Как научить детей определять время по часам: Как научить ребенка определять время по часам: упражнения и методики

Содержание

Материал (старшая группа) на тему: Как научить ребенка определять время по часам.

Время — абстрактное понятие, его не пощупаешь и не попробуешь на вкус. Расскажем, как научить детей понимать время по часам, осознавать протяженность времени и правильно пользоваться такими понятиями как «час», «минута», «секунда». 

Глядя на часы взрослые называют какие-то цифры и добавляют иногда к ним слова вроде «начало пятого», «четверть третьего», «пол шестого», «без пяти десять». Как во всем этом разобраться ребенку?  

Когда знакомить ребенка с часами

Что должен уметь ребенок, чтобы правильно определять время по часам:

1. Считать от 1 до 100. 

Пусть ребенок напишет на листе бумаги цифры от 1 до 60. Пока пишет, пусть проговаривает.

  • Если этот навык еще не отработан, повесьте этот лист бумаги на видное место и пусть ребенок регулярно повторяет.
  • При любой возможность показывайте малышу однозначные и двузначные числа и просите правильно их назвать.
  • Обязательно хвалите за успехи, поощряйте.

2. Считать пятерками. 

Пусть ребенок напишет цифры, желательно при этом проговаривать: 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50, 55, 60.

  • Сочините песенку «Считаем пятерками» на любой мотив. Главное, чтобы легко запоминалось. К песне можно добавить хлопки, притопы, прыжки и т.п. Например, на все цифры, заканчивающиеся на 5 — приседаем, на 0 — встаем.
  • Регулярно пойте эту песню, чтобы ребенок хорошо усвоил счет пятерками в прямом и обратном порядке.

3. Иметь общее представление о времени.

Ребенок должен понимать значение понятий «утро», «день», «вечер», «ночь». 

  • Пусть ребенок придумает и скажет, какие у него ассоциации с каждым временем суток.
  • Убедитесь, что ребенок понимает, что за ночью наступит утро, потом день и т д.
  • Можно спросить: «Что мы делаем по утрам?”, «Что происходит вечером?”, «Что ты будешь делать ночью?» и т.п.

4. Визуально распознавать числа от 1 до 12, уметь их писать.

5. Знать, что такое «до», «после», «четверть», «половина».

Если все это ваш ребенок уже знает и умеет, смело можете объяснять ему время на часах.

Как объяснить ребенку, что такое время

childage.ru

Знакомьте ребенка с понятием времени на конкретных примерах. 

  • Хлопайте с ребенком в такт секундной стрелке.

Объясните, что сейчас вы хлопаете в такт со временем.

  • Обращайте внимание ребенка на то, сколько времени нужно для выполнения того или иного дела/действия. Обязательно озвучивайте это.

Например, одна серия любимого мультфильма идет 25 минут. Засеките, сколько времени ребенок будет чистить зубы, переодеваться в пижаму и т.п.

  • Объяснить ребенку, что в сутках 24 часа.

Примерно половину из них он отдыхает и спит. Еще половина уходит на какие-то дела: завтрак, обед и ужин; игры с друзьями, детский сад или школа и пр.

  • Обратите внимание ребенка, что время движется только вперед.

Время невозможно вернуть назад. Его ход можно измерить при помощи часов.

Как познакомить ребенка с часами и научить определять время

heaclub.ru

Ребенок знает, что время можно определить по часам, но не знает, как они работают и как определить, который час, глядя на стрелки и циферблат.

1. Покажите большие настенные часы.

Лучше всего, если для обучения вы найдете большие настенные часы с тремя стрелками и дополнительными делениями. Так ребенку будет легче усвоить, как определять время по часам.

2. Обратите внимание, что стрелки неодинаковые.

Спросите, чем они отличаются (одна длиннее, вторая короче, третья самая тонкая или отличается по цвету). Скажите, что короткая стрелка – часовая, длинная – минутная, самая тонкая — секундная (есть не во всех часах)

3. Покажите, как двигаются стрелки.

Объясните, что значит «по часовой стрелке» и «против часовой стрелки». Установите обе стрелки на 12 и покажите, как они ходят.

4. Объясните, что значит «ровно час».

Скажите ребенку, что минутная (большая) стрелка главнее (она же больше!), она подталкивает маленькую. Когда большая стрелка на цифре 12, это значит «ровно час».

  • Оставьте большую стрелку на 12, а маленькую передвигайте на 1, 2, 3…, называя при этом время. «Сейчас ровно час», «Сейчас ровно два часа», «Сейчас ровно…» Попросите ребенка повторить это с другими значениями, переставляя маленькую стрелку.

Дайте ребенку время, чтобы хорошо усвоить то, что вы ему рассказали. Закрепите это на простых упражнениях.

  • Придумайте вместе с ребенком ассоциации на каждую цифру. Например: «Сейчас ровно пять часов, папа закончил работы и собирается домой», «Сейчас шесть часов, можешь посмотреть свой любимый мультфильм», «Сейчас девять часов вечера, пока чистить зубки и готовиться ко сну». 
  • Вместе с ребенком составьте режим дня. На каждый час придумайте определенное занятие. Можно нарисовать самодельные часики или вырезать соответствующие картинки. В нашем мастер-классе «Режим дня Настоящего космонавта» есть шаблон для распечатывания.
  • В течение дня обращайте внимание малыша на настенные часы, когда стрелки приближаются к нужным отметкам.

5. Объясните, что значит «час», «минута», «секунда».

  • Один час — это 60 минут.

Покажите циферблат, разделенный на маленькие деления (см. картинку выше). Проходит ровно час, пока минутная стрелка сделает полный оборот по циферблату.

  • Секунда короче минуты. В одной минуте 60 секунд.

Продемонстрируйте ребенку, что секундная стрелка за 1 минуту делает один оборот, пробегает весь циферблат. 

Увидеть циферблат — это не значит понять и почувствовать время. Обязательно придумайте и выполните с малышом упражнения, чтобы он увидел на конкретном примере, что можно успеть сделать за одну минуту.

  • Предложить нарисовать как можно больше кружков на листе бумаги. Поставьте на телефоне секундомер или используйте песочные часы для контроля времени. Сравните, сколько кружочков малыш успел нарисовать за 1 минуту, за 2 минуты, за 3.
  • Понаблюдайте за секундной стрелкой. Обратите внимание ребенка, что минутная стрелка смещается только после того, как секундная сделает полный оборот на циферблате.
  • Отметьте вместе с ребенком, где на циферблате находится в данный момент минутная стрелка. Затем предложите порисовать, поиграть или посмотреть мультфильм. После этого снова вернитесь к часам и пусть ребенок сравнит, где сейчас находится минутная стрелка. Сколько времени прошло, пока он занимался своими делами?

6. Объясните, что значит «пол часа», «четверть часа».

  • Ребенок уже усвоил, что час — это 60 минут. Значит, пол часа — это половина этого времени, т.е. 30 минут.
  • Объясните ребенку, что минутная стрелка может показывать «четверть часа», т.е. 15 минут пройденного часа. Четыре раза по 15 минут — вот и целый час прошел.

7. Объясните двойное значение цифр. 

  • Расскажите, что минутная стрелка преодолевает отрезок от одной цифры к другой за 5 минут. 
  • Пояснить, что цифра 1 также означает 5 минут, цифра 2 — 10 минут, 3 — 15 минут и т.д. Поставьте минутную стрелку на 4 и скажите: «Сейчас 20 минут». Затем покажите минутной стрелкой на 5 и скажите: «Теперь 25 минут».
  • Пройдитесь по всему циферблату, напевая песенку «Считаем пятерками».

8. Научите ребенка «читать» обе стрелки одновременно.

  • Начните с простого: 12:30, 3:15, 4:45. Обратите внимание, где находится часовая и минутная стрелки. Проговорите, сколько сейчас времени.

9. Научите определять минуты, не кратные пяти.

  • Если ребенок уяснил пятиминутные интервалы, добавьте между ними промежуточные метки. Точечками или маленькими циферками разделите расстояние между 12 и 1.Попросите ребенка заполнить остальные минуты, одновременно считая вслух.
  • Укажите минутной стрелкой на минуту, не кратную пяти, а часовой на час. Определите время вместе с ребенком. Повторяйте и тренируйтесь, пока он не поймет, как читать временные отметки на часах.

Чтобы понять, насколько хорошо ребенок разобрался в принципе определения времени, попросите его передвинуть стрелки по вашему заданию. Например, «Покажи шесть минут третьего», «Сейчас ровно час дня. Через 13 минут нам нужно собираться на прогулку. Покажи на часах, где будут располагаться стрелки в этот момент» и т.п.

Как объяснить ребенку время: игры с часами

Превратите обучение в увлекательное занятие творчеством и поиграйте с часами. Когда ребенок сделает часы своими руками, он лучше и быстрее запомнит все, что вы ему рассказывали о стрелках, минутах и секундах, сможет тренироваться в любое время, когда у него будет желание.

«Умные часики»

Простое игровое пособие, которое можно сделать из бумаги вместе с ребенком. Ребенок быстро научится понимать время по часам и сможет без труда называть, сколько минут показывает стрелка, ведь самодельные часики ему в этом помогут подсказками.

Вам понадобится:

  • цветная бумага 2-х цветов;
  • циркуль или любой предмет круглой формы, который можно обвести;
  • ножницы;
  • клепка для фиксации стрелок.

1. Вырежьте из цветной бумаги два круга одинакового размера, но разного цвета. Это двойной циферблат.

2. Верхний круг пронумеруйте 1, 2, 3… 12 (часы), а нижний 05, 10, 15, 20… 60 (минуты).

3. Сделайте надрезы между цифрами на верхнем круге, чтобы можно было отогнуть бумагу и увидеть цифру, обозначающую минуты.

4. Вырежьте стрелки. Минутная стрелка по цвету должна соответствовать нижнему кругу и быть длиннее, часовая стрелка — в цвет верхнего круга и чуть короче по размеру. Это ВАЖНО!

5. Зафиксируйте стрелки так, чтобы их можно было двигать.

Потренируйтесь, двигая стрелки. Если ребенок затрудняется ответить, сколько времени показывают часы, разрешите ему отогнуть бумажку и подсмотреть. Не стыдите, если он ошибся или задумался. Акцентируйте внимание на успехах, чаще хвалите.

Полученные знания нужно закреплять на практике. Побуждайте ребенка озвучивать время как можно чаще. Например, «Через 5 минут приходи обедать», «Напомни мне через 10 минут, чтобы я выключила чайник», «Через полчаса начнется твой любимый мультфильм», «Через два часа вернется с работы папа» и т.п.

Так ребенок научится быстро и точно определять время по часам и планировать свое личное время, придерживаться режима дня, никуда не опаздывать.

Материал (подготовительная группа) по теме: Консультация «Как научить ребенка определять время по часам».

Рекомендации для родителей

Консультация «Как научить ребенка определять время по часам».

Мамы и папы! Чтобы ваш ребенок понимал время и не опаздывал в школу на урок, познакомьте его с работой часов.

А для этого:

1. Сделайте макет часов вместе с ребенком или используйте механические часы с крупным циферблатом.

2. Покажите где часовая стрелка, а где минутная.

3. Объясните ребенку, что часовая  и минутная стрелка двигаются по кругу с разной скоростью. За 1 час минутная стрелка пройдет целый круг, а часовая только от одной цифры, до другой. Счет минут идет от цифры 12.

4. Предложите ребенку обвести минутной стрелкой целый круг. Сколько времени прошло?

5. Покажите ребенку как прочитать часы: если минутная стрелка стоит на цифре 1, то часы показывают 1 час.

6. Задайте ребенку посложнее задание: минутная стрелка прошла 1 час. Покажите это на модели. Куда передвинулась часовая стрелка? (на цифру 2)

Спросите ребенка: “Который час показывают часы” (2часа).

7. Научите последовательно “ читать” часы и минуты. Не спешите давать сложные задания, пока ребенок не поймет движения часовых стрелок.

8. Наберитесь терпения и сохраняйте спокойствие, если ребенок ошибается. Повторите практическое задание вместе с ним еще раз.

9. Поощряйте, пусть даже маленькие успехи ребенка в определении точного времени по часам.

ОКНо или очень короткие новости о том,

 Как разные люди определяли время

Уважаемые родители!

Познакомьте детей с историей измерения времени: В старину, чтобы узнать сколько дней пройдет, использовали такой способ:

Каждое утро, на восходе солнца люди нанизывали камешек с отверстием на крепкую травинку или прутик. И определяли, сколько дней прошло до сбора урожая, возвращения охотников.

Древний персидский царь вручил воинам, охранявшим мост. Ремень, на котором были завязаны узлы. Каждый день нужно развязать по узлу. И когда все узлы будут развязаны, воины могут вернуться домой.

Расскажите ребенку о разных способах измерения времени человеком. Интерес воспитывается через постижение истории.

“Как совершать путешествия – прогулки”

Мамы и папы!

- Давайте вместе совершим путешествие в разные части суток. Покажите мне разный цвет неба, действия людей. Как изменяется положение солнца на небе.

- Используйте любую возможность, чтобы показать мне красоту природы в разное время суток: полюбоваться закатом, послушай пение птиц, стрекотание кузнечиков. Услышать тишину ночи, поискать яркие звезды.

- После прогулки предложить мне нарисовать увиденное или услышанное.

- Перед сном не забудьте пожелать мне “Доброй ночи” и еще раз вспомнить со мной приятные ощущения от прогулки.

Памятка “О чем расскажет календарь”

Найдите вместе с ребенком в календаре дату его рождения.

Предложите ему определить, какой это день недели, время года.

Помогите ему найти даты рождения мамы, папы, бабушки, дедушки, братика или сестрички.

Попросите его рассказать, что он узнал об этих датах у календаря.

Как научить ребенка определять время по часам?

Малыш не может осознать время так, как понимают его взрослые. Однако ребенок постепенно постигает и это загадочное явление, а начинается этот процесс еще в период его внутриутробного развития. Находясь в животе у мамы, плод чувствует ритм, который задает сердце женщины. В соответствии с ним формируется и его собственный биоритм. В современных условиях непросто научить малыша часам со стрелками, так как большое распространение имеют электронные механизмы. Однако важно познакомить ребенка именно с механической моделью. Только благодаря стрелкам он сможет понять, что такое единица времени и наглядно увидеть, почему время нельзя повернуть вспять.

КОГДА ЗНАКОМИТЬ МАЛЫША С ЧАСАМИ?

По мнению детских психологов, дети готовы к изучению часов к 6 годам. В этом возрасте они начинают осознавать, что такое последовательность событий, знают значение слов «вчера», «завтра», «сегодня», понимают, какое время суток наступило. Специалисты рекомендуют начинать обучение, когда ребенок начнет задавать вопросы, связанные со временем: «когда начнутся мультики», «сколько мы будем гулять?», «полчаса — это много или мало?»

Очень важно, чтобы к моменту обучения часам малыш умел считать (знал числа) в пределах 60. Показывать время можно как на больших игрушечных моделях, так и на изготовленных своими руками. Главное, чтобы часы имели снимаемые стрелки, крупные понятные цифры и большой циферблат.

ОБУЧАЕМ ВРЕМЕНИ С РОЖДЕНИЯ

Совсем не значит, что до 6-летнего возраста родителям не нужно обращать внимание ребенка на время. Еще в младенческом возрасте можно начинать обучение часам. В первый год жизни важно говорить грудничку такие фразы: «будем кушать через 20 минут», «пойдем гулять в час дня», «спать ляжем в 10 часов вечера».

Обучение новорожденного должно протекать ненавязчиво. На уровне подсознания у малыша произойдет формирование и понимание ощущения временных явлений.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ МАЛЫШЕЙ

Чтобы научить маленького ребенка (дошкольника) времени, изготовьте из плотного яркого картона большие часы с подвижными стрелками. Можно приобрести готовые часы в отделе игрушек. Малыша не нужно знакомить с такими сложными понятиями, как «четверть часа», «без десяти два». Достаточно объяснить ему, что час — это целый круг, который проходит длинная стрелочка, а с помощью короткой мы узнаем, сколько сейчас часов. Обязательно покажите крохе, что стрелки движутся строго в одном направлении.

Обратите внимание малыша на визуальную разницу между стрелками, расскажите, в чем различие их функций. Научить дошкольника часам можно, сначала выставляя ровное время, например, 2 часа. Пусть кроха сам попробует ответить, сколько часов показывают стрелки, и самостоятельно выставит названное вами время.
Маленького ребенка можно научить определять половину часа, 5, 10, 15 минут. Объясните, что короткая стрелка, передвигаясь от цифры к цифре, проходит 5 минут. Две цифры она проходит уже за 10 минут и т. д. Прочертив карандашом линию через числа 12 и 6, покажите ребенку, что такое полчаса.Обратите внимание малыша на визуальную разницу между стрелками, расскажите, в чем различие их функций. Научить дошкольника часам можно, сначала выставляя ровное время, например, 2 часа. Пусть кроха сам попробует ответить, сколько часов показывают стрелки, и самостоятельно выставит названное вами время.

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПОСТАРШЕ

Ребенка-школьника можно научить более точно определять время. Удостоверьтесь, что он умеет считать до 60, иначе ему будет сложно объяснить минуты. Помогите крохе выучить таблицу умножения на 5 или складывать пятерки: это намного облегчит обучение.

Приобретите большие часы без лишних деталей и стекла или смастерите их самостоятельно. Объясните ребенку назначение стрелок. Поставив минутную стрелку на 12 и перемещая вторую по цифрам, озвучивайте, что показывают часы. Пусть ребенок попробует сам выставить ровное время. 

Далее следует научить ребенка действию минутной стрелки. Сдвиньте ее с 12 на единицу. Расскажите, что так стрелка проходит 5 минут. Сдвиньте на двойку: прошло 10 минут. С помощью обеих стрелок выставите какое-нибудь время и озвучьте его. Дальше пусть малыш пробует поставить определенное время сам.

С помощью карандаша и линейки поделите циферблат на части, каждая из которых будет соответствовать 5 минутам. В каждой «пятиминутке» сделайте 4 деления. Ребенка школьного возраста уже можно научить определять точное до минуты время. Пусть малыш посчитает, где 3 минуты, 9 минут, 44 минуты. Назовите время, например, 5 часов 6 минут, а ребенок пусть попытается выставить его.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Эффективно научить своего малыша определять время по часам можно и другими действенными способами.

  1. Нарисуйте часы вместе с ребенком. Удобно делать это на одноразовой бумажной тарелке. Самостоятельно изображая циферблат и стрелки, малыш быстрее поймет и запомнит работу часов.
  2. Периодически включайте ребенку развивающие мультфильмы, обучающие времени. По мнению специалистов, зрительное восприятие информации малышом дает больший эффект, чем слуховое.
  3. Используйте время в процессе игр. Пусть игрушки «живут» по часам. Чаще говорите: «кукла проснулась в 8 утра», «мишка пошел на прогулку в 12:30″, «машины приехали в гараж в 11:15″.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ

Если ваш малыш освоил игрушечную модель часов, переходите к настоящей. Заостряйте его внимание только на основных моментах, не останавливаясь на всех тонкостях определения времени. Обучение нужно проводить каждый день, чтобы закрепить появившиеся у ребенка навыки, иначе он быстро забудет их, и весь процесс придется повторять с нуля.

Совместите обучение электронным и механическим часам. Называя время, которое показывают стрелки, выставляйте такое же на электронных. Предложите малышу сделать то же самое.
Детям важно чувствовать время. Чтобы научить малыша понимать временные промежутки, дайте ему задание, которое он должен выполнить за 2 минуты, например, нарисовать на альбомном листе как можно больше снежинок. Сократите время до 1 минуты. Пусть ребенок посчитает, сколько снежинок удалось ему нарисовать за это время.Совместите обучение электронным и механическим часам. Называя время, которое показывают стрелки, выставляйте такое же на электронных. Предложите малышу сделать то же самое.

КАК ЗАКРЕПИТЬ РЕЗУЛЬТАТ?

Каждый день просите ребенка посмотреть, какое время показывают часы. Чаще задавайте ему вопросы: «во сколько ты проснулся?», «сколько времени ты делал уроки?» и т. д. Можно просить малыша помочь маме в течение определенного времени, например, 5 минут последить за кашей на плите. Кроха никогда не откажется от такого задания!

Ни в коем случае не пытайтесь научить ребенка времени через силу. Проводите уроки ровно столько, сколько малыш проявляет интерес. Всю пройденную теорию закрепляйте примерами из вашей жизни. Связывайте время с событиями, которые знакомы и интересны ребенку (просмотр мультфильмов, купание, прогулка во дворе). Если вы не станете торопить своего кроху в освоении сложной для него науки, результат будет очень эффективным.

Новое видео:

Новое видео:

Как научить ребенка определять время по часам

Содержание статьи

Родители – это проводники ребенка в этот сложный и разнообразный мир. В природе любые родители учат детеныша необходимым жизненным навыкам. Животные непременно учат кроху терпению, показывают, как добывать себе пищу, как защититься от опасности. Задача человека тоже не проста. Сегодня недостаточно научить малыша ходить, держать ложку, самостоятельно одеваться и ухаживать за собой. Современный мир диктует свои условия — чтобы малыш вырос полноценным и конкурентоспособным, он с раннего детства должен многое узнавать. И один из самых необходимых навыков – это умение определять время по часам, ориентироваться во времени, знать о временных промежутках и т.д. В этой статье поговорим о том, когда учить ребенка распознавать время, а также рассмотрим самые простые, но эффективные методики обучения.

Как научить ребенка определять время по часам

Когда учить ребенка определять время по часам

Для ребенка время – это непонятное и абстрактное понятие, которое в большинстве случаев ни о чем не говорит. То есть, когда мама говорит «нет времени» – это понятно, но откуда его взять и где раздобыть – совершенно неясно. Знакомство со временем начинается уже после двух лет, когда ребенок начинает осваивать такие простые понятия, как Сегодня, Завтра, Вечер, Утро. Очень важно объяснить малышу, что такое прошлое, настоящее и будущее. Вчера мы построили снеговика – это время прошло и в прошлом ничего не изменить. Сейчас мы строим пирамиду – это то, чем мы занимаемся непосредственно в данный момент. Завтра мы пойдем в театр – это будущее, которое наступит через один день. Имея эти базовые понятия, малыш будет хоть немного ориентироваться во временном пространстве.

Но часы – это гораздо более серьезный механизм, знакомство с которым должно состояться примерно в 5-7 лет. Желательно научить ребенка ориентироваться по часам до того, как он пойдет в школу. Ведь при посещении учебного заведения знание часов крайне необходимо. Но перед тем, как приступить к изучению часов, обязательно убедитесь в том, что малыш знает цифры и числа. Вот что должен знать ребенок, чтобы быть готовым к определению времени по часам.

Малыш должен уметь считать до 100, знать принцип счета – сначала десятки, потом единицы.

Ребенок должен визуально знать цифры – как минимум, от одного до 12. Он должен без проблем сразу же называть число, которое он видит перед собой.

Ребенок должен уметь писать эти числа (1-12), знать их последовательность.

Желательно научить малыша считать через каждые 5 единиц – то есть, 5, 10, 15, 20 и т.д.

Ребенок должен знать такие пространственные понятия, как «до» и «после». То есть, нужно объяснять ему, что до того, как он пойдет на улицу, ему нужно одеться, а после того как он закончит прогулку, он будет обедать.

Обучение будет гораздо более простым и легким, если малыш будет знаком с такими понятиями, как половина и четверть. Это довольно просто объяснить на примере яблока – просто разрежьте его пополам, а одну половинку разделите еще на две части. Чтобы малышу было впоследствии проще изучать принцип работы часов, можно вырезать половинки и четвертинки из круга.

Если вы решите приступить к обучению ребенка, помните о том, что дети достаточно плохо воспринимают информацию на слух, им нужно потрогать, пощупать, проверить. Для этого обязательно купите или сделайте макет циферблата с двумя стрелками и цифрами на нем. Можно сделать двойной циферблат – на нижнем обозначить минуты, а на верхнем — часы. Разрежьте отрезки так, чтобы верхние значения можно было отогнуть и посмотреть количество минут.

Занятия не должны быть сложными, тягостными и длинными. Но они в обязательном порядке должны быть регулярными. Дети быстро все забывают и без повторений ваши усилия станут бесполезными. Занимайтесь каждый день по 10-15 минут, этого будет достаточно, чтобы уже через пару недель ребенок полностью ориентировался во времени и часах. Не заставляйте малыша – насилие только отторгнет его, желания учиться не будет, а значит, все ваши старания также останутся тщетными. Кстати, можно заинтересовать ребенка, купив ему красивые и модные наручные часы. Это прекрасный стимул для того чтобы разобраться, как они работают.

как научить ребенка завязывать шнурки

Как подготовиться к изучению часов

Чтобы малыш более четко представлял часы, нужно иметь прекрасное понимание других временных промежутков.

Ребенок должен свободно разбираться во временах года, безошибочно знать их характеристики. То есть, зима – снег, Новый Год, катание на лыжах, игра в снежки и построение снеговика. Весна – деревья цветут, вырастают подснежники, сосульки тают. Лето – это бассейн, ягоды и фрукты, мороженое, походы в лес. Осень – опадают листья, птицы улетают в теплые края и т.д.

Нужно научить ребенка всем названиям месяцев – он должен знать, к какому времени года относится тот или иной месяц.
Объясните малышу, что месяц может состоять из 31, 30, 28 или 29 дней, расскажите ребенку про это.

Обучите его такому понятию, как неделя. Расскажите, что в неделе 7 дней, в каждый из которых мы делаем что-то запланированное. Например, с понедельника по пятницу ребенок ходит в детский сад, суббота и воскресенье – выходные дни, которые мы проводим вместе с семьей.

Расскажите ребенку, что такое сутки, сколько в них часов, сколько минут в каждом часе. Стоит заметить, что на начальном этапе лучше не заострять время на секундах, чтобы малыш не запутался в слишком больших объемах информации. Когда он начнет хорошо разбираться с часовой и минутной стрелкой, можно познакомить его и с секундной.

как научить ребенка пользоваться ножницами

Как научить ребенка определять время по часам

В процессе обучения важно понимать, что действовать нужно последовательно – от простого к сложному.

Учимся понимать время по часам

Покажите ребенку циферблат, который вы подготовили. Расскажите, что минутная стрелка движется быстрее часовой, потому что минута проходит гораздо быстрее часа. Покажите, что когда минутная стрелка проходит один полный оборот, часовая сдвигается лишь на промежуточное деление.

Расскажите ребенку о простых часах. То есть, когда он будет ложиться спать, обратите внимание на время – большая стрелка стоит на цифре 12, это значит, что минуты в часе кончились. Значит, нужно обратить внимание на часовую стрелку – она указывает на цифру 9. Это значит, что спать мы ложимся в 9 часов. На первом этапе указывайте только целые значения часов.

Когда ребенок спросит, во сколько он будет смотреть мультики, скажите ему точное время, например, семь часов. Пусть он попробует выставить на своих макетных часах указанное вами время.

Чтобы малыш не терял интереса, можно показать ему, сколько разных часов существует в мире – солнечные, песочные, часы с кукушкой и т.д. Можно выучить различные стишки про часы.

Акцентируйте внимание на том времени, в которое ежедневно повторяются одни и те же действия. Например, утром мы уходим из дома в садик и на работу в 8 часов, папа приходит вечером в 6 часов, обед начинается в 1 час дня, на сон уходит два часа и т.д.

Можно нарисовать на бумаге три положения часов – например, 7 часов, 4 часа и 10 часов. Подпишите под каждым циферблатом: 7 часов – подъем, 4 часа – спортивная секция, 10 часов – отход ко сну. Это заставит ребенка больше внимания уделять часам и времени, к тому же, сон не станет для малыша неожиданностью, он будет морально подготовлен к нему. Вообще, такие эксперименты и соблюдение определенного режима делают ребенка более организованным, собранным и ответственным.

Когда ребенок будет четко понимать смысл целых часов, можно объяснить ему минуты и рассказать, что значит «половина третьего». То есть, часовая стрелка находится между цифрами 2 и 3, значит, уже не два часа, но еще не три. Если минутная стрелка находится на 30 минутах (а 30 минут – это полчаса), значит, время звучит, как половина третьего. Если ребенок первое время говорит «без тридцати минут три» — ничего в этом страшного нет, он просто так воспринял информацию, не исправляйте его, ведь это тоже правильно. Потом, постепенно он научится применять слова – половина, без четверти и т.д.

Когда кроха хорошо поймет значение часа и минуты, можно познакомить его с секундной стрелкой. Объясните ребенку, что секундная стрелка предназначена для коротких промежутков времени. Это можно показать на примере. Спросите ребенка, сможет ли он за минуту сбегать до кухни и обратно, успеет ли причесаться или собрать игрушки? Засеките время и попробуйте выполнить приготовленное задание. Обязательно обратите внимание на то, как сдвинулась минутная и часовая стрелка, пока секундная сделала один полный оборот на циферблате.

Впоследствии, когда малыш хорошо освоит механические часы, можно познакомить его с электронными, рассказать, как они действуют и почему на них есть цифры больше 12. Непременно потренируйтесь со своим чадом – вы называете «четверть второго», а он должен выставить цифры 1:15. Так же и наоборот – вы называете цифры, а он выставляет это время на обычном циферблате.

Так, постепенно и поэтапно, вы сможете вовлечь ребенка в увлекательный мир часов и времени. Помните, что лучшее обучение – это игра, в которой новая информация принимается с интересом и воодушевлением. Обучайте ребенка цифрам и часам не только в определенное время занятий. Занимайтесь этим постоянно, регулярно возвращайтесь к этой теме – ведь к вопросу времени мы прибегаем десятки раз в день.

Не забывайте о том, что время – эта величина, которую нельзя возвратить, и только от вас будет зависеть, как ребенок будет относиться к этому ценному ресурсу.

как мотивировать ребенка на учебу

Видео: учимся понимать время по часам

Обучение детей тому, как определять время: советы и подсказки

Научиться определять время может быть непростым делом, поэтому мы собрали несколько советов и подсказок о том, как вы можете помочь своему ребенку освоить этот важный навык.

Читайте, чтобы узнать:

  • С чего начать? Мы дадим вам несколько идей по внедрению концепции времени в повседневную деятельность, чтобы упростить определение времени.

Итак, что происходит в школах?…

pinkman curriculum

Впервые в Англии обучение детей тому, как определять время, было включено в последнюю национальную учебную программу по математике (2014 г.) в рамках целей мер.

Чтобы дать вам руководство о том, когда и как вы можете поощрять и поддерживать своего ребенка в практике его новых навыков дома, вот цели обучения, которым учат в начальных школах по годам / возрасту…

Год 1 (возраст 5-6): Учеников следует обучать:

  • Назовите время до полутора часов и нарисуйте стрелки на циферблате, чтобы показать это время.

Год 2 (возраст 6-7): Учеников следует обучать:

  • Укажите и запишите время с точностью до пяти минут, включая четверть прошедшего / час, и нарисуйте стрелки на циферблате, чтобы показать это время.
  • Знайте количество минут в часе и количество часов в дне.

Год 3 (возраст 7-8): Учеников следует обучать:

  • Укажите и запишите время с помощью аналоговых часов, в том числе с использованием римских цифр от I до XII, а также 12-часовых и 24-часовых часов.
  • Оценка и считывание времени с точностью до минуты; записывать и сравнивать время в секундах, минутах и ​​часах; используйте лексику, например o’clock, a.м. / час., утром, днем, в полдень и в полночь.

Класс 4 (возраст 8-9): Учеников следует обучать:

  • Считывание, запись и преобразование времени между аналоговыми и цифровыми 12- и 24-часовыми часами.

Вернуться к началу

Введение в понятие времени

How to tell the time events of the day

Мы наткнулись на комедийный скетч Дэйва Аллена на You Tube - учите вашего ребенка времени, он включает эту строку, описывающую время; «Один - пять, два - десять, шесть - половина, потому что 12 - это целое» ... и своевременное, забавное напоминание, чтобы не недооценивать сложность времени и то, насколько сбивающей с толку это понятие должно быть для ребенка!

Итак, чтобы придать этой безумной концепции какой-то смысл, ее необходимо внедрить в повседневную жизнь.Как мы знаем, дети учатся лучше всего, когда им весело, поэтому все, что вы можете сделать, чтобы уделить время повседневным занятиям, которые нравятся вашему ребенку, значительно упростит этот процесс - вводите одну концепцию за раз, используйте сочетание ресурсов и разнообразие забавных техник, чтобы поддерживать интерес.

Вот несколько идей, которые стоит попробовать…

Разбейте его
Прежде чем углубляться в детали циферблата, начните с общей концепции времени - утро, день, вечер.Сначала поговорите о деятельности, которая происходит в определенное время дня, например: «Завтракаем утром» и «ночью ложимся спать».

Затем вы можете переходить к тому, чтобы спрашивать своего ребенка, когда происходят определенные вещи - это начинается с идеи разделения времени на разделы. Почему бы не включить в свой распорядок дня спать также сборники рассказов с определенной тематикой времени.

Telling time lunchtime

Разбираемся с продолжительностью времени
Чтобы дать ребенку толчок к пониманию хода и отслеживанию времени, возьмите за привычку указывать, сколько времени занимает повседневная жизнь, такая как чистка зубов, завтрак или как долго вам нужно выйти из дома.

Вы можете выделить время для некоторых из любимых занятий вашего ребенка, чтобы помочь ему лучше понять ход времени - вместе испечь выпечку и установить таймер духовки, объявить, что их программа будет транслироваться по телевизору через 10 минут, и установить время. будильник или секундомер.

telling time bathtime

Вернуться к началу

Чтение циферблатов - не спешите с цифровыми

Yellow_monster_digital

,

Обучение детей с синдромом Дауна определять время и пользоваться часами

Как научить ребенка с синдромом Дауна определять время и читать часы

Вы можете научить своего ребенка с синдромом Дауна определять время и читать часы с помощью этих действий, когда они практикуются последовательно. Как мама двоих детей с синдромом Дауна, мы сочли эти методы обучения наиболее полезными для достижения этой цели.

Помогите своему ребенку понять течение времени

Первый шаг к тому, чтобы помочь вашему ребенку понять и определить время, - это помочь ему понять течение времени.Поговорите с ними о СЕГОДНЯ и ЗАВТРА. Вы можете делать это каждую ночь перед сном, обсуждая события дня и то, чего ожидать завтра. Еще один способ научить этой концепции - каждое утро снимать страницу с ежедневного календаря. Многие учителя начинают каждый день с отметки в календаре текущего, вчера и завтра.

Еще один способ познакомиться с течением времени - сыграть в коммерческие настольные игры с таймером. Некоторые из этих игр включают Pictionary, Jr. Cranium Cadoo, Outburst Junior и Perfection.Я рекомендую совершенство, потому что оно подходит для детей младшего возраста.

Perfection от Amazon.com

Посмотрите, как быстро вы можете разместить фигуры в их гнездах, прежде чем сработает таймер. Производитель рекомендовал возраст для этой игры 5 лет. Мои дети с синдромом Дауна начали играть в нее в 9 лет, чтобы помочь им понять течение времени.

Программируемые таймеры для определения течения времени

Если ваши дети с синдромом Дауна медленно выполняют задания, возможно, вы уже знаете о таймерах.Таймеры помогают детям определить, сколько времени прошло при выполнении задания, например, завтрака, принятия ванны или просмотра телевизора. Он предупреждает ребенка, когда время почти истекло и пора переходить к новой задаче.

Эти таймеры не только помогают детям с синдромом Дауна научиться не бездельничать, они могут помочь им лучше понять течение времени и подготовить их к тому, чтобы научиться читать часы. При установке таймера поговорите с ребенком о количестве минут, которое у него есть на выполнение задания.

PECS для понимания времени

В очень юном возрасте рекомендуется включать расписания PECS в распорядок дня вашего ребенка, чтобы помочь ему лучше понять задачи, необходимые в каждом распорядке, а также помочь им начать понимать время. Примеры того, как PECS может хорошо работать для маленьких детей с синдромом Дауна, включают этапы чистки зубов; намочите зубную щетку, нанесите пасту на зубную щетку, почистите зубы, ополосните зубную щетку и т. д. Наличие визуального представления или PECS для каждого шага помогает ребенку понять распорядок.

Когда ребенок поступает в школу, его расписание PECS может включать его распорядок дня. Например, чтение, математика, урок физкультуры и переменка. Размещение изображения часов для обозначения времени рядом с фотографией, представляющей событие, поможет ребенку связать часы с течением времени. По мере того как ребенок становится старше, он начинает узнавать, в какое время происходит каждое событие, считывая часы рядом с событием в своем расписании PECS.

Чтение часов

В любое время, когда ребенок может читать числа 1–12, он готов начать учиться определять время на часах.Часы, с которых они начинаются, должны иметь только часовую стрелку, чтобы не путать их.

Спросите ребенка, который час. Попросите их сказать вам время, прочитав число, на которое указывает часовая стрелка. Напомните им об ответе, поставив после числа слово «часы». Например, четыре часа. Это можно сделать с помощью нескольких различных типов часов, включая:

1. Таблицы с различными циферблатами только с часовой стрелкой.

2. Самодельные часы с бумажной тарелкой и числами, написанными по периметру тарелки, при этом часовая стрелка прикреплена к середине тарелки с помощью бумажной застежки.

3. Другой вариант - купить карточки с циферблатами. Обязательно выбирайте карты только с часовой стрелкой.

Назовите время и попросите ребенка с синдромом Дауна настроить свои часы на заданное время. Это можно сделать с помощью самодельных часов на бумажной тарелке или игрушечных часов с часовой стрелкой.

1. Покажите детям, где находятся часы в знакомых комнатах. Поиграйте в указание часов в новых местах.

2. Наконец, объясните ребенку, что если часовая стрелка находится между двумя числами, следует читать ее как меньшее число.

Эти шаги помогают ребенку с синдромом Дауна подготовиться к переходу к следующему этапу обучения чтению часов - считыванию минутной стрелки.

Знакомство с минутной стрелкой

1. Начните с представления изображений, рабочих листов или карточек часов с минутной стрелкой, которая присутствует, но постоянно находится на отметке «12» или «часах». Это приучает детей к тому, что обычно есть минутная стрелка, без добавления дополнительной информации. Им нужно привыкнуть видеть минутную стрелку и понимать, что в позиции часов она находится в положении 12.Им также необходимо понимать, что для считывания первого числа во времени используется часовая, а НЕ минутная стрелка.

Когда ребенок читает часы с минутной стрелкой и находится в положении «12 часов» достаточно долго, чтобы ему было удобно, следующим шагом будет ознакомление его с движением минутной стрелки.

Используя настенные часы, наблюдайте за движением минутной стрелки. Поговорите с ребенком о минутной стрелке, которая проходит мимо двенадцати каждый раз по прошествии одного часа.Покажите ребенку, как медленно движется минутная стрелка на часах, периодически проверяя ее положение, чтобы прочувствовать прошедший час. Отметьте момент, когда минутная стрелка, наконец, снова достигнет 12-го положения. Обыгрывайте это наблюдение и регулярно обсуждайте с ребенком в течение нескольких дней или недель.

Обучение чтению минут на часах

Ребенок с синдромом Дауна должен уметь распознавать числа до 45, прежде чем перейти к этому шагу.

Наклейте на часы на бумажной тарелке: 15 в четверть часа,: 30 в полчаса и: 45 в позиции 3/4 часа по периметру часов. Попросите ребенка прочитать каждое из чисел. Попрактикуйтесь в чтении часов, переместив минутную стрелку вокруг часов в одно из четырех положений: 3, 6, 9 и 12. Попросите ребенка сначала назвать час, а затем следовать в правильном положении минут. (4:15, 2:30, 10:45 и т. Д.) Продолжайте практиковать этот шаг столько, сколько потребуется ребенку, чтобы освоиться с ними.

Попросите их попрактиковаться в написании правильного времени на листах с указанием времени на: 15,: 30,: 45 минутной стрелки. Например, они должны указать время как 3:00, 3:15, 3:30 и 3:45.

Как только ребенок научится правильно определять время с шагом в четыре минуты, обсудите с ребенком, как это соотносится с цифровыми часами и показаниями на циферблате.

Когда ребенок умеет считать по 5 секунд, вы можете переходить к определению позиций каждые 5 минут круглосуточно (1–12).Поместите минутные точки вдоль внешнего кольца часов и объясните ребенку, что одна минута проходит, когда минутная стрелка проходит каждую точку. Покажите им, что между двенадцатью и единицей пять точек и что каждое число 1-12 представляет 5 минут для минутной стрелки. Четко определите: 05 на внешнем краю часов по позиции 1,: 10 по позиции 2 и т. Д. Попросите ребенка прочитать по периметру часов: 5, 10, 15. Практикуйтесь в чтении часов по каждой минуте. настройки.

,

Как научить маленьких детей определять время

Учить время за несколько минут в день

Для маленьких детей умение определять время - это навык, которому можно научиться постепенно, за несколько минут в день и не выходя за рамки обычного расписания. недорогие аналоговые часы и батарейки для работы одного из них.

Начни с терпением

Научиться читать часы не за один присест. Чтобы помочь вашему малышу научиться определять время, может потребоваться сочетание нескольких разных методов.Итак, как и во многих других делах, связанных с детьми, сделайте вдох и мысленно подготовьте себя к терпению со своим ребенком.

Могут ли они распознавать числа?

Если ваш ребенок еще не может распознать цифры на циферблате, вы все равно можете научить его основам работы со стрелками, указывающими прямо на 12 (или час),: 15 (четверть после),: 30 (половина прошлое),: 45 (без четверти), но вам придется подождать с остальными числами, пока ваш ребенок не сможет их прочитать.

Циферблат действительно представляет собой отличный способ помочь вашему ребенку лучше распознавать числа.

Приказ учить время в

Ваш ребенок может узнать вас, говоря: «6:30, время для ванны!» но чтение 6:30 на часах - это совсем другая история.

Начните с того момента, когда легче всего определить: часы, когда большая стрелка указывает вверх на 12.

Затем перейдите к половине часа (: 30), затем к четверти после (: 15) и, наконец, к четверти до (: 45).

Когда они овладеют этими принципами, круглосуточно вводят меньшие числа, которые часто отмечаются только маленькой линией.Подсчет этих строк может оказаться самым трудным. Если можете, снимите циферблат и впишите числа.

Метод двух часов

Сила этого метода заключается в покупке двух одинаковых часов. Они не обязательно должны быть дорогими. Если у них простой циферблат с легко читаемыми цифрами.

СОВЕТ: Если у часов есть секундная стрелка или нет, это не окажет большого влияния, так как сначала вы сосредоточитесь на обучении часам и минутам.

Вставьте батарейки в часы и повесьте на стену или в удобное для обозрения место.Другой аккумулятор держите свободным и на уровне глаз ребенка, например, на нижней книжной полке.

Выберите важное событие, которое произойдет в течение дня. Это может быть время, когда вы идете в парк, забираете братьев и сестер из школы, разрешаете смотреть телевизор или угощаться. Выбор увлекательного события поможет сделать часы интересными для вашего ребенка и с большей вероятностью обратит на них внимание. Например, если вы знаете, что ваш ребенок может есть одно угощение в день, например леденец, выберите время, когда он может его есть.

Возьмите часы и сядьте с ребенком. Попробуйте сделать это рано утром, например, во время или после завтрака, чтобы у вас была возможность напомнить пару раз о времени в течение дня.

Объясните, что вы пойдете в парк в 2 часа, а затем установите время на нерабочих часах на 2 часа дня. Объясните принцип «часов», согласно которому час меняется с возрастом. Покажите (или напомните) им длинную стрелку и то, как она указывает на 12. Укажите короткую стрелку, указывающую на 2.

На часах с батарейками попросите ребенка найти 2 и 12. Спросите его, куда сейчас указывают длинная и короткая стрелки. Спросите: пора ли в парк? Объясните, что вы пойдете в парк, когда рабочие часы совпадут с другими. Укажите пальцем длинную стрелку на цифру 12 и ее место на рабочих часах, а короткую стрелку - на цифру 2 и то же место на рабочих часах.

Один или два раза в течение дня покажите часы и спросите ребенка, совпадают ли они.

Когда наступит 14:00, снимите часы, отметьте подходящее время и пройдите в парк.

Важно довести до конца все, что вы связали с упражнением на определение времени. Если вы этого не сделаете, у вашего ребенка могут возникнуть негативные ассоциации с тем, чтобы научиться определять время. Так что будьте готовы угостить их, если это то, что вы обещали.

Использование специально разработанных обучающих часов полезно, когда вы переходите к обучению минут, потому что они также часто имеют слова «половина прошедшего», «четверть после» и «четверть до» написанные непосредственно на часах, поэтому каждый раз, когда вы проходите через них с вашим ребенком эти концепции легко подкрепляются.Вы можете купить два обучающих часа или просто подобрать их к тем простым часам, которые вы уже использовали.

Какого возраста должен быть мой ребенок для этого метода?

Я начал использовать этот метод со своим первым ребенком, когда ему было два с половиной года. Мы использовали разные временные метки, в том числе: возможность смотреть телевизор в течение получаса в 16:00, ходить в парк, есть леденец или ледяной леденец, помогать печь или готовить (дети любят делать домашнюю пиццу!) В течение года после этого это раз в день, 3-5 раз в неделю, он умел определять время.

Затем мы купили учебные часы, и к тому времени, когда ему исполнилось 4 года, он смог использовать меньшие единицы времени: 05 и т. Д.

,

Как узнать время | LearnEnglish Kids

МЕЛИСА: Эмили, ты знаешь, который час?

ЭМИЛИ : Нет, который час?

МЕЛИСА : Пора пиццы!

ЭМИЛИ : Ммм, ням!

МЕЛИСА : Эй, подожди! Сегодня мы научимся определять время… с помощью пиццы!

ЭМИЛИ : Ладно!

МЕЛИСА : Хорошо, прежде чем мы начнем, мы должны кое-что узнать.

ЭМИЛИ : Это часы, да?

МЕЛИСА : Да, и это его руки. Маленькая стрелка показывает нам часы, а большая стрелка показывает минуты.

Когда большая стрелка указывает на двенадцать, мы говорим, что сейчас час.

Сейчас четыре часа. Итак, Эмили, сколько сейчас времени?

ЭМИЛИ : Ммм, теперь пять часов!

МЕЛИСА : Очень хорошо!

Когда большая рука указывает на тройку, мы говорим, что это четверть прошлого.

ЭМИЛИ : Ммм, почему мы говорим, что это четверть прошлого?

МЕЛИСА : Потому что четверть часа прошла! Итак, сколько времени?

ЭМИЛИ : Сейчас четверть шестого… пять?

МЕЛИСА : Отлично! Когда большая рука указывает на шестерку, мы говорим, что это половина второго.

ЭМИЛИ : Потому что прошло полчаса! Итак, сейчас половина шестого!

МЕЛИСА : Фантастика! И, наконец, когда большая рука находится на девятке, мы говорим, что она без четверти.

ЭМИЛИ : Итак, без четверти шесть!

МЕЛИСА : Отлично! Но что происходит, когда большая рука не на двенадцати, тройке, шестерке или девятке?

ЭМИЛИ : Пфф, я не знаю!

МЕЛИСА : Ну, мы считаем минуты пятерками. Итак, сейчас пять седьмого, десять седьмого, четверть седьмого…

ЭМИЛИ : ... двадцать седьмого, двадцать пять седьмого, половина седьмого…

МЕЛИСА : Погодите! После половины второго все меняется.Затем мы считаем, сколько минут осталось до следующего часа. Без двадцати пяти без семи, без двадцати семи…

ЭМИЛИ : Понятно! Без четверти семь, без десяти семь…

МЕЛИСА : Верно!

ЭМИЛИ : Который час? Я голоден!

МЕЛИСА : Пицца час!

ЭМИЛИ : Да!

МЕЛИСА : Мы надеемся, что вам понравится учиться определять время вместе с нами!

МЕЛИСА И ЭМИЛИ : До свидания!

МЕЛИСА : Помни! Чтобы узнать время:

  • Когда большая стрелка показывает двенадцать, мы говорим, что сейчас час.
  • Когда большая рука на тройке, мы говорим, что это четверть прошлого.
  • Когда большая рука на шестерке, мы говорим, что уже половина второго.
  • Когда большая рука на девятке, мы говорим, что она без четверти.
  • В других случаях мы считаем минуты пятерками.

Вот и все! Теперь вы можете потренироваться в определении времени.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments