именно поэтому человека необходимо обучать моральным ценностям, являющимся традиционными для общества. Кроме того, огромную роль призвана сыграть консолидация и солидарность здравомыслящего и прогрессивного населения, а также интеллектуальных ресурсов общества.

сочинение проблема воспитанности егэ

Все это в совокупности позволит преодолеть ту негативную тенденцию с воспитанностью, которая имеется на сегодняшний день в России. Других путей выхода из духовно-нравственного кризиса нет.

Проблемы воспитанности в литературных произведениях

Проблема современного человека во многом состоит в недостатке тех исторических основ и моральных принципов, которые были основой жизни России в уже ушедшие времена. Именно поэтому выпускникам школ нередко предлагается к рассмотрению проблема воспитанности. Аргументы из литературы по этой теме приводятся ими в сочинениях ЕГЭ.

диагностика нравственной воспитанности

Отсутствие духовности – это также проблема воспитанности. Аргументы из литературы, которые можно привести в доказательство этому, присутствуют в романе «Мы» Е. Замятина. В своем произведении автор повествует о «нумерах», живущих в идеальном математическом государстве. Жизненный ритм этих главных героев отточен до совершенства, однако души у них нет. В связи с этим «нумерам» не интересна красота мира и у них нет желания стремления к высокому.

Примером духовной личности является герой рассказа А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» – Алешка. Этого молодого человека посадили в тюрьму, пытаясь лишить веры. Но это не сломило Алешку. Он каждый день читал Евангелие и пытался довести свою правду до других заключенных.

По мотивам произведений классиков также нередко пишут выпускники сочинение. Проблема воспитанности ЕГЭ поднимается довольно часто. Так, о нравственных качествах человека нередко пишет в своих произведениях Л. Н. Толстой. Рассматривается эта тема и в романе «Война и мир». Одна из его героинь – Анна Михайловна Друбецкая. Для этой женщины основной жизненной целью является устройство собственного материального благополучия. Ради этого Друбецкая идет на все. Она применяет грубую силу, занимается унизительным попрошайничеством и т. д.

50 характеристик образованного человека -

educated person

Можно с уверенностью сказать, что большинство людей хотят быть образованными людьми.

Прошлой ночью я задавал себе два вопроса: кто такой образованный человек? Что нужно знать кому-то, чтобы считаться образованным человеком? Посмотрите на следующее:

  • Вам нужно иметь ученую степень, чтобы считаться хорошо образованной?
  • Означает ли это быть готовым присоединиться к рабочей силе?
  • Есть ли определенные книги, которые вы должны прочитать?

educated person Я провел небольшое исследование, чтобы ответить на эти вопросы.Прочитав несколько списков характеристик образованного человека, включая списки Гарварда и Принстонского университета, я составил список из 50 характеристик образованного человека.

50 характеристик образованного человека

1. Образованный человек обладает способностью мыслить ясно и независимо.

2. Образованный человек имеет здравый смысл.

3. Образованный человек знает, как учиться.

4. Образованный человек знает, как приобрести нужные навыки, выявляя и используя имеющиеся ресурсы, деконструируя процесс, необходимый для изучения определенного навыка, и экспериментируя с потенциальными подходами.

5. Образованный человек может проявить инициативу и работать в одиночку.

6. Образованный человек способен ясно и кратко излагать мысли и идеи в письменном виде.

7. Образованный человек имеет способность говорить ясно.

8. Образованный человек обладает способностью мыслить аналитически и критически.

9. Образованный человек обладает способностью мыслить индуктивно и дедуктивно.

10. Образованный человек ставит под сомнение предположения.

11. Образованный человек не принимает слепо то, что ему говорят; они идут посмотреть сами. Они могут отличить правду от ошибки, независимо от источника.

12. Образованный человек знает, как различить релевантную и нерелевантную информацию (между важной и тривиальной).

13. Образованный человек знает, как продуктивно использовать знания; они знают, где получить знания, которые им нужны, и у них есть возможность организовать эти знания в план действий, который направлен на достижение определенной цели.

14. Образованный человек понимает природу человека и обладает способностью устанавливать, поддерживать и улучшать долгосрочные отношения.

15. Образованный человек знает, как установить связь с другими; они знают, как заставить других доверять и уважать их.

16. Образованный человек знает, как сотрудничать и эффективно сотрудничать с другими.

17. Образованный человек знает, как разрешать конфликты с другими.

18. Образованный человек знает, как убедить других.

19. Образованный человек обладает способностью осмыслять и решать проблемы.

20. Образованный человек знает, как принимать решения.

21. Образованный человек имеет способность видеть связи между дисциплинами, идеями и культурами.

22. Образованный человек может преодолевать дисциплинарные границы и исследовать проблемы и пути их решения с разных точек зрения.

23. Образованный человек - это тот, кто получил целостное образование: творчески, культурно, духовно, морально, физически, технологически и интеллектуально.

24. Образованный человек имеет широкое гуманитарное образование. У них есть хороший обзор следующих предметов: естественные науки; социальные науки; история; географии; литература; философии; и богословие.

25. Образованный человек обладает глубокими знаниями - то есть специальными знаниями - в определенной области.

26. Образованный человек одержал победу над собой; они знают, как противостоять дискомфорту в краткосрочной перспективе, чтобы достичь важных целей в долгосрочной перспективе.

27. Образованный человек способен терпеть и терпеть.

28. Образованный человек осознает себя; они знают, как воспринимать и управлять своими внутренними состояниями и эмоциями.

29. Образованный человек знает, где и как сосредоточить свое внимание.

30. Образованный человек имеет этические ценности и честность.

31. Образованный человек имеет способность и дисциплину делать то, что правильно.

32. Образованный человек хорошо начитан и обладает культурной утонченностью.

33. Образованный человек одинаково уважает всех, независимо от пола, расы, религии, страны происхождения и т. Д.

educated person

34. Образованный человек понимает, что обязан покинуть мир немного лучше, чем он его нашел.

35. Образованный человек способен делать что-то новое; у них есть способность генерировать идеи и превращать их в реальность. Образованный человек новаторский.

36. Образованный человек - это тот, чье естественное любопытство пробудилось с целью удовлетворения этого любопытства.

37. Образованный человек обладает способностью выявлять необходимое поведение и особенности и превращать их в привычки.

38. Образованный человек обладает способностью выявлять вредное поведение и черты характера, в том числе привычки мышления, которые плохо ему служат, и способностью их изменять.

39. Образованный человек имеет возможность поддерживать свою жизнь в надлежащем равновесии.

40. Образованный человек имеет возможность признать, что он неправ.

41. Образованный человек имеет количественную грамотность; они знают, как использовать арифметику, алгебру, геометрию и статистику для решения задач.

42. Образованный человек может говорить по крайней мере на одном языке, отличном от его собственного.

43. Образованный человек имеет финансовую грамотность; у них есть знания, необходимые для принятия обоснованных финансовых решений.

44. Образованный человек адаптируется и знает, как справляться с изменениями.

45. Образованный человек знает, как справиться с неопределенностью.

46. Образованный человек имеет возможность исследовать альтернативные точки зрения.

47. Образованный человек имеет эстетическую оценку; они могут хорошо петь и танцевать, играть хотя бы на одном музыкальном инструменте и могут ценить архитектуру, великое искусство и другие проявления творческого гения.

48. Образованный человек разработал личную философию, которая позволит ему быть счастливым и успешным.

49. Образованный человек имеет способность и дисциплину постоянно совершенствоваться.

50. Образованный человек имеет возможность продолжать обучение в течение всей жизни.

Заключение

Я считаю, что приведенные выше 50 характеристик необходимы для того, чтобы быть хорошо образованным человеком. В свою очередь, быть образованным человеком является необходимой предпосылкой для того, чтобы жить лучшей жизнью.

system banner system banner

banner make it happen

banner make it happen banner make it happen banner make it happen

banner make it happen

banner make it happen guidebook of dreams banner banner make it happen how to be creative banner banner make it happen

how to be creative banner

Похожие сообщения:

,

Каковы характеристики образованного человека?

Что такое образование?

Образование - это не дипломы и не дипломы, а образование о том, как человек относится к жизни. Как сказал греческий философ Эпиктет, «только образованные свободны».

Образование - противоположность воспитанию. Воспитание говорит людям, что думать, говорит людям, что такое «истина», закрывает умы для критической мысли.

Образование, с другой стороны, открывает разум, поощряет поиск истины и развивает ум, который может критически взаимодействовать со многими различными идеями.

Образование также не просто об «интеллектуальных» занятиях. Старое римское изречение Mens Sana в Corpore Sano (здоровый дух в здоровом теле) все еще является характеристикой хорошего образования.

Образование - это обучение, а не обучение. Как сказал Галилей Галилей: «Вы не можете ничему научить человека; вы можете только помочь ему найти это в себе».

Само слово «образование» относится к «выведение» или «выведение того, что внутри» из латинского «e-ducere»."

Как мы получили образование?

Это, в некотором смысле, вопрос о том, какими качествами обладает образованный человек. Слишком часто мы думаем об образовании как о чем-то, что мы «получаем» в школе и университете. Это что-то, что учитель вводит в нас.

Как писал Мортимер Дж. Адлер: «Каждый знает или наверняка должен знать, что идеологическая обработка не является подлинным учением и что результаты идеологической обработки являются полной противоположностью подлинному обучению. Однако, на самом деле, многое происходит в классах наших школ нет ничего, кроме идеологической обработки."

Адлер устанавливает три причины этой ситуации:

  1. Это образование рассматривается как продуктивная, а не совместная деятельность. Сертификат или степень в конце курса рассматривается как «продукт» того, что делает «учитель». Обучение, однако, происходит в ученике и может происходить независимо от любого учителя. Действительно, большая часть обучения происходит именно таким образом.
  2. С первым пунктом связано то, что люди предполагают, что то, что изучают учащиеся, будь то в дидактическом или основанном на открытиях подходе, каким-то образом является результатом того, что делает учитель, а не ученик.Студенты будут учиться независимо от того, что делает учитель, но это может быть не то, что, по их мнению, они учат.
  3. Мы часто не проводим различий между реальным знанием и мнением или тем, что Адлер называет «впечатлениями, которые производятся и сохраняются в памяти от развития понимания в уме». Это приводит к изучению фактов, но не к развитию знаний или мудрости.

Адлер заключает: «Представление учителя как того, кто обладает знаниями об информации, которую он или она передает студентам как пассивным получателям, нарушает природу обучения как кооперативное искусство.Предполагается, что подлинное обучение может происходить просто посредством обучения, без действий мышления и понимания, которые включают в себя открытие умами студентов ".

Итак, каковы характеристики образованного человека?

Образованный человек (напоминание - образованный человек может не иметь диплома колледжа или даже не посещал школу!) - это тот, кто ищет превосходства, тот, кто не принимает вещи как должное, тот, кто заботится о людях и вещах вокруг его или ее.

Как философ Кристофер Филлипс (из кафе Socrates ) написал в своей превосходной и занимательной книге Шесть вопросов Сократа (W.W. Norton & Co, 2004):

«Я думаю, что отличный человек и прекрасная цивилизация имеют некоторые общие черты: они ориентированы на будущее. Они знают, как их действия влияют на других, не только сегодня, но и в будущих поколениях, и стремятся действовать таким образом, чтобы улучшить жизни отдельных людей и обществ не только сегодняшнего дня, но и будущего - и не только следующих одного, двух или пяти поколений, но и следующих сотен и тысяч и десяти тысяч поколений."

