Дети визуалы аудиалы кинестетики и дигиталы характеристика – Аудиал, визуал, кинестетик и их восприятие информации

Содержание

Детские психотипы их влияние на темперамент ребенка

Почему любопытные и сообразительные малыши так быстро охладевают к учебе? Школьный инспектор Нил Флеминг из Новой Зеландии тоже задавался этим вопросом, раздумывая о причинах низкой успеваемости школьников, и разработал теорию о четырех каналах восприятия. По Флемингу, человек познает мир сквозь призму пяти чувств, но в силу функциональной асимметрии мозга один из каналов начинает доминировать. Традиционная педагогика обучает всех одинаково, хотя большинству детей требуется помощь в освоении учебного материала с учетом особенностей восприятия. Необходимо апеллировать ко всем каналам, комбинируя разные способы подачи информации и разные типы заданий.

Как определить психотип ребенка

Психотипы детей очень различны. Родителям нужно понять, как определить психотип ребенка, чтобы правильно его воспитывать.

Пусть малыш представит себе, что он оказался один в лесу: у представителей разных психотипов воображение работает неодинаково. Визуал рисует красочные пейзажи с вековыми соснами, цветущими полянами и заячьими следами на тропинке. Аудиал говорит о шелесте трав, гомоне листвы и птичьем щебете. Кинестетика манит свежий запах хвои, нежный вкус земляники и податливый мох под ногами. А вот дигитал сразу потребует карту или компас, чтобы из леса выбраться!

Особенности восприятия накладывают отпечаток на речь. Визуалы активно прибегают к зрительным метафорам, аудиалы обращаются к слуху, а кинестетики – к обонянию, осязанию и вкусовым ощущениям.

Аудиал будет использовать слова, связанные со слухом: «говорить», «молчать», «тихо», «громко». Визуалы делают упор на слова, связанные со зрением: «светло», «темно», «видеть», «смотреть». Кинестетики описывают свои жесты и чувства: «трогать», «держать», «жарко», «холодно», а вот дигиталы употребляют слова, связанные с логикой: «очевидно», «так и должно быть», «из этого следует».

Разговаривая, аудиал смотрит прямо, визуал вверх, а кинестетик – вниз.

Как распознать ребенка-кинестетика?

Ребенок-кинестетик должен все потрогать и пощупать, а в идеале еще и обнюхать и попробовать на зубок. У кинестетиков отличная пластика и мышечная память; как правило, они преуспевают в спорте и превосходно танцуют, но в школе таким деткам приходится нелегко. Им трудно концентрировать внимание и долго находиться без движения. Помимо прочего, дети-кинестетики плохо понимают отвлеченные понятия. Тестовые задания идут вполне нормально, но написать эссе или доказать теорему для них уже сложно. Зато в школьной лаборатории кинестетик расцветает: ставить опыты, собирать и разбирать механизмы – это то, что надо! Мальчикам часто нравится мастерить, а из девочек получаются искусные поварихи и рукодельницы.

Маленькому кинестетику нужны частые перерывы с моторной разрядкой. Опытные учителя стараются давать таким детям мелкие поручения: сходить за мелом или классным журналом, открыть окно, полить цветы. Полезно использовать модели и макеты, смотреть документальные фильмы и приводить примеры из повседневной жизни.

Правила обучения и воспитания детей-кинестетиков

  • Для продуктивных уроков малышу нужны практические материалы: объёмные игрушки, фигурки, глобус, гербарий.
  • Купите различные энциклопедии, толковые словари, книги про животных, растений и рыб.
  • Сводите ребенка в зоопарк, на выставки, в интерактивные музеи.
  • Не заставляйте ребенка долго корпеть над одним заданием. Он быстро устанет, и эффективность его работы снизится. Лучше чередуйте умственную и физическую деятельность.
  • Чтобы малыш запомнил, как правильно пишется слово, заставьте его написать его несколько раз. Тогда сработает мышечная память.

Как распознать ребенка-аудиала?

Ребенок-аудиал погружен в океан звуков. Он любит поговорить и поспорить, сочиняет невероятные истории, тонко улавливает интонации, обожает музыку и часто напевает себе под нос, легко заучивает стихи и выразительно декламирует любимых поэтов. На уроках дети-аудиалы стараются быть внимательными, но легко отвлекаются на шум и оттого нуждаются в тишине и покое. Для них очень важно личное внимание, поэтому они иногда кажутся назойливыми.

Аудиалы хорошо обучаются по аудиокнигам и в лекционном формате – они быстро запоминают и точно воспроизводят материал, успевая не только схватить суть, но и вникать в детали, делать из услышанного оригинальные выводы. Эффективному запоминанию способствуют рифмы, повторы, чтение вслух.

Типичные проблемы ребенка-аудиала – трудности с орфографией и чтением, рассеянность и забывчивость. Для улучшения навыков концентрации детям рекомендуется проговаривать свои действия. Полезно походить на курсы ментальной арифметики, чтобы внутренняя сосредоточенность вошла в привычку и не вызывала напряжения.

Правила обучения и воспитания детей-аудиалов

  • Создайте дома для малыша отдельный уголок, куда не будут проникать посторонние звуки. В этом случае ему будет легче сосредоточиться, и он сможет спокойно играть и продуктивно учиться.
  • Если ребенку больше нравиться слушать вас, а не читать самому, не настаивайте на обратном.
  • Обратите внимание на свою речь. Ваш сын или дочь будут лучше понимать вас, если вы будете делать паузы, интонационно окрашивать слова, выделять голосом главное.
  • Покупайте аудиокниги малышу, слушайте с ним музыку, не обязательно классическую.
  • Подарите ему диктофон. Он может пригодиться при обучении в школе.
  • Чтобы ребенку было легче что-то делать, приучите его говорить последовательность действий сначала вслух, а потом про себя.
  • Если ребенок хочет изучать иностранный язык, большое внимание уделяйте разговорной практике.

Как распознать ребенка-визуала?

Дети, принадлежащие к визуальному психотипу, воспринимают информацию в зрительных образах. Спокойный, собранный и рассудительный ребенок-визуал обычно не доставляет родителям хлопот. Дети охотно рассматривают книги с яркими картинками, рисуют, лепят и складывают пазлы, проявляют интерес к моде и уделяют большое внимание своей внешности.

У визуалов яркое образное мышление, пространственное воображение, стремление к упорядочиванию и систематизации добытых сведений. Дети отлично разбираются в схемах, графиках, картах и диаграммах, хорошо улавливают динамику процессов и быстро находят правильные решения в проблемных ситуациях.

Усвоение вербальной информации дается визуалу с трудом. Школьники медленно говорят и плохо запоминают устную речь, однако могут компенсировать свои ограничения, делая выписки и заметки. Подчеркивая и выделяя цветом ключевые моменты, ребенок привыкает выделять главное, не отвлекаясь на лишние детали.

Выразительные жесты учителя для визуалов играют роль якорей зрительной памяти. Хороший эффект дают наглядные пособия: плакаты, магнитные доски, флипчарты, учебные карточки, обучающие фильмы и слайды.

Правила обучения и воспитания детей-визуалов

  • На рабочем столе малыша-визуала должны быть все канцелярские предметы, которые помогут ему наглядно воспринимать информацию: блокноты, ручки, карандаши, альбомы.
  • Так как дети такого типа больше смотрят, уделяйте большое внимание их коммуникационным навыкам, чтобы они не терялись.
  • В раннем детстве наклейте на предметы стикеры с названиями предметов. Это поможет ребенку быстрее научиться читать.
  • Создайте специальные тетради по разным областям наук – рисунки, картинки, схемы, графики. Это способствует более продуктивному изучению окружающего мира.
  • Развесьте по стенам плакаты и карты. Научите малыша пользоваться ими.
  • Разрешить подчеркивать простым карандашом в книгах и учебниках мысли и факты, которые ребенок считает важными и интересными.

Как распознать ребенка-дигитала?

Таких детей на свете очень мало, всего лишь 1-2%. Дигитальный тип восприятия полагается не на чувства, а на логику взаимосвязей между фактами. Ребенок-дигитал во всем ищет смысл и оперирует, большей частью, отвлеченными понятиями и знаками, чем реальными предметами. От такого малыша часто можно услышать слова «знать, «понимать», «логично», «ясно», «размышлять». Он постоянно спрашивает: «Как это работает? А почему? Зачем? В чём смысл?» Это дети-исследователи, которые с радостью разберут пульт от телевизора, распотрошат подушку, попытаются вскрыть лягушку. И не из-за жестокости, а из-за любознательности. Такие дети без труда обучаются по книгам и конспектам, но в силу своей отрешенности и интроверсии не могут похвастаться хорошей моторикой и не ладят с физкультурой.

Правила обучения и воспитания детей-дигиталов

  • В общении с ребенком-дигиталом руководствуйтесь логикой. Объясняйте всё доходчиво и доступно.
  • Новый материал лучше воспринимается через схемы, чертежи, инфографику.

Независимо от психотипа все дети заслуживают уважения и заботы. Для максимального раскрытия интеллектуального и творческого потенциала ребенку необходимы развивающие занятия с учетом его психологических особенностей и стиля обучения.

amakids.ru

Визуал, аудиал, кинестетик. Как воспитывать детей с учетом их типа восприятия — Частное образовательное учреждение «Сибирская Региональная Школа (колледж) Анны Муратовой»

Чтобы родители и педагоги находили индивидуальный подход к каждому ребенку, расскажите им о трех типах восприятия. В статье есть анкета для родителей и педагогов, которая поможет определить, к какому типу относится ребенок: визуал он, аудиал или кинестетик.

Расскажите педагогам и родителям, как определить и учитывать тип восприятия ребенка. Аудиалы, визуалы и кинестетики разными способами получают знания, взаимодействуют с окружающими, по-разному видят мир, ведут себя, думают, запоминают. Так, если ведущий канал восприятия ребенка – слух, то зрение и тактильные ощущения для него вторичны. Это нужно учитывать при общении и во время занятий с ним.

Речь визуалов наполнена словами и фразами типа: «Посмотрите», «Вы видели?», «Красивый», «Яркий», «Красный». Они быстро говорят и обрабатывают информацию. Смотрите им в глаза и говорите на их языке: «Я вижу / смотрю, что делаешь», «Я смотрю на тебя…». Соблюдайте дистанцию, чтобы визуал мог видеть вас с головы до ног.

Следите за своим внешним видом. От этого зависит, примет ли визуал вас или другого ребенка. Помогайте ему выглядеть аккуратно: для него это важно. Ребенок-визуал обращает внимание на чистоту, стиль, красоту, аккуратность в одежде, приветливое выражение лица.

Показывайте и давайте зарисовать. Используйте дома и в детском саду наглядные пособия, иллюстрации, цветные карандаши, доску для рисования, достаточное количество бумаги, тетрадей для письма и рисования и др. Лучше один раз показать, чем много раз объяснить. То, что визуал воспримет на слух, без зрительного подкрепления, он не услышит или быстро забудет. Станет много раз переспрашивать, что сделать.

Создайте для визуала возможность всегда чертить, рисовать, писать. Если на занятии у него отсутствующий взгляд, то это не значит, что он не слушает. Как раз в этот момент, скорее всего, идет напряженная умственная работа. Не стоит ее прерывать.

Обозначьте понятную цель любого действия. Визуалы фантазируют, думают образами, картинками. Идеи иногда их захлестывают. Поэтому они возьмутся за дело, только когда знают, что будет в результате.

Обучайте визуалов основную задачу разбивать на промежуточные этапы, обращать внимание на детали. Это нужно делать, так как они торопятся выполнить задание, не дослушивают инструкцию до конца, часто не придают значения деталям и не любят вдаваться в подробности.

Соблюдайте личные границы. Иначе возможны вспышки гнева, истерики, агрессия. Личностное пространство визуала – до 1,5 м. Им необходимо время, чтобы привыкнуть к человеку и подпустить его ближе. Среди малознакомых людей могут держаться обособленно, хотя дома общительны и контактны. Не любят, когда к ним прикасаются без разрешения: обнимают, целуют, берут за руку или когда перекладывают или переставляют игрушки и вещи без спросу.

Обучайте визуалов коммуникативным навыкам. Учите ребенка общаться, в том числе с малознакомыми людьми, знать и соблюдать правила вежливого общения. В проблемных ситуациях подводите ребенка к правильному решению проблемы незаметно, чтобы он поверил, что принял это решение самостоятельно. Это поможет ему стать увереннее.

Совет
Развивайте дополнительные каналы восприятия, чтобы разгрузить ведущие, снизить утомляемость, повысить познавательную и творческую активность Аудиалы часто употребляют слова и фразы типа: «Послушайте», «Слышишь», «Я вас слышу». Описывают ситуацию словами «шумно», «тихо», «громко». Когда вокруг тихо, начинают издавать звуки – мурлычут себе под нос, свистят, сами с собой разговаривают. Говорите им: «Я тебя слушаю», «Послушай», «Слышу тебя».

Старайтесь всегда говорить спокойным голосом. В разговоре для аудиалов важен тембр голоса и интонация. Неприятный звук: крик, резкий голос, а также критика, нравоучения, угрозы сильно влияют на эмоциональное состояние такого ребенка и способность учиться. При эмоциональном дискомфорте он может стать рассеянным, невнимательным, плаксивым. Обеспечьте дома и в группе психологический комфорт. Тогда аудиал будет психологически устойчивее, меньше склонен к стрессу.

Обучайте через восприятие на слух. Аудиалам нужно много рассказывать, обсуждать, объяснять, читать вслух книги. Чтобы аудиал запомнил стихотворение, выразительно и четко несколько раз прочитайте его, разъясните незнакомые слова, общий смысл.

Не отвлекайте аудиала от задания. Аудиал не может одновременно делать два дела: слушать и рисовать и др. Ему трудно переключать внимание. Не делайте замечаний в этот момент. При выполнении заданий такие дети могут шевелить губами и говорить сами с собой.

Давайте время обдумать ответ. Не торопите аудиалов. Они думают посредством внутренней речи. Мысленно проговаривают свои реплики и ответы собеседника, предполагают, какой у него будет голос, какая интонация. Поэтому реакция на вопрос, особенно неожиданный, у них может быть немного замедленной, отсроченной.

Не сбивайте ритм речи аудиалов. Для аудиала главное – ритм. Ритм внутренней речи – причина заторможенности, отсутствия реакции, долгого выполнения заданий. Ритм замедляется, если аудиал расстроен или чувствует отрицательный настрой со стороны взрослых.

Постепенно учите говорить сжато, передавать суть. Аудиалы очень любят общаться со взрослыми. Тема не так уж важна, главное – процесс. Они настоящие «почемучки», задают много вопросов. Такие дети любят рассказывать о событиях в деталях, подробно. Внимательно и терпеливо выслушивайте их.

Развивайте зрительное восприятие и мелкую моторику. Аудиалам тяжело даются письмо, рисование. Предлагайте им искать отличия на картинках, собирать разрезные картинки, пазлы, раскрашивать фигуры, прописи, лабиринты и др.

Соблюдайте режим дня. Особенно дома. Правильный режим учитывает возрастные возможности ребенка. Он укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешную деятельность, предохраняет от переутомления. Это важно и для детей других типов.

 

Выбери самые интересные и популярные  творческие направления, которые наполнят вашу жизнь новыми яркими эмоциями!

Получать знания с ЧПОУ «СРШ (КОЛЛЕДЖ) АННЫ МУРАТОВОЙ» и «Мобильный центр развития ребёнка от 3 лет «Коровка»» не только интересно, но и выгодно! Не упустите шанс получить скидку на обучение до 50%! Узнать подробнее об акции Kinder — пятница  

 

В настоящее время на первый план выходит самообразование, новые способы извлечения анализа и переработки информации, новые навыки и технологии. Проект «Мобильный центр развития ребёнка от 3 лет «Коровка»» — яркое отражение современных требований и тенденций в образовании. Наши дистанционные мероприятия постепенно складываются в мозаику, из которой каждый участник может сложить собственную образовательную траекторию. Здесь самовыражение приносит радость, а свобода выбора и соревнование дают дополнительный стимул.

Справка
Если у взрослого и ребенка ведущие каналы восприятия совпадают, то ребенок без труда усваивает новые знания

Кинестетики говорят о чувствах, ощущениях, эмоциях, мыслях: «жарко», «холодно», «больно», «жестко», «мягко», «я не понимаю», «мне трудно/тяжело», «я чувствую, что…», «я ощущаю, как…». В речи много качественных прилагательных. Если визуал опишет игрушку: «красивая, большая», то кинестетик – «мягкая, пушистая».

Ласково прикасайтесь, чтобы поддержать. Обнимайте ребенка, похлопывайте по спине. Личностное пространство кинестетика – вблизи тела. Ему необходимо касаться собеседника. В подкрепление похвале лучше погладить, поцеловать, обнять. При необходимости успокоить – просто положите руку на плечо ребенку.

Обучайте посредством тактильных ощущений. Кинестетик хорошо усваивает информацию, когда может ее «пощупать». Запомнит буквы, если вылепит их из пластилина, вырежет из картона. Сопровождайте обучение практикой: потрогать, сложить, собрать, сконструировать, понюхать, попробовать на вкус. Если кинестетик будет только слушать или смотреть, то не воспримет и половины информации. Кинестетики при обучении часто не смотрят в глаза взрослому: их глаза опущены вниз. Так им легче учиться и сразу действовать.

Совет
Учитывайте, что кинестетики в дошкольном возрасте сильно копируют родителей и особенно привязаны к маме

Детально объясняйте задачу. Разложите все по полочкам, объясните этапы, говорите несложно и медленно. Жестикулируйте, используйте прикосновения.

Контролируйте. Не стоит рассчитывать, что кинестетик додумается до решения сам. Такие дети стремятся выделить и проанализировать детали, частности, нередко затрудняются понять основной смысл явлений.

Не торопите и не ругайте. Дайте возможность довести мысль до конца, не перебивайте наводящими вопросами. Не пытайтесь ускорить, не говорите: «Все ясно, дальше!» Это бессмысленно – ребенок начнет «зависать», остановится и начнет сначала или замолчит, обидевшись.

Дайте кинестетику время, чтобы спокойно обработать информацию. Ему сложно восстанавливать нить разговора. Рассказывать такой ребенок будет обстоятельно, со всеми деталями. Буквально расставит все по полочкам. Так он упорядочивает впечатления.

Приучайте доводить начатое до конца. Также учите делать все старательно, аккуратно. Внимание кинестетиков всегда приковано к передвигающимся объектам, поэтому им трудно концентрироваться, их легко отвлечь.

Обеспечивайте безопасное пространство. Кинестетик – ребенок действия, ему необходимо двигаться, бегать, раскручивать, трогать, пробовать. Иногда кажется, что именно рядом с ним все падает, ломается, разбивается, рвется. Кинестетики не всегда подвижные дети, но их главный инструмент восприятия – тело, а способ – движение, действие. Если визуал сначала изучит инструкцию, разберется, то кинестетик сразу действует. Поэтому его игрушки недолговечны.

Важно
Терпеливо приучайте кинестетика к порядку, а не ругайте: он не поймет, за что его наказывают

Не вынуждайте долго сидеть. Неподвижность для кинестетика – серьезное испытание. Дайте возможность походить, подвигаться. Таким детям необходимы игры на свежем воздухе с полноценной физической нагрузкой. Поощряйте ребенка гулять, прыгать, вращаться на карусели, двигаться с разной интенсивностью и в разном темпе.

Приучайте к порядку, но не наказывайте. Кинестетики могут играть и заниматься в окружении беспорядка, в котором чувствуют себя комфортно. В их шкафу, за столом, в игрушках часто рабочий беспорядок. Целенаправленно приучайте их к порядку, но не требуйте идеальной чистоты. Они не в состоянии выполнить такое требование. Неудачи приведут к ощущению стойкой неуспешности и к нежеланию помогать вообще.

Обучайте их навыкам самоконтроля. Кинестетики очень эмоциональны, бурно реагируют на неудачи, запреты. Чувства выражают мимикой, реагируют действиями. Могут бросить что-то, ударить, хлопнуть дверью, выбежать из комнаты. Поэтому нужно мягко учить их контролировать себя.

Анкета Какой тип восприятия у ребенка ведущий. Отметьте качества, которые характерны для ребенка в повседневной деятельности. Подсчитайте количество отмеченных утверждений в каждой из трех групп. Наибольшее количество укажет на ведущий канал восприятия. Если получилось практически одинаковое число, то у ребенка смешанный тип восприятия.

Скачать АНКЕТУ

© Материал из Справочной системы «Образование»Галина Лимонцева
педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 35» г. Воркуты, Республика Коми https://vip.1obraz.ru

 

anna-muratova-school.ru

«Всё Класс». Аудиалы, Визуалы, Кинестетики и Дигиталы

12 12 2011      Lucky       10 комментариев

В зависимости от особенностей восприятия и обработки информации, людей можно условно разделить на 3 категории:

  1. аудиалы,
  2. визуалы,
  3. кинестетики.

Но не смотря на то, что каналов как бы только 3, внутри себя человек воспроизводит и обрабатывает опыт четырьмя способами.

Добавляется внутренний диалог или дигитальный канал, который работает со словами и числами.

Условно можно добавить четвёртую категорию:

Так же надо понимать, что хотя действительно существуют люди, пользующиеся практически одним каналом, их достаточно мало.

И если они пользуются только одной системой, то это достаточно ущербно.

Они не воспринимают множество совершенно изумительных и восхитительных вещей, находящихся вокруг.

Это проходит, увы, мимо их сознания.

Большинство же достаточно эффективно пользуются несколькими каналами восприятия, просто один они предпочитают больше.

Они проводят в нём больше времени, лучше соображают, и этот способ восприятия для них как бы более важен, чем остальные.

Но это совершенно не означает, что например, визуал ничего не слышит и не чувствует.

Это означает только, что зрение для него более важно.

Наиболее распространенный тип — кинестетики (около 40% населения), за ними идут визуалы (около 30%), далее дигиталы (около 20%) и  аудиалы (около 10%).

Аудиалы 

Аудиалы — те люди, кто в основном получает информацию через слуховой канал.

Это очень редкий тип людей.

Они обладают удивительно острым слухом и великолепной памятью.

При общении им не обязательно смотреть на собеседника или прикасаться к нему, главное — слышать его.

Аудиал буквально расцветает, когда говорит.

Он может запомнить и воспроизвести любой ваш рассказ до мельчайших подробностей.

Но ни в коем случае нельзя прерывать его, т.к. он может замолчать и более не будет с вами беседовать.

Внешне аудиал может показаться человеком упрямым и надменным.

Но это впечатление обманчиво, аудиалы, как правило, люди очень душевные и внимательные, готовые всегда выслушать и помочь советом.

Мир аудиала – это мир звуков, ритмов и мелодий.

Для него нет скучных вопросов и закрытых тем.

Они живут в разговоре, в звуках, в мелодиях и ритмах.

Они только и  ищут повод поговорить.

Если вы спросите, как жизнь, они вам честно начнут рассказывать, как жизнь.

Из аудиалов получаются отличные психологи, прекрасные музыканты и лектора.

Направление взгляда у аудиалов — по средней линии.

Поза Аудиала – сидят прямо, но с легким наклоном вперед.

У аудиалов, как правило, хорошо развитая грудная клетка, потому что они дышат полной грудью.

Внешне они редко бывают тучными.

Аудиалы любят диалоги, которые могут слышать и внутри себя и о которых будут рассказывать окружающим.

Причём содержание особой роли не играет, главное – голоса, которые звучат внутри и рвутся выйти наружу.

А голоса у Аудиалов обычно очень выразительные, глубокие и мелодичные.

Для аудиала характерно употребление слов, связанных со слуховым восприятием (послушайте, обсуждать, громкий, молчаливый, тишина, благозвучный…).

Аудиалы часто используют выражения типа:

  • послушайте, что я скажу,
  • рад тебя слышать,
  • меня раздражает этот звук,
  • звучит заманчиво,
  • что значит этот загадочный тон,
  • ваша идея звучит замечательно…

Разговаривая с собеседником, аудиал обычно наклоняет голову так, как будто бы прислушивается и старается находится от собеседника довольно близко, потому что стремится услышать всё и ничего не пропустить.

Глаза он часто отводит в сторону или опускает вниз.

Для него не характерно смотреть прямо в глаза собеседника — это его отвлекает, мешает слушать и вызывает напряжение.

Очень часто, когда он слушает кого-то или что-то, то скрещивает руки на груди.

 Аудиал — то, что обсуждал, запоминает, слушая.

Аудиал легко отвлекается на звуки.

Аудиалу желательно подарить то, что он с наслаждением будет слушать.

Аудиалы любят ушами.

Визуалы 

Визуалы — это люди, которые «видят» окружающий мир, т.е. воспринимающие большую часть информации с помощью зрения.

Визуалы – хорошие рассказчики.

Они могут представить себе картину и описать ее.

Вообще, визуальная система весьма удачна для придумываний и мечтаний.

Они так же хорошо всё планируют.

Талантливо систематизируя работу, эти люди умеют правильно распределять задачи между сотрудниками.

Они не могут работать без заранее разработанных схем.

Приступая к работе они чётко должны представлять себе стратегию.

Они любят наглядные пособия и грамотно оформленные отчёты.

Если Визуалу что-то объяснять, то желательно одновременно показывать графики, таблицы, рисунки, картинки и фотографии.

В крайнем случае, надо показывать руками, какого это размера и где расположено.

Визуалы сами, когда жестикулируют, руками показывают, где расположены картинки, на каком расстоянии и в каком направлении.

Им нельзя говорить «нет» и воздействовать на них криком.

Для Визуалов важно, чтобы всё было КРАСИВО!

Визуалы готовы надеть что-то эффектное и яркое, даже если оно и неудобное.

Это не означает, что они являются обладателями неудобной одежды, просто внешний вид для них важнее.

И вы вряд ли увидите его в грязной, измятой одежде.

Казалось бы, какое отношение имеет то, как человек воспринимает окружающий мир, к тому, как он выглядит?

Однако психология – наука щедрая, а на неожиданности в частности…

Для Визуалов зрение и слух – это одна система.

Если они не видят, то как бы и не слышат.

У визуалов обычно высокий голос, зоркий взгляд, жесты горизонтальны и направлены от себя.

При общении визуал смотрит в глаза и требует этого от собеседника.

Визуалы, как правило, люди — резкие и порывистые.

Разговаривая с собеседником, фиксируют все движения собеседника, его мимику, позы и жесты.

Его принцип: «Он меня не слушает, потому что не смотрит на меня«.

vseklass.ru

4 психотипа человека - аудиалы, визуалы, кинестетики и дискреты

Как известно, существует 4 психотипа человека, которые делятся по типу восприятия на аудиалов, визуалов, кинестетиков и дискретов.

Отличия людей по психотипу

Как-то я наблюдала на своем психологическом приеме одну семейную пару. Она — ухоженная, стройная, причесанная волосок к волоску блондинка, со спиной — натянутой стрункой. Ровно пристроив друг к другу свои ножки на высоких каблуках, эта красотка – женщина с гордо поднятой головой изящно восседала на краю кресла. «Очень неудобная, но эффектно выглядящая поза», — подумалось мне.

А он же грузный, приземистый, в растянутом свитере и в широких джинсах мужчина средних лет, небритый, на вид неряшливый. При этом в отличие от своей демонстрирующей идеальную внешность супруги, он всем своим существом транслировал вовне ощущение свободы: в открытой расслабленной позе он разместился на диване поближе к форточке и мерно дышал, вбирая в себя свежий воздух.

Он наслаждался процессом, его живот высоко вздымался при каждом глубоком вдохе. И мне казалось, что, через фразу воспринимая монолог чем-то возмущающейся жены, он уже дремлет, окутанный чувством комфорта.

Пара на приеме у психолога

«Какая прелесть!», — мой профессионал ликовала внутри. Налицо два противоположных психотипа из категории «Ведущая репрезентативная система у человека» — ВИЗУАЛ и КИНЕСТЕТИК. И каждый из них уверен, что партнер специально его раздражает, вызывает яркие негативные эмоции, образно говоря «делает его жизнь невыносимой». А так ли это? И в чем собственно они разнятся?

Понятие «РЕПРЕЗЕНТАТИВНАЯ СИСТЕМА»

При взаимодействии с окружающими миром мы получаем информацию о нем через сенсорные каналы (репрезентативные системы) — визуальный, аудиальный, кинестетический и дискретный (логический).

Такая наука, как НЛП (нейролингвистическое программирование) путем изучения глазодвигательных реакций (траектория движения глазных яблок у человека), анализа речевых предикатов вкупе с изучением его поз, жестов очень эффективно определяет ведущую репрезентативную систему у личности.

Это тот доминирующий сенсорный канал, по которому в мозг человека поступает информация об окружающей среде.

4 психотипа человека

Ниже представлена классификация психотипов людей по ведущей репрезентативной системе с развернутой характеристикой каждого.

ВИЗУАЛ

Это достаточно распространенный психотип в нашем обществе, который можно распознать по выраженной мимике и активной жестикуляции руками на уровне лица. Личность как-бы рисует в пространстве образы, так она передает информацию. Речь у визуала быстрая, громкая, в ней присутствуют визуальные слова, предикаты: «представьте себе», «освящать тему», «блестящий результат», яркие воспоминания", «красочное настроение», «палитра чувств» , «образно выражаясь».

Эти люди лучше воспринимают информацию посредством схем, картинок, чертежей, в школе детки из этой категории хорошо усваивают то, что изображено или написано на доске, в учебниках. У них преобладает визуальная память — «увидел и запомнил образ». Они прекрасно фиксируют детали и это значимо для них не в пример другим психотипам. Крайне щепетильны они по отношению к внешности — как своей, так и других людей.

Одежда должна быть красивой, подчеркивать фигуру, понятие «удобство» для них на заднем плане. И обтягивающая бедра юбка так, что животом и не шевельнуть, им принесет больше удовольствия, нежели предоставляющий свободу движений «балахон». У них грудной, поверхностный тип дыхания, ровная спина, поднятая голова. Они эктоморфы по телосложению.

Визуал

Они обозревают пространство. Их глазные яблоки движутся вверх (и курсируют то влево, если они что-то вспоминают, либо вправо, если конструирую образ, а если посредине и расфокусированы — задумываются о чем-то). Для четкого восприятия собеседника визуал должен быть с ним на расстоянии хотя бы в один метр.

И рабочее место, и квартира, в которой живет визуал, должны «смотреться». Без пыли, в сочетаемых модных цветах у них меблировано помещение. И весь антураж будет демонстрировать красоту. И порой даже невкусная пища, но в изящном оформлении, да еще на роскошном блюде, употребится визуалом просто на «ура».

Еще им жизненно необходимо восприятие нового, они — читающая категория, их можно встретить в музеях, галереях, кинотеатрах. Их супругам рекомендуется хотя бы один раз в два-три года преображать свою внешность — новые прически. цвет волос. модернизация одежды, дабы у тех не возникло сомнительных поползновений подобные яркие впечатления узреть где-нибудь «на стороне».

АУДИАЛ

В чистом виде это немногочисленная категория населения, которая воспринимает-слышит мир звуков, тонов, тембров через свой аудиальный канал. У них хорошая и долговременная слуховая память, в школе такие дети лучше усваивают устно изложенный учебный материал.

Они любят музыку, прекрасно посредством нее расслабляются, часто носят наушники. У некоторых из них есть музыкальный слух и творческий талант. Они реагируют на особенности речи собеседника, поэтому на них нежелательно кричать, это травмирует их психику.

А вот приятная мелодичная речь, с мягким тембром голоса у собеседника послужит бальзамом на душу аудиалам-тоналам, они надолго запомнят такого человека. И даже могут влюбиться в него.

У аудиалов средний тип телосложения(мезоморфный). Какими-то особенностями внешности они не выделяются, у некоторых из них могут быть крупные уши. Аудиалы нередко что-то бормочут себе под нос, напевают мелодию, даже сами с собой разговаривают.

Имея средний тембр голоса, в своей речи они используют слуховые предикаты: «послушайте меня», «это громко сказано», «озвучить вердикт», «созвучно моему мнению», «не вышепчешь», «тихое страдание», «громкогласное предложение», «загреметь под фанфары».

Аудиал

Жестикулируют они не так активно как визуалы , располагая руки на уровне диафрагмы. Глазные яблоки у них движутся по средней линии (вправо — конструирование, влево — воспоминание, влево вниз — уход во внутренний диалог). Этот механизм характерен для правшей. Внимание привлекает их голос с разной модуляцией, изменением тембра, темпа в такт изложения информации.

Они часто поворачиваются к собеседнику ухом, либо наклоняют в его сторону голову. Для аудиалов-дигиталов более важным являются не интонации речи, а вербальные (словесные) инструкции. Такой тип людей склонен к грамотной, качественной коммуникации, они умеют вести переговоры, «слышать» собеседника, убеждать его. Из них получаются хорошие ораторы.

КИНЕСТЕТИК

Это тоже распространенный психотип в нашем социуме. Он отличается эндоморфным телосложением (крупный, порой пышнотелый, мягкий, расслабленный), с открытой позой, нацеленный на получение ощущений от мира. Он человек чувственных впечатлений, он осязает, обоняет, прикасается.

Его голос имеет низкий тембр, он дышит преимущественно животом, не стеснен одеждой, которая должна быть в первую очередь удобной. Внешность таких людей можно оценить как неопрятную – не застегнутые пуговицы на рубашке, на штанах — пятна (они их просто не замечают).

Еще люди-кинестетики очень подвижные, поэтому не переносят рутинную деятельность. Они любят трудиться, в том числе и физически. Умение чувствовать приятное напряжение в мышцах, физиологию в теле, позволяет им быстрее других избавляться от факторов дискомфорта – утолить голод, накрыться теплым пледом, вздремнуть. При общении они могут дотрагиваться до собеседника, водить рукой по бархатистой поверхности кресла, перебирать пальцами, щелкать суставчиками, ощупывать что-то. Говорят они медленно.

Глазные яблоки у них устремлены вниз и вправо (зона кинестетики), Жестикулируют они ниже уровня диафрагмы. К человеку им надо подойти, даже прикоснуться, нарушив его личное пространство, еще понюхать его (если преобладает ольфакторная подсистема). Но ввиду повышенной чувствительности, от людей, которые им неприятны, они будут дистанцироваться.

В речи у кинестетиков преобладают соответствующие предикаты: «погрузимся в программу», «тяжелая ответственность», «вкусные впечатления», «теплые воспоминания», «крепкая дружба», «ощутимый результат». Они всегда стремятся в зону комфорта — физического, эмоционального.

Их рабочий стол будет переполнен всевозможными предметами, помогающими им полноценно жить -недопитая чашка с кофе, недоеденный бутерброд, тут же обгрызанный карандаш, открытая помада, блокнот, папка, планшет, столовая ложка.

Хаос на столе у кинестетика

Эти и другая всячина должны быть у них под рукой. Да, они такие, они – чувствующие, не замечающие внешнего беспорядка. И вкусная еда даже на газетном обрывке произведет наиприятнейший фурор в голове этого психотипа в отличие от претенциозного к внешнему оформлению визуала.

При всем при этом кинестетики — люди стабильные в сохранении приятных традиций, комфортных ощущений, поэтому их партнерам нецелесообразно часто менять имидж, изменять внешность. Привыкнув поглаживать длинные, намытые любимым «шампунем с магнолией» волосы жены, кинестетик вряд ли согласиться теребить завтра выбритый по моде ее затылок, орошенный парфюмом с пряным, раздражающим его ноздри запахом. Фу! Он сбежит от этого хотя бы в другую комнату.

И рядом с его кроватью традиционно будет совсем не красоваться пепельница с еще дымящейся сигаретой, ах, аромат которой он до сих пор смакует. И несвежий носок , затерявшийся на паласе, и кусочек вчерашнего тортика на краю тумбочки ничуть не испортят ему настроение. Он не видит деталей, потому что «чувствует» и вкус размазанного на тарелке тортика, и запах сигареты, и тепло своего любимого носка. У него-то все на месте кроме … крошек в постели. О, этот ужас он никогда не вытерпит. А как выдумаете — почему?

Зато память у кинестетика избирательная — может долго помнить запахи, эмоции, а вот информация, не подкрепленная ощущениями, быстрее стирается. Вроде неделю назад он досконально запомнил все голые факты, даже записал их, но…что-то сегодня с трудом все вспоминается.

ДИСКРЕТ

Это сравнительно недавно выделенный, редкий психотип, взаимодействующий с окружающим миром на основании логики и рациональности. Чувства ими не понимаются, но для достижения цели, они могут имитировать их. Дискреты во всем пытаются найти смысл, часто углубляются в интересующие их разум области и достигают интересных результатов. Кто-то считает их психами, а кто-то гениями.

Самим дискретам эта оценка неважна. Они стремятся действовать с позиций целесообразности, например «надеть теплое пальто ввиду холодной температуры на улице», «есть по утрам творог два раза в неделю, чтобы достичь баланса кальция в организме», «не заниматься сексом, чтобы сохранять свои силы для умственной деятельности». И речевые предикаты у них соответствующие: «определиться с причинно-следственными связями», «на основании логики», «таким образом мы приходим к выводу», «это не функционально» и др.

Эти люди часто пребывает в своих мыслях, уходят во внутренний диалог, который отражают их глазодвигательные реакции – глазные яблоки перемещаются внутрь влево. Поведение дискретов воспринимается механистичным и не всегда приязненно воспринимается обществом. И если аудиалы, визуалы, кинеститики в процессе своей жизни развивают в той или иной степени свои дополнительные сенсорные каналы, то дискретный тип на это не способен. А обладатели данного психотипа в основном мужчины.

Дискрет

Полезно отметить, что чистых психотипов за исключением последнего в реальности не существует. Но для психологов, психотерапевтов, важным диагностическим критерием психологической проблемы или психического расстройства у личности является смена ведущей репрезентативной системы. К примеру, женщина-визуал на фоне перенесенного стресса «превращается» в кинестетика. И это далеко не смешной симптом. Здесь помощь профессионала актуальна.

Правила коммуникации между людьми

  • Важно понимать. что все мы разные, не лучше, и не хуже. Просто разные
  • Чтобы в коммуникации достигнуть важной для вас цели, научитесь присоединяться к репрезентативной системе партнера, говорите с ним на его языке. И доверие с его стороны вам обеспечено
  • Избегайте критики непохожего на вас человека, не берите на свой счет его «особенное» поведение
  • Мягко корректируйте привычки партнера, вызывающие у вас негативные реакции. Например, подавайте вкусный суп на красивой тарелке, утеплите, обустройте лоджию , поставьте там диван, чтобы ваш кинестетик курил в комфорте вдали от вас
  • Развивайте свои дополнительные сенсорные каналы, учась у своего партнера
  • И побольше юмора в вашу совместную жизнь, господа. Он продлевает года.

А какой психотип человека подходит именно Вам?

Автор: И. Летящая


Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен

Подпишитесь на рассылку наших новых статей

ladycase.ru

Какой контент делать для визуалов, аудиалов, кинестетиков и дигиталов

Один контент набирает сотни лайков и репостов, а другой — менее популярен. Отчасти это связано с тем, как аудитория воспринимает материал.

Есть 4 основных канала восприятия и 4 группы людей по типу восприятия:

•   Зрение — визуалы.

•   Слух — аудиалы.

•   Ощущения, прикосновения — кинестетики.

•   Логика, интеллект — дигиталы.

 

Как узнать, кого больше среди вашей аудитории

Выяснить это можно только экспериментально. Используйте HADI-циклы — вносите изменения и отслеживайте реакцию. Например, в течение недели размещайте контент с таблицами или добавьте к тексту видео и смотрите на глубину просмотров. В соцсетях можно оценить количество лайков, комментариев и репостов у каждого типа контента. В итоге вы поймете, на что пользователи реагируют лучше.

Если знать, какой тип восприятия преобладает у аудитории, вы сможете правильно подбирать контент. Например, для визуалов — если хороший отклик на посты с фото, значит, «зайдут» и графики, таблицы, видеоролики, тексты с метафорами, аллегориями и другими образными средствами выражения.  

Аудитория почти никогда не относится к одному типу восприятия на 100%. Например, редко бывает, чтобы все подписчики мастера маникюра были визуалами, а все потенциальные клиенты разработчика программного обеспечения — дигиталами. Мы можем говорить лишь о процентном соотношении: каких пользователей больше среди целевой аудитории. Допустим, 60% — визуалы, 15% — кинестетики, 15% — дигиталы, 10% — аудиалы. Это стоит учитывать при подготовке контента.

Так, в примере поста из аккаунта издательства Скребейко видно: записанные для визуалов видеобеседы переведут в аудиоформат для аудиалов. Указано, что в профиле удобное меню. Эта информация для дигиталов. И — приглашение к беседе в финале поста, то есть к соприкосновению — для кинестетиков:

jrnlst.ru

Общая характеристика психотипов людей | BBF.RU

Деление людей по типу восприятия на визуалов, аудиалов, кинестетов и дигиталов условное. Тех, кто пользуется одним каналом получения опыта мало, большинство людей универсальны, но один способ более важен. Визуалы прекрасно слышат и любят музыку, а аудиалам знакомо удовольствие от прикосновений.

Как определить свой психотип самостоятельно

Визуалы – это 80-85% людей, живущих на нашей планете. Кто такие визуалы? Люди, которые воспринимают информацию преимущественно через зрение. Какие слова они используют? «Я вижу», «Я не вижу здесь выгоды», «Моя точка зрения такова». Они даже в словах используют визуальные образы. И мыслят картинками, воспринимают информацию картинками. И передают ее по большей части картинками.

Аудиалы, «большое ухо» – люди, которые воспринимают на слух. Наверняка вам знакома такая народная мудрость, что женщины любят ушами. 10-12% людей во всем мире воспринимают информацию преимущественно через слух.

Кинестеты. Таких людей очень мало. По разным данным, их от 3% до 5-8%. Статистика здесь не дает точных цифр, мы же не можем каждого человека измерить на планете. Но в среднем это 3-5%.

И есть еще четвертая категория, о которой ученые, социологи, статистика почему-то часто забывают. Это дигиталы. Этих вообще мало. Их в среднем 1-2%. Это очень редко встречающиеся люди. Дигитал – это человек, который воспринимает значение. Цифровые значения, пропорцию, знаки, символы. Он очень логичен и в то же время интуитивен в принятии решений, в восприятии информации.

Обычно человек более ориентирован на один из каналов – он проводит в нем больше времени, лучше соображает, и этот способ восприятия для него как бы более важен, чем остальные. Это совершенно не означает, что визуал ничего не слышит и не чувствует. Это означает только, что зрение для него более важно.

Познавательные факты

А теперь несколько интересных фактов. В России на данный момент весьма приблизительное распределение по типам такое:

  • Визуалы – 35%;
  • Кинестетики – 35%;
  • Аудиалы – 5%;
  • Дигиталы – 25%;

А, например, для США это выглядит немного иначе:

  • Визуалы – 45%;
  • Кинестетики – 45%;
  • Аудиалы – 5%;
  • Дигиталы –5%;

Если говорить о культуре, то можно сказать что в России и США визуально-кинестетические культуры. А вот в Англии аудиально-визуальная культура. В то же время почти все древние культуры были кинестетическими – вспомните хотя бы древнеиндийские или персидские рисунки.

При этом учтите что у людей разных типов свой стиль одежды, свои компании, свои разговоры и своя работа. Например, среди чиновников весьма большой процент дигиталов и аудиалов, впрочем как и среди военных. Но при этом надо помнить, что вообще говоря, деление по типам весьма условно, и хотя действительно существуют люди пользующиеся практически одним каналом, но их достаточно мало. Большинство же достаточно эффективно пользуются несколькими, просто один они предпочитают больше. Вот об этом канале предпочтения и идет речь.

А теперь про каждый тип отдельно.

Визуалы

– Вы женаты?
– Нет, просто я так выгляжу! 

Очень часто визуалы могут быть достаточно худощавы и поджары. Часто у них бывают тонкие губы (не путайте с дигиталами, у которых губы достаточно плотные, но поджатые – разница, надеюсь, вам понятна). Привычная гримаса – слегка приподнятые брови как знак внимания. Голос, чаще всего, высокий.

Визуалы сидят обычно прямо, да и стоят тоже. Если сутулятся, голову все равно задирают вверх. Дистанция такая, чтобы лучше разглядеть собеседника. Поэтому обычно садятся в некотором отдалении, чтобы увеличить поле зрения. Например, у меня на занятиях, когда группа садится в общий круг, часть людей обычно садится так, чтобы быть ближе (кинестетики), а другие садятся напротив, чтобы было лучше видно (визуалы).

Для визуалов важно, чтобы было красиво. Они даже готовы надеть что-то эффектное, хорошенькое и яркое (зависит от вкуса), но неудобное. Это не означает, что у них обязательно неудобная одежда, просто внешний вид для них важнее. И вы вряд ли увидите его в грязной, измятой одежде – не из соображений приличия, а по требованию эстетики.

Визуалы – хорошие рассказчики, они могут представить себе картину и описать ее. И планируют они хорошо. Вообще, визуальная система весьма удачна для придумываний и мечтаний. Это тот тип людей, которых в кинематографе в первую очередь привлекает работа оператора, костюмера и специалиста по эффектам – красивые планы, оригинальные костюмы, красочные взрывы:

Это было так красиво. Закат такого совершенно неземного цвета: красный, и в то же время не слишком режет глаз. Постепенно камера наезжает, солнце превращается в огромный сверкающий шар. Совершенно восхитительно! Для визуалов зрение и слух – это одна система. Если они не видят, то как бы и не слышат.

Я говорю своей жене:
– Послушай, какая музыка!
Она поворачивается и смотрит на магнитофон.

Если визуалу что-то объясняешь, желательно одновременно показывать графики, таблицы, рисунки, картинки, фотографии. Ну, в крайнем случае, покажите руками, какого это размера и где расположено. Они и сами, когда жестикулируют, руками показывают, где расположены картинки, на каком расстоянии и в каком направлении. Выбирая мебель или какие-нибудь предметы, визуалы обращают внимание на сочетание цветов и гармоничные формы.

Кинестетики

Муж собирается на курорт. Жена спрашивает:
– А почему ты обручальное кольцо не надел?
– Кольцо? Да ты что? В такую-то жару?

А вот мягкую удобную мебель, как бы призывающую лечь и расслабиться, предпочитают кинестетики. Это люди, ценящие удобство, комфорт и внимательно относящиеся к собственному телу. Оно у них бывает достаточно плотное, губы – широкие, полнокровные. Кинестетики обычно сидят с наклоном вперед, часто сутулятся.

Говорят они медленно, голос часто глухой и низкий. Это те люди, которые могут носить старый потрепанный свитер с заплатками только потому, что он удобен. А каков его внешний вид – не столь важно. Любят быть близко к собеседнику, чтобы потрогать. И если ваш партнер постоянно пытается потеребить какую-нибудь часть вашего туалета, крутит пуговицу, дотрагивается и т.п. – это скорее всего кинестетик. Хотя пылинку, нарушающую гармонию и режущую глаз, скорее снимет визуал.

Кинестетики – это люди действия. Им необходимо двигаться, бегать, раскручивать, трогать, пробовать и нюхать. Это их способ восприятия мира, они по-другому просто ничего не понимают (кстати, все глаголы действия обычно относятся к кинестетике: бегать, ходить, дергать, жать, катить, пилить, строгать, бить, размахивать). Это, правда, не означает, что кинестетики очень подвижные люди, просто их главный инструмент восприятия – тело, а способ – движение, действие. Даже если они читают инструкцию, им необходимо тут же попробовать то, что там написано, на практике, иначе они просто не воспримут текст.

В книгах и фильмах их, в основном, интересует сюжет, а изящные диалоги и красочные описания они опускают за ненадобностью. Вспомните, как рассказывают про кино дети (обычно кинестетики, кстати): И тут он вбегает, хватает ее и на коня. Скачут, за ними погоня, но они вперед. Навстречу враги – он одного из пистолета бах, второго саблей, на его коня и вперед...

Кинестетики обычно весьма слабо планируют – в этой системе нет возможности что- то придумывать. Поэтому они предпочитают сначала ввязаться в драку, а разбираться уже позже. Это как раз те люди на семинаре, для которых разделиться на микрогруппы гораздо важнее задания, ради которого все это затевается. И они же говорят о том, что "разговоров много, а дела мало”. Для них это действительно так.

И взаимоотношения для них это в первую очередь некое действие. Мужчины (которые обычно весьма кинестетичны) с трудом могут воспринимать жалобы женщин, уверяя: Ей же не решение проблемы нужно, а просто рассказать. Для них "просто рассказ" как бы лишен смысла – с этим надо что-то сделать, а если делать нечего, то нечего и болтать. И в сексе "все эти красочные прелюдии и разговоры" кинестетикам (женщинам тоже, а не только мужчинам) малопонятны и не нужны. Делом нужно заниматься, делом!

Типичная проблемная ситуация: муж – кинестетик, жена – визуал. Муж пришел с работы усталый и пытается приласкаться, дотрагиваясь до жены. Это вводит ее в легкий стресс, так как визуалы прикосновений особо не любят, а жена устала тоже. Муж чувствует ее реакцию и также впадает в стресс, а чтобы уладить недоразумение, он пытается потрогать жену еще интенсивней. Это само собой усиливает ее стресс, а вместе с этим и его... Заканчивается все, естественно, скандалом, причем оба обычно совершенно не осознают его причин – просто вдруг они начинают сердиться друг на друга, считая другого причиной всего этого безобразия.

При этом кинестетики тяжело могут переносить стресс и дискомфортные ситуации – они же во все эти переживания погружаются. Именно поэтому имтяжело сказать "нет”. Просто для пробы несколько раз проговорите про себя "нет” и обратите внимание, что вы при этом чувствуете.

Аудиалы

Консерватория, все завороженно слушают прекрасную музыку. Один из зрителей толкает в бок соседа:
– Извините, это Вы сказали: "...твою мать?"
– Конечно, нет!!!
– Извините, тогда может, Вы? Тоже нет? Наверно, музыкой навеяло.

Поза аудиала – нечто среднее между позами визуала и кинестетика – они сидят прямо, но с легким наклоном вперед. У них есть достаточно характерная "телефонная поза" – голова немного набок, ближе к плечу. А вот если голова набок и немного вперед, то это, если наклон вправо, скорее, кинестетика, а если влево, то дигитальный канал.

Насчет тела сказать что-либо сложно, особо характерных признаков как бы нет. Зато говорить они любят. Это для них все, они живут в разговоре, в звуках, в мелодиях и ритмах. Они только ищут повод поговорить – для них нет риторических вопросов. Если вы спросите, как жизнь, они вам честно начнут рассказывать, как жизнь. При этом они могут не особенно упирать на аудиальные слова, а пользоваться и визуальными, и кинестетическими, зато в очень большом количестве.

Как говорила одна героиня комедии Островского: “Как же я узнаю, о чем я думаю, если не скажу это вслух?" Аудиалы любят диалоги (и в книгах любят, и в фильмах) – они их могут слышать внутри себя и рассказывать окружающим:

– Мадам, вы так чудесно сегодня выглядите!
– Ну что вы, Альберто. Вы так любезны!
– Это не комплимент! Это просто описание того, что я вижу перед собой.
– Вы так галантны!

Причем содержание особой роли не играет, главное – голоса, которые звучат внутри и рвутся выйти наружу. Кстати, голоса у аудиалов обычно очень выразительные, глубокие, мелодичные, часто хороший музыкальный слух.

Дигиталы

К английскому лорду, сидящему у камина, подходит жена:
– Плохая новость, сэр. То, что мы принимали за беременность, оказалось не беременностью. 
– Значит, наследника не будет? 
– К сожалению нет, сэр...
– О Боже, опять эти бессмысленные телодвижения!

У дигиталов поза зажатая и прямая. Они практически не жестикулируют, так как это не несет для них никакой информации; говорят достаточно монотонно – интонации не нужны, и они их воспринимают с трудом. Дистанция отдаленная, смотрят либо в лоб собеседнику, либо "поверх толпы". Прикосновений не любят (прикосновения, по-моему, любят только кинестетики).

Хотя, прикосновения прикосновениям рознь. Дигиталы – это весьма своеобразный тип людей. Они более ориентированы на смысл, содержание, важность и функциональность. Как сказал один мальчик: Я полюбил чеснок после того, как узнал, какой он полезный.

Дигиталы как бы оторваны от реального опыта – они более думают самими словами, а не тем, что за словами стоит. Если человек после рассказа о ваших трудностях говорит что-то вроде: – Я понимаю, что вы чувствуете, – он, скорее всего, находится в данный момент в дигитальном канале: дигиталы не сочувствуют, они понимают. Совершенно замечательно было показано в "Дикой Орхидее" Залмана Кинга.

Вспомните, что говорят о главном герое: Дистанция, полный контроль, ничего лишнего... Это совершенно особый способ восприятия мира, его представления и осмысления. Небольшая метафора для того, чтобы вы лучше поняли этот тип восприятия. Представьте, вы пришли в ресторан, там множество красивых и ароматных блюд, вы садитесь за столик, берете меню, внимательно его прочитываете и ... съедаете его.

Для дигиталов написанное или проговоренное как бы и является самой реальностью. Если для всех остальных слова – это доступ к опыту, то для дигиталов весь опыт состоит из слов. А вот телом, кстати, дигиталы бывают похожи на кинестетиков – плотное тело, широкие (хотя обычно и поджатые) губы... Они, в общем-то, и получаются из кинестетиков – если то, что человек чувствует, те эмоции, которые он испытывает, для него слишком болезненны, один из путей избавиться от них – уйти в рассуждения. И вы уже как бы ничего не чувствуете, вы знаете.

Проблема дигитальной системы в том, что она сама по себе, без обращения к другим каналам, не способна менять информацию. Слова переходят только в слова, и все возвращается к исходной точке. Если вы послушаете свои собственные внутренние монологи (монологи ли?), то там будет что-то вроде: Ну почему он назвал меня дурой? Наверно, я сама сделала что-то не то? Или я ошиблась? В следующий раз я ему отвечу... Ну как он посмел! Ну почему он назвал меня дурой? Наверно, я сама сделала что-то не то? Или я ошиблась? В следующий раз я ему отвечу...

Впрочем, если вы пользуетесь только одной системой, это вообще достаточно ущербно. Вы просто не воспринимаете множество совершенно изумительных и восхитительных вещей, находящихся вокруг вас. Это проходит, увы, мимо вашего сознания. Дигитальный канал отвечает за контроль речи.

Но с другой стороны, я часто восхищаюсь умением некоторых моих знакомых действовать в трудных ситуациях без лишних эмоций, их совершенно фантастической скрупулезностью и прагматическим подходом. Дигиталы способны сочинять документы, написанные так, чтобы не было никаких лишних толкований, чтобы каждое слово стояло на своем месте. Лично для меня это всегда было некой магией. Это высокое мастерство – сжать громадное количество человеческих желаний и намерений до нескольких строчек на бумаге. И пишу я это безо всякой иронии. За формулировку фраз как раз и отвечает дигитальный канал. Как человек, которому приходится постоянно работать с определениями и следить за точностью выражений, я знаю, насколько трудно это сделать действительно хорошо.

В одном английском колледже среди учащихся был объявлен конкурс на самый короткий рассказ. Тема любая, но есть четыре обязательных условия: 

  1. В сочинении должна присутствовать королева.
  2. Должен быть упомянут Бог.
  3. Немного эротики.
  4. Чтобы была тайна.

Первую премию получил студент, который уместил рассказ в одну фразу: – О Боже! – воскликнула королева. – Я беременна, и не знаю, от кого.

Отличия

Отличия будут касаться очень многих вещей, например, организа-ции мышления, памяти, способов обучения. Кинестетик запоминает все телом, мышцами – у тела есть своя память. Этот способ весьма эффективен, чтобы научиться ездить на велосипеде или плавать, но для запоминания способа решения интеграла или номера телефона может быть весьма неудобен.

Для того, чтобы запомнить номер телефона, кинестетик должен написать его собственноручно, аудиал – произнести, визуалу же достаточно запомнить, как он выглядит. Визуал любит информацию в виде графиков, таблиц, фильмов, ему нужно на что-то смотреть. При этом он способен "видеть весь лист". Аудиалу обычно надо все это проговорить внутри себя (вспомните про алфавит).

Кинестетику нужно щупать, делать, двигаться. Он тут же начнет выяснять, а как конкретно что-то сделать, и на что нужно нажать, чтобы эта штука бренькнула, и желательно в его руках. Визуал же скорее попросит показать, как это делается, а аудиал – рассказать подробнее. Дигитал в первую очередь попросит показать инструкцию и сначала чрезвычайно подробно изучит потребляемую мощность и расход воды на килограмм белья.

На практике это можно применить следующим образом. Например, вы продаете пылесос или швейную машинку. Визуалу дайте красочный проспект с рисунками и фотографиями, покажите прибор и отметьте, какой приятный для глаза дизайн и красивое соотношение цветов. Кинестетику всуньте в руки эту швейную машинку и объясните, на что нужно нажимать и что крутить, и пусть он сам попробует, как это удобно.

Аудиалу желательно дол-го рассказывать о чем угодно, только не монотонным, а выразительным голосом, выделяя важные моменты интонацией, упирая на бесшумность или мелодичность издаваемых звуков. Дигиталу выложите справки, документы, технические характеристики, желательно на бумажке с большим количеством цифр и печатей. И говорите только по делу, о функциональности и полезности данного прибора.

© Trenings.ru

bbf.ru

Тест по психологии по теме: Методика "Аудиал, визуал, кинестетик"

Тест аудиал, визуал, кинестетик. Диагностика доминирующей перцептивной модальности С. Ефремцева. (Методика ведущий канал восприятия)

Диагностика доминирующей перцептивной модальности С. Ефремцева служит для определения ведущего типа восприятия: аудиального, визуального или кинестетического.

А какие органы чувств скорее “откликаются” у вас при контактах с окружающим миром? К какому типу людей  относятся ваши близкие? Как они воспринимают окружающий мир: визуально, на слух, или на ощупь? Методика  канала восприятия поможет вам лучше понять себя и других.

У каждого из нас среди органов чувств есть  ведущий, который быстрее и чаще остальных  реагирует на сигналы и раздражители внешней среды. Сходство типов может способствовать любви, несовпадение порождает конфликты и недоразумения. Если вы знаете к какому типу относятся дорогие вам люди и просто знакомые, вам будет легче донести до них  информацию и понять, что хотят сказать вам. Например, как люди с определенным видом восприятия узнают, что их кто-то любит?

- Визуал (зрительное восприятие) – по тому, как на него смотрят.
- Кинестетик (тактильное восприятие) – по тому, как его касаются.
- Аудиал (слуховое восприятие) – по тому, что ему говорят.
- Дискрет (дигитальное восприятие) - по тому, что подсказывает логика.

(Кто такие дискреты - смотрите далее).

Тест  аудиал, визуал, кинестетик (диагностика доминирующей перцептивной модальности С. Ефремцева / методика на восприятие):

Инструкция к тесту.

Прочитайте предлагаемые утверждения. Поставьте знак "+", если Вы согласны с  данным утверждением, и знак "-", если не согласны.

Тестовый материал (вопросы).

1. Люблю наблюдать за облаками и звездами.
2. Часто напеваю себе потихоньку.
3. Не признаю моду, которая неудобна.
4. Люблю ходить в сауну.
5. В автомашине цвет для меня имеет значение.
6. Узнаю по шагам, кто вошел в помещение.
7. Меня развлекает подражание диалектам.
8. Внешнему виду придаю серьезное значение.
9. Мне нравится принимать массаж.
10. Когда есть время, люблю наблюдать за людьми.
11. Плохо себя чувствую, когда не наслаждаюсь движением.
12. Видя одежду в витрине, знаю, что мне будет хорошо в ней.
13. Когда услышу старую мелодию, ко мне возвращается прошлое.
14. Люблю читать во время еды.
15. Люблю поговорить по телефону.
16. У меня есть склонность к полноте.
17. Предпочитаю слушать рассказ, который кто-то читает, чем читать самому.
18. После плохого дня мой организм в напряжении.
19. Охотно и много фотографирую.
20. Долго помню, что мне сказали приятели или знакомые.
21. Легко могу отдать деньги за цветы, потому что они украшают жизнь.
22. Вечером люблю принять горячую ванну.
23. Стараюсь записывать свои личные дела.
24. Часто разговариваю с собой.
25. После длительной езды на машине долго прихожу в себя.
26. Тембр голоса многое мне говорит о человеке.
27. Придаю значение манере одеваться, свойственной другим.
28. Люблю потягиваться, расправлять конечности, разминаться.
29. Слишком твердая или слишком мягкая постель для меня мука.
30. Мне нелегко найти удобную обувь.
31. Люблю смотреть теле- и видеофильмы.
32. Даже спустя годы могу узнать лица, которые когда-либо видел.
33. Люблю ходить под дождем, когда капли стучат по зонтику.
34. Люблю слушать, когда говорят.
35. Люблю заниматься подвижным спортом или выполнять какие-либо двигательные упражнения, иногда и потанцевать.
36. Когда близко тикает будильник, не могу уснуть.
37. У меня неплохая стереоаппаратура.
38. Когда слушаю музыку, отбиваю такт ногой.
39. На отдыхе не люблю осматривать памятники архитектуры.
40. Не выношу беспорядок.
41. Не люблю синтетических тканей.
42. Считаю, что атмосфера в помещении зависит от освещения.
43. Часто хожу на концерты.
44. Пожатие руки много говорит мне о данной личности.
45. Охотно посещаю галереи и выставки.
46. Серьезная дискуссия – это интересно.
47. Через прикосновение можно сказать значительно больше, чем словами.
48. В шуме не могу сосредоточиться.

Ключ к тесту  аудиал, визуал, кинестетик.

• Визуальный канал восприятия: 1, 5, 8, 10, 12, 14, 19, 21, 23, 27, 31, 32, 39, 40, 42, 45.
• Аудиальный канал восприятия: 2, 6, 7, 13, 15, 17, 20, 24, 26, 33, 34, 36, 37, 43, 46, 48.
• Кинестетический канал восприятия: 3, 4, 9, 11, 16, 18, 22, 25, 28, 29, 30, 35, 38, 41, 44, 47.

Уровни перцептивной модальности (ведущего типа восприятия) :
• 13 и более – высокий;
• 8-12 – средний;
• 7 и менее – низкий.

Интерпретация результатов:

Подсчитайте,  количество положительных ответов в каждом разделе ключа. Определите, в каком разделе больше ответов "да" ("+"). Это Ваш тип ведущей модальности. Это ваш главный тип восприятия.

Визуал. Часто употребляются слова и фразы, которые связаны со зрением, с образами и воображением. Например: “не видел этого”, “это, конечно, проясняет все дело”, “заметил прекрасную особенность”. Рисунки, образные описания, фотографии значат для данного типа больше, чем слова. Принадлежащие к этому типу люди моментально схватывают то, что можно увидеть: цвета, формы, линии, гармонию и беспорядок.

Кинестетик. Тут чаще в ходу другие слова и определения, например: “не могу этого понять”, “атмосфера в квартире невыносимая”, “ее слова глубоко меня тронули”, “подарок был для меня чем-то похожим на теплый дождь”. Чувства и впечатления людей этого типа касаются, главным образом, того, что относится к прикосновению, интуиции, догадке. В разговоре их интересуют внутренние переживания.

Аудиал. “Не понимаю что мне говоришь”, “это известие для меня…”, “не выношу таких громких мелодий” – вот характерные высказывания для людей этого типа; огромное значение для них имеет все, что акустично: звуки, слова, музыка, шумовые эффекты.

Несмотря на то, что основных каналов восприятия существует три, человек обрабатывает свой жизненный опыт четырьмя способами. Ведь существует еще и дигитальный канал – некий внутренний монолог, связанный со словами и числами. Дигитал (он же дискрет) – весьма своеобразный и достаточно редко встречающийся типаж, которому свойственно особое восприятие мира. Выражения эмоций, разговоров о чувствах, красочного описаний картин природы и т.п. от дискретов дождаться сложно. Этот тип ориентирован, прежде всего, на логику, смысл и функциональность. В разговоре с дискретом складывается впечатление, что он как будто ничего не чувствует, но много знает, и еще больше – стремится узнать, осмыслить, понять и разложить по полочкам. Но это совсем не так! Люди с дигитальным каналом восприятия как раз невероятно чувствительны и ранимы
Среди представителей этого типа особенно много шахматистов, программистов, а также всевозможных исследователей и ученых. В их лексиконе часто встречаются выражения: "где тут логика?", 'надо проанализировать ситуацию', 'итак, методом исключения мы выясняем…" Поскольку дискреты воспринимают мир через логическое осмысление, общаться с ними стоит именно с помощью логических доводов, желательно еще и подкрепленных статистическими данными.

Отличительные признаки

Визуальный тип

Способ получения информации

Посредством зрения – благодаря использованию наглядных пособий или непосредственно наблюдая за тем, как выполняются соответствующие действия

Восприятие окружающего мира

Восприимчивы к видимой стороне окружающего мира; испытывают жгучую потребность в том, чтобы мир вокруг них выглядел красиво; легко отвлекаются и впадают в беспокойство при виде беспорядка

На что обращают внимание при общении с людьми

На лицо человека, его одежду и внешность

Речь

Описывают видимые детали обстановки – цвет, форму, размер и внешний облик вещей

Движения глаз

Когда о чем-нибудь размышляют, обычно смотрят в потолок; когда слушают, испытывают потребность смотреть в глаза говорящему и хотят, чтобы те, кто их слушают, также смотрели им в глаза

Память

Хорошо запоминают зримые детали обстановки, а также тексты и учебные пособия, представленные в печатном или графическом виде

Отличительные признаки

Аудиальный тип

Способ получения информации

Посредством слуха – в процессе разговора, чтения вслух, спора или обмена мнениями со своими собеседниками

Восприятие окружающего мира

Испытывают потребность в непрерывной слуховой стимуляции, а когда вокруг тихо, начинают издавать различные звуки – мурлычут себе под нос, свистят или сами с собой разговаривают, но только не тогда, когда они заняты учебой, потому что в эти минуты им необходима тишина; в противном случае им приходится отключаться от раздражающего шума, который исходит от других людей

На что обращают внимание при общении с людьми

На имя и фамилию человека, звук его голоса, манеру его речи и сказанные им слова

Речь

Описывают звуки и голоса, музыку, звуковые эффекты и шумы, которые можно услышать в окружающей их обстановке, а также пересказывают то, что говорят другие люди

Движения глаз

Обычно смотрят то влево, то вправо и лишь изредка и ненадолго заглядывают в глаза говорящему

Память

Хорошо запоминают разговоры, музыку и звуки

Отличительные признаки

Кинестетический тип

Способ получения информации

Посредством активных движений скелетных мышц – участвуя в подвижных играх и занятиях, экспериментируя, исследуя окружающий мир, при условии, что тело постоянно находится в движении

Восприятие окружающего мира

Привыкли к тому, что вокруг них кипит деятельность; им необходим простор для движения; их внимание всегда приковано к движущимся объектам; зачастую их отвлекает и раздражает, когда другие люди не могут усидеть на месте, однако им самим необходимо постоянно двигаться

На что обращают внимание при общении с людьми

На то, как другой себя ведет; что он делает и чем занимается

Речь

Широко применяют слова, обозначающие движения и действия; говорят в основном о делах, победах и достижениях; как правило, немногословны и быстро переходят к сути дела; часто используют в разговоре свое тело, жесты, пантомимику

Движения глаз

Им удобнее всего слушать и размышлять, когда их глаза опущены вниз и в сторону; они практически не смотрят в глаза собеседнику, поскольку именно такое положение глаз позволяет им учиться и одновременно действовать; но если поблизости от них происходит суета, их взгляд неизменно направляется в ту сторону

Память

Хорошо запоминают свои и чужие поступки, движения и жесты

 

nsportal.ru

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments