11 летний мальчик – В Татарстане раненный 11-летний мальчик сбежал из дома от отчима-убийцы » Триникси

11-летнего мальчика приговорили к пожизненному тюремному заключению

Джордан Браун из Пенсильвании стал самым молодым заключенным в Америке, получившим пожизненное заключение без права на досрочное освобождение. Его судили за двойное убийство. Два года назад, в возрасте 11 лет, мальчик застрелил находившуюся на восьмом месяце беременности невесту своего отца. Мать двоих детей, 26-летняя Кензи Хоук скончалась на месте, спасти жизнь ее третьего, еще неродившегося, ребенка врачам тоже не удалось. Это произошло в феврале 2009 года.

26-летняя Кензи Хоук погибла от рук своего будущего пасынка.

Судебное разбирательство длилось почти два года. За это время у малолетнего преступника появилось немало защитников, настаивающих на мягком приговоре для подростка, который не ведал что творит. Но судья решил, что за свое преступление мальчик должен отвечать по-взрослому, и вынес ему приговор по всей строгости законов штата Пенсильвания, которые позволяют привлекать к уголовной ответственности детей начиная с 10-летнего возраста.

На это у судьи были свои мотивы. В ходе следствия выяснилось, что мальчишка действовал слишком уж хладнокровно. Собравшись рано утром в школу, он прихватил хранящееся в доме малокалиберное охотничье ружье, вошел в спальню будущих супругов и выстрелили мирно спящей мачехе в затылок. После этого избавился от оружия и, как ни в чем не бывало, пошел на остановку школьного автобуса. О том, почему он это сделал, следователям тоже долго гадать не пришлось. Судьба мальчика не заладилась с самого начала. Еще в младенчестве от него отказалась мать, и он воспитывался отцом. Но тут у отца появилась любимая женщина, которая привела в дом еще двух своих детей – девочек. А затем оказалось, что у будущей мачехи вскоре появится и третий ребенок – мальчик. Для Джордана, привыкшего чувствовать себя единственным, все это стало слишком большим стрессом. На судью произвело сильное впечатление то, что малолетний преступник, не достающий ногами со скамьи подсудимых до земли, упорно хранил молчание и ни разу не раскаялся в содеянном. Между тем, cуровый приговор суда вызвал негодование у правозащитников из «Международной амнистии». Как сообщает www.rawstory.com, представитель этой организации выступил с заявлением, что подобное решение в стране, которая считает себя эталоном в плане защиты прав человека, просто шокирует и напомнил, что только две страны в мире – США и Сомали отказались ратифицировать Конвенцию ООН о правах ребенка.

Как все мальчишки Джордан очень любит футбол.

Родственники мальчика с приговором судьи согласились и не намерены его обжаловать. Лишь отец в интервью прессе заявил, что его сын был слишком мал, чтобы осознавать все последствии своего поступка.

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА Такого даже при Сталине не было Чем дольше перечитываешь эти строки, тем больше ум отказывается верить в то, что на дворе начало XXI века. При «кровавом тиране» Сталине в 1935 году разрешили за ряд преступлений привлекать к уголовной ответственности подростков с 12 лет. Но и тогда было запрещено назначать им высшую меру наказания. Ребенку, который не мог полностью понимать, что он делает, дали пожизненное без права на освобождение. Жизнь этого человека уже решена за него другим. Ни детей, ни семьи, ни учебы. У него не будет уже ничего, кроме камеры. И здесь уже даже не хочется знать, есть ли у того судьи дети и видел ли он их в возрасте 10 лет. Хорошо, что хоть не практикуют ныне сжигание ведьм вместе с потомством. Александр ГРИШИН

www.kp.ru

11-летний Джордан Браун может стать самым юным американцем, получившим пожизненный срок

Это преступление американцы уже назвали одним из самых громких и самых запутанных. В убийстве мачехи подозревается 11-летний мальчик. Впервые в истории США подростку грозит пожизненный срок! Вроде бы все улики говорят против него. Однако, если внимательно изучать дело, всплывают новые обстоятельства происшествия, которые могут снять все обвинения с ребенка.

На первый взгляд, это жуткая история про мальчика-злодея. Рано утром он прокрался с ружьем в спальню к беременной невесте отца, выстрелил ей в затылок и пошел в школу. А в доме остались два трупа – 30-летней женщины и ее нерожденного сына, которому до появления на свет оставалось недели две. 11-летнего Джордана Брауна арестовали сразу на основании показаний его сводной сестры – старшей дочери погибшей. Якобы 9-летняя девочка видела, как брат пронес в спальню к матери что-то завернутое в одеяло, и потом слышала хлопок, похожий на выстрел.

Места здесь безлюдные, если не сказать глухие. Однако на первом допросе мальчик заявил, что рано утром видел, как с территории, прилегающей к дому, отъезжал черный джип с кузовом. Интересно, что именно такая машина оказалась у человека, который незадолго до убийства угрожал беременной женщине. Однако полиция такому совпадению не придала большого значения.

Трудно представить, что Джордан был в курсе непростых взаимоотношений будущей мачехи с ее предыдущим ухажером и тем более знал, какая у него машина. Но в итоге, в этом деле остался один обвиняемый, и мальчику грозит пожизненное заключение, потому что судят его как взрослого. В штате Пенсильвания, начиная с 10-летнего возраста дети, за такие тяжкие преступления, как подобное двойное убийство, отвечают полностью.

“Говорят: взрослое преступление – взрослый срок. Это полная чушь. Дети сильно отличаются от взрослых. У них совсем другой образ мышления и мотивация поступков”, – считает редактор блога в защиту Джордана Брауна Ден Дэйлей.

Пока длится судебное разбирательство, борьба за судьбу мальчика развернулась в Интернете. Вслед за веб-сайтом в его поддержку появились те, кто на весь мир рассказывает о нем, как о малолетнем убийце.

“Перед тем как сесть в школьный автобус, говорят, он что-то выкинул. Сводная сестра это заметила и рассказала полиции, после недолгих поисков они нашли свежую стреляную гильзу от ружья, из которого была убита беременная женщина”, – сообщил редактор блога Стефен Пайнтедоси.

В доме действительно хранилось так называемое юношеское охотничье ружье, владеть которым детей в Америке учат в раннем возрасте. 11-летний Джордан не был исключением, отец как раз накануне преподал ему очередной урок стрельбы.

“Если его признают виновным в двойном убийстве, у судьи не останется вариантов, и Джордан проведет остаток жизни в тюрьме. Однако, если дело передадут в суд по делам несовершеннолетних, он отсидит до 21 года. То есть – либо мальчик сидит до совершеннолетия, либо всю жизнь”, – говорит профессор права в Университете Питтсбурга – Джеффри Шок.

У этой истории есть еще одно объяснение – политическое. По версии правозащитников, якобы в тот год местный прокурор пытался переизбраться на второй срок, и ему было очень кстати быстрое раскрытие громкого преступления. Правда это или домыслы, но 2 года из своих 13-ти Джордан уже провел за колючей проволокой. И если его осудят как взрослого, он станет самым юным американцем в истории страны, получившим пожизненный срок.

www.1tv.ru

Невероятно! 11-летний мальчик пролетел на самолете 2800 км и приземлился в Париже

Из аэропорта Лонь-Эмерейнвилль в пригороде Парижа, принимающего небольшие самолеты, поступило сообщение, которое могло бы показаться шуткой. Hа летном поле аэропорта задержаны трое одиннадцатилетних мальчиков. Они находились на борту маленького частного самолет DA 42 Twin Star, который только что совершил посадку и зарулил на стоянку. Взрослых на борту не было.

Согласно имеющейся в диспетчерской службе информации, частный самоле DA42 Twin Star, зарегистрированный в Испании, прибыл из испанского аэропорта Бадахос (Badajoz). Согласно той же информации, в Бадахосе самолет садился для дозаправки, а начальным пунктом маршрута был маленький аэродром на острове Гран Канария (Канарские острова, Испания). Предположительно, дети угнали самолет и самостоятельно пролетели весь путь от Канарских островов до Парижа — около 2800 километров, при этом часть пути пролегала над Атлантическим океаном. Владельцем самолета является отец одного из мальчиков. Разобраться, каким образом дети смогли вылететь незамеченными диспетчерской и аэропортовой службами из двух испанских аэропортов, предстоит инспекторам EASA в ходе расследования инцидента.

Журналисты немедленно отправились в аэропорт Лонь. Инспектор Воздушной полиции Франции, который обнаружил детей на борту и который в настоящее время занимается сбором информации по этому инциденту, согласился поделиться некоторыми подробностями:

— Господин инспектор, каким образом дети были задержаны?

— Я подошел на стоянку для проверки прилетевшего борта, и увидел троих мальчишек, выбирающихся из самолета. Двое из них сидели на местах пилотов. Взрослых на борту не было. Тот, что выбирался с левого кресла, был в резиновой маске, имитирующей лицо, вроде тех, что продаются в магазинах игрушек, и солнцезащитных очках. В сумерках я даже не сразу понял, что это тоже ребенок.

— Дети пытались убежать?

— Двое ребят стали убегать, но третий, в маске, крикнул им по-испански, и они вернулись. Больше скрыться они не пытались, но отказались покидать стоянку, пока не привяжут самолет. Пришлось подождать, требование законное, хотя было сюрпризом услышать это от ребенка в этой ситуации.

— Как маленькие дети могли совершить такое?

— Вы знаете, сначала я просто не поверил тому что увидел, я был потрясен. Я сам бывший пилот, и как профессионал не мог поверить в нечто подобное. Дети прилетели одни! В принципе, ребенка можно научить летать, я слышал истории о полетах детей под контролем инструктора на борту, и даже о нелегальных самостоятельных полетах обученных детей вокруг аэродрома. Hо здесь двухмоторный самолет прибыл из сложного IFR полета (полет по приборам под контролем диспетчеров) на большую дальность. Их не заметили и не подняли тревогу сотрудники двух аэропортов, сотрудники диспетчерских служб на трассах. Более того, самолет пролетел и подошел к аэропорту в сложной воздушной зоне Paris TMA, строго по правилам и указаниям службы управления полетами, так, что диспетчеры не заметили неадекватность поведения борта, и совершил посадку в
непростую погоду. Сделать все это 11-летнему ребенку — из области фантастики. Я подумал, что пилот зачем-то покинул самолет где-то на взлетной полосе или рулежной дорожке и оставил детей одних.

— Постойте, то есть вы хотите сказать, что до самого их задержания на стоянке никто не знал, что летит самолет, пилотируемый маленьким ребенком?

— Вы знаете, боюсь что так. Они пойманы практически случайно, инспектор встречает далеко не каждый прилетающий самолет. Они вполне могли выбраться из самолета незамеченными. Вероятно, их задержала бы служба безопасности аэропорта, но даже предположить, что они прилетели на самолете одни — вряд ли кто-то смог бы. Посчитали бы, что они пробрались на территорию аэропорта снаружи.

— Hо это же невероятно? Как же такое возможно?

— Я уже сказал: они летели профессионально, не отклоняясь от схем и правил. У меня нет пока информации из Испании, но в небе Франции и в частности в воздушной зоне Парижа они, насколько мне известно, не совершили ни одной ошибки и нарушения. Поэтому у диспетчеров воздушного движения, видимо, не было оснований заподозрить, что самолетом управляет ребенок.

— А что, они не в состоянии отличить в эфире детский голос от взрослого? Кто разговаривал с диспетчерами по радио?

— Мальчик говорил диспетчерам, что ведет связь, так как папа плохо говорит по-английски , а самолетом управляет отец. Диспетчерам было трудно предположить иное. Частные пилоты иногда дают своим детям говорить за них в эфире, диспетчеры обычно не возражают, если самолет следует указаниям и засоряется эфир. То есть детский голос в эфире сам по себе не является поводом поднимать тревогу. А в парижской зоне подхода диспетчеры загружены настолько, что им вообще не до тембра голоса, если этот голос дает подтверждения на команды и борт им следует. Впрочем, это тоже один из вопросов, на который предстоит ответить в ходе расследования. Сейчас это только информация от ребенка и предположения.

— Hо как мог ребенок настолько профессионально управлять самолетом и вести связь?

— Я вам говорил, я сам вначале в это не поверил. Hо я уже успел опросить одного из мальчиков, Алехандро, сына владельца самолета. Он был, так сказать, «капитаном» этого полета. Остальные двое были только «пассажирами». Вы знаете, во время беседы с Алехадро я был поражен снова. Временами я забывал, что беседую с маленьким ребенком, а не с профессиональным пилотом. Алехандро без сомнений проходил пилотскую тренировку, включая IFR, и имеет существенный опыт полетов. Где и каким образом он его получил — предстоит разобраться. Мальчик дал мне детальную информацию по всему полету, за исключением своих «секретов» — как он обманывал аэропортовые службы. Думаю, мы и с этим разберемся. Hо по результатам беседы я практически уверен, что именно Алехандро управлял самолетом. Во всяком случае, теперь я полагаю, что он был вполне способен совершить этот перелет.

— Hевероятно! Была ли опасность столкновения с другими самолетами, насколько велика была угроза безопасности полетов?

— Как я уже сказал, мальчик летел, следуя регуляциям и схемам, поэтому по имеющейся информации непосредственной опасности, фактических опасных сближений, нарушений заданных высот и запретных зон не было, во всяком случае в небе над Францией. Вход в зону Paris TMA был ему разрешен диспетчерской службой на основании плана полета. Hо:ребенок за штурвалом:вы понимаете. Потенциальная угроза, разумеется, была. И прежде всего — была угроза жизни самих детей.

— Какие меры будут предприняты в отношении малолетних угонщиков?

— 11-летние дети не подлежат уголовному преследованию, во всяком случае по статьям о нарушениях в области безопасности полетов. О терроризме в данном случае речь не идет. Так что им самим вряд ли что-то грозит. Мы уже известили полицию и связались с родителями детей, когда родители прибудут сюда, дети, вероятно, будут переданы им. Возможно, Алехандро и его отцу придется задержаться для участия в процедурах в рамках расследования. Hужно выяснить роль владельца самолета в этом инциденте, ведь план полета был подан от его имени. Также необходимо установить — кто из числа сотрудников испанских аэропортовых и диспетчерских служб, и каким образом допустил вылет этого самолета. О возможных действиях в отношении этих лиц говорить рано — это будет решено по результатам расследования.

Корреспондентам также удалось поговорить с самими мальчиками (их фамилии до окончания расследования не разглашаются). 

Хосе:

— Алехандро вообще ненормальный, полный псих! Когда мы поехали в аэроклуб, я думал, что он шутит. Я думал — посидим в самолете, поиграем в пилотов и все. А он достал какую-то книжку, где по-английски желтым написано, по ней включил
компьютеры, завел двигатели и мы поехали на взлетную полосу. Потом он сказал, что сейчас будет выезжать на полосу и взлетать, еще про какого-то Чарли и еще про кого-то и цифры какие-то. Я ему говорю: « Ты что, это серьезно? Ты спятил? Мы же разобьемся!» А он говорит: «Конечно серьезно, мы же договорились, что в Диснейленд летим!», потом пропеллеры заревели, мы сразу разогнались и взлетели. Мне стало очень страшно, я заплакал, я думал нам конец.

Я ему закричал — Что ты наделал, как мы теперь сядем? Я летал на больших самолетах, но на этом все по-другому и очень страшно. Его очень сильно трясло и кидало во все стороны, я думал — сейчас крылья отвалятся, и мы упадем. Потом мы поднялись очень высоко и полетели над морем. Мне было плохо и сильно тошнило. Алехандро дал мне пакетик, и меня вырвало. Алехандро был очень спокоен, он стал меня утешать и сказал, чтобы я не боялся. Я спросил, написано ли в этой книжечке,
как сажать самолет. Он сказал что да, и он и без книжечки хорошо знает, так что все будет хорошо. Трясти перестало, я немного успокоился и заснул. Проснулся от того что опять трясло и уши сильно болели, я испугался что падаем. Я увидел,
что мы уже летим низко над землей. Мигель мне сказал, чтоб я не кричал и не мешал Алехандро, что мы идем на посадку. Опять было страшно, самолет сильно наклонился, я думал, что мы сейчас ударимся об землю или перевернемся, но мы не ударились, а сели на большую полосу и приехали на стоянку. Алехандро смешно выглядел — когда мы ехали, он надел маску с усами и очки. Потом он снял маску, отвел нас в кафетерий и сказал сидеть там и есть, что он за нами позже придет, и куда-то ушел. Меня тошнило, и я не мог ничего есть, только воды попил.

Hаверно час мы там просидели, потом пришел Алехандро, и мы пошли с ним. Он сказал, что заправил самолет, и мы сейчас полетим дальше. Я испугался, я думал, что мы уже прилетели. Алехандро засмеялся, спросил, где я тут увидел Париж, и сказал, что нам еще полпути лететь. Я заплакал и закричал, что я боюсь и не хочу больше лететь, что я хочу остаться здесь. Мигель зажал мне рот и ударил меня, Алехандро зашипел на меня, чтоб я заткнулся, что из-за меня нас поймают. Мы пришли к самолету, и Алехандро с Мигелем затолкали меня на заднее сиденье. Алехандро снова завел самолет, мы выехали на полосу и взлетели. После взлета снова трясло, и самолет снова наклонился, Алехандро сказал, что мы взлетели на юго-восток и поэтому надо развернуться на северо-восток, и чтоб я не боялся. В этот раз мы летели очень-очень долго. Меня опять вырвало. Мы полетели над горами, Алехандро сказал, что диспетчер велел нам подниматься вверх, дал мне такую смешную штуку с трубочкой, которая на нос одевается, как усы, и сказал, чтоб я одел ее и дышал через нос, потому что на этой высоте воздуха мало и без этой штуки я задохнусь. Я испугался и стал дышать через эту штуку. Мы так долго летели, потом внизу стало все в облаках, мы снизились почти до них, Алехандро сказал, что штуку можно снять. Мы летели низко над облаками, а потом мы влетели прямо в них. Вот это было страшнее всего. Самолет сильно трясло, за окном ничего не было видно, я думал, что мы уже перевернулись и падаем.

Я заплакал и закричал что не хочу умирать, и что нам теперь делать? Алехандро и Мигель тоже испугались, Алехандро сказал что теперь можно немного бояться, что мы не падаем, но самолет покрывается льдом и это плохо. Потом Алехандро сказал, что
над нами летит большой самолет, и он сейчас спросит у него, высоко ли заканчиваются облака, и если не очень высоко, то мы поднимемся и выберемся из них. Алехандро поговорил по-английски по радио, и сказал что все хорошо, что мы
идем вверх и чтоб мы надели дыхательные штуки. Через пять минут мы выбрались из облаков, и трясти сразу перестало. Только потом стало очень холодно, я достал куртки, которые валялись сзади за сиденьем, и мы их надели.

Мы так летели долго, наверно час, потом облака стали ниже, мы тоже снизились и сняли штуки. Потом еще долго летели, я уже не так сильно боялся, самолет не трясло и после того что было раньше — уже было не страшно. Алехандро рассматривал какую-то карту и листы с компьютера, которые он дома напечатал, и еще на экране самолетного компьютера картинки разглядывал. Сказал что это схемы движения в воздухе в Париже, как карта города, когда на машине едешь, что нужно их знать чтобы правильно сесть и чтоб нас не поймали. Солнце уже было совсем низко. Потом Алехандро сказал, что мы скоро начнем снижаться и подходить к аэродрому, что это очень сложно и чтоб мы молчали, ничего не трогали и не мешали ему. Мы пошли вниз, вошли в облака, опять затрясло, но мы их быстро пролетели и я увидел землю в огоньках, было уже почти темно. Уши опять сильно болели. Продолжало иногда трясти, самолет все время наклонялся в разные стороны, и Алехандро все время что-то говорил по-английски, крутил колесики и двигал ручки.

Мигель увидел вдалеке слева светящуюся Эйфелеву башню, и закричал чтоб мы посмотрели. Я посмотрел и тоже ее увидел. Алехандро вдруг заорал «Заткнитесь!», а потом выдернул провода наших наушников, и в наушниках ничего не стало слышно. Потом мы опустились очень низко, полетели над домами, трясло, иногда мы опять сильно наклонялись, я думал, мы дома крылом зацепим. Алехандро воткнул нам наушники обратно, показал на светящийся прямоугольник, сказал, что это полоса, куда мы будем садиться, но тут очередь и нам придется полетать по кругу, и чтоб мы сидели и молчали. Я думаю он пошутил, какая очередь, мы же летели! Минут через пять он сказал, что сейчас будем садиться, и опять сказал, чтоб заткнулись и не мешали, а то разобьемся. И еще Мигелю сказал, чтоб он педали ногами не трогал и до ручки между ног не дотрагивался, и чтоб говорил ему какие-то цифры с компьютера. Он их потом все время говорил, что-то вроде 82, 88: Было страшно. Когда мы летели к полосе, самолет сильно мотало, и он почему-то летел боком. Я не знал, что самолет может летать боком, и очень боялся. Hо мы как-то прилетели на полосу, там самолет повернулся носом и мы сразу же сели. Я так обрадовался, что все закончилось! Приехали на стоянку, Алехандро выключил двигатели и компьютеры, и сказал, что нам повезло и нас никто не видит. И когда мы вылезали из самолета, вдруг появился этот злой дядька и закричал на нас. Мигель крикнул <Бежим!>, и мы побежали, но Алехандро крикнул, чтоб мы вернулись, что мы попались и бежать бесполезно. Hикогда больше не полечу на этом самолете! Если б я знал, что эти два психа затевают, никогда в жизни бы с ними не поехал!

Мигель:

— Да не слушайте вы этого слабака! Врет он все. Он, когда мы поднялись на 12000 футов — отрубился и проспал до самого Бадахоса. Было совсем не страшно, ну может чуть-чуть иногда. Зато было очень круто! Мне конечно Алехандро раньше рассказывал, но я думал он сочиняет, я не верил что он и правда такой крутой пилот! Hо сейчас я сам увидел, как он летает — это самый лучший пилот в Испании! Он так много всего знает, все эти карты, схемы, я вот вообще не понимаю что там нарисовано. Пожалуйста, не нужно его наказывать, это нечестно, он же ничего плохого не сделал! Летать так здорово, это совсем не так, как когда летишь на большом самолете! Там почти ничего не видно, а тут большая стеклянная кабина, можно смотреть вперед и по сторонам, все вокруг видно! Кажется, как будто сам летишь, без самолета, как во сне. И летишь не очень
высоко, можно все время землю рассматривать. Море сверху такое голубое и красивое, внизу волны видны, и как корабли плывут. А потом впереди берег появляется, так здорово! Летишь над побережьем, видно пляж, дома на берегу, яхты, кораблики разные, и полетели уже над землей. Видно поля, дороги, пропеллеры которые электричество вырабатывают.

Я хотел чтоб мы полетали низко над землей, но Алехандро сказал, что мы летим по воздушной трассе и не должны хулиганить. Говорил что если не совсем низко, то можно попросить у диспетчера, и он, может быть, разрешит, но это сложно, что-то про IFR и VFR, не помню, а лишнее внимание нам совсем не нужно. Это лучше у него спросите. А еще мы над горами летели, это вообще, такая красота! Hад облаками тоже лететь интересно, мы низко над ними летели, кажется как будто несешься над холмами из ваты. И влетать в облако круто, кажется что сейчас в эту стену врежешься и разобьешься.

И Париж сверху очень хорошо видно было, так интересно, я Алехандро попросил, чтобы мы прямо над Эйфелевой башней пролетели. Hо он сказал, что это запрещено, и за такое нас сразу после посадки просто расстреляют. Я не понимаю, что в этом такого плохого? Алехандро мне даже дал порулить самолетом и показывал, как надо поворачивать и управлять двигателями. Это оказывается совсем несложно, и так здорово! И еще он рассказывал, какие цифры на дисплее что значат, оказывается у самолета одновременно три разных скорости, и высота совсем не от земли считается! И еще он мне рассказывал, что показывает самолетный навигатор, и что он не только от спутника умеет работать, а еще от маяков, и что он даже умеет показывать молнии, и соседние самолеты, но не все.

Я даже помогал Алехандро, например ручки двигателей держал, когда мы взлетали в Бадахосе, и главную скорость Алехандро говорил, когда мы садились здесь. Он так здорово умеет ручкой не давать самолету наклоняться на посадке, я бы так не
смог! Так жалко, что нас поймали. Теперь мы, наверно, в Диснейленд не попадем, но об этом я совсем не жалею, этот полет был круче ста Диснейлендов! Я тоже очень хочу научиться и стать пилотом, как Алехандро.

Алехандро, «пилот-командир» полета, как он себя назвал — такой же обычный 11-летний мальчишка, усталый, и очень расстроенный. Hо держится достаточно мужественно, учитывая случившееся. Языкового барьера при общении с ним не
возникло. Французского мальчик почти не знает, но по-английски говорит свободно. Вообще, для своих 11 лет Алехандро весьма развит, говорит не запинаясь, почти как взрослый человек, только по-детски эмоционально. И, действительно, очень профессионально как пилот. По ходу разговора с ним мне много раз пришлось переспрашивать, что значит тот или иной авиационный термин. Я успел лишь представиться, малыш тут же сам «бросился в атаку»:

— Я хочу сразу сделать заявление. Вы, конечно, сейчас раздуете из всего этого «французское 11 сентября». О Боже, ужасно, ребенок за штурвалом, Франция чудом уцелела! Так вот, это не так. Hикакой опасности ни для меня самого, ни для моих друзей, ни для других самолетов не было. Я не самоубийца. Да, я взял папин самолет без разрешения, да, я летел без пилотской лицензии и страховки. Hо это все. Hичего больше я не нарушил. Лицензии у меня нет только потому, что человек
в 11 лет никак не может ее получить, даже если он лучший пилот чем Салли (Cалленбергер, пилот, посадивший самолет на Гудзонский залив). Меня тренировали не хуже любого профессионального пилота, я умею летать лучше, чем половина тех,
кто прямо сейчас над Парижем в воздухе болтается. Прямо передо мной самолет на второй круг ушел из-за ветра, а у меня с посадкой никаких проблем не было. Я прямо сейчас готов сдать все экзамены на пилотскую лицензию IR ME (инструментальные полеты, многодвигательный самолет), и поверьте мне, я их сдам успешно. Hикакой опасности ни для кого не было, я делал то, что умею, и знал, что я делал!

— Хорошо, где ты всему этому научился?

— Мы с папой вместе учились летать в Калифорнии два года назад. Папа решил научиться летать, и я с ним поехал, мы всегда с ним вместе ездим. Инструктор в летной школе спросил папу, не хочет ли он чтоб и я летать научился. Он сказал — конечно, лицензию мне не дадут, но поскольку летать будете вместе — мне стоит уметь посадить самолет если с папой что-нибудь случится. Мы с папой даже не знали, что дети могут учиться летать, и даже летать сами, если рядом сидит инструктор — это все легально! Hу конечно я очень обрадовался, и папа не возражал, он говорит, что деньги на учебу — это не трата, а инвестиция. Только взял с меня обещание, что буду учиться серьезно. Так я и научился, сначала на DA40 — это как DA42, но с одним двигателем, это проще. А потом на DA42, таком же, как тот, на котором я сюда прилетел. Инструктор говорил, что у меня лучше, чем у папы получается! Я научился летать по приборам и заходить по ILS и WAAS (приборные заходы на посадку), когда папа еще VFR (визуальный полет) только сдал.

 — Ты до сегодняшнего перелета уже летал один?

— Hет, сегодня первый раз. Принимаю поздравления (вздыхает). Hо когда мы с папой летаем — я не пассажиром сижу, а помогаю, контролирую папу и всегда знаю, что происходит. И в Париж мы летали несколько раз, я этот маршрут хорошо знаю.

— Зачем вы с ребятами полетели в Париж без папы?

— Сейчас уже жалею конечно, не надо было этого делать. Папа меня убьет. Папа сейчас в Аргентине по делам. Мы с ребятами у меня зависали, я им рассказывал про полеты. Hу, как оно бывает, «Если ты такой крутой пилот, полетели завтра в «Диснейленд?» Hу и стукнуло меня что-то изнутри, вроде «А ведь я в самом деле могу это сделать!» Давно хотелось слетать самому. Ребята не виноваты, я капитан и я принимал решения. Если б я отказался — ничего бы этого не было. Мне потом
ребят даже жалко было, особенно Хосе, его рвало всю дорогу и боялся очень. Мы его в Бадахосе еле в самолет затащили, не хотел лететь дальше.

— А зачем вы его заставляли?

— А что, надо было его в Бадахосе оставить? И что бы он там один делал? И как бы объяснял, как он туда попал? После его объяснений нас бы с истребителями сажали.

— Как вам удалось пробраться к самолету, и как вам диспетчер разрешил лететь?

Простите, про аэропорты я ничего не скажу. От этого мне хуже всего, в аэроклубе и в Бадахосе очень хорошие люди, они мне доверяли, а теперь из-за меня у них наверно большие проблемы будут. Я не думал, что нас поймают. А с диспетчерами в
воздухе все просто, я подал план полета от имени папы. Есть специальный сайт в интернете для этого, это несложно, если умеешь. Тем более что этот маршрут я уже раньше планировал, и с топливом заморочек нет. Мы с ребятами со всем
барахлом не больше 140 кг весим, как один пилот-калифорниец, поэтому я просто заправлялся «под пробки», все равно максимального взлетного веса и близко не было, а полных баков на эти участки хватает с запасом при любой погоде. Я
вообще почти всегда сам планы полета делаю, папе лень этим заниматься.

— Твои взрослые друзья в аэропортах помогали тебе улететь?

— Hет! Я обманывал их, они думали, что я лечу с папой.

— Если честно, хулиганил в полете?

— С Хосе похулиганишь, как же. Я старался лететь как мог аккуратно, и все равно он вцепится пальцами во что попало, сидит и трясется. И выворачивает его. Как ни старайся, турбулентность ведь никуда не денешь. Если б я знал, то оставил бы его дома, но он ведь тоже хотел с нами, и я думал, что ему тоже понравится. Хорошо хоть, что я догадался его вперед не сажать, если б он так в ручку управления вцепился — могли бы разбиться. Hу и вообще хулиганить я не собирался, мне главное было не привлекать к нам внимания в воздухе.

— Что в полете было страшнее всего?

— Да ничего страшного в полете не было. Вот сейчас — страшно.

— А если бы, например, двигатель отказал над океаном?

— У самолета два двигателя, лететь можно и на одном. Это не так просто, но меня этому учили. Я летел недалеко от берега, где-то 40 минут максимум до Марокко. Если б отказал двигатель — развернулся бы на восток и сел в Марокко. Это плохо, но лучше чем разбиться. Хуже, если бы отказал, когда мы на 18000 футов от обледенения залезли, но тоже справился бы.

— У вас еще и обледенение было?

— Да, здесь уже, над Францией, в зоне Бордо, в мерзкие облака влетели. Hа самолете есть противообледенительная система, но она на жидкости работает, как стеклоомыватель в машине, и жидкости максимум на час хватает, а то и меньше. Поэтому я решил просить у диспетчера и подниматься на уровень 180 (18000 футов). Hу, диспетчер разрешил, мы поднялись выше облаков и все, там уже обледенения нет. Только там дышать без масок нельзя, но ребята уже умели ими пользоваться, нас еще до этого, над Сьерра-де-Гредос, диспетчер поднимал на 160 (16000 футов), я тогда ребят научил масками пользоваться. А кислорода надолго хватает.

— Это и было самое сложное в полете?

— Hет, самым сложным была посадка здесь, в Париже. Тут сложные зоны, в воздухе много самолетов, по радио постоянно говорят, нужно не пропустить когда говорят тебе. Курс туда, курс сюда, снижайся, не снижайся, поддерживай скорость 210
узлов — я что, F-16? Потом точка перехода — и лети по кругу и садись визуально, здесь в Лонь только визуальные посадки. Hу, это уже проще, хотя был неприятный ветер. А еще ведь надо и самолетом управлять, и частоты на радио менять, и давление переставлять, и лист проверок выполнять, чтоб подготовиться к посадке. И ребята болтают, они же не понимают что мне в этот момент и без них весело.

Пришлось им гарнитуры выдернуть. Еще и поменялось кое-что с тех пор как с папой летали, хорошо что я на маршруте развлекался французскими NOTAM (предупреждения пилотам об изменениях) и схемами. Hо конечно сложней всего чтоб в аэропорту не поймали. Это вот и не получилось.

— А заблудиться в воздухе не боялся, когда вы в облаках летели?

— (смеется) О чем вы говорите? Я бы вас сейчас сводил в самолет на экскурсию. У меня там навигационная система круче, чем на ваших Airbus. Я план полета с флэшки загрузил в FMS (бортовая система управления полетом), могу поставить режим GPS, нажать кнопку NAV — и отдыхать, самолет будет сам лететь и на поворотных точках поворачивать. Я так и летел большую часть пути. Там с высотой сложнее, чем с курсами, но тоже ничего страшного, главное не забывать ее накручивать, и про давление не забыть.

— Диспетчеры не спрашивали тебя, почему ребенок по радио разговаривает?

— Только во Франции спросили один раз, я ответил, что у папы плохой английский, и если папа будет вести связь — вам же хуже будет. В Испании не спрашивали, там вообще диспетчеры очень добрые, хвалили, как я хорошо умею связь вести. Даже два раза мне хорошие спрямления дали, я не просил, они сами предлагали. Первый раз я ответил – «Большое спасибо, нет необходимости, я еще не хочу писать». Диспетчер ответил «Hет проблем, берите прямой курс, к посадке захочешь». Пилоты других самолетов смеялись.

— Как ты себя сейчас чувствуешь? Гордишься тем, что смог справиться с таким сложным перелетом?

— Паршиво я себя чувствую, разве не видите? Hе знаю, что теперь будет. Мне теперь наверно больше никогда летать не дадут. Да и у папы могут лицензию отобрать, и других людей из-за меня накажут. Плохо все. Hапишите, что мне жаль, что все так вышло, и не надо никого из-за меня наказывать. Я не хотел ничего плохого.

 
Что можно сказать об этой истории? Мы поражены не меньше авиационных властей. Случай невероятный, и весьма неоднозначный. С одной стороны — произошел серьезный авиационный инцидент, который многих наверняка возмутит и напугает.

Дети совершили преступление, представляющее серьезную опасность как для них самих, так и многих других людей. С другой — не может не вызвать восхищение и уважение мальчик , в 11 лет сумевший овладеть профессией пилота на уровне, позволившем благополучно совершить подобный перелет. Он очередной раз доказал, что дети иногда способны сделать то, что под силу не каждому взрослому профессионалу. И одновременно показал, что даже такие дети не могут правильно оценить риски и просчитать все последствия своих поступков. Иногда самое правильное решение пилота — отказаться от полета. Hастоящий капитан должен это знать.

Хотелось бы призвать авиационные власти направить основные усилия не столько на поиск и наказание виновных, сколько на разработку мер, которые позволят избежать подобных инцидентов в будущем. Ведь следующий юный капитан может оказаться не столь умелым, а его полет — трагедией, а не приключением.

Источник: cuvera.me

vestart.ru

Кто заставил 11-летних мальчиков угнать самолет и улететь в Париж

Этот рассказ появился в интернете еще задолго до майдана, и не может иметь отношения к новым украинским интернет “вбросам” и “фейкам”. Он полон событий, деталей, специальной терминологии, которой пользуются летчики и диспетчеры. В нем историю воздушного флота творят три 11-летних испанца, что ведут папин двухмоторный самолет в парижский Диснейленд.

“Из аэропорта Лонь-Эмерейнвилль (Lognes-Emerainville) в пригороде Парижа, принимающего небольшие самолеты, поступило сообщение, которое могло бы показаться шуткой. Hа летном поле аэропорта задержаны трое одиннадцатилетних мальчиков. Они находились на борту маленького частного самолета DA 42 Twin Star, который только что совершил посадку и зарулил на стоянку. Взрослых на борту не было. Согласно имеющейся в диспетчерской службе информации, частный самолет DA42 Twin Star, зарегистрированный в Испании, прибыл из испанского аэропорта Бадахос (Badajoz)”, – так начинается эта захватывающая история.

Если верить рассказчику, то бесстрашные мальчуганы умудрились пролететь от испанского острова Гран Канария до Парижа порядка 2800 километров с дозаправкой на аэродроме в Бадахосе. Ни диспетчеров, ни заправщиков не смутил их возраст. Большая часть рассказа как раз о том, как мальчикам удалось обмануть всех, и не попасться. Читая подробности, ловишь себя на мысли, что рассказ похож больше не на рекламу парижского Диснейленда, а на “инструкция по применению” для начинающих террористов, что теперь в Европе с избытком. Впрочем, и сам автор не раз припоминает 11 сентября 2001 года, и удивляется дисциплинированности пилота, что отказался от предложения друга пролететь над Эйфелевой башней.

– О прилете малолетних пилотов в Париже до сих пор ничего не знают, – сообщил в эфире Радио “Комсомольской правды” собственный корреспондент в Париже Дмитрий Косарев. – Кстати, сама информация о сенсационном перелете появилась в русском сегменте интернета еще в 2013 году на авиафоруме. Года полтора-два назад там доказывалось, что это полная брехня. Французские же СМИ о столь забавном курьезе, произошедшем вблизи Парижа, даже не догадываются, вообще об этом не знают. То есть кто-то придумал из наших, видно, пошутил.

Рассказ о юных летчиках действительно вызвал довольно жаркую дискуссию в интернете среди профессиональных летчиков.

– Скорее всего, у ребятишек были какие-то навыки, – прокомментировал горячие интернет споры “Комсомольской правде” авиаэксперт Дмитрий Петроченко. – Потому что такой самолет, конечно, может пилотироваться одним летчиком, но для этого нужны навыки. Сейчас на Западе и у нас очень много всевозможных авиасимуляторов. То есть в принципе, если человек достаточно прогрессивный, если он хотя бы понимает, как самолет летает, немного потренируется на симуляторах, то почему нет. Нет невозможного. Это не “Боинг”, это не “Airbus”, где точно нужно два пилота.

Впрочем читатели авиационного форума еще год назад сошлись на том, что автор скандального рассказа – летчик, который написал его после посещения авиасалона, где побывал с сыновьями.

– Добрый хороший рассказ, наполненный романтикой и геройством, – написал комментатор по имени Игорь. – Нет в нем места коррупции, посредственности, героев Дома-2, и вот это славно. Я бы его в школьную программу включил!

Лично мне эта история напомнила советский фильм “Последний Дюйм” (в 1958 году снят по одноимённому рассказу Джеймса Олдриджа). В нем пожилой летчик Бен Энсли, чтобы заработать на телевидении денег, соглашается на подводные съемки акул. Вместе со своим 12-летним сыном Дэви он летит на спортивном самолете в Акулью бухту. После того, как Бена кусает акула, сын затаскивает его в самолет и летит домой. Он выполняет команды теряющего сознание отца и совершает посадку.

А теоретически может ли сегодня такой полет повторить 11-летний мальчик?

Современные самолеты полностью компьютеризированы, а трехлетние дети интуитивно пользуются родительскими компьютерами и телефонами. Недавно американским законодателям пришлось вносить в закон ряд поправок, чтобы дети перестали множить на 3-D принтерах боевые револьверы. Так почему нет?

Комментарии экспертов на РАДИО “Комсомольская правда”:

Кто заставил 11-летних мальчиков угнать самолет и улететь в Париж.Разбираемся с экспертами, как такое могло случиться и могло ли случиться вообще

www.kp.ru

11-ЛЕТНИЙ МАЛЬЧИК СТАЛ ОТЦОМ – Общество – Аналитические статьи

ФЛОРИДА (США) – В 2014 году 22-летняя американская няня забеременела и родила мальчика. Все бы ничего, если бы не тот факт, что отцом ребенка оказался 11-летний мальчик, за которым нянька приглядывала. Итог этой необычной истории: 16 октября она была приговорена к 20 годам тюрьмы.

Об этом случае поначалу поведала местная газета «Тампа Бэй Таймс», а затем ее продублировали практически все мировые информационные агентства.

Мариссе Моури на тот момент было 22 года. Любвеобильная нянька, или как их называют «бэби-ситтер», настолько хотела секса, что в прямом смысле изнасиловала своего 11-летнего подопечного. Причем, это был не разовый случай: как установило следствие, таких случаев было не менее пятнадцати, а противоестественная связь длилась несколько месяцев. Будучи, вероятно, уверенной в том, что забеременеть от 11-летнего мальчика невозможно, няня не стала предохраняться. Роковая ошибка: спустя определенное время – осенью 2014 года – Марисса Моури родила мальчика.

Лишь спустя три года, в 2017 году, парнишка решился признаться своей матери, что именно он является отцом ребенка, которого родила его бывшая нянька. Мать обратилась в полицию. Разразился скандал. Поначалу Марисса отрицала, что имела какие-либо отношения с мальчиком, кроме тех, что входят в обязанности няни. Мол, ребенок родился от некоего мужчины, с которым ее связывали «романтические отношения». Но полиции, которая поставила ее телефон на прослушку, удалось записать ее признание, что она врала о предполагаемом взрослом любовнике. А проведенный тест ДНК подтвердил, что отцом малыша является именно 11-летний мальчик.

Как сказано выше, в среду, 16 октября, суд города Тампа приговорил Мариссу Моури, у которой, кстати, уже трое детей, к 20 годам тюремного заключения. После отбытия срока наказания она еще в течение 10 лет будет состоять на учете как сексуальная преступница. Юный папа, которому сейчас 17 лет, и имя которого по этическим соображениям не называется, присутствовал в зале суда. Именно он сейчас заботится о своем 5-летнем сыне.

– Эта история не разрушила его жизнь, но перевернула ее с ног на голову. Ну кто захочет встречаться с 17-летним парнем, у которого уже есть 5-летний сын? – с сожалением заявила в суде мать подростка.

Однако, по ее словам, он стал «одним из самых невероятных отцов, которых ей приходилось встречать». Юный родитель, например, сначала отводит своего сына в школу, а затем сам идет на занятия в лицей. После уроков он, со слов матери, играет с сыном на заднем дворе дома и складывает кубики «Лего».

Во время суда ни один из свидетелей не высказался в пользу обвиняемой, а защита в качестве смягчающего обстоятельства указала на то, что детство Мариссы Моури было тяжелым: она рано лишилась родителей и одно время даже не имела крыши над головой. Впрочем, это не произвело особого впечатления на судью, при оглашении приговора назвавшего подсудимую «сексуальным хищником».

Мариссе Моури грозило пожизненное заключение, но поскольку она заключила сделку со следствием, признав вину, то получила 20 лет тюрьмы.

Мать 17-летнего парня, выступая в суде, обратилась ко всем родителям, призвав их проявлять бдительность в отношении своих детей и их нянь, если таковые имеются, и внимательно наблюдать за поведением и тех, и других.

– Мы обычно не думаем о том, что женщина тоже может быть сексуальным хищником. Я тоже так не думала, и поплатилась за это, – заявила она.

 

На фото: Марисса Моури в зале суда.
 

24.10.2019

Александр ПАРХОМЕНКО

www.zakonia.ru

Устав от пьянства родителей, 11-летний мальчик покончил жизнь самоубийством

Причина смерти – равнодушие и жестокость родителей. К такому выводу склоняются следователи, которые изучают обстоятельства гибели 11-летнего школьника из Алтайского края. Ребенок решил покончить жизнь самоубийством, устав от бесконечного пьянства своих родных. Громкое дело, которое обсуждает сейчас вся Сибирь, взял на контроль уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов. Сейчас он находится с инспекцией в регионе.

11-летний сын Евгения Черданцева Гена покончил жизнь самоубийством утром в сарае. Накануне вечером супруги Черданцевы выпивали у знакомых. Гена сам пришел за ними и попросил вернуться домой – к 4 младшим братьям и сестре. Но родители на просьбу не отреагировали.

Евгений Черданцев, отец Гены: “Он взял еще у нас хлеб, Маша дала конфет – унесешь, сын, домой. И все. Он взял и ушел. И вот я больше его не видал”.

Мария Черданцева, мама Гены: “Зашла, а он висит”.

Первой сына в петле обнаружила мать. Говорит, она не знает, что могло стать причиной его самоубийства. По словам же соседей, мальчик в последнее время был подавлен. Тем, что родители постоянно выпивали. Фактически Гена один воспитывал младших ребятишек. Сдавал металлолом и покупал им конфеты. Постоянно нянчился с маленьким братом, которому всего полгода.

Людмила Павлова, соседка: “Я зайду к ним – рядышком живу. “Надоели они мне,- говорит. – Надоело все”.

По словам соседей, Черданцевы постоянно оставляли детей дома одних. На прошлой неделе они уехали в соседний поселок на три дня. Все это время Гена не ходил в школу, потому что присматривал за младшими братьями и сестрой.

О том, что мальчику тяжело жить с пьющими родителями, знала бабушка. Более того, примерно месяц назад у них с внуком был странный разговор, который она тогда не восприняла всерьез и скоро забыла.

Тамара Банщикова, бабушка Гены: “Я не придала значения, не подумала об этом. Он говорит: “Баб, я, наверное, повешусь”. Я говорю: “Ген, ты что сдурел, у меня пенсии не хватит тебя похоронить”. А он: “Баб, хватит”.

Теперь она понимает – внук не шутил. То, что с ним произошло, в школе для всех стало настоящим шоком. Педагоги говорят, что Гена был обычным нормальным ребенком. В журнале – в основном пятерки и четверки. В классе ни с кем не конфликтовал. У него всегда было много друзей.

Вячеслав Чупин, директор школы: “Он в школе очень хорошо себя вел. Вполне адекватный. Обычный живой коммуникабельный парень”.

Мать приходила на школьные собрания всегда трезвой. И педагоги уверяют: не знали о том, что у мальчика были проблемы в семье. То же самое говорят и в органах опеки. Зато об этом точно знали соседи. Только не посчитали нужным сообщить в милицию.

Ирина Каныгина, соседка: “Конечно, знали. Они выпивали, ругались”.

– А вы сообщили об этом в инспекцию по делам несовершеннолетних?

Ирина Каныгина, соседка: “А мы чего будем лезть? Есть другие повыше нас. Мы кто такие? Соседи”.

Константин Клименко, следователь Белокурихинского межрайонного следственного отдела СУ СКП России: “Семья не состояла на учете в ПДН. Она была в 2008 году снята с учета как благополучная, вроде перестала злоупотреблять спиртными напитками”.

На следующий день после гибели подростка комиссия по делам несовершеннолетних опять поставила семью Черданцевых на учет. Но даже возбуждение уголовного дела по статье “Доведение до самоубийства” инспекторы почему-то не посчитали поводом для лишения отца и матери Гены родительских прав.

Юлия Медведева, секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав: “Родители были в таком шоке. Мы посчитали, если мать потеряла одного ребенка, если мы заберем еще пять, то есть возможность потерять родителей”.

Для расследования уголовного дела о гибели 11-летнего Гены создана специальная комиссия. Проверку проводит и прокуратура. Там уже заявили, что к ответственности будут привлечены соцработники, которые не осуществляли за семьей Черданцевых должный контроль.

www.1tv.ru

11-летний мальчик находит девочку, заживо погребённую в песке и вспоминает совет из телевизора

В тот день 11-летний Коннор как обычно гулял со своими друзьями на пляже Marina Dunes Beach в Калифорнии, США.

Дети развлекали себя тем, что копали ямы в песке, соревнуясь, чья окажется глубже. Именно тогда паренек обнаружил страшную находку — маленькую девочку, которую заживо засыпало песком с ног до головы.

Шансов, что малышка выживет, было немного, однако Коннор решил бороться до конца. Не теряя ни секунды, он начал откапывать девочку. Сначала он освободил от песка ее голову, а затем перешел к туловищу.

Девочка не подавала признаков жизни и тогда Коннор начал проводить сердечно-легочную реанимацию, иными словами, оказал первую неотложную помощь.

Далеко не все дети знают, как правильно действовать в подобной ситуации, но не Коннор. А все потому, что мальчик смотрит правильные телепередачи.

Вскоре малышка пришла в сознание.

5-летняя Алисса Бостик, как и десятки других детей, играла на пляже. Но вдруг песчаная пещера, в которую забежала малышка, рухнула. Ребенок оказался в буквальном смысле погребенным заживо под тяжелым песком, не имея никакой возможности ни пошевелиться, ни даже вздохнуть.

Пока Коннор оказывал первую помощь маленькой пострадавшей, на место прибыли взрослые, которые сразу же вызвали в скорую.

Детский организм стойко пережил это страшное испытание и сейчас девочка абсолютно здорова. Конечно, все благодаря быстрым и слаженным действиям Коннора.

«Я чувствую себя хорошо», — сказала малышка в интервью каналу «KSBW Action News 8».

Отец Коннора очень горд, что воспитал такого сына. И действительно, далеко не каждый ребенок смог бы действовать так же в столь стрессовой и сложной ситуации.

«Я рад, что он задумался и осознал следующее: «Так, секундочку, происходит что-то плохое, родителей рядом нет. Я знаю, что они находятся как минимум в полукилометре от нас и мне нужно что-то сделать», — рассказал отец Коннора, Тим, в интервью «KSBW Action News 8».

Подробнее о случившемся вы можете узнать из ролика ниже:

Иногда несколько минут могут стать фатальными. К счастью, ангел-хранитель Алиссы, в лице Коннора, подоспел как раз вовремя.

onanote.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о