Филлипс продолжается:

«С этой целью, как минимум, они всегда стремятся уменьшить, а не увеличить, те виды человеческих страданий, которые возникают из-за недостатка пищи, жилья, одежды, образования и самоопределения, причем не только в пределах своих национальных границ, но в максимально возможной степени и в глобальном масштабе. Они не только стремятся освободить людей от смерти, террора и угнетения, но и делают следующий шаг и стремятся дать каждому возможность открыть и развить свою уникальную интеллектуальную и физическую, духовную и моральный, эстетический и культурный потенциал."

С этой целью образованным человеком, по моему мнению, был бы человек, который по крайней мере:

  1. обладает глубокой и подлинной эмпатией, стремясь понять других, способной воздерживаться от собственного суждения, пока они не будут уверены, что понимают;
  2. чувствителен к психологической, физической, моральной и культурной среде, в которой они находятся, проявляя уважение и заботу во все времена;
  3. имеет четкое понимание своих собственных ценностей, желаний и предпочтений, не желая навязывать их другим;
  4. является независимым, в рамках совместной жизни, в действии и мышлении, принимая на себя ответственность за здоровье и благополучие своего тела и своего ума;
  5. понимает взаимосвязь всего в мире, и даже во вселенной, и поэтому действует ответственно во всем, что они делают - здесь применяется лозунг «мысли глобально, действуй локально»;
  6. является конгруэнтным, что означает, что человек будет чувствовать себя комфортно на своей шкуре, способен признавать свои собственные чувства и чувства других без снисхождения.

Ясно, что это те характеристики, которые можно выучить в формальном образовании, но их необходимо развивать в таком процессе.

Образованный человек, другими словами, тот, для кого , будучи , важнее, чем , зная или , имея .

,

БЕСПЛАТНО Что такое образованный человек Эссе

Что такое "образованный человек"? Эта тема обсуждалась уже много лет, и кажется, что до конца моей жизни эта тема еще будет обсуждаться. Я полагаю, что большинство людей, когда им задают этот вопрос, скажут, что образованный человек - это тот, кто вырос в традиционной образовательной системе, то есть он или она ходил в школу раньше и, наконец, получил степень в университете. Является ли определение «образованный человек» таким простым или стоит того, чтобы люди говорили об этом годами, годами и годами? Теперь, возможно, вы можете заметить, что есть «что-то», что вы не знали о реальном значении образования.
,
Чтобы определить, что подразумевается под образованием, а что подразумевается под образованным человеком, мы должны сначала четко знать, что такое образование. Образование - это погоня за знаниями, и оно продолжается всю жизнь. Давайте рассмотрим этот случай: как бы вы ни были хороши и как быстро вы ни читали, вы не можете читать все книги, изданные в мире, и знать все подробно. Есть новые открытия и новые вещи, изобретенные каждый день, невозможно узнать их все. Это то, что делает энциклопедия, а не человек.Поэтому образование - это не цель, которую можно достичь после фиксированных лет обучения, а процесс, который на протяжении всей жизни действительно занимает всю вашу жизнь. Очевидно, образованный человек должен посвятить свою жизнь с энтузиазмом и целиком, чтобы получить знания в течение своей жизни. Кроме того, он должен знать о мире, чтобы понять, как много еще нужно знать. Если бы кто-то получил докторскую степень в Гарвардском университете, но позже утратил любопытство к знаниям и перестал преследовать знания, я бы не сказал, что он образованный человек, но необразованный.Это было бы мое первое определение образованного человека. ,
,
Если вы попытаетесь найти определение слова «воспитывать» в словаре Merriam-Webster, вы получите: «1a: обеспечить обучение для b: обучаться по формальному обучению и под присмотром, особенно в навыках, профессиях или профессиях 2a» : развиваться умственно, морально или эстетически, особенно по инструкции b: предоставлять информацию 3: убеждать или создавать условия, чтобы чувствовать, верить или действовать желаемым образом ".

,

Обязанности образованного человека

Спасибо другому пользователю центра за то, что задали вопрос: «Каковы обязанности образованного человека?»

Мой ответ был таким:

"Образованный человек несет ответственность за поддержание своей жизни и жизни любых детей, которые у него могут быть. Образованный человек также несет ответственность за использование полученных знаний таким образом, чтобы не причинять вреда. человеческий род невозможен, если целью большого числа людей является причинение вреда.

Надеемся, что образованный человек будет иметь более всестороннее представление о мире и будет продолжать искать знания и понимать его на протяжении всей своей жизни. "

Образование часто дает человеку средства для поддержания своей жизни, комфортной жизни или даже роскоши. Основное, которое вы выберете, будет решающим фактором в определении стабильности и пределов вашего финансового положения. Степень в области инженерии, математики, физики или информатики приведет к гораздо более высокой зарплате, чем в области социальной работы или обучения женщин.Это может быть не популярным утверждением, но ваш интеллект и самоотдача будут влиять на то, какие специальности вы способны получить. Таким образом, вы должны признать свои ограничения и работать с атрибутами, которыми вы обладаете.

Люди часто ждут, чтобы завести детей, и сначала получают образование, чтобы иметь средства для поддержки своего будущего потомства. Они понимают, что наличие степени колледжа, скорее всего, позволит им иметь более высокий доход, чем если бы они попытались выйти на рынок труда только с дипломом средней школы.По разным причинам, образование в колледже не может быть возможным для некоторых людей, но для тех, кто получает степень, общество ожидает, что они будут поддерживать себя и своих детей.

Образованный человек должен ответственно использовать свое образование. Очень известный физик по имени Ричард Фейнман был одним из ученых, которые внесли свой вклад в создание атомной бомбы. Атомная бомба вызвала массовые разрушения, гибель тысяч невинных людей, и ее последствия сохраняются и сегодня.Ричард Фейнман был очень умным и образованным человеком, когда его убедили присоединиться к команде людей, которые создавали атомную бомбу. Он чувствовал, что приносит пользу своей стране, но после того, как бомбы были сброшены, Фейнман передумал. Он испытал глубокую депрессию, которую он описывает в одной из своих книг:

: «Вскоре после этого я вернулся в цивилизацию и отправился учить в Корнелл, и мое первое впечатление было очень странным. Я больше не могу этого понять Но я чувствовал себя очень сильно тогда.Например, я сидел в одном из ресторанов в Нью-Йорке и смотрел на здания, и я начал думать, вы знаете, насколько велик радиус повреждения от бомбы в Хиросиме и так далее ... Как далеко отсюда было 34-я улица? ... Все эти здания, все разбиты - и так далее. И я видел, как люди строят мост, или они прокладывают новую дорогу, и я думал, что они сумасшедшие, они просто не понимают, они не понимают. Почему они делают новые вещи? Это так бесполезно. Но, к счастью, это было бесполезно в течение почти сорока лет, не так ли? Так что я ошибаюсь из-за того, что строить мосты бесполезно, и я рад, что у других людей хватило ума идти вперед"

Фейнман - отличный пример человека, который мог бы использовать свое образование для достижения разных целей (и он внес другой заметный вклад в научное сообщество). Бомба, возможно, все равно была построена, но он не был бы соучастником в действии. Поскольку бомба была построена, она потенциально может быть использована в будущем, или Соединенные Штаты могут просто использовать ее как невысказанную угрозу для любого, кто не является нашим союзником.

Важное значение имеет продолжение вашего образования на протяжении всей жизни.Знания, которыми вы обладаете, влияют на ваши действия по отношению ко всему и всем в вашей жизни и, в свою очередь, помогают увековечить или уничтожить человечество и нашу планету.

,
0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments