15 летние – Пять семнадцатилетних россиянок родили в прошлом году по пятому ребенку

Психология 15 летних подростков - что нужно знать родителям

 

Чем отличается психология подростка 15 лет? Наши советы родителям – от лучших специалистов и психологов, которые помогут решить проблемы понимания между поколениями, наладить атмосферу в доме, где есть дети подросткового возраста.

Особенность периода

 

Если ваш ребенок — 15 летний подросток, то вы наверняка сталкивались с тем, что общение затрудняется эмоциональными взрывами с его стороны, непонятными выходками или агрессией. Так как общаться с подростком в 15 лет, который практически стал взрослым человеком, но еще не умеет владеть собой и не всегда реагирует адекватно на окружающий мир?

 

Существуют определенные правила воспитания детей, которые распространяются и на повзрослевших школьников. В этой статье мы приведем комментарии психолога, советы по общению с детьми. Сегодня в каждой школе могут проводить какой-то психологический тест, который поможет выявить склонности и таланты ребенка, а также причины его эмоциональной неустойчивости.

Эмоциональная неустойчивость

Любые личные отношения в 15 лет складываются с большими трудностями.

 

Подростки могут не понимать других людей в силу своей незрелости, неподготовленности к жизни. Сейчас детям предлагают озадачиться выбором будущей профессии, но они думают только о том, как понравиться одноклассникам! В сознании ребенка бушуют новые страсти, происходит переориентация ценностей и смыслов.

 

Чувства и эмоции детей становятся более резко выраженными, часто реакция подростка выглядит как немотивированная агрессия. Проявляется очень сильная потребность в общении. Иногда на поведение детей влияет отношение учителей – если их оценка или другие действия несправедливы, излишне строги или просто игнорируют вопросы и обращения детей. Одна из важных способностей, которая формируется в это время – умение адаптироваться в классе, обществе, в компании сверстников. И сплошной стресс по этому поводу – результат массового воздействия на психику ребенка.

Полярность психики

В 15 лет ребенок испытывает некое раздвоение в сознании и чувственной сфере. С одной стороны – гормональный взрыв, половое влечение, которое захватывает все тело и разум. С другой – внезапный интерес в противоположному полу, резкое «взросление» сознания и новый взгляд на окружающий мир.

 

Уже 12-летние подростки чувствуют первые перемены, а к 15 годам накапливается некоторый опыт, который может быть зачастую негативным.

 

Особенность подросткового периода – ярко выраженная полярность всех ощущений. Резкие перепады – от бурного веселья до апатии и даже депрессии – могу быть у многих, особенно у детей, предрасположенных к одиночеству. Дают о себе знать комплекс неполноценности, разные страхи и тревожность. Однако, если парень или девушка испытывают эмоциональный подъем, то их оптимизм, жизнерадостность и интерес к учебе или хобби будут стремительно прогрессировать.

Важно поддерживать в ребенке уверенность в себе, взращивать в его душе зерна оптимизма. Пусть подросток знает, что родители его любят и принимают всегда и при любых обстоятельствах. Тогда все «острые углы» в общении, колючесть и резкость детей будут смягчаться и нивелироваться. Пусть в них формируются конструктивные качества —

Чувство взрослости

 

Воспитывать 15-летнего подростка нелегко – его настигает первая любовь, учеба уходит даже не на второй план, а на двадцать второй!  Не нужно давить на юного влюбленного – все равно это ни к чему не приведет. Дети в этот период пробуют выстраивать отношения, каждое увлечение воспринимается как «любовь всей жизни». Поэтому запреты на свидания или переписку в социальных сетях с предметом воздыхания бессмысленны.

 

Если у девушки нет парня в 15 лет, то она может чувствовать себя изгоем в школьной компании. Как правило, с кем-то встречаться в эти годы – едва ли не обязательное условие школьного социума. Отсутствие поклонников – показатель «ущербности», одиночество, даже добровольное, в старших классах не ценится и не принимается.

 

Важно наличие хороших психологических условий, а также поговорить с дочерью о том, как надо грамотно выстраивать отношения с противоположным полом, не комплексовать по поводу отсутствия молодого человека. Простой разговор по душам может многое изменить во взаимопонимании между детьми и родителями.

Любознательность

 

Также в 15 лет отношения сексуального плана заводят просто из чувства любознательности и любопытства. Зачастую этот интерес провоцируется окружающими – вся реклама, музыкальные клипы, фильмы – все кричит о том, как важно и притягательно иметь сексуальную внешность и бурные отношения. Настоящая женщина подается как темпераментная, страстная и яркая, а мужчина – «самец» и покоритель женщин, который не знает отказов со стороны противоположного пола. Эти символы, знаки и образы задают некий вектор для подростков в текущем периоде взросления, которые стремятся соответствовать общественным стандартам, есть сильное желание стать популярными и востребованными на биологическом уровне, в «стае». Во многих случаях это превосходство обеспечивает успех в карьере, материальном преуспевании – ведь все взаимосвязано и базируется на психологии индивида и толпы.

Дети в 15 лет уже многое знают и понимают, но не имеют личностного опыта изменения отношений. Хотя в современных школах многие подростки к этому возрасту не только обладают опытом половой жизни, но меняют партнеров, что иногда заканчивается нежелательной беременностью у девочек. Если друзья ваших детей уже проходили подобное, важно, чтобы ваш ребенок сделал некие выводы.

Внешность — источник недовольства

На фоне интереса к противоположному полу возраст 15 лет обостряет и самовосприятие подростка на почве его меняющиеся внешности. Дети быстро растут, кто-то на фоне гормональной бури набирает вес, портится кожа. Смотреть на себя в зеркало для многих девушек бывает тяжелым испытанием – они очень переживают по поводу любой мелочи, к тому же трудно привыкнуть к быстрым изменениям, сбивчивой работе сальных желез. Внешность привлекает все больше внимания, часто сверстники комментируют в негативном ключе чужой внешний вид, что добавляет страданий.

 

Реакции своего тела у подростков зачастую удивляют и дезориентируют. Для девочек может быть болезненным первый опыт месячных, когда боль поглощает и ты не понимаешь, что происходит! Позаботьтесь о девушке, объясните, как справляться с этой регулярной проблемой.

Просто помогите сыну или дочери – не отказывайте им в праве носить одежду, которая им нравится, пусть экспериментируют с пирсингом (в рамках разумного) или цветом волос. Когда появляются новые модные тенденции – вместе сходите в магазин, обсудите смену гардероба. Многие родители запрещают носить дочерям короткие платья или слишком яркие вещи – но ведь в более старшем возрасте в офисе сложно будет свободно самовыражаться через внешний облик! Пусть этот временной отрезок запомнится ребенку как «золотой» период, когда можно практически все!

Собственная позиция

Так как же достучаться подростка, который замыкается в себе, огрызается, но при этом часто страдает и очень мечтает о любви и признании? Помогите сформировать свое мнение о мире и людях, не навязывайте свой опыт.

 

Чтобы найти ключ к понимаю с ребенком переходного возраста, важно помнить: он уже не ребенок в прямом смысле слова. Сложность ситуации – именно в «переходности» данного периода. Не мешайте дочери или сыну «ломать» сложившиеся устои в семье или общении. Пусть он сам обретет необходимый ему или ей опыт, ведь только так произойдет «накопительный» эффект и человек становится взрослым.

 

Однако важно дать понять подростку, что вы всегда рядом, поддержите, подбодрите и поможете. Говорите с ним, но не навязывайтесь, просто будьте рядом, уделяйте внимание. Чувство защищенности, надежности – это верный рецепт снижения тревоги и решение проблемы возможного суицида, срывов или любых переживаний. Если в семье обстановка гармоничная и стабильная, стрессы позднего школьного периода не будут большим испытанием для детей и их окружения.

 

nello.ru

15-летние разминёры

Автор: Илья БЫСЕНКОВ
14.05.2018

В Курской области на разминировании освобождённой территории работали более 4500 подростков

До конца жизни Михаил Горяйнов в мельчайших деталях помнил тот день в конце августа 1943 года. Он, 15-летний мальчишка, держит в руках немецкую противопехотную мину. Страха не было, он пришёл позже. А тогда – только неприятное ощущение холодного металла, готового в любую секунду разорваться сотнями осколков…

Михаил Горяйнов

Мальчишеское любопытство сменялось сомнением: «Смогу или нет?» Мелькнула мысль: «А если мина с «сюрпризом?» О таких предупреждал сапёр-фронтовик трофейной команды, в которой работал Миша Горяйнов. И всё же рискнул. Туго подался взрыватель. Мальчишка замер, но страшного не произошло. Мина-убийца обезврежена. Смертельная игра длилась всего несколько секунд. Через несколько месяцев она будет повторяться чуть ли не ежедневно по многу раз…

Начиная с февраля и до конца 1944 года таких, как Горяйнов, наспех обученных сапёрному делу пацанов и девчонок, только в Курской области насчитывалось более 4500. Их направляли на разминирование огромных полей, нашпигованных минами, неразорвавшимися бомбами и снарядами, другими взрывоопасными предметами, которые остались после недавно завершившейся Курской битвы.

С некоторыми из бывших юных разминёров мне удалось встретиться и пообщаться несколько лет назад при подготовке документального фильма. Их воспоминания легли в основу этого материала. К сожалению, Михаила Горяйнова и Виктора Себелева уже нет среди нас. Остальные герои, узнавал, здравствуют. Этот материал является данью памяти совершённого ими подвига.

Карта минных полей

БУДНИ САПЁРНО-ТРОФЕЙНОЙ КОМАНДЫ

Михаил Горяйнов всю жизнь прожил в небольшом посёлке Поныри, расположенном севернее Курска на железнодорожной ветке Москва – Курск. Осенью 1941-го, когда в посёлок пришли фашисты, мальчишке было 13 лет. До последних дней жизни со слезами на глазах вспоминал увиденную им страшную картину: в поле поблизости с их домом немецкие танки давили гусеницами группу красноармейцев. Потом враги пришли к ним в дом. Увидев на стене фотографии его дядей в форме красных командиров, фашисты жестоко избили бабушку и маму мальчика. Оккупация длилась почти полтора года.

В ходе февральского наступления Красной Армии Поныри освободили. Однако линия фронта остановилась километрах в семи – там образовался так называемый северный фас Курской дуги. Именно на этот посёлок в июле 1943 года направила главный удар северная группировка фашистских войск. Городок планировали захватить с ходу и далее пробиваться к Курску. Перед началом сражения всех жителей Понырей в приказном порядке отправили в тыл на 10 – 15 километров. Но населённый пункт немцы так и не взяли. Линия фронта пролегала прямо по его улицам, некоторые кварталы до семи раз переходили из рук в руки. Выдержав удар фашистов, советские войска перешли в контрнаступление.

В августе 1943-го Миша Горяйнов с двоюродным братом Сашкой тайком отправились в Поныри – посмотреть, что произошло с их домом. Но ничего не удалось. Фронт находился ещё рядом, и в посёлок ребят не пропустили. На обратном пути голодные мальчики встретили лейтенанта. Он поинтересовался их возрастом и неожиданно предложил немного поработать. Но не задаром – обещал кормить. Пацаны хлеба с полгода толком не ели, перебивались тем, кто что подаст либо сами найдут. А если уж кормить обещают вдоволь с солдатами, почему бы не поработать.

Лейтенант оказался командиром трофейной команды. Возрастом ребят интересовался не из праздного любопытства. К тому времени военный совет Воронежского фронта издал приказ о формировании вспомогательных трофейных рот. В них разрешалось принимать мужчин и женщин в возрасте от 16 лет. Допускалось зачисление в роты подростков 14 – 15 лет, изъявивших добровольное желание… Особое внимание командование обращало на необходимость обеспечить подразделения «сапёрами-подрывниками – лицами, знакомыми с вооружением, боеприпасами, автомашинами».

Так, уже летом 1943 года ребята оказались в команде, которая обезвреживала боеприпасы и взрывчатые вещества, собирала оружие, хоронила погибших. Мальчишкам, конечно, уже приходилось видеть мёртвых, но после недавних боёв картина оказалась ужасная. Команда расчищала дорогу Поныри – Малоархангельск и 50-метровую полосу по обе её стороны. Ребят вооружили обычными пожарными баграми. Ими они перетаскивали уже начавшие разлагаться трупы погибших солдат в глубокие воронки или специально отрытые для этого санитарные ямы. Укладывали, сколько поместится, и присыпали землёй

Помимо этого, находили бессчётное количество взрывоопасных предметов.

В команде действовали профессионалы-сапёры, но время от времени эта работа ложилась и на плечи подростков. Как обращаться с неразорвавшимися боеприпасами и минами, их никто особо не учил. Так, объяснили в двух словах. Кое-что ребята подсматривали у взрослых и действовали так же. Например, найдя взрывоопасный предмет, крепили к нему запал, от него делали небольшую дорожку из пороха, который высыпали из патронов, поджигали порох, а пока он горел, прятались в окоп или другое укрытие. Секунда-другая, происходил взрыв. После этого можно работать дальше.

За 15 дней работы этот небольшой отряд предал земле тела нескольких тысяч погибших, обезвредил тысячи взрывоопасных предметов. Обследовал стометровую полосу длиной 7 километров. За день – более 40 тысяч квадратных метров. Для сравнения: по современным нормативам, для пары профессиональных сапёров дневная норма – от 7 до 10 квадратных метров! Понятно, это связано с хитрой электронной начинкой современных мин. Но тем не менее…

Михаил Горяйнов вместе с братом в той сапёрно-трофейной команде находились, что называется, на добровольных началах. Ни в какие списки их не вносили. Мальчишки рисковали жизнью, по сути, за еду. Тем временем фронт продвигался на запад. Красная Армия понесла тяжёлые потери. Требовалось пополнение. На освобождённых от фашистов территориях начался призыв. Брали только начиная с 16 лет. Тогда 14 – 15-летние мальчишки не давали прохода командирам воинских частей – просились на фронт. У этих пацанов за плечами были почти полтора года оккупации и зверств фашистов, подростки горели желанием бить врага. Но они даже и представить не могли, что после освобождения им достанется опасная работа ликвидаторов смерти. Требовалось в срочном порядке очищать землю от взрывоопасных предметов и искорёженной боевой техники, чтобы безбоязненно пахать и сеять. Без этого восстанавливать разрушенное хозяйство было невозможно.

Дмитрий Гридасов

30 МИНЁРОВ ИЗ МЕСТНОГО НАСЕЛЕНИЯ

19 февраля 1944 года председатель Государственного комитета обороны Вячеслав Молотов подписал постановление №5216 «О привлечении организаций Осоавиахима к работам по разминированию». Документ направили для исполнения руководству 28 советских областей и двух краёв, освобождённых от врага. Желающих записаться в минёры по призыву Осоавиахима (Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству в 1920 – 1940-е годы обучало допризывную молодёжь основам военного дела), в том числе и в Курской области, оказалось хоть отбавляй. Ведь многие мальчишки бредили фронтом, а их по малолетству не брали. А тут – шанс проявить себя, заняться серьёзным делом.

Перед тем как зачислить паренька или девушку в отряд сапёров, комиссия Осоавиахима вместе с военными комиссариатами проводили некоторый отбор. Участник работ по разминированию Курской области в 1944 – 1945 годах Василий Гуляев вспоминал, что в первую очередь смотрели на образование кандидатов. Конечно, по тем временам грамотность была не шибко высокая – классов шесть. Но тем не менее этого считалось достаточно, чтобы освоить начальный курс сапёрного дела. К тому же никого не требовалось заставлять учиться из-под палки.

Василий Гуляев

Сам Василий Гуляев до 1941 года жил в Курске, потом уехал с родителями в эвакуацию. Вернулся на родину в конце 1943 года. Его отец погиб под Ленинградом. К своим 15 годам Василий уже научился метко стрелять, разбирался в минах и снарядах. Поэтому он не задумываясь откликнулся на призыв, и его зачислили в один из отрядов.

Команды разминёров, как их тогда называли, формировались не только из добровольцев. Некоторых ребят призывали через военные комиссариаты. В конце 1943 года Виктору Себелеву принесли соответствующую повестку, которую он сохранил до сих пор. Такие вызовы в те дни получали тысячи советских подростков. Азы сапёрного дела преподавали сапёры-фронтовики: офицеры и сержанты. Они же потом возглавили команды. Но профессионалов не хватало. Поэтому отбирали мальчишек посообразительнее, готовили их как инструкторов и назначали старшими групп. Занимались пять дней в неделю по три часа. Главный предмет – разминирование

Дмитрий Гридасов надолго запомнил, как со своими сверстниками около месяца изучал немецкие, венгерские, советские и другие мины, гранаты, миномётные выстрелы, снаряды, авиационные бомбы и массу других взрывоопасных предметов. К счастью, руководители их группы особое внимание уделяли соблюдению мер техники безопасности.

Прежде чем записаться в разминёры, Дмитрий Гридасов полтора года мальчишкой прожил в оккупации. Вблизи их деревни проходила линия фронта. Однажды советские войска проводили разведку боем. Атака захлебнулась. На глазах у жителей деревни немцы штыками добивали раненых красноармейцев.

Жалея жизни маленьких подопечных, многие инструкторы довольно ответственно подходили к подготовке подростков. Кое-кого из этих групп бывалые вояки сразу отчисляли. Василий Гуляев рассказал: инструктор детально показывал, как из толовой шашки и взрывателя с помощью пассатижей сделать накладной заряд, необходимый для уничтожения на месте найденного взрывоопасного предмета. Сделал, поджёг запал, отбросил подальше, прозвучал взрыв. Дал проделать то же самое одному из мальчишек. Тот попытался, а у него руки дрожат. Сапёр тут же отправил подростка домой, больше ребята его не видели.

После обучения сдавали экзамены. Кто их прошёл, чуть ли не на следующий день отправлялся на минные поля. Работали по несколько дней, жили в палатках или землянках. Иногда отпрашивались у старшего на побывку домой – помыться, постирать бельё и одежду.

Разминёрам полагалось специальное обмундирование: поношенные, часто залатанные брюки галифе и бушлат.

А ещё – шахтёрские литые галоши, сейчас такие не увидишь. Ходить в них, а тем более работать на минном поле было крайне неудобно. Потому такую обувь, конечно же, никто не надевал. Поначалу командиры групп – профессиональные сапёры сами «снимали» наиболее сложные мины. Потом стали доверять наиболее опытным из своих команд.

Николай Калугин вспоминал, что мин оказалось полно. Земля была буквально напичкана смертоносным железом. Поначалу ребята ничего не боялись – рисковали, несмотря ни на что. Но когда убило одного, второго, они стали малость поспокойнее.

Николай Калугин

До того как Николай Калугин пришёл в команду сапёров, его, 15-летнего мальчишку, приняли в истребительный отряд. Это произошло сразу после освобождения села, где он жил, от фашистов. Службу несли с оружием. Вместе с участковым милиционером они поддерживали общественный порядок в нескольких деревнях, ловили и конвоировали дезертиров из Красной Армии.

Потери в командах минёров начались с первых дней работы. Каждый день приносил сообщения о взрослых и детях, погибших на полях прошедших боёв.

Понятно, подростков распирало от гордости. Их так ценили! Они были нужны! Они выполняли работу взрослых! Да, дело опасное… Так ведь потому и уважают! Мальчишеская удаль часто мешала пониманию, что можешь в любой момент взорваться. Впрочем, на минных полях юные сапёры быстро взрослели. Мины косили их ряды, а каково в 15 лет видеть разорванные тела товарищей?

В июне 1944 года председатель исполкома Курской области докладывал в Государственный комитет обороны:

«При разминировании имелось несколько несчастных случаев с жертвами (убито 42 чел., из них: офицеров – 5, красноармейцев – 7 и минёров из местного населения – 30). Тяжело ранено 16 чел. минёров из местного населения. Легко ранено 27 чел., из них красноармейцев – 2».

Чтобы понять масштаб проделанной работы, снова приведём выдержку из доклада того же советского чиновника: «За период с 10 апреля 44 г. по 29 июня с. г. командами минёров… проведена следующая работа: очищено от мин… – 58 363 га, …всего обезврежено мин – 426 400 шт., …уничтожено различных боеприпасов – 271 672 шт.».

ВЫПУСКНИКИ ДЕСЯТИДНЕВНЫХ КУРСОВ

Правда, следует отметить, что кроме патриотических у некоторых ребят были и более прозаические мотивы для вступления в ряды сапёров. Там им точно не грозила смерть от голода. Например, в решении Курского областного совета по организации соответствующей деятельности это требование указывалось отдельным пунктом: «Обязать райсоветы депутатов трудящихся организовать питание личного состава команд из местных ресурсов…

Поначалу меню 15-летних сапёров состояло главным образом из картошки и хлеба. Обычно сотрудники военкомата привозили им хлеб и подсолнечное масло. Деревенское же руководство выдавало картошку, причём с таким учётом, чтобы хватило на посевную. Но мальчишкам, пережившим военный голод, и этого хватало. Правда, к маю 1944 года мальчишки зажили немного легче. По решению руководства Курской области их стали обеспечивать продовольствием по нормам промышленных рабочих. Благодаря этому считалось настоящим праздником, если удавалось получить хоть банку тушёнки.

Со временем председатели колхозов смогли выделять овощи. Хотя крестьяне сами и не доедали. Дело в том, что от деревенских жителей строжайшим образом требовали приступать к посевной – фронту и стране необходимо продовольствие. Однако из-за риска подорваться женщины и девочки в сёлах боялись выходить в поле. Председатели колхозов и совхозов буквально стояли в очереди, чтобы перехватить освободившуюся команду мальчишек-сапёров и привезти к себе в хозяйство. Нередко это происходило примерно так. Начинают ребята ужинать после работы на поле одного из колхозов. Тут приезжает к ним председатель соседнего: мол, когда ко мне придёте? Ему дома женщины прохода не давали, дескать, веди к нам, председатель, разминёров – нам сеять надо.

Чтобы как можно быстрее решить проблему с очисткой посевных площадей, Курский областной совет принял решение «О создании команд по разминированию полей и участков от вражеских мин». Требование областного руководства было предельно точным: «Создать в каждом районе по 1 команде минёров численностью от 15 до 40 человек в команде… С бойцами укомплектованных команд провести десятидневные курсы для обучения их правилам разминирования…» Вскоре во всех населённых пунктах Курской и соседних областей появились листовки, распространённые Осоавиахимом. В них не только приглашали добровольцев для проведения работ по разминированию, но и предупреждали, с чем им предстоит столкнуться. Например, «Помни о коварстве врага – о ловушках, «сюрпризах», повсюду разбросанных врагом. Осторожно обращайся с ними».

Предупреждение оказывалось совсем не лишним. С 1930-х годов немецкие минные технологии являлись самыми совершенными. В ходе войны появились новые образцы мин со сложнейшей защитой от разминирования или вообще установленных «на неизвлечение». Но как об этом узнаешь? Обезвредить такие штуки было порой не под силу даже профессиональному сапёру. На практике же мальчишки действовали так. Когда возникало сомнение, возможные «сюрпризы» сначала «сдёргивали» специальным приспособлением – «кошкой» (несколько спаянных между собой крюков, привязанных к длинной верёвке). Для себя рыли окоп, прятались в него и бросали «кошку» на мину. Если мина установлена «на неизвлечение», она взрывалась. Если нет, то потом из неё выкручивали взрыватель и складировали. За день только таким приёмом команда, в которой работал Коля Калугин, «снимала» около десятка немецких противотанковых мин.

Самыми опасными были немецкие противопехотные, прыгающие мины. Солдаты их окрестили минами-лягушками. Ребята называли «усатыми». Найти их было невероятно трудно. Для этого не подходил ни миноискатель, ни щуп. Из мины выходили три усика, соединённые с чекой, от усика в сторону отходила проволока. Задел её – взрыватель сработал. Пороховой заряд вышибал мину вверх метра на два, она взрывалась, и тысячи стальных шариков поражали всё живое в радиусе нескольких метров.

Такие находки опять же либо «сдёргивали», либо подрывали на месте толовой шашкой, к которой приматывали детонирующий шнур. Правда, с ним приходилось импровизировать. Дело в том, что по правилам разминирования полагалось делать запал не менее 50 сантиметров. Но тогда 100 метров шнура, который выделяли на неделю, не хватило бы и на несколько дней. Поэтому отрезали столько, чтобы горел секунд 20. Мальчишки поджигали и бежали изо всех ног, пока не происходил взрыв.

Ещё одна опасность заключалась в том, что работать по большей части приходилось вслепую. Получить планы советских минных полей было крайне трудно. Да они часто и не соответствовали действительности. Одна из схем, скажем, показывала: в поле закопано 170 противопехотных мин. Но нашли на нем 750! А о планах немецких минных полей речи вообще не шло. Тем не менее деваться некуда. На местах недавних боёв, как правило, сталкивались с одним и тем же. Немецкие окопы, вдоль них – проволочное заграждение. Перед ним – два ряда противотанковых мин и столько же – противопехотных. И так на сотню километров. Приблизительно то же самое и со стороны, где оборонялись красноармейцы. При этом действовать миноискателем невозможно. К тому же и было их крайне мало. Прибор срабатывал на любой металлический предмет. А ими земля оказалась буквально усыпана. Поэтому после включения миноискатель без конца пищал, но неизвестно, на что реагировал: на мину, осколок или ещё на что

На помощь пришла смекалка. Довольно быстро мальчишки стали угадывать, по какому принципу выстраивались минные заграждения. Их в основном расставляли там, где местность плохо простреливается. К примеру, лощины, впадины. Начали ориентироваться на такие места. Дальше – больше. Очень скоро они определили, что немцы устанавливали мины в шахматном порядке. В ряду между каждой расстояние – 2 метра, словно линейкой отмеряли. У наших минных полей сохранялся примерно тот же шахматный порядок, но промежутки были плавающие. И тем не менее многие из ребят научились на глаз довольно точно распознавать места установки мин. Например, трава пожухла на пятачке – значит, копали на этом месте.

Строгий учёт успехам подопечных вели профессиональные сапёры, которые командовали группами. Начальники составляли карты разминированных районов. Были опасные участки, заросшие высокой травой, которая ложилась на землю, и пробраться к минам было невозможно. Такие участки огораживали проволокой, отмечали на картах и оставляли до следующей весны. Зимой мины не обезвреживали.

У Николая Калугина старшим был офицер. Он сидел в стороне, чтобы видеть, где работают его ребята. Учитывал не только принесённые взрывоопасные предметы, но и уничтоженные пацанами на месте. Услышал взрыв – сделал отметку в специальной тетради возле соответствующей фамилии. Таким образом, на счету Николая Калугина оказалось около 3,5 тысячи обезвреженных взрывоопасных предметов. К сожалению, в последний день работы группы этот офицер погиб. Ребята уже поехали домой, а их командир отправился сдавать проверяющему очищенные поля. В этот момент мальчишки услышали взрыв. Вероятно, опытный сапёр наступил на одну из незамеченных мин…

Гибель опытных сапёров была редкостью, хотя случалось и такое, ведь эта работа крайне рискованная. Основные же потери несли, разумеется, те, у кого опыта, да и осторожности было поменьше. Например, Дмитрий Гридасов рассказал о потерях среди одноклассников: «Меркулову Александру оторвало руку. Сычёву Николаю взрывной волной выбило глаза, повредило лицо, грудную клетку. Муракова Серёжу разорвало на куски. По кускам собрали. Афонов ранен был в спину».

Из отчёта Курского областного управления Осоавиахима о проделанной работе по разминированию: «…Среди личного состава команд: в 1944 году убито – 28 человек, ранено – 36 человек, в 1945 году убито – 9 человек, ранено – 9 человек. Итого за 1944 – 1945 гг. убито – 37 человек, ранено – 45 человек».

Этим мальчишкам было по 15 – 16 лет. Однажды ребята из команды, где работал Дима Гридасов, притащили странный шар и уже пытались его разобрать. Ничего подобного никто из них прежде не видел. Скорее интуитивно, вспоминал Дмитрий Фёдорович, он приказал мальчишкам немедленно разбежаться по сторонам и толкнул шар в окоп. В следующее мгновение произошёл сильнейший взрыв. Гридасов вспоминал: «Я в пыли, в грязи. Не слышу ничего, слышу – глянул на рукав, вата, брюки изрезаны. Чувствую, ботинки полны крови, с рук течёт кровь, сам ничего не пойму, меня оглушило. Отшатнись я вправо, сантиметров на 10 – 20, меня бы разрубило». Мина, которая едва не убила Дмитрия Гридасова, называется Kugeltreibmine – круглая подвижная мина. Многие специалисты утверждают, что немцы не применяли её на Восточном фронте. Оказывается обратное. Изготовлена из бетона, в который залита металлическая шрапнель, а в середине – тротиловые шашки. Пехота использовала такую мину на крутых склонах, сталкивая её навстречу наступающему противнику. Выдёргивалась чека, и по истечении 10 – 12 секунд мина взрывалась.

Из отчёта Курского областного управления Осоавиахима о проделанной работе по разминированию в 1944 – 1945 годах: «Всего обнаружено и уничтожено мин и различных взрывоопасных единиц в 1944 – 1945 гг. 2 465 378 штук».

Однако в сентябре 1944 года Государственный комитет обороны принял новое постановление, в котором резко критиковал низкие темпы разминирования освобождённых областей и недооценку советскими и партийными органами значения Осоавиахима в деле разминирования. Документ был подписан Сталиным. В нём говорилось о подготовке свыше 46 тысяч добровольцев – инструкторов и бойцов-минёров, силами которых с 15 марта по 1 августа 1944 года проверено и разминировано без отрыва от производства 252 865 квадратных километров, обезврежено 8 363 428 противотанковых и противопехотных мин, артиллерийских снарядов и авиабомб. Вместе с тем в документе признавалось, что «вследствие слабой подготовки и низкой дисциплины имеет место большое количество жертв». Признание этого печального факта тем не менее не помешало назначить жёсткие сроки завершения работ по разминированию территорий. Так, в Курской и ещё 28 областях, краях и автономных республиках всю работу требовалось закончить к началу весенней посевной кампании 1945 года. Вероятнее всего, объём работ по разминированию в тот период мало кто представлял. Немного позже историки определили, что в Курской битве на каждый метр фронта приходилось три-пять мин! А сколько неразорвавшихся бомб и снарядов притаилось тогда в земле, посчитать невозможно!

Фотографии предоставлены Ларисой Холтобиной, директором музея «Юные защитники Родины» (город Курск) и Государственным архивом Курской области


Авторы:  Илья БЫСЕНКОВ

www.sovsekretno.ru

Фотографии девушек, сделанные в 15 и 20-летнем возрасте, показывающие как сильно они изменились всего за 5 лет

Фотограф Нета Дрор (Neta Dror) из Тель-Авива запечатлела тонкую грань превращения шести израильских девочек из подростков в женщин. Она начала свой фотопроект «At 15 and 20» (В 15 и 20) в 2011 году, сфотографировав девушек в 15-летнем возрасте, и продолжила его в 2016, когда каждой из них уже исполнилось 20. Невзирая на то, что прошло всего 5 лет, девушки очень сильно изменились, что больше всего проявилось не столько в их внешнем виде, сколько во взгляде и языке тела.

 

Ахиноам

 

Кайла

 

Наоми

 

Зив

 

Дана

 

Таир

"Это было невероятно увидеть то, как по-разному они представали передо мной и перед камерой: они выросли, стали более уверенными и менее склонными раскрывать себя перед камерой", — написала фотограф Нета Дрор.

4tololo.ru

15 летних игр для детей

Моя дочь не прыгает в «резиночку». Никто в нашем дворе, в ее школе и в окрестностях не прыгает в «резиночку». А как мы скакали! В любую погоду во дворе, на переменках, и даже в музыкальной школе между сольфеджио и хором. И в «казаки-разбойники» играли. А они не играют. Они любят салочки всех возможных модификаций, потому что гуляют мало, а очень хочется набегаться.

Мы постарались вспомнить игры нашего детства. Может быть, вы расскажете правила и своим детям?

1. «Двенадцать палочек»

Это усложненный вариант игры в прятки. Нужна дощечка и 12 палочек (не похожий на другие валяющиеся на природе щепки, сучки и веточки). Дощечку кладут на камень, чтобы один конец был приподнят (как качели) – на него выкладывают 12 палочек. По другому концу один из игроков топает ногой, и палочки разлетаются. Пока водящий собирает палочки, все игроки прячутся. Собрав палочки, вода начинает искать. Если нашел кого-то из игроков, то оба (и вода, и найденный) со всех ног бегут к дощечке с палочками. И тут уж кто прибежит первым. Если игрок, которого нашли, то вода продолжает искать других игроков. А если первым прибежит вода, то другой игрок сам становится водой, и игра начинается заново.

2. «Казаки-разбойники»

Игроки делятся на две команды. Разбойникам – убегать, казакам – их догонять. Пространство игры нужно обсудить заранее, например, от школы до гаражей, или в пределах одного двора.

Разбойники убегают прятаться, а казаки ждут какое-то оговоренное время (например, 5-10 минут), и отправляются на поиски. Убегая и прячась, разбойники должны мелками ставить стрелки-подсказки – направление, в котором они бегут.

В финале может быть несколько вариантов: казакам нужно просто найти всех разбойников. Или казакам нужно выведать у разбойников секретное слово… Тут уж все зависит от фантазии.

3. «Море волнуется раз…»

Водящий закрывает глаза и произносит медленно «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!» Пока он говорит, все игроки двигаются, плавно изображая морские волны. А на слове «замри» замирают, изображая любого морского жителя или растение. Водящий открывает глаза и подходит к каждому по очереди. Тот, к кому вода подходит и о кого дотрагивается, «оживает» и изображает свою морскую фигуру. Водящий должен угадать все фигуры. Тот, чью фигуру не угадали, сам становится водящим.

Есть вариант – изображать не морские фигуры, а придумывать каждый раз новую тему: цветы, предметы кухни, профессии и т.д.

4. «Резиночки»

Идеальное количество играющих – 3 или 4. Для игры нужна длинная резинка, которая связывается и натягивается, чтобы через нее можно было прыгать. Двое держат. Если попрыгуний три, то одна прыгает. Если четверо – то прыгают по двое «парами».

Вариантов – миллион. Уровней 6-7. «Первые» - это когда резинка натянута по щиколотку. «Вторые» - по колено. «Третьи» - по бедро. «Четвертые» назывались «жэпэ», понятно, где находилась резинка. «Пятые» - пояс. «Шестые» - подмышки. И для самых прыгучих и длинноногих «седьмые» - шея.

Сначала нужно было перепрыгнуть по очереди обе резинки двумя прыжками. Если это удавалось, то снова начинались прыжки с самых «первых», но уже фигурные – по три, задом, крест-накрест. Если девочка не допрыгивала или задевала вторую резинку (в зависимости от правил), она менялась местами с кем-то из державших резинку.

5. «Классики»

Мелом на асфальте рисуются большие клетки с цифрами от 1 до 10. Камнем (или пустой консервной банкой) нужно было попасть в клеточку, а потом прыгнуть туда же (на двух или на одной ноге, в зависимости от уровня сложности). Так нужно пропрыгать по всем клеткам от 1 до 10.

6. «Тише едешь – дальше будешь»

Прочерчиваются линии старта и финиша. Все участники стоят на старте, а водящий – спиной к ним на линии финиша. Водящий начинает говорить «тише едешь, дальше будешь, стоп!» Говорит он в любом темпе. За время, пока он говорит, участники стараются добежать до него. Но после слова «стоп» все замирают и не шевелятся. Если шевельнулся – выбываешь. Задача участников добежать до водящего и дотронуться до него, пока он не сказал «стоп».

7. «Чай-чай-выручай»

Это усложненные «догонялки» или «салки». Тот, кого во время игры осалил вода, должен замереть на месте, расставить руки в стороны и с криками «чай-чай-выручай» ждать, когда его «выручит» (дотронувшись) кто-то из убегающих.

8. «Вышибалы»

Двое перекидывают мяч друг другу, а все остальные стоят между ними в центре и стараются увернуться от мяча. Задача бросающих – попасть в тех, кто в центре. Задетый мячом игрок выходит из игры. Так продолжается, пока в центре не останется один игрок. Он должен увернуться от мяча столько бросков, сколько ему лет. Если увернется, то все «вышибленные» из центра возвращаются. Если не увернется, то воды меняются.

9. «Кис-мяу»

Ребята садятся на скамейку. Вода стоит перед ними, а игрок – спиной к водящему (он никого не видит). Водящий показывает на кого-то из ребят и спрашивает игрока «кис?» Если игрок отвечает «брысь», то вода выбирает дальше. «Кис?» Если игрок отвечает «мяу», то пара ему найдена. Он по-прежнему не видит, кто это, и теперь должен выбрать цвет. Цвет означает, какое задание игрок будет выполнять в паре с тем, кого только что выбрал в слепую. Синий – поцелуй в руку. Розовый – в щеку. Красный – поцелуй в губы. Оранжевый – пройтись под ручку. Фиолетовый – сделать гадость (наступить на ногу, дернуть за волосы и т.д.) Желтый – задать три вопроса наедине. Зеленый – три вопроса, на которые можно ответить только «да». И тут уж компания веселилась. Самым страшным был вопрос «ты его любишь?» А самым страшным цветом был белый – он означал «пять минут наедине».

10. «Вы поедете на бал?»

Играют двое. Один спрашивает: «Да» и «нет» не говорите, черно-бело не берите. Вы поедете на бал?» Второй отвечает, не произнося «да» и «нет», не выбирая черный и белый цвет. А вопросы ему задают любые – про платье, про то, на чем поедет на бал, как и с кем будет танцевать и т.д. Вопросы задаются любые, а отвечающий должен внимательно следить за своей речью.

11. «Колечко-колечко»

Игра на внимание и реакцию. Все игроки садятся в ряд, складывают ладони «лодочкой». Водящий берет мелкий предмет (монетку, пуговку, сережку, колечко) и, по очереди подходя к каждому и вкладывая ладони в ладони, передает незаметно предмет кому-то одному. А потом произносит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» В этот момент тот, у кого в руках «колечко», должен вскочить и убежать, а задача остальных игроков – задержать его.

12. «Я садовником родился»

Каждый игрок выбирает себе имя (название цветка). И игра начинается: водящий – садовник говорит: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме…» Дальше садовник называет любой цветок, например «роза». И начинается диалог:

Роза: "Ой!"

Садовник: "Что с тобой?"

Роза: "Влюблена"

Садовник: "В кого?"

Роза: "В нарцисса".

Нарцисс: "Ой" .

Садовник: "Что с тобой?"

Нарцисс: "Влюблен".

Садовник: "В кого?"

Нарцисс: "В ромашку"..

Ромашка: "Ой"

И так далее. Если кто-то перепутал имя, не откликнулся на свое или сделал слишком долгую паузу, садовник начинает заново: «Я садовником родился…»

13. «Съедобное-несъедобное»

Игра с мячом. Дети перебрасывают друг другу мяч, называя разные предметы, продукты. Если называют съедобное, мяч нужно поймать, если несъедобное – ловить не надо, иначе «съешь» несъедобное.

14. «Али-баба»

Две команды выстраиваются друг напротив друга в две шеренги. Одна команда вызывает игрока из другой команды, а другая команда отвечает:

— Али-баба!

— О чём, слуга?

— Пришить рукава!

— На чьи бока?

— Пятого-десятого, Петю к нам сюда!

Названный игрок разбегается и пытается прорвать шеренгу противоположной команды. Если ему это удаётся, он забирает с собой в свою команду одного человека. Если нет — сам остаётся в команде противников. Игра идёт пока в одной из команде не останется два игрока.

15. «Секретики»

А еще были «секретики». Мы брали стеклышко, выкапывали в земле ямку. Выкладывали в ямке красивую композицию из цветочков-листочков или укладывали очень важную записку. Накрывали все это стеклышком и закапывали, отмечая место, где зарыто сокровище палочкой или просто запоминая. Потом можно было бегать и раскапывать «секретик», рассказывать о нем друзьям. И трагедией было, если мальчишки выкапывали и уничтожали сокровище. Кстати, в целях безопасности стеклышко можно заменить кусочком пластиковой бутылки или целлофановым пакетом.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Детям некогда играть!

Дарья ЛОГИНОВА, психолог:

- У современных детей элементарно нет времени гулять и играть часами во дворе. Они не строят шалаши, очень редко сидят на лавочках, потому что мало у кого есть школьная или дворовая компания. Иногда это потому, что учатся не там, где живут, а еще у них много дополнительных занятий, и они не успевают гулять. Среди игр у нынешних детей как правило разные «салочки», потому что видятся дети редко, встречаются и сразу начинают носиться – выпускать пар, не тратя время на придумывания и объяснения правил. Хотя игры у них есть, вместо Али-бабы и садовником - зомби и монстры – герои нашего времени. Хочется попросить родителей: организуйте пространство для детей во дворе, гуляйте с ними как можно больше, собирайтесь компаниями и учите их играть во все игры, которые помните.

www.samara.kp.ru

Любовь между несовершеннолетней и 27-летним парнем закончилась тюремным сроком

История светлогорских любовников вызвала широкую дискуссию в СМИ и социальных сетях. Ему — 27 лет, ей всего — 14. Она забеременела. В отношении его возбудили уголовное дело по факту “Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста”. Суд вынес приговор — 3 года лишения свободы. Родственники недовольны: будущий ребенок сможет увидеть папу только через 2 года! Судья разлучил любящие сердца! Так все-таки этот роман — любовь или преступление?

В агрогородке Осташковичи история “незаконной” любви Насти и Виктора не вызвала сильного шока. Роман девочки с взрослым дядей развивался на глазах у ее матери и соседей. Мать Насти Ольга, местная доярка, о неофициальном зяте отзывается положительно. Виктор — ее земляк, родом из Петриковского района. В Осташковичах оказался, женившись на местной, но семья распалась. После развода платил алименты, работал в строительной бригаде. Поначалу приходил просто как друг семьи. Потом закрутилось, признается Ольга:

— Полюбили они друг друга. Он красиво к ней относился, подарки дарил, сладости приносил, письма писал. Витя не отказывается ни от ребенка, ни от нее. Родители его тоже готовы опекунство над ребенком оформить. Суд был — мы все плакали. Настя сказала, что дождется его, а потом они поженятся.

Что сказать? Совет да любовь? Многие спрашивают: за что в тюрьму? Они ведь пожениться собирались? Аналогичный случай произошел еще в одной деревне Светлогорского района. Распаленная чувствами пара на возраст не смотрела. Сюжет романа тот же, только разница между любовниками менее контрастная: ему — 20, ей — 16. Она узнала, что станет матерью, врачи передали данные в милицию. Молодому человеку повезло больше, чем его земляку из Осташковичей. В отличие от последнего в колонию он не поехал. Суд учел обстоятельства дела, в том числе возраст забеременевшей девушки — на момент постановки на учет ей уже исполнилось 16. Однако установлено, что отношения между 20-летним и несовершеннолетней начались раньше, чем девушке исполнилось 16. Поэтому парень и оказался в зале суда. Пара даже успела подать заявление в загс. Будущему отцу определено наказание в виде ограничения свободы сроком на три года без направления в исправительное учреждение открытого типа.

Анализируя эти случаи, не хочется в XXI веке показаться ханжой и морализатором. Сексуальная свобода сегодня всюду: телевидение, интернет-порталы, социальные сети. Например, селфи в купальниках (а иногда только в их частях) не ограничивают ни возрастные показатели, ни семейные узы. Без адюльтера нет сериалов, без откровенной сцены — клипов, недавний хит кинопремьер — “50 оттенков серого” (проще говоря, популяризация сексуальных извращений). Роман Набокова “Лолита” преподносится как одно из главных литературных произведений ушедшего века. С такими идеалами сложно оставаться моральными скромниками.


Светлогорские случаи мы разобрали вместе с профессиональным психологом — заместителем декана факультета психологии и педагогики Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины Людмилой Городецкой:

— На самом деле закон начинает действовать тогда, когда не работают моральные и культурные механизмы. Девочки в 14—15 лет находятся в периоде полового созревания. Именно тогда у них начинается интерес к противоположному полу. К сожалению, мужчины пользуются этими особенностями развития подросткового организма, иногда просто манипулируя младшим партнером. Вспомните себя в 15 лет, с одной стороны, желание стать взрослыми, с другой — еще детские привычки, увлечения, реакции на мир. Фактически 14—15 лет — это еще детский возраст. И опытный соблазнитель прекрасно играет на подростковых комплексах. Начиная от безобидного “а ты умеешь целоваться?” до реальных угроз “я расскажу об этом маме”. В таких отношениях может присутствовать скрытое сексуальное насилие в форме физических игр, после которых девочка боится осуждения родителей. Можно сколько угодно говорить о любви, но, если любишь человека, относишься к нему трепетно, нельзя разрушать его мир. А беременность в этом возрасте — серьезное психологическое испытание. В итоге эта девочка вынуждена ходить в школу — терпеть реакции одноклассников (для них ее беременность тема для насмешек). Через 9 месяцев наступает новая материнская ответственность. Готова ли она к ней? Готова ли она жертвовать своим личным временем в течение ближайших 5—6 лет (периода младенчества ребенка, детских болезней). Что она может интеллектуально дать ребенку? Материально? Какая у нее юридическая ответственность, если государством она сама рассматривается как несовершеннолетняя? Аборт? Как это отразится на здоровье этой девочки? Сможет ли она иметь детей? Плюс моральная составляющая аборта — лишение жизни будущего человека.

На эти все вопросы должен в первую очередь ответить “папа”. Если он так любил эту девочку, то, опираясь на высокие чувства, мог дождаться ее взросления. С другой стороны, он мог бы сейчас помогать в воспитании ребенка, а не сидеть в тюрьме. Здесь есть о чем задуматься.

Если в середине и даже конце прошлого века (80-е) беременность незамужней девушки, а тем паче малолетней школьницы вызывала у окружающих шок, то сейчас это явление стало почти привычным и носит политкорректное название “ювенильная беременность”.

Эта тенденция мировая. Например, в Евросоюзе на 1000 девушек в возрасте 15—17 лет приходится от 5 до 25 случаев беременности. В Беларуси этот показатель чуть выше.

Еще один плюс профилактики и пропаганды здорового отношения к сексуальной жизни, пусть и ранней, — сокращение количества подростковых абортов. В 2014 году число абортов у несовершеннолетних белорусок сократилось и составило 1,4% от общего количества прерываний беременности, в 2013 году — 2%. Важную роль в решении сохранить ребенка сегодня играет предабортное консультирование. В 2014 году благодаря таким беседам 23% женщин, пришедших на аборт, отказались от своего намерения.

Мир построен на противовесах. С одной стороны — эра сексуальной свободы, с другой — рост уровня медицинского обслуживания, диагностики, профилактических бесед. Там, где не работают старые общественные запреты, имеет шансы профилактика здоровья.

Общественное мнение сегодня многоцветно и многослойно. Не стоит себя обманывать, старые нормы поведения смыты, они действительно иногда деформируются в скучное морализаторство. А вот закон — четок, суров и работает как сдерживающий фактор. Без него любой педофил станет мучеником любовной совести.

Еще один взгляд на проблему — общественное мнение имеет интересный “гендерный дисбаланс”. Если бы роман завязался между 14-летним школьником и 27-летней женщиной. И она забеременела. Родители парня, соседи, общественность были бы настроены против такого брака. В тупике, я уверен, был бы и суд, как отнестись к совратительнице: отправить в тюрьму или отпустить в декрет?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

www.sb.by

«Трудно представить такую жестокость». 15-летние подруги приговорены к пожизненному сроку

В Великобритании две 15-летние девочки приговорены к пожизненному заключению за жестокое убийство их знакомой — беспомощной женщины, которая была одиноким алкоголиком. Девочки избивали её несколько часов и нанесли около 100 повреждений. Как минимум 15 лет они не смогут обжаловать пожизненный приговор.

Это произошло в портовом городе Хартлпул на северо-востоке Англии в декабре 2014 года. 39-летняя Анжела Райтсон была найдена мёртвой у себя дома. Женщина лежала полураздетая, она получила более 100 ударов, 80 из них — по лицу, передаёт BBC.

На тот момент двум девочкам, совершившим преступление, было 13 и 14 лет. Их имена не называются. Они были признаны виновными ранее на этой неделе.

Читайте на MedialeaksМать помогла дочке отправить открытку «папе на небо». И из почтового отделения пришёл очень неожиданный отчёт

«В нашем обществе трудно представить, что две девочки такого возраста могут совершить такое жестокое преступление. (…) Это было долгое и жестокое нападение. Можно только представить, какой страх и отчаяние она испытывала последние часы своей жизни», — сказал в суде прокурор Гэри Уорхам.

Они избивали женщину всем, что попадалось им под руку, не обращая внимание на просьбы о помиловании. В ход шёл телевизор, лопата, принтер. В крови была вся комната.

Женщина с трудом могла сопротивляться — она была местным алкоголиком, её даже прозвали Алко Энжи. Она мало ела и весила всего 38 кг. При этом о ней отзывались как о «доброй и хозяйственной» женщине.

В тот вечер девочки фотографировались и делали селфи, пишет Metro.co.uk. Вот, например, фотография, где они сидят вместе со своей жертвой:

А избивая женщину, они позвонили через фейсбук своему другу, и он услышал:

«Давай! Размажь ей голову! Убей её!».

Камеры видеонаблюдения зафиксировали, что девочки покинули дом женщины примерно в 11 вечера, а потом вернулись в два часа ночи. И ещё два часа издевались над женщиной. В итоге дом они покинули в четыре часа ночи и даже позвонили в полицию, чтобы она подбросила их домой.

И вот селфи из полицейской машины:

Суд выяснил, что девочки часто приходили к женщине, поскольку она покупала им алкоголь и сигареты. В день убийства они пришли к Райтсон и попросили её сходить для них в магазин, причём к тому моменту подростки уже были подвыпившими.

В ходе заседания судья Джастис Глоуб рассказал, что старшая из девочек за время рассмотрения дела четыре раза пыталась покончить жизнь самоубийством, один из них — прямо во время суда.

Школьницы вину в целенаправленном совершении преступления не признали, каких-либо признаков раскаяния также не было видно, пишет Guardian. Они пытались перекинуть вину друг на друга. Старшая девочка сообщила, что это было непреднамеренное убийство, вторая сказала, что не участвовала в этом.

Их адвокат заявил, что жестокость старшей «идёт от её детской глупости», а младшая страдает психическим расстройством и не собиралась убивать женщину.

«По отдельности они могли быть довольно милыми девочками, но вместе превращались в дьявола», — рассказала о них бывшая соседка.

Вот рисунок, который был найден в доме одной из обвиняемых:

Когда девочек признали виновными, они начали плакать. Обе получили пожизненное заключение без права обжаловать приговор в течение 15 лет.

medialeaks.ru

15 лет. Всё о возрасте 15 лет. Психология, физиология в 15 лет.

Психология Физиология Статистика История Обсуждения

Психология возраста

В возрасте 15 лет эмоциональное и психологическое состояние подростков приходит в норму. Начинает вырабатываться способность контролировать свои эмоции и поступки. Окончательное формирование характера раньше происходит у девушек. Восприятие юношей и девушек сильно отличается. Первые идут напролом, для достижения целей, вторые стараются действовать менее радикально, ища окольные пути.

Молодые люди чаще девушек проявляют ненадежность, бунтуют. Но наиболее проблемными в этом возрасте являются именно девушки, которые переживают свои чувства так, чтобы они не были видны окружающим. Поэтому мотивы многих поступков слабого пола остаются непонятными.

В этот период развивается чувство юмора, появляется ирония. Дети учатся мыслить оригинально, ставя привычные предметы или людей в неожиданные ситуации.

Появляется идеал, которому подростки стремятся соответствовать как во внешности и одежде, так и в поведении. Всякое отклонение от стандарта оказывается очень болезненным.

Физиология возраста

В 15летнем возрасте происходит окончание созревания организма. Ранее конечности росли неравномерно, тело оставалось небольшим. Теперь туловище начинает усиленно расти. Девушки менее подвижны и гораздо более спокойны, нежели юноши.

У девочек начинает формироваться подкожный жировой слой, который распределяется по всему организму, формируя очертания фигуры. Нормализуется менструальный цикл. Грудь приобретает округлую форму.

У мальчиков начинают развиваться спинные и грудные мышцы, тело избавляется от детской округлости, уходит подкожный жир. Происходит созревание сперматозоидов. Завершается «ломка голоса», окончательно меняется форма гортани: щитовидный хрящ приобретает острый выступ, образованный из-за своеобразного соединения пластинок. Появляется кадык.

Статистика возраста

Численность населения РФ в этом возрастном периоде (15-19 лет) составляет 11088 тысяч человек. Из них молодых людей – 5651 тыс. человек, девушек – 5437 тыс. человек.

Из населения данной возрастной группы (до 20 лет) занятых в экономике РФ всего 1,8%

Вы родились в 2003 или 2004

2003 — 20 марта. Начались военные действия в Ираке.

27 сентября. Произведен запуск автоматической станции «Смарт-1» для исследования Луны.

2004 — В Грузии, Украине, Киргизии произошли бескровные революции, в результате которых пришли к власти более демократичные лидеры.

1 мая. Европейский союз расширил свои просторы благодаря включению в него новых десяти стран.

Июнь. Создана самая крупная в мире социальная сеть – Facebook.

2005 — 5 января. Открыта Эрида – самая большая из карликовых планет нашей Солнечной системы.

2006 — 29 марта. На территории России можно было наблюдать первое в XXI полное затмение солнца.

24 августа. Ученые лишили Плутон статуса планеты. Данное решение было принято на съезде Международного союза астрономов в Праге, Чехия.

2007 — Генетики обнаружили в организме человека модификации, отвечающие за развитие тех или иных заболеваний. Появилась возможность после анализа ДНК выявить предрасположенность к определенным болезням.

2008 — 17 февраля. Независимость от Сербии провозгласило Косово.

8 августа. Начались военные действия в Южной Осетии.

4 ноября. В США состоялись президентские выборы. Во главе государства стал первый в истории государства чернокожий президент – Барак Обама.

2009 — 17 августа. Произошла катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС. Жертвами стали сотни людей. Причиной неполадок стала сери недоработок и сбой в перераспределении электроэнергии в энергосистеме.

2010 — 18 марта. Российский математик Григорий Перельман доказал гипотезу Пуанкаре, которая считалась одной из неразрешимых Проблем тысячелетия. За это Математический институт Клэя присудил ему премию – 1 млн. долларов, от которой он отказался.

10 апреля. Над Смоленском произошла авиакатастрофа, в которой погибли Лех Качиньский – президент Польши, его супруга Мария Качиньская, высшее военное командование, польские политики, в также религиозные и общественные деятели (всего 97 человек).

Создана первая живая клетка, собственная ДНК в которой была заменена на ДНК, созданную искусственным путем. Человечество получило новые инструменты для развития технологий искусственного выращивания органов.

2011 — 11 марта. В Японии, у северо-восточного побережья, произошло землетрясение, магнитуда которого достигла 8,9. В результате землетрясения возникло разрушительное цунами, вследствие чего погибло свыше 15 тысяч человек, несколько тысяч считаются пропавшими без вести.

2 мая. Был убит Усама бен Ладен – террорист «№1» в мире, лидер «Аль-Каиды», который, в частности, считается ответственным за теракт «11 сентября».

7 сентября. Под Ярославлем произошла авиакатастрофа международного чартерного рейса. На борту самолета находилась команда хоккейного клуба «Локомотив», которая летела в Минск. Погибло 44 человека, выжил один.

31 октября. В Калининграде родился семимиллиардный житель Земли.

2012 — 21 февраля. В Москве в Храме Христа Спасителя произошел скандальный панк-молебен группы PussyRiot, три участницы которых были задержаны милицией.

1 декабря. Россия возглавила Большую двадцатку (G20) – форум представителей стран с наиболее развитой экономикой: Австралия, Япония, Аргентина, ЮАР, Бразилия, Южная Корея, Великобритания, Франция, Германия, Турция, Индия, США, Индонезия, Саудовская Аравия, Италия, Мексика, Канада, Китай.

2013 — 15 февраля. На Урале упал метеорит – самое большое небесное тело, столкнувшееся с поверхностью Земли после Тунгусского метеорита. Из-за «челябинского» метеорита (он взорвался в окрестностях Челябинска) пострадало 1613 человек.

15 февраля. На минимальном расстоянии от планеты Земля (27 000 км) пролетел астероид 2012 DA14. За всю историю астрономии это было самое близкое расстояние.

13 марта. В пустыне Атакама, Чили, начинает работать самый мощный телескоп на планете.

2014 — 7-23 февраля. В Сочи прошли XXII зимние Олимпийские игры.

18 марта. Путин В. В. подписал договор о принятии в состав России Крымского полуострова и Севастополя. Данный договор начинает действовать с момента ратификации Федеральным собранием – 21 марта.

26 октября. Введено постоянное зимнее время

2015 — 7 января. Состоялся теракт в офисе сатирического журнала «Шарли Эбдо» в Париже, основанный на ранее размещенной в журнале карикатуры на Пророка Мохаммеда. Погибло 12 человек, ранено было 11 человек.

Вам 15 лет. Всё о возрасте 15 лет. Психология, физиология в 15 лет.?

Поделитесь мыслями с нашим проектом.

vozrastinfo.ru

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments