В 6 месяцев – все о том, что должен уметь шестимесячный мальчик и девочка, особенности питания, а также нормы веса и роста и мнение Комаровского

Содержание

Развитие малыша в 6 месяцев фото, видео - что должен уметь ребенок в 6 месяцев

Малыши в шесть месяцев прекрасно знают лица и голоса близких людей, эмоционально реагируют на родителей, выражают свое настроение, проявляют потребности. Приобретенные к полугодовалому возрасту навыки дают ребенку возможность познавать окружающий мир, осваивать новые умения.

Физическое развитие ребенка в 6 месяцев

Стоит сразу отметить, что никаких строгих нормативов физического развития малыша нет. Есть определенные сравнительно свободные критерии оценки. Как взрослый человек имеет свои особенные физические данные, так и дети в любом возрасте развиваются каждый по-своему.

Среднестатистический набор веса у детей к полугоду составляет 500-600 г, а рост увеличивается на 2 – 2,5 см. Обычно мальчики активнее набирают вес и быстрее растут, но это не выступает строгим показателем. В зависимости от веса при рождении дети в шестимесячном возрасте в среднем весят около 9 кг, а рост их составляет 65-70 см.

Физические умения малыша в 6 месяцев:

  • К началу 7 месяца дети независимо от половой принадлежности уже умеют переворачиваться с боку на бок. Например, поворачиваются на звук голоса или за движением яркого предмета.
  • Большинство детей в этом возрасте хорошо переворачиваются на живот и обратно. Многим детям очень нравится лежать на животе, это положение увеличивает обзор, а малыши уже очень любопытны. Активные движения ребенка – это первая опасность, нельзя оставлять полугодовалого ребенка без присмотра на диване или кровати, высок риск, что он может упасть.
  • К полугодовалому возрасту мышцы спины и позвоночник большинства детей уже достаточно крепкие, что позволяет им садиться, причем многие малыши уже умеют делать это самостоятельно. Родителям нужно помнить, что даже если малыш уже умеет сам садиться и ему это нравится, подолгу находиться в этом положении ему еще нельзя. Специалисты считают, что ребенку можно сидеть 15-20 минут, а затем делать перерыв.
  • У ребенка к 6 месяцам очень хорошо развиваются ручки. Если в младенчестве движения рук хаотичны и рефлекторны, то у полугодовалый малыш целенаправленно тянется за игрушками, берет их, крутит, рассматривает.
  • Многие родители интересуются, можно ли 6-месячного малыша ставить на ноги с опорой. Врачи считают, что насильно этого делать не стоит. Хотя многие малыши уже делают первые попытки встать на ножки, держась за руку или бортик кровати, сажать малыша в ходунки или водить за руки длительное время еще рано.

Чтобы помочь ребенку приобретать новые умения, не надо насильно ограничивать свободу его движений. Это касается не только пространства, но и одежды. Чем легче и свободнее одежда на малыше, тем лучше он двигается. Специалисты рекомендуют постелить на пол одеяло, положить вокруг малыша яркие мягкие игрушки и дать ему возможность самостоятельно тянуться и передвигаться. Игрушки будут целью и мотиватором, ребенок будет пытаться их достать и взять в руки.

loloclo.ru

Ребенку 6 месяцев. Как развивается ребенок в шесть месяцев

Вот крохе уже полгода и эта дата знаменательна тем, что малыш уже совсем подрос и теперь многое умеет и показывает маме, как ему нравится познавать мир и учиться новому. И родители должны поддержать ребенка во всех начинаниях и помочь в любой ситуации.

Что умеет ребенок в шесть месяцев

  • Малыш научился переворачиваться со спины на животик.
  • Конечности ребенка уже не пружинят.
  • Хорошо развиты хватательные рефлексы.
  • Умеет подтягиваться.
  • Хорошо ползает.
  • При подъеме, ребенок начинает шагать на месте.
  • Умеет определяться в обстановке, отличает кровать мамы от своей кроватки, умеет найти спрятанную игрушку и настораживается, если переложить его в незнакомое место.
  • Хорошо и активно гулит, может даже немного связывать слоги.
  • Узнает родных людей и, как правило, всегда радуется, когда его берут на руки, активно смеется, лепечет, трогает лицо ручками, хлопает в ладошки.
  • Проявляет особую нежность к маме. Прижимается к ней, слюнявит, всячески пытается привлечь к себе внимание.


Физиологическое развитие ребенка в 6 месяцев

Масса тела набирается понемногу и должна составлять примерно 6- 9 кг (зависит от способа кормления, доношенности и крупности малыша). Также он вытягивается в росте - 70-75 см. Система ЖКТ уже более налажена и можно абсолютно уверенно вводить прикорм (если нет противопоказаний), Слух и зрение совершенствуются, ребенок уже очень хорошо различает людей и умеет делить их на знакомых и незнакомы. Обоняние также становится все лучше и малыш уже четко различает запахи, особенно хорошо слышит мамин запах и запах родных людей. Пульс приходит понемногу в норму и уже не такой частый, тело округлилось, кожа розовенькая и красивая. Возможно детское акне (если есть, обратитесь к специалисту). Также немного в норму приходит потоотделение, но все равно следует следить за этим.

Двигательная активность

Малыш в возрасте 6 месяцев уже может:
  • Отталкиваться ножками хорошо.
  • Потихоньку старается подняться на ноги, придерживаясь за перила кроватки.
  • Ползает или пытается.
  • Без посторонней помощи переворачивается из положения на спине, в положение на животе и наоборот.
  • Пытается самостоятельно сидеть, умеет подниматься без посторонней помощи.
  • Игрушки крепко держать одной или двумя руками, бросать их на пол и самостоятельно поднимать.
  • Находить игрушки, если они спрятаны. 

Психическое развитие

  •  Ребенок уже может анализировать все то, что попадает ему в голову. Он долгое время предается посторонним размышлениям и пустым мечтаниям.
  • Малыш хорошо различает голоса родных, он может из соседней комнаты узнать кто разговаривает.
  • Самые элементарные причинно-следственные связи ребенок уже может отследить. Он понимает что произойдет, если...
  • Обостряется интерес к окружающему миру. Для малыша уже интересно все то, что раньше не вызывало никаких эмоций.
  • Ребенок может уже не плакать так часто, как раньше. Он меньше боится чужих. 
  • Если ребенок хочет, чтобы с ним поиграли или что-то дали,  он начинает всячески это показывать, он имитирует речь.

Речевое развитие

Пока что ребенок не осознано что-то лепечет. При этом четко выговаривает звуки. Малыш уже знает много звуков, примерно 40. Все чаще ребенок осознанно использует звуки, чтобы передать какую-нибудь информацию о себе. 

Питание ребенка в 6 месяцев

При грудном вскармливании основным питанием остается материнское молоко. Для деток, что питаются молочными смесями, подбирается такая, которая обеспечивает всеми необходимыми питательными веществами. Для первых и вторых уже вводится прикорм - еда, которая отличается от привычной. Вводить прикорм рекомендуется маленькими порциями, раз в сутки.  

Как вводить первый прикорм

Начинать нужно с порции не более чайной ложки или ее половинки. Давать пищу, которая является не очень жидкой и не очень твердо. Перед тем, как давать прикорм, его необходимо немного подогреть. Начинать прикорм нужно с овощей, вернее овощного пюре. Его можно купить в магазине в готовом виде или сделать самостоятельно. Для этого нужно отварить овощи и использовать для измельчения блендер.

Режим дня в 6 месяцев

 Примерно он выглядит следующим образом:
  • Подъем в 7.00
  • Кормление.
  • Утренний сон. Не более, чем 2 часа.
  • Обед.
  • Второй сон. Длится максимум 2 часа.
  • Кормление.
  • Бодрствование.
Снова сон и опять он длится не более 2 часов. Третий сон можно и пропустить, если ребенок высыпается за два первых.

Сон - Метод Фербера

Данная методика основана на коррекции поведения. Заключается в том, что если ребенок лежит в кроватке, то к нему нельзя подходить по первому требованию, а подождать несколько минут и уже потом подходить. Таким образом ребенок сам научится успокаиваться и засыпать. Не подходить к малышу нужно начинать с нескольких минут и доводить до 10-15 минут. Как утверждают те, кто испробовал данную методику, ребенок более глубоко спит и самостоятельно быстро засыпает.
 

Игры и упражнения в 6 месяцев

 Помогают развиваться грудному ребенку - специальные упражнения. Они вообще не сложные, но дают потрясающий эффект:
  • Сгибать и разгибать ножки поочередно и вместе.
  • Обучать ползанию. Для этого положить малыша на животик. Подогнуть одну ножку и держать рукой, другой придерживать за попу, на определенном этапе, малыш захочет выпрямить ногу и будет невольно отталкиваться.
  • Поднимание ножек. Ножки выпрямить вверх и тянуть за них.
  • ребеночка перевернуть на животик, взять за ручки и тянуть вперед, ребенок будет невольно становиться на колени.

Игрушки для развития ребенка 

  • Игрушки для купания - в виде больших магнитов, которые можно лепить на кафель.
  • Набор кубиков, различных игрушек другой формы.
  • Погремушки, имитация мобильного телефона, пирамидки.
  • Игрушки, воспроизводящие музыку или те, что являются копиями музыкальных инструментов.
  • Игры на пальцах, например, "Сорока-ворона". Они оказывают огромное влияние на развитие мозговой деятельности. 
6-месячный малыш намного больше контактирует с родителями. Он уже осознанно выговаривает некоторые звуки и пытается их применять, чтобы привлечь внимание к себе.
 

Что должно насторожить 

 Обратить особое внимание на ребенка следует, если:
  • Он не может самостоятельно перевернуться.
  • Почти не держит голову.
  • Даже, если малыша поддерживать, он не может сидеть.
  • При подъеме малыша, он не приплясывает и не сучит ножками, просто висит на руках.
  • Не ориентируется в обстановке и не пытается ее изучить.
  • Не проявляет эмоции.
  • Не может в руках удержать игрушку небольшую.
  • Не проявляет интереса к игрушкам.
  • Не отталкивается ножками от твердой поверхности.
  • Не реагирует на мамин голос.
  • После прикорма постоянно рвотные рефлексы.
  • Не узнает родных.
Хоть один присутствующий синдром указывает на серьезные отклонения. Медлить с походом к детскому врачу не стоит.  

Покажите малыша педиатру и неврологу, возможно, вы просто неправильно развиваете малыша или пустили все на самотек. Каждая мама знает, что с ребенком следует бесконечно заниматься, а в награду, он подарит вам свой нежный лепет и беззубую улыбку.
 

40-nedel.ru

6 месяцев - Календарь развития ребенка

Вашему ребенку исполнилось шесть месяцев. Он уже начинает сидеть, пытается встать, дрыгает ножками под музыку и таскает вас за волосы.

Рост и вес ребенка в 6 месяцев. Сколько весит ребенок в полгода?

За этот месяц ребенок наберет в среднем 650 граммов и вырастет на 2 см.

Показатели нормы*. Возраст ребенка – 6 месяцев

Нижняя граница нормы

Верхняя граница нормы

Вес мальчиков, кг

6,6

9,0

Вес девочек, кг

6,3

8,3

Рост мальчиков, см

63,0

69,0

Рост девочек, см

62,5

68,8

Окружность головы мальчиков, см

42,0

45,5

Окружность головы девочек, см

41,5

44,2

*Данные указаны согласно центильным таблицам отечественных педиатров

Что умеет ребенок в 6 месяцев:

- переворачиваться со спины на живот;

- легко брать игрушку из любого положения и перекладывать ее из одной руки в другую;

- хватать предмет всей ладошкой;

- пить из чашки и есть с ложечки;

- пытается сесть;

- пытается встать, подтягиваясь за спинку кровати;

- пытается встать на четвереньки.

Развитие ребенка 6 месяцев

Игры и игрушки для детей шести месяцев

В полгода ребенку необходимо давать больше свободы, чтобы он мог развивать новые навыки. Отныне все ваши игры могут проходить на полу. Играйте в мяч, в юлу, изучайте пирамидки и первый крупный конструктор. Конечно, ребенку 6 месяцев пока не под силу самостоятельно собрать пирамидку, но он уже может манипулировать предметами одной группы – это ему очень нравится, он чувствует, что еще чуть-чуть – и откроется тайна этих цветных колечек и столбика.

Манипуляции с предметами становятся основным занятием ребенка. Он познает мир наощупь.

Еще шестимесячный ребенок любит перекладывать игрушку из одной руки в другую, долго рассматривать ее. Интересно, что предметы он берет из любого положения. А всего месяц назад ему нужно было протягивать их на уровне груди.

Для шестимесячного крохи специалисты советуют придумать игры, во время которых он научится понимать связь между действиями предметов. Можно, например, обмотать лентой музыкальную неваляшку. К концу ленты привяжите пластмассовое кольцо. Его нужно положить на расстояние вытянутой руки ребенка. Если он потянет за кольцо, лента размотается и игрушка зазвенит. Кроха поймет: это не случайно.

Хотя с ребенком необходимо как можно больше играть и разговаривать, у него должно быть и «личное» время - на свои эксперименты и на отдых после активного времяпрепровождения.

Лепет и речь ребенка в 6 месяцев

Шесть месяцев - прекрасное время для развития навыков общения у детей: они улыбаются, смеются, визжат и общаются самыми различными способами, готовые разделить свое дружелюбие со всеми окружающими. Учите ребенка простым формам приветствия и другим основам поведения в обществе, например, махать рукой на прощание, посылать воздушный поцелуй и выражать благодарность.

На шестом месяце дети обычно начинают лепетать. По сравнению с гулением это более сложный способ выразить себя. Теперь ребенок соединяет звуки в слоги и поет их. Самые лучшие монологи кроха произносит сразу после пробуждения. Он несколько раз повторяет: «Ба-ба-ба, ма-ма-ма». И внимательно прислушивается к звучанию своего голоса.

Ребенок уже может определять вещи по названиям. Спросите: «А где наш мишка», ребенок глазами найдет игрушку и обрадовано загулит.

Здоровье ребенка 6 месяцев: первый зуб

В полгода у ребенка, как правило, начинают резаться зубы. Первым, как правило, появляется нижний центральный резец. Но иногда вырастают сразу два.

Когда режутся зубы, ребенок начинает чесать десны. Делает это так старательно и сосредоточено, что хочется ему помочь и тоже потереть чем-нибудь у него во рту.

Иногда при прорезывании зубов дети начинают тереться лицом, тянуть себя за уши, у ребенка может появиться насморк.

Иногда период прорезывания зубов у ребенка поднимается температура, и он становится более восприимчивым к инфекции. Но не следует все списывать на зубы, в любом случае нужно консультироваться со специалистом.

Упражнения для детей 6 месяцев

1. Бокс

Уложите ребенка на спинку. Дайте ему захватить ваши большие пальцы. Легко придерживайте его ручки в области запястья. Попеременно сгибайте их к плечам и возвращайте в исходное вытянутое положение.  Повторите это упражнение несколько  раз.

2. Присаживание

Исходное положение - лежа на спине. Большой палец правой руки вложите в левую руку малыша. Отведите ее в сторону и выпрямите, а правую руку потяните вперед. Приподнимайте ребенка. А когда он примет вертикальное положение, проведите пальцем вдоль позвоночника снизу вверх.

3. Подъем

Ребенок держит вас за большие пальцы. Отведите его прямые руки в стороны, а затем поднимите их к голове на уровень ушей. Малыш поднимет голову назад-вверх. Следите, чтобы ребенок упирался ножками в ваш живот и приподнимайте его до положения стоя на коленях.

Что делать, если:

- ребенок отказывается от бутылочки

Не все дети добровольно меняют мамину грудь на бутылочку. Есть несколько способов приучить ребенка пить из соски:

- предлагайте бутылочку натощак

- выбирайте соски анатомической формы с медленным потоком. После того, как ребенок полгода трудился, высасывая молоко, ему не понравится, если молоко будет течь свободной струйкой.

- во время кормления из бутылочки, не показывайте ребенку свою грудь

- бутылка – не игрушка, дайте ребенку понять это. Если малыш будет воспринимать кормление через соску как игру, он никогда не променяет грудь на бутылочку.

- ребенок рано просыпается

Дети могут просыпаться в 4-5 утра выспавшимися и поднимать на ноги весь дом. Чтобы приучить ребенка дольше спать, закрывайте окна плотными шторами, чтобы первые лучи утреннего солнца не разбудили ребенка.

Вечером укладывайте ребенка позже обычного – на час-полтора

Закрывайте форточку. Часто дети пробуждаются с первыми звуками улицы: пение птиц, дворники, мусороуборочная машина.

Если вы рано кормите ребенка завтраком, то вероятно, он просыпается от чувства голода, а после завтрака вполне возможно снова захочет спать. Не поддерживайте такой режим. Кормите ребенка сытным ужином за два часа до сна, а перед тем как он ляжет в кроватку, дайте ему выпить стакан детского кефира или простокваши. Не используйте обезжиренные продукты.

Вы, наверное, уже знаете, в какое время примерно просыпается ваш ребенок. Ловите момент и подкачивайте малыша. Скоро он научится просыпаться и снова засыпать самостоятельно.

Когда начинать чистить зубы ребенку?

Заботиться о зубах ребенка надо с момента их появления. Иначе может развиться так называемый бутылочный кариес. Это характерный коричневатый налет на первых 4-6 зубках. Особенно ему подвержены дети, которых оставляют спать с бутылочкой во рту.

В аптеках есть различные средства для чистки первых зубов: пенка, салфетки. Зубная паста вам пока не понадобится. Также первые зубы ребенка можно протирать чистой марлей, смоченной в воде или отваре ромашки.

www.9months.ru

Что умеет ребенок в 6 месяцев

Немыслимая быстрота роста и развития ребенка в первом полугодии жизни просто завораживает: вот только недавно кроха появился на свет, а уже через два — три месяца он уверенно держит головку и улыбается маме. Спустя еще месяц малыш точно различает «своих» и «чужих», пытается поймать и удержать красочную игрушку. Вот так — не по дням, а по часам — и растет ваше солнышко.

В 6 месяцев ребенок — это уже полноценный человек, у которого прослеживается характер и тип темперамента.

Но самый крутой перелом происходит в 6 месяцев — достигнув этого возраста, малыш настолько стремительно меняется и так быстро обучается, что только диву даешься. Вот о том, что умеет ребенок в 6 месяцев, мы с вами и поговорим. И начнем свою беседу с обсуждения режима питания и некоторых изменений в меню.

Питание шестимесячного ребенка

Педиатры всего мира рекомендуют использовать для вскармливания детей от момента появления на свет и до 6 мес только грудное молоко.

Многолетние исследования и опыт предыдущих поколений свидетельствуют о том, что до указанного возраста грудное молоко полностью обеспечивает растущего малыша всеми необходимыми веществами: белками, жирами, углеводами, минералами и витаминами.

Но почему именно полугодовалому ребенку можно и нужно вводить первый прикорм?

Все дело в том, что к этому времени организм грудничка достигает определенного уровня развития:

  1. Созревание ферментативной системы пищеварительного тракта достигло того этапа, когда возможно полноценное переваривание чужеродного белка.
  2. Полным ходом идет подготовка к прорезыванию первых зубов. Это значит, что малышу понадобиться много кальция, фосфора и витамина D3.
  3. Ребенок потихоньку должен научиться основному способу измельчения пищи — жеванию.

    Эта маленькая леди учиться жевать. Развитие жевательного навыка чрезвычайно важно для шестимесячных малышей.

Первым прикормом нужно заменить одно из дневных кормлений. И тут есть несколько хитростей:

  1. Объем прикорма вначале должен быть наполовину или на 2/3 меньше обычного объема грудного молока. Лучше всего начинать знакомство с новым блюдом с одной — двух ложек.
  2. Первым ребенку дают прикорм, который в обязательном порядке «заедается» грудным молоком или обычной смесью.

    — Новинки новинками, а грудное молоко никто не отменял!

  3. Если ребенок не съедает предложенный объем блюда — не кормите его насильно. Возможно, стоит уменьшить количество прикорма или изменить его качество (вместо овощного пюре дать ксломолочку).
  4. Консистенция первого прикорма должна быть максимально близка к консистенции грудного молока — жидкой и однородной.
  5. Новые блюда вводятся с определенной частотой — 1 продукт в 2 — 4 недели. Такой большой интервал необходим для стабильной и бесперебойной работы пищеварительного тракта малыша.

    Жидкие каши и детские смеси — лучший вариант для раннего прикорма.

Если вы прислушаетесь к вышеописанным советам и не будете спешить, сможете похвастать перед своими подругами здоровым и веселым ребенком, который не капризничает и кушает только полезную и вкусную пищу.

Физическое и эмоциональное развитие малыша в 6 месяцев

В 6 месяцев ребенок должен проявлять достаточно высокую физическую и эмоциональную/умственную активность.

Вот перечень основных навыков и умений, которые обычно усваивает грудничок к этому периоду:

  1. Без посторонней помощи переворачивается набок и на живот.
  2. Пытается перемещаться в пространстве — ползает.

    — Ну тогда я пополз!

  3. Совершает первые попытки самостоятельно принять сидячее положение.
  4. Уверенно стоит на ровной поверхности, когда его придерживают за корпус.
  5. Самостоятельно берет руками игрушки и другие предметы, которые находятся не очень далеко от него.
  6. Может фиксировать свое внимание на определенном предмете 1 — 3 минуты.

    На этих красавиц можно смотреть бесконечно.

  7. Умеет выражать положительные и отрицательные эмоции.
  8. Если спрятать любимую игрушку, ребенок начинает ее искать, поворачиваясь во все стороны.
  9. Хорошо развиты вкусовые ощущения.
  10. Умеет есть из ложки, сжимая ее губами, хорошо пьет из чашки, которую придерживает кто-то из взрослых.
  11. Поворачивает голову к человеку, окликнувшему малыша по имени.
  12. Прислушивается к музыке, затихает, когда играет понравившаяся мелодия.

    — Потише! Не видите я слушаю музыку!?

  13. Реагирует на смену выражений лица человека, который находится рядом.
  14. Увлеченно смотрит на предметы, которые двигаются.
  15. Не отпускает от себя надолго маму, так как ребенку хочется играть с кем-то, а не в одиночестве.

    — Мама — мой лучший друг!

  16. Начинает произносить первые слоги — лепетать.
  17. Для этого периода характерно уменьшение длительности дневного сна. Но так как малышу необходимо систематизировать много новой информации, нельзя идти у него на поводу и уменьшать количество дневного сна: пусть ребенок спит недолго, но чаще.
  18. В среднем масса девочек в 6 месяцев равна 7,3 кг, а рост — 66 см. Мальчики в этом возрасте несколько крупнее — масса равняется 7,9 кг, а рост – 68 см.

Учимся и играем в 6 месяцев

Прочитав информацию из предыдущей главы, многие мамы могут обеспокоиться из-за того, что какие-то действия малыш не выполняет: не может сидеть или плохо захватывает игрушки руками, не лепечет или весит меньше нормы.

— Я строго индивидуален.

Хочу вас успокоить — все, что описано выше —это усредненная информация. Но ведь каждый ребенок индивидуален и развивается по-своему — кто-то все схватывает на лету, а кто-то не спешит. Стоит бить тревогу только в некоторых случаях:

  1. Когда кроха практически не реагирует на общение со стороны ближайших родственников, кормление, игры.
  2. Вы наблюдаете подергивание мышц лица ли конечностей.
  3. Отсутствует нормальный режим сна.

Но если со здоровьем у ребенка все хорошо, всему остальному его можно научить, потратив немного времени на развивающие игры.

Дети развиваются быстрее в компании своих сверстников.

Чтобы научить кроху хорошо держать руками игрушки, почаще вкладывайте ему в руки вначале небольшие предметы, а потом более крупные.

Старайтесь давать ребенку игрушки различной фактуры — гладкие, ребристые, сделанные из кожи, бархатистые на ощупь. Возбуждение тактильных рецепторов на ладонях способствует образованию нейронных цепочек в головном мозге — так малыш быстрее учится.

Двигательная активность будет боле интенсивной, если в процессе игры ребенку нужно будет дотянуться до предмета или человека. Игры во время купания или плаванье в ванной укрепят мышцы спины и шеи, что поможет малышу более устойчиво сидеть и легче переворачиваться. Если активные игры и бултыхание в ванной не так эффективны, как вам бы хотелось, делайте с ребенком специальные упражнения или пройдите курс массажа.

Водные процедуры и развивают, и успокаивают.

Речевое развитие ребенка в 6 месяцев легко стимулировать, подолгу разговаривая с ним. Рассказываете детям сказки, пойте песни, читайте стихи. Чем больше кроха слышит слов, тем быстрее и полнее у него сформируется словарный запас. Чтобы в будущем у ребенка не было проблем с артикуляцией, прикладываете его пальчики к своему рту — так малыш запомнит форму губ во время произношения различных слов.

Книжки с большими и яркими картинками завладеют вниманием крохи надолго.

Побольше играйте с ребенком, показывайте ему игрушки, называя их, а потом просите малыша найти ту или иную. Показывайте крохе фотографии и называйте людей на них, играйте с зеркалом, попробуйте прятаться от ребенка, но так, чтобы он с легкостью вас нашел.

В целом родители должны помнить о том, что именно от них зависит интеллектуальное и физичесокое развитие детей. Поэтому в их обязанности входят следующие действия:

  • правильно организовать ребенку режим дня,
  • подобрать оптимальное блюдо для введения первого прикорма,
  • придумать такие игры, которые не только займут кроху на какое-то время, но и обучат его чему-то новому.

Что умеет ребенок в 6 месяцев

www.baby.ru

Все о развитии ребенка в полгода (календарь развития)

Вот и прошли первые полгода жизни вашего малыша. Он уже многому научился, умеет показывать свой характер, но после шести месяцев количество изменений в физическом и психическом развитии будет только увеличиться. Малыш становится настоящей личностью, меняется его режим дня и рацион питания, появляются новые навыки и привычки. Каждый новый день будет приносить в вашу семью новые открытия и достижения в жизни ребенка.

Физиологическое развитие малыша на 6 месяце

Каждый месяц родители совместно с педиатром наблюдали, как проходит физическое развитие ребенка. Ежемесячный контроль веса, роста, окружности головы и груди сравнивали со средними показателями центильной таблицы. Согласно ее данным средний рост ребенка в шесть месяцев должен быть в пределах 64-67 сантиметров, а средний вес – от 6,5 до 8,5 килограммов, в зависимости от веса при рождении.

Что умеет ребенок в 6 месяцев

  • Самостоятельно переворачивается с животика на спину и обратно.
  • В ножках и ручках пропадает гипертонус.
  • Может лежать на животе, опираясь только на одну руку, а другой рукой берет интересующий его предмет.
  • Может при помощи рук взрослого подтягиваться из положения лежа в положение сидя, делая крепкий захват своими ручками.
  • Сидит самостоятельно или активно пытается это делать.
  • Самостоятельно ползает или пытается выполнять похожие движения на четвереньках.
  • Твердо отталкивается ножками от поверхности, при поддержке его за подмышки.
  • Учится самостоятельно стоять, придерживаясь за край детской кроватки.
  • Проявляет большой интерес к различным предметам, которые можно брать и ощупывать, бросать и пробовать «на вкус». Может одновременно брать игрушки в каждую руку, кидать их и снова поднимать.
  • Понимает, как найти предмет, если он спрятался под покрывалом или другим накрытием.
  • Довольно продолжительное время для этого возраста (примерно пятнадцать минут) может играть самостоятельно, увлекается процессом игры, особенно, если у него что-то получается делать без помощи взрослого. Это может быть нанизывание колечек на пирамидку, собирание маленьких предметов в коробку, закрывание и открывание коробочки и другие занятия.
  • Появляются первые зубки (центральные нижние). В этом возрасте необходимо посетить детского стоматолога на предмет строения челюсти и уздечек.

Психическое и эмоциональное развитие

  • Если до шестимесячного возраста криком и громким плачем ребенок выражал эмоции, общался, требовал чего-то, выражал негодование, то теперь плач – это только проявления дискомфорта. Он может быть связан с переполненным подгузником, болевыми ощущениями, жарой или холодом и т.п. Общение малыша с родителями происходит при помощи новых звуков, звукосочетаний, лепета. Малыш пытается повторять услышанные звуки, без осознания их назначения. Примерно в шесть с половиной месяцев ребенок уже может произносить множество звуков (около сорока).
  • Происходит осознанная беседа между ребенком и взрослым. Малыш учится повторять то, что его просят сказать. Он может найти тот предмет, о котором говорят.
  • Голоса самых близких людей малыш слышит и узнает на расстоянии, даже из другой комнаты. При этом он тут же реагирует своеобразными возгласами, давая всем понять, что ему нужно уделить внимание, взять на ручки.
  • Большинство деток в этом возрасте могут проявлять ласку и нежность (например, обнять, прижаться, поцеловать). Менее настороженно малыши в этом возрасте реагируют на посторонних людей, но на близкий контакт пока не идут.
  • Происходит постепенное формирование самых простых причинно – следственных связей. Ребенок может криком позвать маму (он понимает, что на его голос будет именно такая реакция). Малыш интересуется различными кнопочками, звоночками и другими приспособлениями или предметами, из которых появляются звуки (например, игрушка с кнопкой или книжка с музыкальной вставкой). Но во всех действиях малыша пока отсутствует чувство самосохранения.
  • Происходит формирование активного интереса к окружающему миру. Ребенка интересует все вокруг – предметы мебели, игрушки, бытовая техника, домашние животные, звуки, яркие краски, природа. Поэтому во время игры, экскурсии по дому или на прогулке малыш все чаще что-то лепечет и что-то хочет узнать.

Тест на развитие малыша в полгода

  • Малыш должен уметь фокусировать взгляд на одном предмете и выделять его из многих. Для этого подержите яркую игрушку примерно в двадцати сантиметрах от малыша и понаблюдайте за его взглядом.
  • Ребенок должен проявлять различные реакции на абсолютно разные предметы – например, любимая игрушка и бутылочка с молочной смесью. Покажите эти предметы малышу один за другим. Скорее всего, на игрушку он отреагирует оживлением и восторгом, а на молоко – будет открывать ротик.
  • Ребенок должен проявлять интерес к звукам. Например, музыкальная игрушка может заинтересовать его так, что он с помощью взрослых захочет приподняться из лежачего положения и возможно даже сядет.
  • Малыш может имитировать звуки и эмоции взрослых. Попробуйте поговорить с ним, используя разную мимику. Возможно, вы увидите повторение вашей улыбки и строгого сморщенного лба с насупленными бровями.
  • Дети в этом возрасте довольно крепко цепляются за предметы. Они надежно удерживают игрушки в своих руках, и отнять их не так-то просто. Попытайтесь забрать из рук ребенка предмет, и вы увидите противостояние и недовольство.
  • Ребенок отлично знает свое имя, он много раз слышал, как ласково его называют окружающие. Поэтому, услышав его в очередной раз, он проявляет при этом положительную эмоциональную реакцию. Проверьте.

Что должно насторожить

  • У малыша отсутствует желание сидеть, а поддержка взрослого не помогает.
  • Ребенок не отталкивается ножками от поверхности, если вы его держите за подмышки.
  • Не может переложить предмет из одной руки в другую.
  • Отсутствует реакция ребенка на звуки и движения, находящиеся на втором плане.
  • Не просит взять его на ручки.
  • Не оживляется эмоционально при виде родителей, почти не улыбается и ничего не лепечет.

Все это должно насторожить маму и папу и заставить немедленно проконсультироваться со специалистами.

Начало прикорма

Шесть месяцев – это самое благоприятное время для начала прикорма. Первые полгода все необходимые полезные вещества находились в грудном молоке. Если малыш – искусственник, то прикорм можно начинать примерно с четырех месяцев.

Ребенок в шестимесячном возрасте становится более активным, он тратит много энергии и сил, он растет и развивается. Такие затраты можно восполнить при помощи растительных белков, минералов и различных полезных микроэлементов.

Не стоит откладывать начало прикорма на более поздний срок. Именно сейчас нужно развивать жевательные навыки ребенка. Если отложить прикормы хотя бы на месяц, то это может спровоцировать возникновение анемии, рахита или гипотрофии. Малышу в дальнейшем будет трудно перестроиться с жидкой пищи на более густую. Начав прикорм сейчас, можно не спеша вводить по одному продукту в рацион ребенка и следить за реакцией его организма. Это поможет в дальнейшем избежать аллергии на отдельные продукты.

Первое время проводите прикорм в утренние часы перед основным кормлением. Желательного начинать с овощного пюре (для полненьких малышей и при проблемах со стулом) или каш (для детей с маленьким весом). Каждый овощ вводите отдельно – это может быть цветная капуста, кабачок или брокколи. Гречневая, рисовая или кукурузная каша варится только на воде без добавления сахара или соли.

Приготовление овощного пюре

  • Обдать овощи кипятком.
  • Сварить (в воде или на пару).
  • Взбить при помощи блендера или протереть через сито.

При необходимости можно разбавить пюре овощным отваром.

Если это не лето и не осень и качественные свежие овощи приобрести невозможно, то воспользуйтесь овощными пюре в баночках. Во время кормления пользуйтесь специальной детской ложечкой. Следите за температурой продукта (норма – около 37 градусов).

Начинайте давать прикорм в количестве одной чайной ложки, каждый раз прибавляя по такой же порции. В течение недели объем овощного пюре будет примерно 150 граммов. Такое количество может полностью заменить одно кормление. Все остальные кормления продолжаются по требованию ребенка. Каждый продукт вводится по отдельности и только после привыкания малыша к предыдущему. Детские каши с несколькими компонентами не рекомендуется давать детям до семимесячного возраста.

Если один из продуктов (овощей или каш) вызвал у малыша аллергическую реакцию или расстройство стула, то стоит отказаться от этого продукта на некоторое время, а позже повторите попытку.

Отучаем от соски

Шесть месяцев – это благоприятное время для отучения от соски, потому что малыш уже учится пить из чашки и постепенно отвыкает от кормлений из бутылочки в ночное время. Днем он кушает с ложечки. В этот период намного легче перенести ребенку разлуку с соской. А если еще учесть, что соска может нанести вред деснам и будущим зубам ребенка. Ведь наступил тот возраст, когда режутся зубки. Педиатры рекомендуют вместо соски приобрести для малыша специальное колечко для десен.

Режим сна малыша в 6 месяцев

Сон малыша в возрасте старше шести месяцев становится более упорядоченным. Теперь ребенок может спать в ночное время, не просыпаясь, около 6-7 часов. Дневной сон обычно бывает два раза по 1,5-2 часа. Но эти показатели средние, а у каждого ребенка свой индивидуальный режим сна.

Дети, которые находятся на грудном вскармливании, могут просыпаться несколько раз за ночь, чтобы покушать. С возрастом это пройдет. Для беспокойных и гиперактивных малышей, которые плохо спят ночью, опытные родители и педиатры рекомендуют:

  • После дневного сна должно пройти не менее четырех часов до ночного укладывания.
  • Обязательно используйте купания ребенка в теплой воде с отварами трав незадолго до ночного сна.
  • На ночь, после купания, ребенка нужно хорошо покормить.

Развивающие игры с ребенком в шесть месяцев

В игровой ситуации развитие ребенка происходит легко и непринужденно. Например, развивать речь малыша можно при помощи детских книг с яркими картинками и коротенькими стишками. Книги должны быть изготовлены из плотного картона, страницы которого сможет переворачивать малыш даже без помощи взрослых. Пока ребенок справляется со страницами и рассматривает картинки нужно повторять ему двустишия, отдельные слова, фразы или четверостишия. Это способствует раннему речевому развитию.

Речевое развитие напрямую связано с развитием мелкой моторики. Необходимо проводить специальные занятия для развития пальчиков:

  • В качестве предметов для игры предложите малышу различного размера коробочки, баночки, куклу – матрешку.
  • Пальчики малыша должны хорошо ощущать и различать размеры и форму предметов. Сшейте несколько мешочков из плотной ткани и положите в них по отдельности разные предметы – пуговицы, фасоль, песок, горошинки, гальку.
  • Катание теннисного шарика ладошками.
  • Массаж пальчиков.
  • Сжимание и разжимание мягкой игрушки со звучанием.
  • Игра «Ладушки», «Сорока – ворона».

Во время таких занятий не скупитесь на похвалу. Малыш должен чувствовать, что мама ним довольна.

В качестве игровой площадки ребенку больше подойдет пол, в детской кроватке ему уже не так интересно и тесно. Разложите на полу в разных местах его любимые или новые игрушки, пусть он старается подобраться к ним самостоятельно.

Не стоит забывать о закаливании организма ребенка. В него входят ежедневные прогулки на свежем воздухе, купания и воздушные ванны, а также массаж и ежедневная утренняя гимнастика.

Малыш начинает впитывать каждое слово и действие взрослого. Он реагирует на любой звук или возглас. Постарайтесь, чтобы малыш слышал только хорошее и испытывал только положительные эмоции. Не заставляйте ребенка выполнять то, что он не хочет. Не перегружайте его различными упражнениями и занятиями. Его неокрепшему организму больше всего необходимы только внимание, ласка и ваша забота.

Как оценить развитие ребенка в 6 месяцев (видео)

Новорожденный Развитие до года

babymir.net

6 месяц жизни ребенка | Метки: развитие, шестой, развитие, шестой

6 месяц жизни ребенка

Ребенок пытается познать окружающий мир. Он стремится найти применение находящимся рядом предметам. Он может взять в руки игрушку и играть с ней. В то же время, потеряв к игрушке интерес, малыш роняет ее. Если младенцу не дотянуться до предмета, он смотрит на него и при этом медленно сжимает и разжимает кулачки. В его представлении игрушка приобретает особый смысл. Это не просто предмет, а нечто такое, что можно взять, попробовать на вкус и ощупать.

Относясь приветливо к новому человеку, ребенок, тем не менее, всегда отдает явное предпочтение тем, кого знает. Раскапризничавшегося малыша могут успокоить только родители. Становится разнообразней и палитра чувств крохи. Раньше его жизнь протекала между двумя состояниями – когда он был счастлив или несчастлив.

Теперь же в поведении малыша можно заметить более разнообразные реакции на происходящее – он может быть возбужден, доволен, спокоен, насторожен, опечален, испуган. Расширение гаммы чувств влечет за собой и качественное изменение лепета. В этом возрасте за издаваемыми ребенком звуками стоят вполне определенные просьбы – «посмотри на меня», «возьми меня на руки», «мне это не нравится».

Учимся понимать друг друга

К 6 месяцам ребенок уже освоил многие согласные звуки и среди его лепета можно услышать повторяющиеся «ма-ма-ма», «да-да», «та-та-та». Когда малыш произносит такие сочетания, как «ма-ма» или «па-па», родители обычно подхватывают и повторяют их, явно получая от этого наслаждение.

Младенец, отвечая на их восторги, произносит эти слова снова и снова. Вот так получая поддержку, он делает первый шаг от бессвязного лепета к осознанной речи. И хотя малыш не вкладывает смысла в то, что произносит, его речевые упражнения являются необходимым условием для овладения речью.

Кроха находит способы позвать в комнату маму или заставить ее обратить на себя внимание, если она отвернулась. Отвечая на зов малыша, мать тем самым дает ему представление о том, какой силой обладает человеческая речь. Когда мама и папа, ненадолго расставшись с ребенком, возвращаются обратно, он восторженно приветствует их, изо всех сил размахивая руками, возбужденно подпрыгивая и издавая громкие звуки.

Ребенок 6 месяцев способен выражать недовольство столь же непосредственно, как и восторг. В более раннем возрасте, как мы уже наблюдали, подобная реакция обычно возникала в результате каких-либо внутренних или внешних физических воздействий.

Теперь, повзрослев, малыш раздражается, когда не может получить то, чего хочет. Если вы отнимете у младенца игрушку, положите его в кроватку, пока он еще не уснул, или будете слишком долго переодевать, то рискуете вызвать гнев.

Двигательные навыки ребенка в 6 месяцев

К концу пятого месяца ребенок умеет переворачиваться со спины на живот. Это большой шаг вперед, ведь теперь он может самостоятельно менять положение своего тела. К 6 месяцу ребенок овладевает этим искусством в совершенстве, научится подползать к интересующему предмету и хватать его. Только кажется, что это просто, на самом деле, каждое из этих действий связано не только с двигательной сферой, но и с деятельностью головного мозга.

Глядя на 5-6 месячного малыша, порой можно подумать, что он воспринимает взрослого как удобный гимнастический снаряд, с помощью которого можно тренироваться, как заправский гимнаст. Оказавшись на ваших коленях, младенец крепко схватывает вас за одежду и пытается подняться. Или же выпрямить коленки и встать на ноги. Во время купания малыш охотно отталкивается ножками от рук взрослого и барахтается в воде.

К началу 6 месяца ребенок уже научился управлять движениями руки, хватать какой-либо предмет и рассматривать его. Теперь он владеет движениями всех пальцев и без труда берет самые маленькие предметы, включая чайную ложку. По мнению некоторых специалистов, в этом возрасте малыш начинает осознавать, что у него есть правая и левая рука – одну и ту же вещь он может держать в левой руке, а потом перекладывать в правую.

Более того, для крохи становится очевидным, что в какой бы руке ни находилась игрушка, она не меняет своих свойств. Так погремушка всегда звенит одинаково, а мячик, в какой бы руке он не оказался, все равно мягкий.

На 6 месяце некоторые дети уже демонстрируют активное ползание по дому, другие же начнут это делать лишь через несколько месяцев. Важно помнить, что раннее развитие двигательных навыков не обязательно связано с ранним развитием умственных способностей.

Вижу, слышу, ощущаю…

Для ребенка особенно важным становится образы, с которыми он сталкивается. До этого малыш ударял по предмету в поисках интересных ощущений, затем хватал его, чтобы засунуть в рот. Теперь же младенец берет предметы, чтобы рассмотреть их. Прежде чем взять погремушку в рот, он трясет ее, вертит и внимательно изучает.

По мере того как у маленького человечка накапливаются знания об окружающем мире, он продолжает с особым вниманием относится к звукам, его окружающим. На этом жизненном этапе он учится различать голоса на слух. Если малыш слышит голос знакомого ему человека, но не видит его, он своим радостным возбуждением даст вам понять, что узнал этого человека. Когда вы входите к ребенку в комнату, обращаясь к нему, он заулыбается еще до того, как увидит вас. Если же в комнату войдет незнакомый человек и заговорит с ним, лицо малыша будет недоверчивым и настороженным.

Младенец делает новые открытия, связанные и с собственным голосом. Он обнаруживает, что если положить в рот палец или игрушку, звук, который издает он сам, поменялся. Именно этим можно объяснить необычайное использование соски малышом. Теперь она нужна ему скорее для изучения собственного голоса, нежели для успокоения.

Кроха учится не только общаться, но и взаимодействовать с окружающим миром. Ему нравится играть со всем, будь то мама или водичка в ванночке. Большинство детей уже умеют брызгаться и делают это, как только попадают в воду. Обычно они бьют по воде сразу двумя руками. Когда ваш малыш научился играть в эту игру, он будет разбрызгивать воду себе в лицо и в глаза, вскрикивать от восторга и снова брызгаться. Он как бы пытается понять, как надо реагировать. Когда вода попадает ему в лицо.

Во время купания ребенок может вволю наиграться в воде и одновременно узнать, какие у него есть части тела. Если родители поддерживают малыша за спинку, он дотянется до пальцев ног и потрогает их. Затем, пока его вытирают, обнаружит пупок или с удовольствием потрогает свой нос и уши. А если вы близко наклонитесь к малышу, он попытается ощупать ваше лицо и «сравнить» его со своим.

Занятия с ребенком в 6 месяцев

Обеспечьте малыша возможностью получать разнообразные ощущения от прикосновений. Пусть он трогает предметы разной температуры ( кубик льда или только что сваренное яйцо ), текстуры, жидкости и сыпучие вещества. Окружите любимое чадо разнообразными наглядными материалами – это могут быть и детские картинки, и репродукции картин, и фотографии.

Дайте ребенку большую блестящую кастрюлю, чтобы он мог посмотреться в нее. Пусть он повертит, похлопает и поступит по ней со всех сторон. Как правило, малышам нравится «игрушки» взрослых. Подержите младенца перед большим зеркалом, где он мог бы видеть себя во весь рост. Пусть кроха внимательно рассмотрит сове изображение. Покажите ему, где в зеркале мама, а где он.

В этом возрасте детям очень нравится обнаруживать новые интересные предметы, посему ваш ребенок будет с удовольствием играть в куклы-неваляшки. Стоит ему уронить такую игрушку, как она тут же самостоятельно принимает стоячее положение. Воображение малыша поражает эта необычная реакция на его действия.

Посадите малыша в домашние детские качели и начните осторожно раскачивать. Когда качели «уйдут» от вас, скажите: «До свидания», а когда вернутся обратно: «Здравствуй». Хотя малыш еще не понимает смысла сказанного, он догадывается, что вы употребляете два разных слова. А через некоторое время обнаружит, что слова, звучащие по-разному, имеют разное значение.

Когда ребенок начнет проводить эксперименты со своим голосом, вы заметите, что он отчетливо произносит несколько звуков: б, м, д, а, и, у. Попробуйте повторять их вслед за сыном или дочкой. Произнося звуки, положите пальцы малыша на свои губы. Пусть он ощутит вибрацию вашего голоса и дрожание губ.

Физическое развитие ребенка на 6 месяце

Учите ребенка поднимать и опускать ручки. Для этого посадите малыша в высокий детский стул и, опустив его руки вниз, спросите: «Ты большой?» Затем поднимите руки над головой и скажите: «Вот какой я большой!» Вскоре малыш сам начнет играть с вами в эту игру.

Дети любят слушать веселые песенки и стишки, сидя на коленках у мамы или папы. Особенно их забавляют песенки с «сюрпризом». Ребенок заранее предчувствует, что его ждет в конце песни, и подает знак улыбкой или смехом. Такая реакция свидетельствует о постепенном укреплении памяти.

Прикрепите к передней спинке детской кроватки пластмассовые кольца. Малыш будет стремиться схватить их и подтянуться вперед. В теплое время года выйдите с ребенком на улицу и в месте, где есть небольшой уклон, расстелите на траве одеяло. Положите кроху на одеяло и, придерживая, помогите ему несколько раз перевернуться.

www.baby.ru

развитие, вес и рост, режим дня, прикорм

Из маленького крошечного комочка шестимесячный ребенок незаметно превратился во вполне нормального взрослого человечка. Он уже очень хорошо видит и слышит, может отличить своих маму и папу от чужих дяди и тети. Малыш достаточно эмоционален, что позволяет понимать его желания и перемены настроения.

В шесть месяцев малыш продолжает изучение окружающей действительности, знакомится с новыми вещами и предметами. Этот возраст считается началом более активного и целенаправленного развития ребенка.

Развитие ребенка в 6 месяцев

К этому времени зрительно изменяются пропорции тела малыша. Происходит дальнейшее наращивание двигательной активности. Предпринимаются попытки ползания, малыш активно ворочается во все стороны. Это способствует стимуляции вестибулярного аппарата. Для сидения ему требуется лишь небольшая поддержка. Все это заставляет больше внимания уделять безопасности, ребенка уже нельзя надолго оставлять без присмотра.

Когда малыш берется под мышки, он пытается опереться пальцами ног о поверхность. При этом, его голова держится прямо и свободно поворачивается в разные стороны. В сидячем положении голова также держится уверенно и отворачивается при попытке вытереть нос. Координация движений рук становится более уверенной, захват предметов производится уже всей ладонью. Игрушки любых размеров одинаково хорошо удерживаются обеими руками.

Общее поведение все больше наполняется определенным смыслом. Выражение радости и недовольства происходит достаточно отчетливо. В хорошем настроении ребенок весело улыбается и лепечет, а раздражение проявляется в виде крика и плача. Родители более уверенно определяют его общее состояние и причины того или иного поведения.

Продолжается развитие зрения и слуха. Малыш гораздо дольше изучает новые предметы, попавшие ему в руки. Он проверяет их на вкус, пытается определить другие свойства. Игрушки, издающие звуки, очень быстро выделяются из общей массы и становятся любимой забавой. Больше внимания уделяется бытовым звукам и шуму, даже если они очень тихие. Ребенок реагирует на них поворотом головы. Все передвижения и действия взрослых внимательно отслеживаются. Малыш уже точно различает веселые и сердитые лица, интонацию голоса в различных ситуациях.

Вес и рост ребенка в 6 месяцев

С момента своего рождения и до шести месяцев ребенок существенно прибавляет в весе и росте. За этот период средний  привес будет составлять около 4,3 кг, а прирост – в пределах 15 см. Таким образом, среднее значение веса составит от 7,1 до 7,4 кг, а рост – от 66 до 70 см. В любом случае каждый ребенок развивается индивидуально, со своими собственными показателями.ьОсобенности физического развития обусловлены многими факторами. Большую роль играет наследственность, которая будет проявляться в течение всей жизни. Кроме того, следует учитывать, с какими физическими показателями родился ребенок.

Необходимо проводить регулярное взвешивание и отмечать показания на графике. Это поможет более тщательно контролировать насколько плавно и регулярно набирается вес. Нежелательны резкие перепады и остановки на одном и том же уровне. В случае подобных аномалий рекомендуется посетить педиатра и выяснить причины их возникновения.

Питание ребенка в 6 месяцев

В шестимесячном возрасте изменения касаются не только физического развития, но и режима питания. В этот период происходит введение прикорма, поэтому потребление грудного молока или молочных смесей будет снижено. Повышенная активность ребенка требует все больше энергии, которую можно обеспечить только дополнительным питанием.

В питании наступает переходный период, начинающийся с ввода прикорма. В его состав входят овощные и фруктовые пюре, а также каши, сваренные на воде. Проба новых блюд начинается с очень маленьких порций, составляющих примерно половину чайной ложки. Постепенно их количество увеличивается до 150 грамм, что соответствует полновесному завтраку или обеду. Обычно прикорм дается до кормления грудью, чтобы ребенок ощущал чувство голода.

Примерный пищевой режим в 6 месяцев выглядит следующим образом:

  • В 06.00 производится первое кормление грудным молоком.
  • В 10.00 кормление второй раз, вначале фруктовым пюре, а затем, производится дополнительное кормление грудным молоком.
  • В 2 часа дня производится третий прием пищи, включающий кашу или пюре из овощей.
  • В 6 часов вечера при четвертом кормлении дается грудное молоко и примерно 30 грамм фруктового пюре.
  • В 22.00 перед сном осуществляется последнее кормление грудным молоком.

В каждом случае время кормления может отличаться. Самое главное, чтобы соблюдался интервал времени от 3,5 до 4 часов. В дальнейшем это поможет плавно перейти на обычный взрослый режим питания. Некоторые дети могут спать всю ночь, не требуя дополнительного кормления.

Прикорм ребенка в 6 месяцев

В этот период происходят значительные изменения в организме малыша. Работа большинства внутренних органов осуществляется уже во взрослом режиме. В системе пищеварения происходит вырабатывание ферментов, способствующих расщеплению многих продуктов.

Развитие ребенка требует постепенной замены грудного молока или молочных смесей обыкновенными натуральными продуктами. Основным условием введения прикорма является хорошее здоровье малыша и отсутствие каких-либо аллергических реакций.

В шесть месяцев основными видами прикорма служат каши, а также фруктовые и овощные пюре. Последовательность их употребления не имеет большого значения. Пюре можно приготовить самостоятельно или приобрести в готовом виде для соответствующего возраста. Для каш используется рисовая, гречневая или кукурузная крупа, где не содержится клейкое вещество глютен. Он может вызвать аллергические реакции или серьезно нарушить работу органов пищеварения.

Для приготовления каши не стоит использовать коровье молоко. В желудке малыша еще нет ферментов, отвечающих за его расщепление. На протяжении месяца должна произойти постепенная замена одного грудного кормления на соответствующее количество прикорма.

Сон ребенка в 6 месяцев

Средняя продолжительность сна шестимесячного ребенка в течение суток составляет примерно 16 часов. Весь этот период делится на 10-11 часов ночного сна и от 5 до 6 часов дневного сна. Трехразовый дневной сон постепенно заменяется двухразовым, достигающим 2,5 часов. Таким образом, к 6 месяцам у ребенка заканчивается формирование биологических ритмов, позволяющих точно разделять сон и бодрствование. Кроме того, медленная фаза сна постепенно увеличивается и достигает 40% от общего количества. В это время происходит полное расслабление и наиболее полноценный отдых организма.

Постепенно ребенок должен научиться засыпать сам, а не укачиваться на руках. Этому хорошо способствует вечернее купание, проводимое незадолго до сна, тихие колыбельные песни, создание в кроватке уютной и комфортной обстановки. Если малыш по какой-то причине все-таки проснулся, его нужно успокоить, чтобы сон продолжался далее.

Режим дня ребенка в 6 месяцев

В режиме дня продолжают присутствовать все основные мероприятия, проводимые в течение дня. Однако, в связи с определенными изменениями периодичности сна и кормления, в существующий распорядок вносятся соответствующие коррективы.

Период бодрствования заполняется различными занятиями, играми, гимнастикой и массажем. Отдельно отводится время для гигиенических процедур. Таким образом, отдых и период повышенной активности распределяются равномерно. Переход на новый распорядок осуществляется очень плавно и почти незаметно для родителей и малыша.

Игры с ребенком 6 месяцев

В связи с активным развитием ребенка, существенно изменяются его интересы. Основой досуга являются игрушки в самых разнообразных формах. Малыш увлекается кубиками, пирамидками, матрешками и более сложными конструкциями со звуковым сопровождением. Он еще не пытается сложить из них какие-то фигуры. В основном проводятся исследования, заключающиеся в проверке на прочность и выяснении других качеств. В результате, малыш делает свои собственные заключения о свойствах того или иного предмета. По просьбе родителей он уже может выполнить какое-либо несложное действие, например, взять кубик, отдать матрешку и т.д.

В связи с активным формированием речевых навыков, необходимо больше времени уделять разговорам с ребенком. Слова должны произноситься четко и медленно, с различными интонациями. Хорошую развивающую роль играет чтение стихов или пение песен. Все эти занятия могут проводиться в различных игровых формах.

Массаж и гимнастика для ребенка 6 месяцев

В шесть месяцев малыш самостоятельно переворачивается, сидит без посторонней помощи, пытается встать на ножки. Он уже очень хорошо ползает. Поэтому необходимо больше внимания уделять упражнениям, развивающим опорно-двигательный аппарат и стимулирующим координацию движений. Ребенку уже возможно подавать голосовые команды на выполнение какого-нибудь движения или действия.

Основные упражнения для шестимесячных детей:

  • Руки разводятся в разные стороны, а затем, сводятся на груди путем скрещивания. Упражнение повторяется до 8 раз.
  • Ноги сгибаются в коленях по очереди и одновременно, а затем, выпрямляются. Каждый прием повторяется не менее 6 раз.
  • Переворачивание со спины на живот без посторонней помощи.
  • Ползание, лежа на животе.
  • Поднятие выпрямленных ног.

Существуют и другие упражнения, стимулирующие правильное развитие ребенка. При отсутствии специалиста их можно проводить самостоятельно после консультации с детским врачом.

Пошаговая инструкция как делать общеукрепляющий массаж и гимнастику грудным детям в возрасте 6 месяцев

shop-kid.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о