Месяца и времена года – . . ? – ( 0 7 ) –

Содержание

Как научить ребёнка временам года и месяцам

Содержание статьи

На этой страничке сайта вы найдете информацию о том, как можно интересно рассказать детям о времени, как познакомить их с понятиями связанными со временем, такими как год, месяц. С помощью этого материала и несложных упражнений вы сможете научить ребенка месяцам года

Изучаем время

Про время обычно говорят, что оно идёт, бежит, летит, течёт…

Время никогда не останавливается. Люди на земле научились измерять время. Для этого используют такие понятия как год, месяц, неделя, сутки, час, минута.

1 год – это время, за которое Земля совершает один полный оборот вокруг Солнца.

  • А сколько пройдет лет, если Земля сделает 2 полных оборота, пять полных оборотов вокруг Солнца?
  • Сколько тебе лет? Сколько за это время земля сделала оборотов вокруг Солнца?

Когда земля совершит 100 полных оборотов вокруг Солнца, пройдет сто лет.

СТО ЛЕТ – это ОДИН ВЕК

Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его

Ответ: время

Времена года и месяца

В году 12 месяцев:

  1. ЯНВАРЬ 
    По сугробам шёл январь, всех морозов зимних царь!
  2. ФЕВРАЛЬ
    Догонял его февраль — потерял из вьюги шаль.
  3. МАРТ
    Прибежал на смену март, зазвенел: «Весна, на старт!»
  4. АПРЕЛЬ
    По ручьям приплыл апрель, он в кармане нёс капель.
  5. МАЙ
    Шелестел листвою май: «Куртку тёплую снимай!»
  6. ИЮНЬ
    Одуванчик нёс июнь. Хочешь чуда? Просто дунь!
  7. ИЮЛЬ
    А в июле, а в июле мы на море отдохнули!
  8. АВГУСТ
    Август пчёлами гудел, да грибом в лесу сидел.
  9. СЕНТЯБРЬ
    В золотистом сентябре мы забыли о жаре!
  10. ОКТЯБРЬ 
    Ветер дунул октябрём: листьев жёлтых наберём!
  11. НОЯБРЬ

    Нас ноябрь заморозил, первый снег на землю бросил.
  12. ДЕКАБРЬ
    Вот декабрь к нам идёт, завершая длинный год!

Весна, лето, зима и осень проходят за эти месяцы.

Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Но друг друга не обходят

Ответ: месяцы

Рассмотри внимательно рисунок. Определи, где какое время года нарисовано?

  • Назови зимние, весенние, летние и осенние месяцы.
  • А в каком месяце твой день рождения? Какое это время года?

 

  • Зима – наиболее холодное время года. Зимой самые короткие дни и самые длинные ночи. Солнце греет очень слабо. Растения, насекомые и некоторые звери находятся в зимней спячке.

Снег на полях, лёд на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?

Ответ: зимой 

  • Весна – дни становятся длиннее, а ночи короче. Солнце греет всё сильнее. Просыпаются от зимнего сна растения и насекомые. Возвращаются перелётные птицы, ведь теперь им хватает корма. Люди начинают полевые работы.

Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?

Ответ: весной

  • Лето – самое тёплое время года. День летом самый длинный, а ночь – самая короткая. Зреет будущий урожай. У зверей и птиц много пищи, и они могут выводить потомство.

Солнце печет, липа цветёт,
Рожь поспевает.
Когда это бывает?

Ответ: летом

  • Осень – дни становятся короче, а ночи длиннее. Солнце греет всё меньше. Люди собирают урожай. Некоторые животные делают запасы на зиму. Растения сбрасывают листья. Исчезают насекомые. Улетают в тёплые края перелётные птицы.

Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?

Ответ: осенью

Каждый месяц имеет не только своё название, но и свой порядковый номер.

  • Помоги каждому зайчику по номеру найти свой месяц

Сутки

Наша планета Земля вращается не только вокруг солнца, но и вокруг своей оси, подставляя то один, то другой бок солнышку. Там, где планета освещена Солнцем – день. В это время с другой стороны планеты – ночь. Один оборот нашей планеты вокруг своей оси это сутки.

СУТКИ = ДЕНЬ + НОЧЬ

Летом дни длинные, а ночи короткие. А зимой, наоборот, дни короткие, а ночи длинные.

Вспомни, как выглядит небо днём, а как ночью. Нарисуй день и ночь.

Здесь детские загадки про время

Видео. Времена года

detivi.ru

Как научить ребенка месяцам года и дням недели: открываем календарь

Абстрактное мышление у дошкольников только начинает формироваться, им сложно понять и запомнить то, что нельзя взять в руки, потрогать или увидеть. Научить ребенка месяцам, дням недели и временам года сложно, но при правильном подходе, можно это сделать задолго до школы. Все, что связано с понятием времени, малыши в силах освоить и запомнить.

neposed.net

Первое, с чем стоит разобраться, это времена года. Начинать изучение можно с 3-х лет и даже раньше. В 4 года ребенок уже неоднократно наблюдал за свою жизнь смену сезонов и вполне можно опереться на его жизненный опыт. Дальше помогут пособия, картинки, тематические мультфильмы и наблюдения за природой и деятельностью людей. О том, как научить ребенка месяцам года, мы уже писали, озвучим некоторые общие правила:

  • Не нагружайте ребенка длинными предложениями и большим объемом новой информации.

Достаточно 2-3 предложения, которые ярко описывают то или иное время года.

  • Не рассказывайте обо всех 4-х временах года одновременно.

Один день — одна пора года. Лучше несколько раз в день вернуться к этой теме, чем полчаса «вдалбливать» всю информацию маленькому любознательному Почемучке. 

  • Ребенку должно быть интересно.

Если вы видите, что малыш вертится, смотрит по сторонам и отвлекается — не настаивайте, отложите картинки и разговоры для более удобного случая. Толку все равно не будет, вы только будете нервничать и раздражаться.

  • На момент занятия у ребенка не должно быть никаких физиологических потребностей.

Ребенок должен быть сыт, не должен хотеть в туалет или спать и п.т.

Как научить ребенка месяцам года?

У каждого свой темп усвоения информации, но в среднем, пятилетний ребенок уже вполне готов к изучению месяцев, правильному произношению названий и запоминанию последовательности.

  • Подберите обучающие мультфильмы про времена года — это поможет с пользой провести время у экрана.

Очень удачная, на наш взгляд, серия «Времена года с тетушкой Совой». Уроки тетушки Совы в простой и доступной форме легко и быстро научат ребенка различать времена года. Про каждый месяц в мультфильмах есть стихотворение, информация о погоде, о том, какой образ жизни ведут разные животные в это время и какие изменения происходят с растениями. Тетушка Сова рассказывает о разных видах отдыха и развлечений, которые популярны в том или ином месяце, и знакомит с полезными приметами, которые помогают предсказывать погоду.

Посмотрев уроки, ваш малыш легко запомнит последовательность месяцев в году, получит представление о различных природных явлениях и их причинах.

  • Развивающие пособия по временам года и месяцам.

Сейчас можно найти много интересных книг и готовых пособий для обучения детей, они помогут вашему малышу запомнить последовательность времен года и месяцев.

blogspot.com

Обучающие пособия и игры можно сделать своими руками.

www.maam.ru

detsad-kitty.ru

Тематические раскраски помогут выучить правильную последовательность месяцев года и запомнить, какие месяцы к какому сезону относятся и в каком порядке сменяют друг друга. Рисуя, малыш будет тренировать моторику и зрительно-моторную координацию. Цвета, выбранные для того или иного сезона, помогут создать зрительный образ и облегчат запоминание месяцев.

Бесплатно скачать раскраски по месяцам можно ТУТ.

Еще один очень эффективный способ легко запомнить названия месяцев, это сделать собственный календарь. На листе бумаги расчертите сетку, соответствующую количеству дней в текущем месяце. Вместе с ребенком отметьте, какие события на какие даты этого месяца у вас запланированы. Например, у кого-то день рождения, в какой-то день вы всей семьей идете в кино или на детское мероприятие и т.п. Если малыш уже умеет писать самостоятельно, пусть сам пронумерует дни, если нет — помогите ему сделать это. Предложите нарисовать тематическую картинку, отражающую то, что происходит в природе в этот месяц.

Постепенно вы сделаете календарь на все 12 месяцев. Малыш будет горд и счастлив! Благодаря выполнению такого задания ребенок расширит кругозор, разовьет навыки счета и мелкой моторики, быстрее запомнит месяца.

Как научить ребенка дням недели?

«Среда», «понедельник» и т.д. — для ребенка это совершенно абстрактные понятия, пока вы не придумаете для них собственные ассоциации и не соотнесете с важными и значимыми для жизни конкретного малыша событиями. Так, ребенку будет гораздо легче запомнить названия дней недели и их последовательность.

  • Повесьте в комнате малыша календарь с «окошком».

Пусть ребенок самостоятельно передвигает ползунок, а вы называйте, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой наступит завтра. Понятия «сегодня», «вчера», «завтра» очень важны для установления и понимания временных связей, последовательности событий и явлений.

  • Сделать вместе с малышом перекидной календарь.

Перелистывая каждый день календарь, нужно озвучивать название дня недели, обсуждать планы на день. Вечером можно вернуться к календарю и вспомнить, какой день был вчера и какой день наступит завтра.

  • Сделайте календарь в форме часов.

Пусть ребенок каждый день переставляет стрелку и проговаривает название дня недели. 

docplayer.ru

  • Поиграйте в поезд.

Сделайте из картона или сшейте из фетра паровозик, в котором каждый вагон будет определенным днем недели. Объясните ребенку, что нельзя вагончик-вторник поставить за вагончиком-пятницей. Лучше всего придумать разные крепления для вагончиков, тогда малыш просто физически не сможет «пристегнуть» вагоны неправильно. Например, понедельник пристегивается ко вторнику пуговицей, вторник к среде — кнопкой, среда к четвергу – шнурком и так далее.

i.mycdn.me

  • Привяжите каждый день недели к каким-то конкретным событиям.

Например, в понедельник мы идем в садик. И все остальные дни включая пятницу мы тоже туда ходим. Затем, наступает суббота — выходной. Мы будем печь печенье и поедем в гости к бабушке. После субботы наступит воскресенье. Наш второй выходной. Мы пойдем всей семьей в театр. Придумайте события и мероприятия, которые вы будете повторять еженедельно в определенные дни недели.

  • Расскажите ребенку, что в названиях дней недели спрятались подсказки.

Среда так называется, потому, что находится в самой середине недели, четверг – четвертый по счету день недели, пятница идет пятой и т. д. Усвоив это, ребенок быстрее запомнит очередность дней недели.

  • Для закрепления используйте стихи и загадки, считалочки и пр.

Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.
ВТОРНИК — это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка — СРЕДА
Третьим днем всегда была.
А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый – ПЯТНИЦА — сестрица,
Очень модная девица.
А в СУББОТУ, день шестой,
Отдыхаем всей гурьбой. 
И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Назначаем днем веселья.

Протянулся мост на семь верст,
А в конце моста золотая верста. (Неделя)

  • Придумайте игру или сказку, где должно быть 7 разных героев или ситуаций.

Сюжет нужно продумать таким образом, чтобы все происходило последовательно, чтобы невозможно было поменять местами события без ущерба для судьбы героев.

www.maam.ru

Превратите скучный процесс обучения в увлекательную игру — и ребенок запомнит месяцы и дни недели на раз-два-три! Вы будете гордиться тем, какой умный у вас малыш, а сам ребенок получит от процесса обучения удовольствие и так необходимую в дальнейшем мотивацию на получение новых знаний.

Уважаемые читатели! Обязательно расскажите в комментариях, как вы учите детей запоминать месяцы и дни недели, поделитесь фотографиями ваших развивающих пособий.

rastishka.by

Как с ребенком выучить месяцы года

Каждый ребенок, переступая границу «сад-школа», имеет за своей спиной огромный багаж знаний. Это как практические знания: счет порядковый и количественный, умение читать и писать, но и знания об окружающем мире. Основной задачей детей младшего дошкольного возраста является знать времена года, из каких месяцев они состоят, правильно называть и не ошибаться в их последовательности. О том, как выучить с ребенком месяцы года и пойдет речь в этой статье.

С какого возраста нужно обучать детей

Всего существует четыре времени года и запомнить их не так уж и сложно. Ведь у каждого времени года есть свои особенности яркие, красочные и не забываемые. Уже к 4 годам, можно приступать к знакомству с месяцами. Ребенок смог уже несколько раз пережить смену всех времен года, почувствовать разницу и ощутить признаки каждого времени года. Познакомился со всеми природными явлениями: листопад, снег, дождь, капель.

С чего начать обучение

Основой и профилактикой для изучения ребенком месяцев года является знания о самих временах года, умении в них ориентироваться.

Начинать знакомить с времена года можно с года. Для этого существует большое количество иллюстраций, который необходимо показывать малышу и рассказывать о том, что там изображено.

В год не стоит нагружать ребенка длинными предложениями и большим объёмом материала. Будет достаточно 2–3 предложений, которые более ярко описывают время года. Не стоит показывать все времена года одновременно. Один день вы несколько раз в день по 5 минут, показываете картинку осени, на другой день картинку следующего времени года.

Моменты, на которые стоит обратить внимание

  1. Ребенку должно быть интересно. Если он не хочет, отвлекается, отложите картинку на потом, все равно он ничего не запомнит, а только станет более раздражительным.
  2. У малыша не должно быть никаких физиологических потребностей. Он должен быть сыт, не хотеть в туалет и спать.

Самым прекрасным методом запомнить все признаки каждого времени года — наблюдение. Живое и яркое, где можно потрогать, послушать, понюхать и забрать с собой. Ведь дети раннего дошкольного возраста познают тактильно, с помощью прикосновений и ощущений.

Признаки времен года

А теперь более подробно о признаках каждого времени года, на которые следует обратить внимание детей. Считается, что обучение необходимо начинать строго с зимы, она более яркая, выразительная и детям легче запоминается.

Зима — это Снежное Царство. Нужно дать ребенку возможность тактильно изучить снег. Взять его в руки, попробовать сделать из него шар или рассыпать его тоненьким слоем на землю. Рассказать, что снег холодный, мокрый. Помочь ребенку самому выстроить смысловую цепь: зима-снег-холодный и мокрый. В старшем возрасте, ребенку можно рассказать и о зимних праздниках, и о развлечениях зимой.

Весна-время, когда все просыпается. Покажите первые листочки на деревьях, почки. Послушайте с ребенком, как «поет» ручей. Расскажите, что птицы возвращаются из теплых краев, познакомьте с помощью иллюстраций и стихотворений, мультфильмов с животными, которые просыпаются после зимней спячки.

Лето — здесь ребенок будет знать, что это отдых с родителями или веселое времяпрепровождение у бабушки. Но следует еще и отметить, что только летом созревает большое количество фруктов и овощей полезных и необходимых организму. Летом ночи становятся короче, а дни длиннее. Можно обратить внимание, на зеленые деревья и цветы. Пронаблюдать за жучками и бабочками.

Осень — самое красивое время года, когда сменившие цвет листочки опадают с деревьев в каком-то своем танце. С ребенком можно собрать подручный материал: шишки, каштаны, листочки и создать поделку вместе. Можно во время прогулок собирать самые запоминающиеся листочки: красные, зеленые и желтые и создать гербарий. Расскажите, что осенью уже холодает, раньше становится темно, птицы улетают в теплые края, на зимовку.

В возрасте 2-3 лет ребенок должен хорошо владеть знаниями о временах года, знать их признаки и ориентироваться в последовательности. Уже к 5 годам можно ребенка знакомить с месяцами, учить правильно их произносить.

Упражнения, методики, техники

В настоящее время существует большое количество игр, пособий для изучения месяцев.

  1. Рекомендуют использовать презентации. Это отличный вариант: в нем собрано большое количество картинок, которые последовательно ребенка знакомят со временем года и признаками каждого месяца.
    • При выборе иллюстраций следует помнить, что они должны быть яркими, красочными.
    • Не быть загромождёнными посторонними деталями и должны отвечать поставленной цели. Если нужно рассказать о труде людей осенью, то картинка должна быть соответствующая: поле, комбайн и работающие люди.
  2. Лучшая форма обучения детей в дошкольном возрасте-игровая. Отличным вариантом станут мини-сценки. Здесь можно как проигрывать ситуацию, так и просто устроить приход тетушки Совы, которая хочет разгадывать загадки или Незнайка пришел и по дороге упал, поломав картину, необходимо помочь. А в роли картины может служить иллюстрация времени года, собери и расскажи, что же на картине изображено.
  3. Можно устроить вечер искусства, предложить нарисовать время года, человека в определенной одежде и узнать, когда ходят в курточке, шубе или майке и шортах.
  4. Так же не стоит забывать о чтении сказок, стихотворений, загадок и пословиц. Отличным вариантом станет известная книга «365 сказок». В ней большое количество иллюстраций, к каждому времени года и дню. Так же существуют книги «Времена года» и «Изучаем календарь», которые помогут справиться с изучением времен года.

Это отличные упражнения для ребенка, они хорошо развивают мышление, внимание, память ребенка, помогают разложить всю информацию по местам и отличное время препровождение для всей семьи.

Обучение в форме игры

Самый главный принцип получения новой информации для детей дошкольного возраста — игра. Если ребенку интересно, то он запомнит большое количество нового материала: познавательного и красочного.

В просторах интернета есть очень увлекательный и полезный мультфильм «Тетушка Сова». Он поможет ребенку найти ответы на большое количество вопросов. Но следует помнить, что не нужно необдуманно отпускать ребенка за просмотр мультфильма и думать, что проблема решена, необходимо садиться рядом и беседовать.

Итак, ребенок ориентируется в признаках каждого времени года и достиг необходимого возраста (4,5 года) для знакомства с месяцами.

  1. Следует рассказать, что каждое время года делится на три месяца. Здесь отличным вариантом станут календари природы, где каждое время поделено на три месяца. Календарь можно как сделать самому, так и приобрести в любом магазин. У каждого месяца есть своя картинка, которая ассоциируется строго с ним. Нужно дать понять, что в мае распускаются цветы, а в сентябре начинают сбор урожая. В дальнейшем ребенок, смотря на картинку, будет называть месяц.
  2. Можно провести наблюдение. Выбрать для себя объект за окном и наблюдать за ним, все 12 месяцев, отмечая какие происходят изменения.
  3. Так же поможет чтение сказок. Правильным выбором станет сказка «12 месяцев», где подробно знакомят с каждым из них.
  4. Хорошо подойдут сочинения маленьких четверостиший с ребенком.
  5. Есть огромное количество запоминалок, про каждое время года.
  6. Можно учить песни, которые ассоциировались бы с временем года и месяцами, такие как «Три белых коня».

Для проверки можно использовать картинки небылицы, где художник, что-то перепутал, пусть ребенок отгадает. Альбом для заполнений «Времена года», где в ячейку нужного месяца необходимо вставить картинку.

Вместо заключения

Насколько быстро и правильно ребенок запомнит месяцы и времена года, а так же будет в них ориентироваться, зависит от метода подачи новой информации. Чем интересней подано, тем больше шансов, что запомнится.

childage.ru

Изучаем месяцы года с детьми в форме увлекательных игровых занятий.

К возрасту 5-6 лет, когда ребенок уже знаком с временами года и представляет особенности каждого сезона, с детьми можно изучать месяцы года.

 

Изучаем месяцы года через художественные образы

Двенадцать братьев друг за другом бродят,но друг друга не обгоняют. (Месяцы)

Так же, как год состоит из зимы, весны, лета и осени, каждое время года состоит из трех месяцев. Месяцы различаются друг от друга, и в каждом из них есть свои погодные особенности. Прочитайте вместе с ребенком стихотворение Самуила Маршака «Круглый год» или другие стихи, где подмечены особенности каждого месяца, такие как явления природы или значимые события.

В году 12 месяцев. Каждый месяц имеет свое название. Месяцы идут друг за другом и этот порядок никогда не нарушается. Ознакомьте ребенка со сказкой «12 месяцев», и он лучше поймет, почему этот природный порядок не может быть нарушен. Не забывайте также про многочисленные загадки и песенки, а также народные приметы. Все это облегчит изучение месяцев года с детьми.

Продолжительность месяцев апрель, июнь, сентябрь, ноябрь составляет 30 дней, остальных месяцев -  31 день. Только в феврале бывает 28 или 29 дней, в зависимости от года, в котором выпадает этот месяц.  

30 дней всегда в сентябре,

В апреле, июне и ноябре.
На день больше в месяцах прочих,
Только февраль подравняться не хочет.
В нём всего 28 дней,
Но в год високосный он на день длинней.

 

Придумываем ассоциации

У вашего ребенка уже сформировался собственный опыт наблюдения за сменой времен года, а отдельные месяцы у него наверняка с чем-то ассоциируются. Это может быть любимый всеми праздник Новый год, День Рождения ребенка или традиционная летняя поездка к бабушке. Помогите ребенку систематизировать эти ассоциации. Пусть он вначале запомнит число и месяц своего рождения. Постепенно рассказывайте ему обо всех семейных праздниках и событиях – и вскоре у него будет подсказка к каждому месяцу.

 

Запоминаем последовательность

Теперь осталось запомнить, в каком порядке месяцы сменяют друг друга. Это поможет ребенку ориентироваться в пространственно-временных отношениях. Не забывайте обсуждать с ребенком предстоящие планы (поездка на море, поход на детский праздник) в привязке к конкретной дате, а также периодически называйте ребенку текущую дату календаря. Календарь с переставным окошком позволит более наглядно сопоставить сегодняшнюю дату с прошедшими и будущими периодами, а календарь с изображением годового цикла на одном листе поможет ребенку быстрее выучить названия всех месяцев и разобраться со структурой календарного года.

iqsha.ru

как выучить месяца с ребенком

Взрослея, дети начинаю задавать много вопросов. «Что это?», «Зачем это нужно?» - типичные вопросы ребенка. Поэтому взрослым нужно уделять много внимания и времени ребенку, который развивается.

Для детей интересны все серьезные темы. И когда речь заходит о чем-нибудь подобном, родители начинают задумываться, как это объяснить. Например, родители могут услышать вот такой вопрос: «Мама (или папа) что такое ноябрь?». Как доступно разъяснить ребенку, что есть месяца года, всего их 12, из них 3 – это зимние, 3 – весенние, 3 – летние и 3 – осенние месяцы. Каждый месяц года имеет свое название, а январь – это зима, а июль – лето? И т.д., и т.п… Как выучить месяца с ребенком, и не просто выучит, а научить его видеть разницу между ними по их признакам?

 


 

Содержание

 

Когда начинать учить месяцы?

С чего начать обучение месяцам?

Месяцы в картинках для детей

Учим месяцы по книжкам

Учим месяцы играя

 


 

 

 

Когда начинать учить месяцы?

 

Начать объяснять ребенку разницу между месяцами и временем года можно уже с трех-четырех лет. Ребенок этого возраста уже видел зиму, лето осень и весну и понимает различие между ними. Он знает, что такое холод и что такое жара. Прежде чем учить месяцы выучите сезоны по порядку (см.: Времена года для детей дошкольного возраста).

 

 

 

 

С чего начать обучение месяцам?

 

Начните с объяснения того, что же такое месяц вообще, сколько их всего, почему принято такое деление года. Далее расскажите про общепринятый порядок месяцев и начните учить с ребенком месяца по порядку, начиная с первого – января.

 

 

Список месяцев (современное и старинные названия)

 

 

 

 

 

Месяцы в картинках для детей

 

Ребенку будет проще и интереснее изучать, какие месяцы в году существуют, если вы будете демонстрировать ему тематические картинки или презентации. Презентация про времена года и про каждый месяц отдельно, созданная вами собственноручно непосредственно для вашего ребенка, а может быть, и вместе с ним – это вообще отличная идея.

Подобрав картинки о каждом месяце и продемонстрировав их ребенку – вы сможете зафиксировать их названия в его памяти. Для этого подберите картинки, на которых изображена жизнь животных в каждый период года, одежда людей зимой и летом.

 

 

Кроме того, можно изобразить особенности каждого месяца. Например, сентябрь может характеризоваться опаданием листьев и началом учебного года. В презентации продемонстрируйте праздники. К примеру, декабрь – украшение ёлки, подарки, Новый год. Ну и обязательно нужно не забыть о месяце дня рождения ребенка. Ведь этот праздник каждый малыш знает наверняка.

Презентация должна быть яркая и красочная, чтобы заинтересовать и увлечь ребенка.

 

 

  • Зимние месяцы

 

 

 

  • Весенние месяцы

 

 

  • Летние месяцы

 


 

 

  • Осенние месяцы

 

 

 

 

Учим месяцы по книжкам

 

Рекомендуется приобрести учебно-развивающие книжки для детей о месяцах и временах года. В таких пособиях, детей в простой и доступной форме знакомят с особенностями природы и признаками каждого месяца года. Также в таких книгах могут быть задания для проверки в конце каждого раздела. Такие задачи хорошо укрепляют в памяти полученную информацию.

 


 

Учите стихи. Это не только поможет ребенку выучить названия месяцев, но и улучшит его память.

 

 

Покупайте специальную литературу, в которой есть стихи, сказки и рассказы на тему двенадцати месяцев. Например, можно рекомендовать отличную книгу «365 сказок на ночь». Иллюстрации в ней сортированы по временам года, а каждая страница соответствует одному дню в календаре. В этой книге есть стихи и рассказы, которые касаются темы месяцев. И она также отлично подойдет для обучения.

 

 

Кроме данной книги есть энциклопедия «Времена года» (другое название «Изучаем календарь»), где также найдутся ответы на множество вопросов по теме.

 

 

 

 

Учим месяцы играя

 

Костюмированные сценки – также хорошо помогут запоминанию месяцев и сезонов года. Ребенок может быть как участником, так и зрителем. На тему месяцев можно придумать разные загадки. Например, на карточках нарисуйте детей в сезонной одежде. Ребенок должен отгадать, в какое время года ее носят. Рисование картинок, которые соответствуют месяцам года, также принесет пользу в обучении ребенка.

Кроме вышеперечисленных способов, тематические дидактические игры также станут отличным способом выучить месяца года. Эти игры разработаны специально для изучения детьми дошкольного возраста месяцев года. Кроме того, они показывают связь с живой природой, а также развивают память и логическое мышление.

 

 

Интересная и захватывающая информация легко запоминается детьми. Ведь дети всегда задают множество вопросов и хотят узнавать все больше, познавая при этом окружающий мир. Ребенок – прекрасный собеседник и умеет хорошо слушать. Месяца года – это очень интересная и познавательная тема для ребенка, и он будет с удовольствием изучать ее вместе с вами.

 


 

Мультик про 12 месяцев года. Времена года. Стихи для детей

 

www.rastut-goda.ru

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ » Времена года и месяцы для детей

Эти дидактические материалы помогут ребенку быстрее выучить и запомнить названия времен года и месяцев. Скачайте и распечатайте картинку-календарь, его нужно будет повесить на видном месте таким образом, чтобы ребенок часто встречал календарь глазами в течение дня

Он невольно будет прокручивать в памяти названия времен года, зимних, весенних, летних и осенних месяцев.

Естественно, перед этим необходимо ребенка с этими временами года ознакомить. Начните свой рассказ с зимы. Обязательно расскажите приметы, что происходит в это время года в природе, какая стоит погода, чтобы ребенок прочувствовал и ярко представил себе полную картину сезона.

Зимой день короткий. Солнце стоит низко и греет слабо. Выпадает снег. Холодно. Люди носят зимнюю одежду. Зимой мы празднуем любимый всеми праздник — Новый год.

Весной день становится длиннее. Солнце греет лучше. Становится теплее. Снег тает. Бегут ручейки. На деревьях появляются листья. Начинает расти трава. Расцветают цветы. Прилетают перелетные птицы. Люди носят демисезонную одежду. Самые известные праздники весны — это 8 марта и первомай.

Летом солнце стоит высоко, светит ярко, хорошо греет. Стоит жаркая погода. Цветут цветы и появляются ягоды. Люди носят летнюю одежду. Можно купаться в природных водоемах и загорать.

Осенью день становится все короче. Солнце ниже. Холодает. Поспевает урожай овощей и фруктов. С деревьев облетает листва. Перелетные птицы улетают на юг. Часто льет дождь. Люди одевают теплую одежду. Самый известный осенний праздник — день знаний.

И снова наступает зима…

Не забудьте обсудить и само понятие «времена года», что такое год. Детки часто путают «время года», «время суток», «неделя», «месяц» и просто «время», сразу разграничьте эти понятия. Помогут в этом загадки:

В саду царском стоит дерево. На одном боку цветы расцветают, на другом листы опадают, на третьем плоды созревают, на четвертом сучья подрезают. Что это за дерево? (год)

Птицы эти вереницей летят,
И не воротятся больше назад.
В каждой стае птичек — семь,
Вам они известны всем! (Дни недели.)

Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Но друг друга не обгоняют. (Месяцы.)

Протянулся мост
На семь вёрст,
А в конце моста —
Золотая верста. (Неделя.)

Ежегодно приходят
К нам в гости:
Один седой,
Другой молодой,
Третий скачет,
А четвёртый плачет. (Времена года.)

Предложите ребенку самому придумать рассказ про времена года.

Не забудьте сказать ребенку, что год состоит из 12 месяцев, и на каждое время года приходится по 3 месяца.

Календарь времена года

Далее знания можно углубить, разбив происходящее в природе на месяцы, как изображено на картинках. Задавайте ребенку вопросы: «когда опадают листья с деревьев?», «когда мы поедем купаться на реку?» и тому подобные, чтобы хорошо закрепить в памяти материал.

В продаже бывают календари с подвижной стрелкой для изучения времен и месяцев года. Такой календарь можно смастерить и своими руками, просто распечатав рисунок и прикрепив стрелку из картона.

Хорошо помогут детям в закреплении знаний о временах года карточки, рисунки-раскраски и загадки.

Карточки

Нужно разрезать по линиям.

Далее предложите ребенку рассмотреть рисунки и подумать, когда это бывает.

В детском саду или дома можно сделать аппликацию из цветной бумаги на тему времен года. Шаблон:

Как с ребенком выучить названия месяцев

Запомнить месяцы поможет простое стихотворение:

По сугробам шёл январь, всех морозов зимних царь!
Догонял его февраль — потерял из вьюги шаль.

Прибежал на смену март, зазвенел: «Весна, на старт!»
По ручьям приплыл апрель, он в кармане нёс капель.

Шелестел листвою май: «Куртку тёплую снимай!»
Одуванчик нёс июнь. Хочешь чуда? Просто дунь!

А в июле, а в июле мы на море отдохнули!
Август пчёлами гудел, да грибом в лесу сидел.

В золотистом сентябре мы забыли о жаре!
Ветер дунул октябрём: листьев жёлтых наберём!

Нас ноябрь заморозил, первый снег на землю бросил.
Вот декабрь к нам идёт, завершая длинный год!

(с) Ирина Гурина

Или еще одно стихотворение:

Выучили названия месяцев и их порядок, теперь можно рассказать ребенку секретик, как определить/посчитать количество дней в месяце по кулачкам 🙂

Не забудьте рассказать и про високосный год!

Тридцать дней всегда в сентябре,
В апреле, июне и ноябре.
На день больше в месяцах прочих,
Только февраль подравняться не хочет.
В нём всего двадцать восемь дней,
Но в год високосный он на день длинней. 🙂

Источник

1form.ru

Времена года и месяцы. Энциклопедия славянской культуры, письменности и мифологии

В последовательных метаморфозах природы древние славяне видели не проявление природных законов, а действие живых сил – благотворных и враждебных, их вечную борьбу между собой, торжество то одной, то другой стороны. Потому времена года представлялись не абстрактными понятиями, а живым воплощением стихийных богов и богинь, которые поочередно спускаются с небесной вышины на землю и обустраивают на ней свое владычество. В стародавних пасхалиях (календарях): «…весна наречется, яко дева, украшена красотою и добротою, сияюще чудно и преславно… Лето же нарецается муж тих, богат и красен, питая многи человеки и смотря о своем дому, и любя дело прилежно, и без лености возстая заутра до вечера и делая без покоя. Осень подобна жене уже старе и богате и многочадне; иногда печальна от скудости плод земных и глада человеком, а иногда весела сущи, рекше ведрена и обильна плодом всем, и тиха и безмятежна. Зима же подобна мачехе злой и нестройной и нежалостливой, яре и немилостиве; егда милует, но и тогда казнит; егда добра, но и тогда знобит, подобно трясавице, и гладом морит, и мучит грех ради наших».

Поэтическое воплощение каждого времени года у славян, как и у других народов, идет из глубокой древности.

В мифопоэтической концепции времени месяцы – мифологические образы одной из единиц времени, совокупность которых составляет год (рядом с сутками, неделей, годом, столетием). В разных традициях все месяцы, которые составляют год, и каждый месяц отдельно имеют определенное мифологическое значение.

У славян месяцы (годовой календарь) определялись практической природно-хозяйственной деятельностью, что нарушило связь месяцев с определенными фазами движения Месяца и Солнца. То есть славянский годовой календарь отличается от древнеримского, древнегреческого, древнееврейского и некоторых других, которые определялись по фазам движения небесных светил (Месяца, Солнца).

Древнеславянский календарь строился на природно-хозяйственном коде, который был более влиятельный и вытеснил мифологизированную систему месяцеисчисления. Количество месяцев при таком счете не было фиксированным, как и продолжительность самого месяца. Правильнее было бы назвать древнеславянский перечень месяцев не словом «календарь», а – месяцелик (по В. Скуративскому).

Месяцелик, который построен на хозяйственной деятельности, у древних славян имеет альтернативные названия месяцев: март – сухой; январь – студень, просинец; июнь – изок; июль – косень, сенокос и пр.

У всех народов между мифологизированной интерпретацией месячной последовательности природно-хозяйственным пояснением календаря происходила постоянная конкуренция. В России, как и в Англии, календарь (и названия месяцев) позаимствованы у древних римлян – на базе мифологизированной календарной системы исчисления. В Украине же, к примеру, нынешний месяцелик (и название месяцев) составлен на базе древнеславянского природно-хозяйственного цикла.

У древних славян Новый год начинался весной (1 марта), когда после зимы, после сна возрождалась природа. До наших дней дошли в песнях, забавах, устном народном творчестве обрывки еще языческих праздников в честь весны, юного солнца, новогоднего пробуждения природы.

Новый год в христианской религии ввел князь Владимир вместе с новой верой – 1 сентября, – позаимствовав из Византии. Долгое время отмечали начало Нового года по церковным законам (1 сентября) и по народным земледельческим традициям (1 марта). Единую дату для всех установила церковь указом митрополита Феогностия в 1342 году.

В странах Европы Новый год отмечали по календарю древних римлян – 1 января. Новый год по этому календарю начинался с первым молодым месяцем после зимнего солнцестояния. Так было и в Древнем Египте. Этот обычай Западная Украина позаимствовала еще в ХVI в. А в 1700 г. Петр І указом ввел празднование Нового года с 1 января для всей Российской империи, в состав которой входила Украина.

В славянских сказках часто действующими лицами выступают месяцы в образе двенадцати братьев, которые сидят на стеклянной горе, то есть на небе, вокруг пылающего костра – солнца. Костер горит то сильнее (летом), то еле тлеет (зимой), в зависимости от того, кто из месяцев берет в свои руки жезл владыки. Весенние месяцы изображались цветущими юношами; летние – мужчинами, полными сил; осенние – пожилыми мужчинами; зимние – седыми старцами.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments