Таблица развития детей – Нормы развития ребенка – таблицы роста и веса ВОЗ

Содержание

таблица развития мальчиков и девочек

Под развитием ребенка понимается изменения во времени, происходящие не только с его ростом, весом, двигательными навыками, но и изменения, связанные с восприятием окружающего мира, речью, мышлением, взаимодействием с другими людьми. В первый год жизни ребенка наиболее интенсивно происходят процессы физического развития, в то время как, остальные сферы меняются в меньшей степени. Проследить, как происходит развитие младенца до года, и оценить его правильность поможет данная статья.

Нормы физического развития

Нормы физического развития позволяют оценить соответствие биологического возраста ребенка по его антропометрическим показателям его фактическому «паспортному» возрасту. Нужно помнить, что подобную оценку необходимо проводить не один раз, а регулярно, чтобы получить представление о темпах физического развития, которые служат дополнительным критерием его правильности. Периодические посещения врача-педиатра помогут сделать правильный вывод и вовремя обратить внимание на здоровье ребенка.

К антропометрическим показателям  ребенка до года относят:

  • длина тела;
  • масса тела;
  • окружность груди;
  • окружность головы.

Все эти показатели довольно изменчивы и зависят от ряда факторов: питания, наследственности,  гормонального фона, пола, внешних факторов (ухода, физических нагрузок, сна и даже атмосферы в семье).

Физическое развитие ребенка можно оценить методом ориентировочных расчетов и методом антропометрических стандартов. Первый служит для приблизительной оценки физического развития, второй же является более точным и достоверным.

Оценка методом ориентировочных расчетов вне зависимости от пола ребенка

При использовании этого метода применяются эмпирические формулы для расчета антропометрических данных у детей 1 года жизни (Мазурин А.В., Воронцов И.М., 1999).

Данный метод сначала предполагает обязательную оценку роста, а потом и всех остальных показателей. Если есть нарушения роста, то расчет всех остальных показателей (массы тела, окружности головы, окружности груди) проводят на длину тела, которая будет соответствовать возрасту. Расхождения, полученные в ходе вычислений должны входить в возрастной интервал, указанный в таблице, в противном случае делается вывод о нарушении физического развития.

Пример расчета

Возраст мальчика 1 месяц. Рост – 53 см, масса тела – 4,3 кг, окружность груди – 36 см, окружность головы – 36 см.

Рост.

  1. На каждый недостающий месяц до 6 месяцев вычитают по 2,5 см (2,5*5=12,5 см.), 66-12,5=53,5 см.
  2. Разность между фактическим ростом и тем, который должен быть 53,5-53=0,5 см.
  3. Находится в пределах 1 возрастного интервала (2,5 см) для этого возраста.
  4. Это средний показатель роста.

Масса.

  1. На каждый недостающий месяц до 6 месяцев вычитают по 800 г (5*800=4000 г),  8000 – 4000 =4000 г.
  2. Разность между фактической массой и той, которая должна быть 4300-4000 = 300 г,
  3. Находится в пределах 1 возрастного интервала (800 г) для этого возраста.
  4. Это средний показатель массы.

Показатели роста и массы не выходят за границы одного возрастного интервала по среднему значению, т.е. масса соответствует росту.

Окружность груди ребенка.

  1. На каждый недостающий месяц до 6 месяцев вычитают по 2 см (2*5=10 см), 45-10 =35 см.
  2. Разность между фактической окружностью груди и той, которая должна быть 36-35=1 см.
  3. Находится в пределах 1 возрастного интервала (2 см) для этого возраста.
  4. Это средний показатель окружности груди.

Окружность головы ребенка.

  1. На каждый недостающий месяц до 6 месяцев вычитают по 1,5 см (1,5*5=7,5 см), 43-7,5=35,5 см.
  2. Разность между фактической окружностью головы и той, которая должна быть 36-35,5=0,5 см.
  3. Находится  в пределах 1 возрастного интервала (1,5 см) для этого возраста.
  4. Это средний показатель окружности головы.

Полученные значения характерны для среднего гармоничного, пропорционального физического развития.

Оценка методом антропометрических стандартов для мальчиков и девочек

Антропометрические стандарты определяются путем вычисления средних величин антропометрических параметров, полученных при обследовании  групп детей, одинаковых по полу и возрасту.

Метод сигмальных отклонений

Основан на использовании таблиц сигмальных отклонений, которые содержат  средние антропометрические  величины (М) в зависимости от возраста и пола ребенка и соответствующие сигмальные отклонения (δ).

Находят разницу между средней величиной и индивидуальной и делят на соответствующее сигмальное отклонение. Последовательно находят отклонение от роста, массы тела, окружности грудной клетки. Полученные значения оценивают следующим образом:

  • Низкий – от М-2δ и ниже
  • Ниже среднего – от М-1δ до М-2 δ
  • Средний – от М-1δ до М+1δ
  • Выше среднего – от М+1δ до М+2δ
  • Высокий – от М+2δ и выше.

Пример

Возраст мальчика 1 месяц. Рост – 53 см, масса тела – 4,3 кг

Рост.

  1. Фактический рост ребенка 53 см, средний рост мальчика 1 месяца по таблице сигмальных отклонений – 54,21 см.
  2. Одна сигма для данного возраста – 2,31. Разность между фактическим ростом и  тем, который должен быть 53-54,21 = -1,21 см, что менее одной сигмы (-1,21:2,31=0,5 сигмы).
  3. Это средний показатель роста.

Масса.

  1. Фактическая масса тела ребенка 4,3 кг, средняя масса мальчика 1 мес по таблице сигмальных отклонений – 4,22 кг.
  2. Одна сигма для данного возраста – 0,54. Разность между фактической массой и той, которая должна быть 4,3-4,22 = 0,08 кг, что менее одной сигмы (0,08:0,54= 0,15 сигмы).
  3. Это средний показатель массы.

Показатели роста и массы не выходят за границы 1 сигмы, т.е. масса тела соответствует росту – развитие гармоничное.

Центильный метод

Оценку антропометрических показателей проводят по специальным таблицам. Эти таблицы отражают изменения выбранных показателей (рост, масса, окружность груди и головы)  среди детей одной возрастной группы. Пользоваться ими легко и удобно.

Центильные таблицы развития мальчиков и девочек по месяцам до года (кликабельно)

Колонки центильных таблиц отражают количественные границы выбранного признака у определенной доли или процента (центиля) здоровых детей согласно возрасту и полу. Интервалы между центильными колонками называются зонами или коридорами, количество которых 8. Например, если центильная колонка в 90% и 97% показывает центильный коридор в 3% в таблице для определения массы мальчика возрастом 1 месяц, то  из всей выборки детей, принятой за 100% только 3% будут обладать массой от 5,1 до 5,4 кг.  Таким образом, вычислять ничего не надо и в зависимости от расположения центильного коридора можно оценить физическое развитие ребенка по выбранным показателям.

  • коридор 1 (до 3%) – «очень низкое»;
  • коридор 2 (от 3% до 10%) – «низкий уровень»;
  • коридор 3 (от 10% до 25%) – «ниже среднего»;
  •  коридор 4 (от 25% до 75%) – «средний»;
  • коридор 5 (от 75% до 90%) – «выше среднего»;
  • коридор 6 (от 90% до 97%) — «высокое»;
  • коридор 7 (от 97%) – «очень высокое».

Например, если длина тела мальчика в 1 месяц составляет 55 см, то он попадает в пятый центильный коридор и обладает ростом выше среднего. Аналогично определяют центильные коридоры для оставшихся показателей. Расхождение между двумя выбранными коридорами должно быть не более единицы, в противном случае развитие ребенка признают дисгармоничным.

Индексы физического развития

Позволяют получить представление о гармоничности телосложения и состоянии  питания.

Индекс Л. И. Чулицкой (индекс упитанности).

(3 окружности плеча+обхват бедра+обхват голени)-длина тела

Для грудного возраста считается нормой показатель в 20-25 см. Снижение индекса указывает на недостаточность питания.

Видео ребенок от рождения до года

http://www.youtube.com/watch?v=fFedUnKuJ2s

Индекс Эрисмана.  

Обхват груди (см)-1/2 роста (см)

Характеризует развитие грудной клетки и питание ребенка. Для грудного возраста считается нормой показатель в 13,5-10 см.

Как правильно измерить длину тела, вес окружность головы и груди

Длину тела детей первых двух лет жизни измеряют лежа при помощи горизонтального ростомера. Укладывают ребенка на поверхность ростомера таким образом, чтобы голова была прижата к его неподвижной планке, а тело и конечности были максимально вытянуты. Подвижную планку ростомера прижимают к пяткам ребенка и записывают показания.

Для измерения массы тела ребенка первого года жизни используются весы, на чашу которых предварительно кладется пеленка и показания устанавливаются на «ноль»  Затем выполняют взвешивание.

Для измерения окружности головы грудничка переводят в вертикальное положение и накладывают сантиметровую ленту так, чтобы сзади она проходила по наиболее выступающей точке затылочной кости, а спереди по надбровным дугам.

Окружность груди измеряется у грудных детей в положении лежа.  Сантиметровую ленту накладывают сзади под нижними углами лопаток, спереди по уровню верхнего края околососковых кружков.

Видео измерение длины тела, веса, окружности головы и груди.

Психомоторное развитие ребенка с рождения до одного года

Включает психический уровень и моторный (двигательный). В психическом развитии принимаются во внимание развитие речи, взаимодействие с другими людьми и др. В моторном развитии учитывается общая моторная деятельность и мелкая моторика. Уровень психомоторного развития оценивается путем наблюдения за зрительными, слуховыми реакциями ребенка. Одним из методов оценки психомоторного развития является эмпирический метод (проверка на практике с помощью опыта), при использовании которого учитываются показатели нервно-психического развития.

topotushky.ru

Таблица развития ребенка до года

Удивительно, как быстро меняется ребенок в первый год жизни. Больше никогда он не будет обучаться с такой скоростью. Но как узнать, правильно ли развивается малыш, все ли у него в порядке? Конечно, каждый ребенок уникален, но важно знать средние показатели, чтобы вовремя забить тревогу и обратиться к специалистам.

Возраст и физические показатели Умения

На момент рождения

Рост (длина) - 49-50 см

Вес - 3200-3300 г

Окружность головы - 34-34,5 см

Окружность грудной клетки - 32-34 см

Двигает ножками и ручками во время бодрствования.

Вздрагивает и начинает моргать при резких звуках.

Отвечает на раздражитель плачем.

1 месяц

Рост (длина) - 54-55 см

Вес - 4200-4500 г

Окружность головы - 36,5-37 см

Окружность грудной клетки - 36-36,5 см

Пытается приподнять голову в положении на животе и до 5 секунд ее удерживать.

Следит за перемещающимися яркими предметами и лицом взрослого.

Реагирует на резкие звуки.

Отвечает улыбкой.

Начинает гулить.

2 месяца

Рост (длина) - 57-58 см

Вес - 5100-5600 г

Окружность головы - 38-39 см

Окружность грудной клетки - 38-39 см

Длительно удерживает голову.

Поворачивается на звук речи взрослого.

Ухватывает предметы рефлекторно.

Активно интересуется окружающим миром.

Агукает.

3 месяца

Рост (длина) - 60-61,5 см

Вес - 5800-6400 г

Окружность головы - 39,5-40,5 см

Окружность грудной клетки - 40-42 см

В вертикальной позиции хорошо держит голову.

Долго рассматривает предметы.

Издает разные звуки.

При поддержке под мышки опирается ножками.

В положении на животе приподнимается на предплечьях.

Поворачивается на бок со спины.

Эмоционально отвечает на разговор, недовольство проявляет громким плачем.

Сосет пальцы или кулачок

4 месяца

Рост (длина) - 62-64 см

Вес - 6400-7000 г

Окружность головы - 40,5-41,5 см

Окружность грудной клетки - 41,5-42 см

Уверенно поднимает голову, лежа на животике.

Держит ручками мамину грудь или бутылочку во время кормления.

При играх смеется и улыбается.

Подолгу гулит.

Хватает руками висящие предметы.

Переворачивается со спинки на живот.

В положении на животе поднимается с опорой на ладони.

Лежа на спинке, приподнимает голову и плечи.

5 месяцев

Рост (длина) - 64-66 см

Вес - 6900-7500 г

Окружность головы - 41,5-42,5 см

Окружность грудной клетки - 43-44 см

Узнает маму и других близких людей.

Осознанно провожает предмет взглядом.

Переворачивается с животика в положение на спине.

Захватывает и удерживает предметы двумя руками.

Берет предмет из рук взрослого.

Сидит с поддержкой.

Длительно нараспев гулит.

Отвечает на услышанные потешки и песенки.

Рассматривает картинки.

6 месяцев

Рост (длина) - 66-67,5 см

Вес - 7300-7900 г

Окружность головы - 42-43 см

Окружность грудной клетки - 44-45,5 см

Сидит без поддержки.

Тянет руки к предмету, который заинтересовал.

Поднимает игрушку, которая выпала из рук.

Пробует предметы «на зуб».

Начинает ползать.

Учится есть с ложки.

Начинает произносить слоги.

Пробует вставать на ножки, удерживаясь за опору.

Отзывается на имя.

Внимательно слушает взрослого.

Находит взглядом предмет, о котором говорит взрослый.

7 месяцев

Рост (длина) - 67-69 см

Вес - 7600-8300 г

Окружность головы - 43-44 см

Окружность грудной клетки - 45-46,5 см

Хорошо ползает и сидит.

Стоит с поддержкой за обе руки.

Удерживает в руке предмет неправильной формы.

Длительно играет с игрушками, изучая их свойства.

Пьет из кружки с помощью взрослого.

Пробует садиться.

Показывает у себя части тела.

8 месяцев

Рост (длина) - 69-70,5 см

Вес - 7900-8600 г

Окружность головы - 43,5-44,5 см

Окружность грудной клетки - 46-47 см

Ищет игрушку, которая упала.

Перекладывает предмет из одной ручки в другую.

Встает, держась за опору.

Быстро ползает.

Садится, ложится, переступает предметы.

Лепечет с интонацией.

Радуется другим детям.

Показывает знакомые предметы, отвечая на вопрос «где?».

Самостоятельно держит твердую пищу (сухарик, печенье).

Боится расстаться с мамой.

9 месяцев

Рост (длина) - 70-72 см

Вес - 8200-8900 г

Окружность головы - 44-45 см

Окружность грудной клетки - 47-48 см

Пробует стоять и делать первые шаги.

Подражает другим детям.

Тянется к интересующему предмету и пытается его достать.

Осознанно манипулирует игрушками.

Показывает части тела у человека и игрушки.

Разрывает и сминает листы бумаги.

Держась за опору, танцует под музыку.

10 месяцев

Рост (длина) - 71,5-73 см

Вес - 8500-9200 г

Окружность головы - 44-45,5 см

Окружность грудной клетки - 47-48 см

Начинает брать маленькие предметы пальцами.

Засовывает пальцы в дырочки, открывает ящики.

Играет в прятки.

Ходит с поддержкой за две руки взрослого.

Может подняться и спуститься по лестнице (3-4 ступеньки).

Понимает просьбы взрослого.

Повторяет за взрослым жесты и звуки.

Имитирует голоса животных.

Машет рукой при прощании и встрече.

Пробует самостоятельно есть ложкой.

11 месяцев

Рост (длина) - 73-74,5 см

Вес - 8700-9400 г

Окружность головы - 44,5-46 см

Окружность грудной клетки - 48-49 см

Самостоятельно стоит.

Ходит с поддержкой за одну руку.

Поднимает предметы без приседания (нагибается).

Умеет присесть без опоры.

Собирает пирамидку.

Складывает кубики.

Начинает произносить «облегченные» слова.

Играет в ладушки.

Ярко реагирует на чужого человека или новые игрушки, а также на похвалу.

Интересуется книжками и музыкальными игрушками.

12 месяцев

Рост (длина) - 74-76 см

Вес - 8900-9600 г

Окружность головы - 45-46 см

Окружность грудной клетки - 48-49 см

Пробует самостоятельно ходить.

Встает из позиции сидя на корточках.

Самостоятельно пьет из чашки.

Может отказываться от нелюбимой пищи.

Откусывает печенье и другую твердую пищу.

Понимает слова «нельзя» и «можно».

Узнает животных и показывает их на картинке и на улице.

Знает, как пользоваться некоторыми предметами.

Произносит 10-15 слов.

med-centr.su

Развитие девочек до года по месяцам (физиология, психомоторика, таблицы)

Девочка 1 год

Девочка 1 годРазвитие ребенка до года, будь то мальчик или девочка, зависит от индивидуальных особенностей малыша. Однако существуют общие усредненные показатели роста, веса и психомоторных навыков, которые все новоиспеченные родители изучают с большим волнением и пытаются примерить к своей крохе. Педиатры обычно рекомендуют не расстраиваться, если грудничок развивается по индивидуальному плану, полностью отличающемуся от общепринятых норм. К тому же пол новорожденного также имеет здесь свое значение. Хотя при появлении на свет сильных различий между мальчиками и девочками не заметит даже специалист. Сегодня мы поговорим о развитии девочек до года по месяцам, учитывая статику, моторику, эмоциональный уровень и физиологические показатели.

Физиологические нормы развития девочек до года

Родителям необходимо знать о том, что при оценке физиологического развития девочки до года, необходимо принимать во внимание изначальные показатели. Если ваша крошка родилась слабенькой, то вполне ожидаемо, что в первое время она будет немного отличаться от своих сверстниц. Да и малышка, родившаяся с небольшим весом, сможет приблизиться к средним показателям нормы только к пяти-шести месяцам. Также мамы и папы должны учитывать, что существуют такие понятия как «средний показатель» и «диапазон нормы». Ваша новорожденная дочка вполне может не соответствовать среднему уровню по росту и весу. В этом нет ничего страшного, ведь она может быть крупнее или, наоборот, мельче среднестатистического ребенка. А вот диапазон нормы родителям стоит рассматривать более внимательно, так как показатели роста и веса здоровой малышки должны находиться в указанных границах.

Таблица 1. Физиологического развития девочек по месяцам до 1 года (масса, рост):

Возраст

Девочки

масса (кг)

рост (см)

средние показатели

диапазон нормы средние показатели

диапазон нормы

новорожденная

3, 300 2, 800-3, 800 49, 5

48-51

1 месяц

4, 100 3, 500-4, 600 53, 5

51-56

2 месяца

5, 000 4, 300-5, 500 56, 9

55-59

3 месяца

5, 900 5, 300-6, 400 60, 2

58-62

4 месяца

6, 500 5, 800-7, 100 62, 1

60-65

5 месяцев

7, 200 6, 200-8, 000 63, 9

62-67

6 месяцев

7, 900 7, 000-8, 800 66, 6

64-69

7 месяцев

8, 100

7, 200-9, 100 67, 4 65-70

8 месяцев

8, 300 7, 200-9, 400 69, 8 68-72

9 месяцев

9, 000 8, 100-10, 000 70, 6 68-73

10 месяцев

9, 500

8, 200-10, 800 72, 1

69-75

11 месяцев

9, 800

8, 900-11, 000 73, 6

71-76

12 месяцев 10, 100 9, 000-11, 300 74, 8

72-77

Развитие девочки до года (физиологические показатели, вес, рост)Перечисленные показатели не являются единственными, по которым оценивается развитие девочек до года. Немаловажным показателем является окружность головы. На каждом плановом приеме в поликлинике педиатр с помощью сантиметровой ленты делает это измерение. Затем врач анализирует данные и оценивает развитие девочки до года. В дальнейшем показатели окружности головы теряют свое важное значение. Ниже мы приводим сводную таблицу с указанием низких, средних и высоких показателей обхвата головы. Любое отклонение от нормы в измерениях должно насторожить родителей. Паниковать не стоит, лучше посетите вашего врача, чтобы достоверно узнать — есть ли проблема или нет.

Размеры (обхват) головы у девочек до года

Возраст Окружность головы (см)
Месяц Низкий Средний Высокий
Новорожденная 31, 5 33, 9 36, 2
1 месяц 34, 2 36, 5 38, 9
2 месяца 35, 8 38, 3 40, 7
3 месяца 37, 1 39, 5 42, 0
4 месяца 38, 1 40, 6 43, 1
5 месяцев 38, 9 41, 5 44, 0
6 месяцев 39, 6 42, 2 44, 8
7 месяцев 40, 2 42, 8 45, 5
8 месяцев 40, 7 43, 4 46, 0
9 месяцев 41, 2 43, 8 46, 5
10 месяцев 41, 5 44, 2 46, 9
11 месяцев 41, 9 44, 6 47, 3
12 месяцев 42, 2 44, 9 47, 6

Если развитие девочки по месяцам по многим параметрам совпадает с диапазоном нормы, но измерения окружности головы дают низкие либо высокие показатели, стоит провести обследование. Вполне вероятно, что ваша крошка абсолютно здорова и эти несовпадения — ее отличительные особенности.

Психомоторное развитие девочек на 1 году жизни (по месяцам)

В термин «психомоторное развитие» входит совокупность всех изменений, которые происходят с малышом по мере взросления. Сюда включаются моторная активность, сенсорные реакции, статика и эмоциональное развитие. Родители должны знать, что на перечисленные показатели влияет множество факторов. К самым значимым можно отнести уход за малышкой, генетическую предрасположенность и окружение.

Первый год жизни очень важен для развития девочки. По месяцам можно отследить как быстро растет ребенок и сколько новых навыков приобретает. Конечно, все это происходит с помощью заботливых пап и мам, которые ухаживают за крохой, разговаривают с ней и знакомят с окружающим миром. Если вы все сделаете правильно, то за двенадцать месяцев ваша малютка из беспомощного комочка превратится в любопытную и умную малышку, с удовольствием изучающую окружающую мир.

В данном разделе статьи мы опишем важные моменты развития девочек до года по месяцам.

Развитие девочек по месяцам до года

 1-й месяц

девочка 1 месяц развитие до года

Первые недели жизни будут для вашей малышки адаптационными. Она привыкает жить вне комфортных условий маминого животика. Кроха адаптируется к температурному

режиму, влажности, звукам и непривычно яркому свету. Для того, чтобы помочь ей, маме нужно почаще брать дочурку на ручки и ласково разговаривать с ней. Таким образом малышка ощущает себя в уютной обстановке и быстрее успокаивается. Мамина любовь в данном возрасте выражается в количестве прикосновений к новорожденной. Чем их больше, тем спокойнее растет ребенок.

Статика и моторика Кроха способна несколько секунд держать головку в горизонтальном положении, дает реакцию на резкие звуки и включенный свет. Ребенок обращает внимание на яркие игрушки и начинает следить за ними глазками.
Речь При виде мамы новорожденная начинает издавать звуки, являющиеся первым лепетом.
Общие навыки Малышка дарит окружающим первую улыбку, узнает маму по запаху и голосу, поворачивает голову на громкие звуки.

2-й месяц

Девочка 2 месяца - развитие девочки до годаОчередной этап развития девочки на втором месяце жизни знаменуется появлением долговременных периодов бодрствования. Малышка, проводившая ранее во сне до двадцати двух часов, теперь бодрствует приблизительно по двадцать минут в час. Некоторые детишки в данный период сокращают количество ночных кормлений до одного. Кроха адаптируется ко всем условиям внешней среды, пищеварительный тракт приспосабливается к грудному молоку либо смеси, что выражается в прекращении колик, доставляющих массу проблем родителям новорожденных малышей. Самым интересным моментов в этот период является то, что малыш начинает осознанно улыбаться маме. Он хорошо распознает голос мамы среди других.

Статика и моторика

 

Все движения малышки становятся более скоординированными, она осознанно подносит ручки к лицу и с удовольствием разглядывает их. Кроха уже хорошо удерживает головку, лежа на животике, и даже может поворачивать ее в разные стороны.
Речь Лепечет ребенок с большим энтузиазмом и более продолжительное время, чем раньше. Свой голос малютке очень нравится и она с удовольствием прислушивается к нему.
Общие навыки Зрение девочки становится все лучше, она уже спокойно разглядывает лица и предметы с расстояния в тридцать сантиметров. Она поворачивает голову на любой звук, что говорит об улучшении слуха. Кроха радуется при виде родителей, подошедших к кроватке. Обычно это выражается в улыбке и хаотичном дерганье ручками-ножками.

3-й месяц

Девочка в 3 месяца - развитие по месяцам до годаК третьему месяцу жизни в развитии девочки намечается заметный скачок. Она начинает пристально и с большим интересом изучать свое тело. Кроха разглядывает ручки, внезапно обнаруживает наличие ножек и пальчиков. Она может подолгу лежать в кроватке, занимаясь подобным созерцанием.

Ребенок становится более активным, общее время сна сокращается до пятнадцати часов в сутки. Поэтому малышка становится любопытнее и прислушивается к разговорам в комнате, бурно реагирует на свет и звуки, а также стремится завладеть вниманием людей с помощью крика. Ей нравится общаться с матерью, что выражается в улыбке и продолжительном гулении.

Статика и моторика Ребенок спокойно удерживает головку более двадцати секунд. Если создать крошке твердую опору, то она покажет, как умеет отталкиваться ножками. Некоторые девчушки начинают поворачиваться со спинки  на бочок, что является подготовкой к самостоятельному переворачиванию на животик.
Речь Если говорить о речевом развитии девочки в три месяца, то нужно отметить навык изменять тональность лепета в зависимости от того, кто разговаривает с ней. С помощью определенных наборов звуков она выражает свои эмоции и настроение.
Общие навыки Малышка отделяет близких людей от чужих, однако она способна улыбаться абсолютно всем, кто проявит к ней дружелюбие. У крохи развивается хватательный рефлекс, она уже берет в ручки игрушки, но чаще всего это получается автоматически и удерживать предметы долго ей не удается. Яркие предметы вызывают у ребенка большой интерес.

4-й месяц

Девочка 4 месяца - развитие до годаНа этом этапе в развитии девочки можно отметить серьезные изменения. Они касаются как физиологических, так и психоэмоциональных аспектов. Многие родители считают, что именно в четыре месяца их кроха начинает походить на человечка и живо реагировать на окружающий мир.

Все движения крошки являются осмысленными, иногда ей удается произносить целые слоги, а разделение на своих и чужих становится более явным. Часто именно в это время ребенок радует маму и папу первым заливистым смехом.

Статика и моторика Девочка уже уверенно чувствует себя на животе. Она крутит головкой в ту сторону, в которую ей хочется, приподнимается на локтях или вытянутых руках.  Малышка может передвигаться по кровати на спине или перекатами. К концу четвертого месяца жизни большинство детей уже могут самостоятельно переворачиваться со спинки на животик и обратно.
Речь Речь девочки обогатилась новыми звуками, она периодически произносит согласные. Также мамы и папы отчетливо слышат знакомые слоги.
Общие навыки Кроха в четыре месяца умеет весело смеяться, визжать от восторга и бурно выражать свое недовольство от чего-либо. Детка приобретает свои музыкальные пристрастия: она затихает и прислушивается к одним композициям, но категорически отвергает другие плачем или иными громкими звуками. Игрушки ручками малышка держит очень хорошо, нередко она начинает тянуть их в рот. Обычно ребенку нравится общаться с незнакомыми людьми.

5-й месяц

Девочка в 5 месяцев - развитие по месяцам Судя по развитию девочки на пятом месяце жизни, она перестает быть беспомощной малышкой и впервые показывает свой характер. Родители сталкиваются с тем, что у крохи появляются свои желания, осуществления которых она упорно добивается всеми имеющимися в арсенале способами.

Многие мамы замечают, что дочка начинает «гоняться» за ней и отказывается идти на ручке к папе или бабушкам. Психологи называют это первым «социальным навыком». Он очень важен для гармоничного развития девочки, так как она в пять месяцев очень четко отделяет близких от посторонних людей.

Статика и моторика Малютка переворачивается в разные стороны по своему желанию. Если поддерживать ее под ручки, она сможет несколько минут стоять на поверхности. Ребенок в пять месяцев способен сидеть при создании опоры, но обычно крошка клонится вперед и в стороны.
Речь Общение с родителями становится все более разнообразным. Девочка подолгу лепечет, при этом она копирует интонацию говорящего, отвечая ему с той же эмоциональной окраской.
Общие навыки Малышку все больше интересуют игрушки и окружающие предметы. Она может играть ими до пятнадцати минут, разглядывая, ощупывая и бросая. Практически все, что попадает в руки вашей дочке, тянется в рот. Кроха умеет обхватывать ступни ног и пытается дотянуться до них ртом. Общение с родителями сопровождается не только звуками, но и различными движениями. Чужие люди могут напугать малышку и тогда она бурно выразит свой испуг.

6-й месяц

Девочка 6 месяцев - развитие девочки до годаВ этом возрасте родители начинают замечать, что их девочка откликается на свое имя. Она поворачивает голову в сторону произносящего его и реагирует довольной улыбкой. Обычно в шесть месяцев кроха получает первый прикорм. Не у всех данный период проходит без капризов. Нередко малыши отказываются воспринимать новую пищу, и родителям понадобится набраться терпения. Развитие девочки в шесть месяцев еще не позволяет принимать соленую и сладкую пищу, поэтому для крошки нужно готовить отдельно.

Статика и моторика К шести месяцам девочка уже может сидеть без поддержки взрослых. Многие способны самостоятельно вставать на четвереньки и раскачиваться в разные стороны.
Речь Кроха выражает первые просьбы, сопровождая звуки характерными жестами.  В речи появляются слоги «ма», «па», «ба». Нередко ребенок обращается с их помощью к членам семьи. Шестимесячные девочки проявляют интерес к музыке и подпевают в такт веселым мелодиям.
Общие навыки Малышка начинает пользоваться во время приема пищи столовыми приборами и кружкой. Конечно, все манипуляции производятся с маминой помощью. Интерес ребенка вызывают различные мелкие предметы, причем малышка уже понимает, что следует за теми или иными ее действиями.  В данном возрасте девочка легко перекладывает игрушки из ручки в ручку, сама держит бутылочку во время кормления и стремится встать на ножки.

7-й месяц

Развитие девочки до года - 7 месяцевМногие родители считают, что к семи месяцам, прошедшим после рождения крохи, в доме заканчивается период покоя. Развитие девочки доходит до определенного уровня самостоятельности и мамам приходится прятать все опасные предметы, находящиеся в квартире. Кроха с удовольствием кидает свои игрушки и все, до чего может дотянуться, стучит и бренчит разными предметами, а также ломает различные вещи.

Обычно на данном этапе развития девочка проявляет большой интерес к купанию. Она готова проводить в ванной комнате много времени, плескаясь с игрушками.

Имейте в виду, что большую часть своего времени ваша малышка будет проводить на полу. Поэтому о чистоте ковровых покрытий и непосредственно пола нужно заботиться особенно.

Статика и моторика Малютка хорошо сидит без поддержки взрослых, часто она помогает себе опорой на ручки. Многие крохи уже уверенно ползают, а другие только учатся этому. Особо активные девочки начинают подниматься на ножки, держась за родительсике руки или опираясь на стену либо диван. Если малышку поддерживать, то она будет с удовольствием шагать. Это становится одним из самых любимых занятий.
Речь Лепечет кроха много и активно. Она понимает речь родителей и пытается повторять за ними различные слова.
Общие навыки Играет девочка с большим удовольствием. Обычно все они сопровождаются бросанием игрушек. Малютка хватает все, что попадает ей под руку, тем самым развивая мелкую моторику пальцев. Малышка может показать, где находятся глазки, ушки и носик. Ей нравится рассматривать картинки в книжке и слушать, как мама читает. Кроха любит пить из своей кружечки и с интересом пробует на вкус хлеб или сушки.

8-й месяц

Развитие девочек до года - 8 месяцевЛюбопытство – вот главное слово, характеризующее развитие девочки на данном этапе. Малышка уже достаточно самостоятельна, чтобы передвигаться по квартире, поэтому в ее поле зрения попадает масса интересных предметов. Она будет открывать все ящички, интересоваться содержимым полок и с удовольствием засовывать в рот все найденное.

В этом возрасте девочка уже может выразить свое согласие или несогласие с определенными просьбами взрослых жестами или кивком головы. К маме кроха привязана в данный период времени наиболее сильно. Она не хочет расставаться с ней ни на минутку и бурно протестует при возникновении подобных ситуаций.

Статика и моторика Малютка очень активна и находится в постоянном движении. Она ползает, сидит, пытается вставать и делать первые шаги. При желании она может самостоятельно ложиться, садиться и принимать любую позу. Многие с удовольствием танцуют под музыку и хлопают в ладоши.
Речь Для восьмого месяца характерны первые осознанные слова.
Общие навыки В восемь месяцев можно начинать приучать кроху помогать по дому. Она уже способна принести какой-либо предмет или собрать игрушки в корзинку. Конечно, без помощи мамы эти действия она не выполнит. На данном этапе развития кроха с восторгом воспринимает стишки, потешки и считалочки. Ее можно научить простейшим играм типа «сороки-вороны» и «ку-ку». Малышка может собирать пирамидку и играть с кубиками. Однако большей всего ей нравятся те игры, в которых принимает участие мама. Малютка узнает многие свои вещи, в том числе посуду. Она активно копирует поведение взрослых. К примеру, машет ручкой при прощании.

9-й месяц

Развитие девочек до года - 8 месяцевМалышка стремится повторять за взрослыми все действия. Она уже умело копирует их, а также старших детей, если они есть в семье. Игры приобретают большую осмысленность, но все же больше всего крохе нравится бросать игрушки и ждать, когда их поднимут. Если вы внезапно прекратите игру, она может выразить протест громким плачем.

Отличительной чертой развития девочки в 9 месяцев является способность играть самостоятельно. Обычно такие периоды не длятся более получаса.

Статика и моторика Кроха делает первые шаги с помощью взрослых. Некоторые делают попытки оторваться от опоры и идти самостоятельно. Ползает девочка уже очень уверенно и может по желанию быстро менять направление. Недоступных мест в квартире для ребенка становится все меньше.
Речь Малютка понимает практически все слова, различает, когда ее хвалят, а когда ругают. При этом она уже в состоянии произносить простейшие слова, в том числе «да» и «нет». Словарный запас постоянно пополняется.
Общие навыки В 9 месяцев девочку можно начать приучать к горшку. Если сделать это немного раньше, то к данному возрасту она уже будет понимать, что от нее требуется. Чтение книжек вызывает у крохи все больший интерес. У нее появляются любимые истории и герои, которых она узнает по картинкам. Голоса животных она тоже с удовольствием воспроизводит.

10-й месяц

10 месяцев девочка - развитие до годаВ это время по своему развитию девочка уже далека от беспомощного новорожденного младенца. Она многое умеет и ей все больше по душе самостоятельность. Ее основная деятельность сейчас – это подражание взрослым. Кроха копирует абсолютно все: слова, интонацию, мимику, жесты и даже манеру поведения. Главной персоной для подражания является, конечно же, мама.

К 10 месяцам малышка начинает проявлять интерес к другим детям. Ей нравится проводить время на детской площадке, где девочка выплескивает всю свою энергию.

Статика и моторика На 10 месяце происходит совершенствование всех приобретенных навыков ребенка. Она способна стоять без опоры и еще немного неуклюже проходит небольшие расстояния. Девочка может собрать в одной ручке несколько предметов и брать игрушки не всей пятерней, а двумя пальцами.
Речь Словарный запас существенно расширяется. Некоторые малышки осмысленно произносят уже по пять односложных слов.
Общие навыки Кроха отлично понимает, как и в какие игрушки играть. К примеру, куклу она будет баюкать, а пирамидку собирать. Девочка способна вкладывать мелкие предметы в большие. Она знает предназначение многих бытовых предметов. Малышка понимает, что ложкой нужно есть, а гребешком расчесывать волосы. Некоторые малютки проявляют интерес к игре в мяч и самостоятельно листают страницы книг.

11-й месяц

Девочка в 11 месяцев - развитие девочки до года по месяцамНа 11 месяце у девочки происходит активное развитие мелкой моторики пальцев. Подобным занятиям нужно уделять больше внимания. Также детей начинают интересовать животные. Малышка старается подражать им и повторяет за взрослыми все манипуляции по уходу за домашней кошкой или собакой. В этом возрасте у девочки закрепляются все ранее приобретенные навыки. В 11 месяцев многие дети начинают делать первые самостоятельные шаги и говорить первые слова. Как можно чаще разговаривайте с ребенком, чтобы простимулировать развитие речи.

Статика и моторика Малышка делает попытки ходить самостоятельно и становится на ножки при любой ситуации.
Речь Крохе нравится звук своего голоса, поэтому она лепечет сама с собой часами. В периоды бодрствования девочка ведет долгие беседы с мамой. Правда, понять из сбивчивой речи хоть что-то кроме односложных слов очень трудно. В лексиконе появляется слово «дай».
Общие навыки Кроха по просьбе показывает ручки, ножки, носик, глазки и другие части тела. Может показать, где находятся те или иные предметы в доме, и выполнить простые просьбы родителей. Многие уже самостоятельно кушают из чашки ложечкой и вилочкой, машут в знак приветствия и прощания, играют в простые игры. Нередко в 11 месяцев малышки делают первые попытки одеваться и раздеваться своими силами.

12-й месяц (1 год)

Развитие девочки по месяцам - один годК году ребенок осваивает многие навыки — это ходьба без поддержки, речь, высаживание на горшок, игры. Годовалые малыши очень любят играть с детьми, с родителями. Девочки в 12 месяцев могут выполняет просьбы, хорошо понимает слово «нельзя». Малыш умеет собирать пирамидку, и складывать свои игрушки на место. Речевое развитие девочки в год позволяет ей произносить  слова из нескольких слогов, а некоторые дети в этом возрасте произносят целые фразы. Словарный запас  расширяется до нескольких слов или фраз, которые  в больше степени понятны только родителям. Большинство своих действий годовалый ребенок совершает осмысленно, выполняет различные просьбы и адекватно реагирует на запреты. В год ребенок уже может самостоятельно держать ложку, а также иметь определенные вкусовые предпочтения. К году становятся заметны отличия между развитием мальчиков и девочек. Обычно к 12 месяцу девочки по развитию заметно опережают своих сверстников мужского пола. Подобная тенденция сохраняется до трех лет.

Статика и моторика Многие дети r году уже имеют навык самостоятельной ходьбы. Если ваш кроха еще не пошла, то ожидайте этого знаменательного события в самом ближайшем будущем. В 12 месяцев малышка умеет приседать, поднимать игрушки с пола, наклонившись. Она отлично знает, где лежат интересующие ее предметы и направляется за ними в нужное место. В данном возрасте малышки учатся переступать через препятствия. Сначала это происходит при поддержке родителей, но вскоре дочурка попытается сделать это самостоятельно. Кроха уже может взобраться по ступенькам лестницы.
Речь В один год ребенок понимает абсолютно все, что говорят взрослые. Однако многие карапузы старательно делают вид, что не воспринимают большую часть речи. Словарный запас к этому возрасту составляет уже около десяти слов. Некоторые малыши могут произносить целые фразы и даже запоминают простейшие стишки.
Общие навыки Игра приобретает для крохи все большее значение. Причем девочке очень нравится играть с мамой или с детьми своего возраста. К году малышка умеет пить из кружечки, и сама держит ее ручками. Также крошка пытается самостоятельно кушать, но у большинства получается лишь водить по тарелке столовыми приборами. Многие девочки в этом возрасте умеют надевать носочки, колготочки и шапочку.

Первый год – это самый важный и интересный этап в жизни маленького человечка, поэтому родителям нужно уделять своей малышке как можно больше внимания. Только в любви, заботе и нежности новорожденная принцесса к году сможет обрести все необходимые навыки, чтобы из младенчества сделать важный и значимый шаг в детство.

 

maminsayt.ru

Таблицы развития детей ( по возрастам)

8 февраля 2012 14:21ЛаркаЛарка

хех)) старые? ну и отлично зато я теперь горжусь своим ребенком она делает многое что по таблице в 2 а то и в 3 года)))ура ура)) не надо новых)))

ОтветитьНравится 

8 февраля 2012 13:16♥♥♥Оля♥♥♥♥♥♥Оля♥♥♥АндрейАндреймне нравятся таблицы)))а то нам сказали в год ребенок должен знать 10 слов..

а тут мы молодцы получается))))) 

ОтветитьНравится 

8 февраля 2012 11:15Настя ХорошаяНастя Хорошая

Ань, ты меня успокоила, очень полезная информация, надо не забыть добавить в закладки как с компании зайду добавлю.

ОтветитьНравится 

8 февраля 2012 09:24ТониТони ЧопперТониТони Чоппер

Судя по речи, Минька у нас вообще гений :))) да и по физическому развитию тоже, хотя всегда думала что отстает немного из-за веса

ОтветитьНравится 

8 февраля 2012 08:43НадеждаНадежда

отличная таблица, по ней мы все умеем что должны, ато все отстаем да отстаем!!! Это таблицы все переделывают да переделывают!))))))))))))

ОтветитьНравится 

8 февраля 2012 02:33٭УшастаЯ٭МилашкА٭٭УшастаЯ٭МилашкА٭Зайчик-засланчиКЗайчик-засланчиКА мне нравится эта таблица, а я еще беспокоилась, что мы вперед не ползаем, только задом. Беру в закладки и мне по фигу устарела или нет. Раньше вон детей почти до года пеленали и те лежали как сосиски, ничего вроде дебилами не выросли, а теперь мы с детства требуем от деток столько всего: чтоб в год чуть ли не песни пели, причем на английском и танцевали круче Дженифер Лопес.И все равно считают что новое поколение деградирует.

ОтветитьНравится 

8 февраля 2012 02:36ЧеловекЧеловек٭УшастаЯ٭МилашкА٭и у тебя задом? Я привыкла ориентироваться по примерному направлению его пятой точки, Оставляю у стенки, знаю, что будет пятиться к двери))

ОтветитьНравится 

8 февраля 2012 02:46ЧеловекЧеловек٭УшастаЯ٭МилашкА٭а ты одеяло постели на пол. Мой на четвереньки еще пытается встать, раскачивается как бобик. Но это не четвереньки-карачки какие-то))

ОтветитьНравится 

8 февраля 2012 03:00ЧеловекЧеловек٭УшастаЯ٭МилашкА٭Да, я тоже загонялась раньше-ой, не улыбается, ой, не смеется, не тянется. А после НГ такой скачок произошел.Рeкой махнула, куда он денется с подводной лодки))

ОтветитьНравится 

8 февраля 2012 03:04★-Анна--милая--ДЮ-★★-Анна--милая--ДЮ-★СыночекСыночек

ОтветитьНравится 

8 февраля 2012 02:29ЧеловекЧеловек

Зато она меня успокоила. По этой таблице он идет срок в срок!

ОтветитьНравится 

8 февраля 2012 02:08эВиточкаэВиточка

 ну да, по этой таблице мы по многим сферам ушли дааалеко вперёд) это радует)

ОтветитьНравится 

8 февраля 2012 01:56★-Анна--милая--ДЮ-★★-Анна--милая--ДЮ-★СыночекСыночек

ну конечно понятно что примерные, т.к. все индувидуально. но я выложила и подумала что модет кому и потребуется. мой тоже многое делает уже на более взрослый возраст, ну и хорошо! мне интересно было почитать..

ОтветитьНравится 

8 февраля 2012 01:54LOVE BIRDLOVE BIRDAndrewAndrew

а мы много чего делаем из «3-х лет». а я всегда считала, что он отстает

ОтветитьНравится 

8 февраля 2012 01:52ЮлияЮлия

речь у нас трех летнего получается чё ли

ОтветитьНравится 

8 февраля 2012 01:52ПМСПМСМне понравилось. «Развитие движений, 1,6 — Бегает, смотря под ноги»

Черт возьми!!! Че ж моя-то не смотрит под ноги!??!!?!? Летает будьте нате)))

ОтветитьНравится 

8 февраля 2012 03:02★-Анна--милая--ДЮ-★★-Анна--милая--ДЮ-★СыночекСыночекПМСона летит и так все видит ))))))))))

ОтветитьНравится 

8 февраля 2012 01:51МарияМария

Мы вот прыгаем во всю. И на полу и на диване… а нам даже 2 нет. А тут только с 3 лет написано

ОтветитьНравится 

8 февраля 2012 01:50МоренаШумахеровнаМоренаШумахеровна

Спасибо! В закладочки.Как раз мне нужна была подобная инфа!

ОтветитьНравится 

8 февраля 2012 01:50˙·٠•●♥✿Мама-Двойняша✿♥●•٠·˙˙˙·٠•●♥✿Мама-Двойняша✿♥●•٠·˙˙

Очень размытые нормы! Есть дети говорят в 2 уже как взрослые, а есть еще мычат. Есть ходить начинают в год и бегать, а есть в год и 5 только. Это все нормы, а таблицы — это примерные данные, скажем так, чаще всего, происходит как в таблице. У процентов 50… но есть и еще 50%, которые тоже нормальные дети. Мы не роботы и у всех есть свои нормы развития.

ОтветитьНравится 

www.baby.ru

Таблица развития

Таблица развития детей до года и старше

В таблице приведены усредненные данные об оценке умений и навыков детей до года и старше, до лет. Разбежности в сроках овладения теми или иными навыками на первом году жизни может составлять до двух месяцев.

Помните, что все детки развиваются индивидуально и не ждите от своего ребенка точного следования графику.

Тем не менее, если ребенок не освоил более трех умений в указанный срок, консультация врача не будет лишней.

Возраст Навыки 1 месяц
  • Приподнимает голову, лежа на животе
  • Машет кулачками и двигает ножками
  • Задерживает взгляд, следит за источником света (фонарик)
  • Произносит отдельные гортанные звуки
  • Чем занять ребенка в возрасте 1 месяца

2 месяца
  • Держит голову несколько секунд
  • Может недолго удерживать игрушку
  • Рассматривает пальчики
  • Улыбается в ответ на обращение
  • Прислушивается к музыке и разговорам
  • Чем занять ребенка в возрасте 2 месяцев

3 месяца
  • Опирается на ручки лежа на животе
  • Фокусирует взгляд на крупных ярких предметах
  • Роняет предметы, удерживает игрушку
  • Гулит, лепечет
  • Поворачивает голову к источнику звука
  • Чем занять ребенка в возрасте 3 месяцев

4 месяца 5 месяцев 6 месяцев
  • Перекладывает игрушку из руки в руку
  • Берет предмет всей ладошкой
  • Произносит отдельные слоги
  • Пробует пить из чашки или из ложки
  • Садится, если подтянуть за ручки
  • Появляются первые зубки
  • Первые попытки ползти на животе
  • Чем занять ребенка в возрасте 6 месяцев

7 месяцев
  • Может ползти вперед или назад
  • Ищет взглядом упавший предмет
  • Действует двумя ручками одновременно
  • Активно лепечет
8 месяцев
  • Сидит без поддержки
  • Ползет вперед на четвереньках или любым дугим способом
  • Повторяет отдельные слоги
  • Может опасаться незнакомых людей
9 месяцев
  • Стоит, держась за опору
  • Указывает пальцем на понравившиеся предметы
  • Отдает предметы
  • Делает первые шаги с поддержкой
  • Пытается залезть на кресло или диван
10 месяцев
  • Активно ползает
  • Шагает с поддержкой
  • Отворачивает лицо, проявляя недовольство
  • Просыпается интерес к другим детям
  • Попытки повторять простые слоги
11 месяцев
  • Может простоять самостоятельно больше минуты
  • Первые слова типа «дай» и «мама»
  • Выполняет простые просьбы – «иди ко мне», «дай»
  • Может снять носки
  • Шагает с поддержкой
  • Реагирует на слово «нельзя»
12 месяцев
  • Держит в руке карандаш и может провести линии на бумаге
  • Хлопает в ладоши
  • Самостоятельно шагает
  • Собирает пирамидку
  • Говорит от 3 до 10 простых слов
  • Может встать на ноги из любого положения
1.5 года
  • Берет мелкие предметы двумя пальцами – большим и указательным
  • Может построить башню из 3 кубиков
  • Ест ложкой
  • Может снять майку или рубашку, шапку
  • Помогает в работе по дому
  • Играет в мяч (ловит, бьет по мячу)
  • Знает части тела и лица, по просьбе может указать на них пальцем
2 года
  • Поднимается по лестнице без поддержки
  • Свободно бегает
  • Прыгает на двух ногах
  • Подбрасывает предмет (мяч) вверх
  • Вытирает руки
  • Может нарисовать прямую линию, точку
  • Произносит подряд 2 слова
  • Выполняет просьбы из 3-4 слов
3 года
  • Может употреблять слова во множественном числе
  • Называет своё имя и фамилию
  • Ездит на устойчивом велосипеде
  • Может стоять несколько секунд на одной ноге
  • Моет руки самостоятельно
  • Может одеть некоторые вещи (трусы, майка, носки, кофта)
  • Пытается застегивать пуговицы
  • Может нарисовать простые фигуры, круг
4 года
  • Дает определения простым словам
  • Может назвать антонимы к простым словам
  • Перерисовывает простые фигуры
  • Рисует человечка из нескольких элементов
  • Прыгает на одной ноге
  • Ловит мяч на бегу
  • Застегивает пуговицы, молнию
  • Строит башню из 7-8 кубиков
5 лет
  • Удерживает равновесие на одной ноге более 10 секунд
  • Может ходить на пятках
  • Рисует человечка с чертами лица, пальцами
  • Описывает предмет по форме, цвету, запаху, вкусу
  • Может дать развернутое определение знакомым простым словам
Возраст Навыки 1 месяц
  • Приподнимает голову, лежа на животе
  • Машет кулачками и двигает ножками
  • Задерживает взгляд, следит за источником света (фонарик)
  • Произносит отдельные гортанные звуки
  • Чем занять ребенка в возрасте 1 месяца

2 месяца
  • Держит голову несколько секунд
  • Может недолго удерживать игрушку
  • Рассматривает пальчики
  • Улыбается в ответ на обращение
  • Прислушивается к музыке и разговорам
  • Чем занять ребенка в возрасте 2 месяцев

3 месяца
  • Опирается на ручки лежа на животе
  • Фокусирует взгляд на крупных ярких предметах
  • Роняет предметы, удерживает игрушку
  • Гулит, лепечет
  • Поворачивает голову к источнику звука
  • Чем занять ребенка в возрасте 3 месяцев

4 месяца 5 месяцев 6 месяцев
  • Перекладывает игрушку из руки в руку
  • Берет предмет всей ладошкой
  • Произносит отдельные слоги
  • Пробует пить из чашки или из ложки
  • Садится, если подтянуть за ручки
  • Появляются первые зубки
  • Первые попытки ползти на животе
  • Чем занять ребенка в возрасте 6 месяцев

7 месяцев
  • Может ползти вперед или назад
  • Ищет взглядом упавший предмет
  • Действует двумя ручками одновременно
  • Активно лепечет
8 месяцев
  • Сидит без поддержки
  • Ползет вперед на четвереньках или любым дугим способом
  • Повторяет отдельные слоги
  • Может опасаться незнакомых людей
9 месяцев
  • Стоит, держась за опору
  • Указывает пальцем на понравившиеся предметы
  • Отдает предметы
  • Делает первые шаги с поддержкой
  • Пытается залезть на кресло или диван
10 месяцев
  • Активно ползает
  • Шагает с поддержкой
  • Отворачивает лицо, проявляя недовольство
  • Просыпается интерес к другим детям
  • Попытки повторять простые слоги
11 месяцев
  • Может простоять самостоятельно больше минуты
  • Первые слова типа «дай» и «мама»
  • Выполняет простые просьбы – «иди ко мне», «дай»
  • Может снять носки
  • Шагает с поддержкой
  • Реагирует на слово «нельзя»
12 месяцев
  • Держит в руке карандаш и может провести линии на бумаге
  • Хлопает в ладоши
  • Самостоятельно шагает
  • Собирает пирамидку
  • Говорит от 3 до 10 простых слов
  • Может встать на ноги из любого положения
1.5 года
  • Берет мелкие предметы двумя пальцами – большим и указательным
  • Может построить башню из 3 кубиков
  • Ест ложкой
  • Может снять майку или рубашку, шапку
  • Помогает в работе по дому
  • Играет в мяч (ловит, бьет по мячу)
  • Знает части тела и лица, по просьбе может указать на них пальцем
2 года
  • Поднимается по лестнице без поддержки
  • Свободно бегает
  • Прыгает на двух ногах
  • Подбрасывает предмет (мяч) вверх
  • Вытирает руки
  • Может нарисовать прямую линию, точку
  • Произносит подряд 2 слова
  • Выполняет просьбы из 3-4 слов
3 года
  • Может употреблять слова во множественном числе
  • Называет своё имя и фамилию
  • Ездит на устойчивом велосипеде
  • Может стоять несколько секунд на одной ноге
  • Моет руки самостоятельно
  • Может одеть некоторые вещи (трусы, майка, носки, кофта)
  • Пытается застегивать пуговицы
  • Может нарисовать простые фигуры, круг
4 года
  • Дает определения простым словам
  • Может назвать антонимы к простым словам
  • Перерисовывает простые фигуры
  • Рисует человечка из нескольких элементов
  • Прыгает на одной ноге
  • Ловит мяч на бегу
  • Застегивает пуговицы, молнию
  • Строит башню из 7-8 кубиков
5 лет
  • Удерживает равновесие на одной ноге более 10 секунд
  • Может ходить на пятках
  • Рисует человечка с чертами лица, пальцами
  • Описывает предмет по форме, цвету, запаху, вкусу
  • Может дать развернутое определение знакомым простым словам

www.baby.ru

Таблица развития ребенка до 1 года

Таблица развития ребенка до 1 годаРазвитие малыша находится под неусыпным контролем медиков, в особенности первый год после появления на свет. Мама ежемесячно должна являться на прием к участковому педиатру для того, чтобы проверить рост, вес, окружность грудной клетки и головки малыша. Все эти мероприятия производятся для того, чтобы вовремя выявить возможные отклонения в его развитии.

Доктора в педиатрической практике руководствуются таблицей развития ребенка до 1 года по месяцам. У невролога же существует своя, которая позволяет следить за психическим развитием младенца. Конечно, все мы понимаем, что четких возрастных норм быть не может - все детки растут по индивидуальному графику, но прислушиваться к усредненным показателям таблицы параметров развития ребенка до года все же стоит.

Таблица развития ребенка до года (рост и вес)

Одни малыши рождаются настоящими богатырями – более 4 кг и с большим ростом от 58 см, другие же имеют субтильное сложение, а потому могут недобирать положенных килограмм и сантиметров.

Таблица развития ребенка до 1 года 1 Таблица развития ребенка до 1 года 2
Таблица развития ребенка до 1 года 3 Таблица развития ребенка до 1 года 4

Все эти параметры в таблице варьируются от минимального, до максимального, а вот отклонения от нормы уже вызывает некоторую обеспокоенность медиков. В первые месяцы жизни детки набирают до одного килограмма, но впоследствии снижают эту планку и уже не растут так интенсивно, прибавляя лишь около 300-600 грамм за месяц.

Таблица развития ребенка до 1 года 9

На рост педиатры обращают не столь пристальное внимание, так как он не отражает того, правильно ли питается малыш, а лишь указывает на его генетическую составляющую. Но рост совместно с весом используется в формуле расчета минимального и максимального индекса массы тела, а значит, все же должен измеряться. Вычисляется параметр по следующей формуле:

ИМТ=вес/рост ребенка в квадрате.

Таблица развития ребенка до 1 года 7

Той же информативностью, что и вес с ростом, обладают показатели объема грудной клетки и головы. Слишком активно растущая головка может указывать на гидроцефалию или рахит. С таблицей физического развития детей до года можно ознакомиться непосредственно на приеме у педиатра.

Таблица развития ребенка до 1 года 5 Таблица развития ребенка до 1 года 6

Таблица нервно-психического развития детей до года

В один месяц, в три, в полгода и в годик педиатр направляет малыша на прием к детскому неврологу. Доктор должен убедиться, что психомоторное развитие малыша соответствует норме, которая указана в специально разработанной таблице. В определенное время ребенок должен начать реагировать на окружающих, гулить, переворачиваться со спинки на живот и обратно, ползать, сидеть, ходить.

Таблица развития ребенка до 1 года 10

Если почему-то малыш отстает в развитии от своих сверстников, доктор назначает комплексное обследование и лечение, которое включает как медикаментозную, так и физиотерапию.

 

womanadvice.ru

Таблица развития ребёнка от 0 до 11 месяцев

Молодые мамы отмечают каждый успех в развитии малыша и переживают, если, по их мнению, он запаздывает с овладением того или иного навыка. Разберёмся, что должен уметь кроха на том или ином возрастном этапе, и когда вам ждать первых улыбок и шагов.

С первых дней жизни до 11 месяцев ребёнок совершает огромный скачок в физическом и психоэмоциональном развитии. Каждый месяц – очередной этап, во время которого малыш учится взаимодействовать с окружающим миром, родителями и собственным телом.

Таблица развития ребёнка

Что умеет ребёнок делать в 1 месяц

Физическое развитие Многие мамы отмечают, что первый месяц малыша – один из самых спокойных, так как ребенок большое количество времени проводит во сне и за едой. Окончательно формируются многие органы и системы тела: органы дыхания, пищеварения и выделения, система терморегуляции, проприоцепции (ощущения собственного тела) и система органов чувств. К концу первого месяца начинают формироваться первые безусловные рефлексы (хватательный рефлекс, реакция на холод, тепло, прикосновение рук и т.д.).
Психоэмоциональное развитие К концу первого месяца новорождённый начинает задерживать взгляд на погремушке или лице мамы, фиксируя предмет, узнаёт близких людей и пытается улыбнуться им, у него наблюдаются зачатки мимики. Для того чтобы развитие малыша шло по правильному пути, маме нужно как можно чаще стимулировать развитие чувствительных и зрительных ощущений (легкий массаж, поглаживание пальчиков и пяточек, речевой контакт с ребёнком, телесный контакт и демонстрация игрушек).
Речевое развитие Ребёнок может совершать микродвижения, издавать свои собственные звуки в такт речи взрослого (писк, фырканье, кряхтение, плач и т.д.), различает громкие и тихие звуки, проявляя беспокойство при резких раздражающих мелодиях или речи.

Что умеет ребёнок делать в 2 месяца

Физическое развитие Все органы и системы малыша продолжают совершенствоваться: физически ребенок становится более развитым. Когда мама кладёт малыша на живот, он может держать головку в течение 10-20 секунд, а некоторые дети могут даже переворачиваться на бок. Многие дети активно двигают ручками и ножками, крепко держатся за протянутый палец или погремушку. У детей улучшается координация движений. Проходит легкий гипертонус, который часто держится в первый месяц после родов.
Психоэмоциональное развитие С эмоциональной и психической точки зрения повышаются потребности малыша в новых впечатлениях и ощущениях: плач малыша в 2 месяца вполне может означать скуку или ощущение потерянности, потребность привлечь внимание. Малыш начинает реагировать на речь, поворачивая голову в сторону источника голоса, может улыбнуться, услышав голос мамы. Развивается и зрение малыша: теперь он подолгу изучает погремушки или лицо взрослых, фиксируя на нем взгляд. Приобретите малышу побольше ярких игрушек и постарайтесь не оставлять малыша надолго одного.
Речевое развитие Ребенок начинает произносить свои первые звуки, - короткие, отрывистые гласные, которые со временем станут длиннее.

Что умеет ребёнок делать в 4 месяца

Физическое развитие В 4 месяца малыш хорошо держит головку и активно поворачивает её, реагируя на звук или яркую игрушку, голос близких родственников. Лёжа на животе, малыш принимает характерную позу лягушонка:  бёдра разведены в стороны, ступни в воздухе, а тело прижато к кроватке. Эта поза подготавливает тело ребёнка к ползанию. Если малыша поддерживать, он с удовольствием отталкивается ножками от поверхности, пританцовывает.
Психоэмоциональное развитие Ребёнок начинает активно изучать внешний мир: если в руки попадут, например, мамины бусы – долго разглядывает предмет и пытается попробовать его на зуб, понюхать или укусить. Малыш по-разному реагирует на знакомые и чужие предметы, изучая незнакомые. Четырехмесячные дети могут распознавать родных и близких, осознавая разницу в их облике (например, если мама ярко накрасилась или папа надел очки). Приятные перемены малыш встретит радостным смехом, а вот от испуга может расплакаться.
Речевое развитие Ребёнок активно пользуется новым умением, подолгу выводя полуслова на своем «малышовом» языке и произносит свои первые слоги.

Что умеет ребёнок делать в 5 месяцев

Физическое развитие Физически ребёнок развит уже настолько, чтобы активно переворачиваться, приподниматься на руках, появляются попытки встать или поползти. Нужно внимательно следить за ребёнком на этом этапе, чтобы он не причинил себя вреда, возможно, приобрести манеж или развивающие коврики. Дети в этом возрасте активно перекатываются на бочок.
Психоэмоциональное развитие Ребёнок начинает различать любимые и нелюбимые игрушки, сосредотачивая внимание на любимых. Он может крепко держать игрушку и сопротивляется попыткам забрать её у него. Кроме этого, значительного развития достигает психика малыша: он отличает «чужих» от своих (причем, чужим легко можно стать, не пообщавшись с ребенком несколько недель), и с одной стороны тянется к чужим, испытывая любопытство, но при близком контакте может начать плакать. Пятимесячный малыш с удовольствием разглядывает картинки, проявляет интерес к зрительным образам. У малыша появляется интерес к новой пище, и его пищеварительная система уже готова к освоению нового вида пищи (прикорма).
Речевое развитие

Он начинает активно интересоваться звуками и слогами, может произнести что-то простое («ба», «ма», па»). «Гулит», переходит на лепет в такт стихам, сказкам и потешкам, которые читают ему родители.

Что умеет ребёнок делать в 6 месяцев

Физическое развитие 6-месячный ребёнок уже пытается ползать, передвигаясь задом наперед или на животике, иногда вставая на четвереньки и делая попытки встать, держась за руку взрослого или опору.
Психоэмоциональное развитие Малыш самостоятельно берёт игрушки, осознанно играет ими, стучит по различным поверхностям, пытается попробовать на вкус, бросает и пытается достать, явно показывая свое недовольство, если родители пытаются забрать у него предмет.Посторонние люди воспринимаются ребёнком теперь ещё более подозрительно, на контакт с людьми, не являющимися членами семьи, ребёнок идёт избирательно и долго присматривается к постороннему. При возникновении чувства страха малыш активно просится на ручки к маме.
Речевое развитие Ребёнок понимает направленную к нему речь, активно пользуется изученными слогами и продолжает осваивать новые слоги, звуки.

Что умеет ребёнок делать в 7 месяцев

Физическое развитие Для малыша и его родителей наступает нелегкое время: малыш начинает ползать по квартире и делать свои первые шаги, опираясь на бортик кровати или руки родителей, легко переворачивается со спины на живот, на бок, учится сидеть самостоятельно. В этом возрасте у многих детей начинают прорезываться зубки – часто процесс протекает нелегко, с подъемом температуры, появлением катаральных явлений, опуханием десен.
Психоэмоциональное развитие Ребенок увлеченно исследует пространство квартиры и новые предметы, которые попадаются ему на пути. Особенно увлекается малыш разнообразными коробками, журналами, баночками и газетами. С другой стороны, ребёнок в этом возрасте очень привязан к матери и сильно пугается, если она куда-либо уходит. Можно продолжать введение прикорма, так как малыш с ещё большим интересом узнает новые продукты. Правда, 7-месячный малыш уже может протестовать против тех или иных кушаний, высказывая свое одобрение или неодобрение по поводу гастрономических изысков мамы.
Речевое развитие Понимает то, что говорят ему родители, распознает интонацию, пытается реагировать на речь – «гулит», произносит первые простейшие слоги или слова.

Что умеет ребёнок делать в 8 месяцев

Физическое развитие Малыш уверенно ползает и сидит, самостоятельно встаёт, опираясь на окружающие предметы и переступая ножками. Развивается мелкая микромоторика пальцев: ребёнок может вложить предмет в предмет, собрать пирамидку.
Психоэмоциональное развитие Игрушки переходят в новое качество: ребёнок увлечённо играет самостоятельно, особенно радует его процесс складывания вещей в коробку или выкидывание их из кроватки или коляски. Он понимает и выполняет простейшие просьбы родителей (возьми игрушку, сыграй в ладушки и т.д.), подолгу может смотреть в окно или на экран телевизора. Часто малыш уже ест протёртую или мелко порубленную пищу, его можно начинать высаживать на горшок для знакомства с новым предметом. Часто в этом возрасте появляются интенсивные страхи, которые могут оказать влияние на развитие малыша: в большинстве случаев детям просто нужно больше внимания и заботы, и со временем они перерастут эти страхи.
Речевое развитие Ребёнок активно лепечет, подражая речи взрослых, учит всё новые слоги и сочетания звуков.

Что умеет ребёнок делать в 9 месяцев

Физическое развитие Ребёнок в этом возрасте уже активно ползает, стоит и ходит, практически не держась за опору, пытается забраться на кровать, стул или колени родителей, с удовольствием прыгает, приседает и пританцовывает, держась за руки мамы. Малыш активно познаёт мир, открывая и закрывая ящики шкафа, стаскивая предметы с разнообразных поверхностей и пробуя на вкус всё, что попадется на глаза, а также с удовольствием рвёт и мнёт газеты и журналы, которые находит. Родителям остаётся только набраться терпения и пережить этот период.
Психоэмоциональное развитие Психоэмоциональное развитие также становится более зрелым: девятимесячный ребенок хорошо понимает речь взрослых, показывает знакомые предметы и части тела, может пытаться начать есть ложкой и пользоваться чашкой и проситься на горшок.
Речевое развитие Ребёнок всё активнее подражает речи взрослых, учит новые слоги и сочетания звуков.

Что умеет ребёнок делать в 10 месяцев

Физическое развитие 10-месячный малыш спокойно перемещается по квартире – ползает, встает, сидит, может самостоятельно ходить, почти не держась за опору или руку матери.
Психоэмоциональное развитие Ребёнок легко играет самостоятельно, но начинает увлеченно наблюдать за действиями других детей и пытаться подражать их действиям. В этом возрасте уже можно пробовать ввести ребёнка в компанию других детей и оставить ненадолго поиграть. Дети в этом возрасте больше любят мелкие предметы, которые легко ухватить ручкой, - небольшие машинки, куклы, кубики или пирамидки, но нужно внимательно следить за тем, чтобы ребёнок не засунул мелкий предмет в нос или рот. Ребёнок спокойно катает машинки, качает неваляшки, мячик. Может осознанно бросить надоевший предмет, достать при помощи одного предмета другой. Кроме этого, в этом возрасте малыш увереннее пользуется ложкой, кружкой или тарелочкой, ест мелко порезанные продукты.
Речевое развитие Малыш играет звуками, пытается по-своему произносить знакомые слова и повторять за взрослыми, воспринимает шутки в свой адрес, играет со звуками и словами.

Что умеет ребёнок делать в 11 месяцев

Физическое развитие В этом возрасте дети чаще всего делают первые самостоятельные шаги, не держась за руку матери. Но в любом случае, малыш уверенно идет вдоль опоры или держась за руки родителей, может взбираться на мебель или ступеньки лестницы, висит до 1 минуты на турнике или руках родителей.
Психоэмоциональное развитие Он может повторять короткие слоги и слова, повторяет за родителями жесты и движения (помахать рукой в знак прощания, кивать головой, обнять и поцеловать маму), выполняет простые просьбы (дай, принеси, сядь, подними ножку), а также знает своё имя и откликается на него. Ребенок проявляет ярко выраженное позитивное или негативное отношение к тем или иным игрушкам, одежде и продуктам, может самостоятельно есть ложкой и пить из поильника. Игры становятся более осмысленными: малыш выполняет простые сюжетные действия (покормить куклу, уложить спать и т.д.), зачастую повторяя их до бесконечности, пока не научится выполнять их верно.
Речевое развитие Ребёнок понимает разговор о себе и окружающих вещах взрослых людей, более уверенно произносит слова и слоги, подражает услышанным животным и птицам.
Теги по теме: развитие ребенкачто должен уметь ребенок

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

 

detstrana.ru

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments